Рабочая программа по математике для 1 класса 2022-2023 уч.г.
рабочая программа по математике (1 класс)

Кошелева Юлия Николаевна

Рабочая программа по математике для 1 класса  по УМК Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1v_programma_matematika_2022-23_gotovo.docx431.19 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Администрация городского округа Долгопрудный

МАОУ школа № 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2225104)

учебного предмета

«Математика»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Кошелева Юлия Николаевна

учитель начальных классов

г.о.Долгопрудный, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  • Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
  • Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
  • Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
  • Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  • понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
  • обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
  • понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
  • наблюдать действие измерительных приборов;
  • сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;
  • копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
  • вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

  • понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
  • читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
  • комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
  • описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
  • строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
  • действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
  • проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

  • участвовать в парной работе с математическим материалом;
  • выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

Базовые логические действия:

  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Базовые исследовательские действия:

  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

Работа с информацией:

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;
  • строить логическое рассуждение;
  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
  • формулировать ответ;
  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
  • составлять по аналогии;
  • самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

Самоорганизация:

  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Самооценка:

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
  • согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20;
  • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
  • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
  • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
  • знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
  • различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
  • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
  • группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
  • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
  • сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;
  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;

выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

  • определять длину данного отрезка;
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
  • таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
  • название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;
  • переместительное свойство сложения;
  • единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Математическая информация

1.1.

Сбор данных об объекте по  образ-цу. Характеристики объекта, груп-пы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по  заданным признакам).

2

05.09.2022 06.09.2022

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный опрос;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

1.2.

Группировка объектов по  заданному признаку.

1

07.09.2022

Работа с наглядностью — рисунками, содержащи-ми математическую информацию. Формулирова-ние вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Письменный контроль;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

1.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2

08.09.2022 12.09.2022

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Письменный контроль;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

1.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) предложения, составлен-ные относительно заданного набора математических объектов.

2

13.09.2022 14.09.2022

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

1.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из  строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

2

15.09.2022 19.09.2022

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количе-ство, назначение и др.). Таблица как способ пред-ставления информации, полученной из повсед-невной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

1.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

1

20.09.2022

Работа с наглядностью — рисунками, содержащи-ми математическую информацию. Формулирова-ние вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

1.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

2

21.09.2022 23.09.2022

Дифференцированное задание: составление пред-ложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Письменный контроль;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

Итого по разделу:

12

Раздел 2. Числа

2.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

14

26.09.2022 25.10.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получит-ся, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Письменный контроль;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

2.2.

Единица счёта. Десяток.

4

26.10.2022 01.11.2022

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Письменный контроль;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

2.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

4

02.11.2022 11.11.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Письменный контроль;

2.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

4

14.11.2022 18.11.2022

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный опрос;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

2.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

6

28.11.2022 06.12.2022

Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений; Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Письменный контроль;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

2.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

07.12.2022 09.12.2022

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Письменный контроль;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

2.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

2

12.12.2022 13.12.2022

Работа в парах/группах. Формулирование вопро-сов, связанных с порядком чисел, увеличением/ уменьшением числа на несколько единиц,
установлением закономерности в ряду чисел;

Письменный контроль;

2.8.

Однозначные и двузначные числа.

2

14.12.2022 16.12.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный опрос;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

2.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

19.12.2022 20.12.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование отве-тов на вопросы: «Сколько?», «Который по счё-ту?», «На сколько больше?», «На сколько мень-ше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Письменный контроль;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

Итого по разделу

40

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1

21.12.2022

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный опрос;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия.

Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

12

22.12.2022 18.01.2023

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: на-хождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование пере-местительного свойства при нахождении суммы;
Пропедевтика исследовательской работы: пере-становка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); Моделиро-вание. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с
использованием заданной единицы счёта;

Письменный контроль;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

6

19.01.2023 30.01.2023

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Письменный контроль;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

3.4.

Неизвестное слагаемое.

2

31.01.2023 01.02.2023

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;

Устный опрос;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по  3, по 5.

2

02.02.2023 06.02.2023

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с задан-ным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Письменный контроль;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1

07.02.2023

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

12

08.02.2023 07.03.2023

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного мате-риала, линейки, модели действия, по образцу; об-наружение общего и различного в записи ариф-метических действий, одного и того же действия с разными числами; Дидактические игры и упра-жнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом дейст-вия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Письменный контроль;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

2

08.03.2023 10.03.2023

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Письменный контроль;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

Итого по разделу

38

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по  образцу.

2

13.03.2023 14.03.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Письменный контроль;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

2

15.03.2023 17.03.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколько осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Письменный контроль;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

2

20.03.2023 21.03.2023

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и мате-матического отношения. Иллюстрация практи-ческой ситуации с использованием счётного ма-териала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюст-рация хода решения, выполнения действия на модели;

Письменный контроль;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

3

22.03.2023 27.03.2023

Соотнесение текста задачи и её модели;

Письменный контроль;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по  иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

3

28.03.2023 31.03.2023

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и матема-тического отношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточ-ного материала. Объяснение выбора арифметичес-кого действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели

Письменный контроль;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

Итого по разделу

12

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и  объек-тов на плоскости, в  пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

2

10.04.2023 11.04.2023

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;

Устный опрос;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

1

12.04.2023

Составление пар: объект и его отражение;

Устный опрос;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

3

13.04.2023 18.04.2023

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;

Устный опрос;

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

2

19.04.2023 21.04.2023

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;

Письменный контроль;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

2

24.04.2023 25.04.2023

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Письменный контроль;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

2

26.04.2023 28.04.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Письменный контроль;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

Итого по разделу

12

Раздел 6. Величины

6.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

3

03.05.2023 05.05.2023

Знакомство с приборами для измерения величин;
Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Письменный контроль;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

6.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире —уже, длиннее — короче, старше — моложе,
тяжелее — легче.

4

08.05.2023 12.05.2023

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Устный опрос;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

6.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

1

15.05.2023 17.05.2023

Использование линейки для измерения длины отрезка; Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Контрольная работа;

РЭШ,
Учи.ру
Яндекс. учебник

Итого по разделу

10

Повторение

8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Сбор данных об объекте по образцу. Свойства предметов.

Поиск закономерностей

1

05.09.2022-09.09.2022

Устный опрос;

2.

Характеристики объекта, группы объек-тов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу

1

Устный опрос;

3.

Группировка объектов по заданному признаку. Совокупность предметов обладающих общим признаком

1

Письменный контроль;

4.

Закономерность в ряду заданных объек-тов: её обнаружение, продолжение ряда.

1

Письменный контроль;

5.

Сравнение предметов, поиск закономерностей. Цепочки

1

12.09.2022-16.09.2022

Устный опрос;

6.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения

1

Устный опрос;

7.

Истинные и ложные предложения, сос-тавленные относительно заданного набо-ра математических объектов.

1

Устный опрос;

8.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных)

1

Устный опрос;

9.

Извлечение данных из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

1

19.09.2022-23.09.2022

Письменный контроль;

10.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

1

Устный опрос;

11.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями

1

Письменный контроль;

12.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины, построением геометрических фигур.

1

Письменный контроль;

13.

Понятия "один", "много"

1

26.09.2022-30.09.2022

Устный опрос;

14.

Число и цифра 1. Порядок. Счет до 5

1

Письменный контроль;

15.

Число и цифра 2

1

Письменный контроль;

16.

Число 3, цифра 3.

1

Письменный контроль;

17.

Число 4, цифра 4. Состав числа 4.

1

03.10.2022-07.10.2022

Письменный контроль;

18.

Состав числа 4. Сложение и вычитание в пределах 4

1

Письменный контроль;

19.

Число и цифра 5. Состав числа 5

1

Письменный контроль;

20.

Состав числа 5. Сложение и вычитание

1

Письменный контроль;

21.

Число и цифра 6. Состав числа 6

1

17.10.2022-21.10.2022

Письменный контроль;

22.

Число и цифра 7. Состав числа 7

1

Письменный контроль;

23.

Число и цифра 8. Состав числа 8.

1

Письменный контроль;

24.

Сложение и вычитание в пределах 8

1

Письменный контроль;

25.

Число и цифра 9. Состав числа 9.

1

24.10.2022-28.10.2022

Письменный контроль;

26.

Сложение и вычитание в пределах 9.

1

Письменный контроль;

27.

Единицы счета

1

Устный опрос;

28.

Укрупнение единиц счета

1

Письменный контроль;

29.

Десяток. Число 10.

1

31.10.2022-04.11.2022

Письменный контроль;

30.

Состав числа 10

1

Письменный контроль;

31.

Счет десятками

1

Устный опрос;

32.

Наглядное изображение десятков

1

Письменный контроль;

33.

Круглые числа. Запись и название круглых чисел

1

07.11.2022-11.11.2022

Письменный контроль;

34.

Счет десятками и единицами

1

Устный опрос;

35.

Нумерация чисел от 0 до 100

1

Устный опрос;

36.

Нумерация двузначных чисел

1

Устный опрос;

37.

Римская нумерация

1

14.11.2022-18.11.2022

Письменный контроль;

38.

Алфавитная нумерация

1

Устный опрос;

39.

Сравнение двух
совокупностей. Знаки сравнения

1

Письменный контроль;

40.

Понятие "столько же" (установление
равночисленности двух совокупностей с помощью соответствия

1

Письменный контроль;

41.

Столько же. Равенство и неравенство чисел

1

28.11.2022-02.12.2022

Письменный контроль;

42.

Сравнение чисел с помощью знаков

1

Письменный контроль;

43.

Составление выражений по рисункам. Сравнение выражений

1

Устный опрос;

44.

Сравнение двузначных чисел

1

Письменный контроль;

45.

Число 0, цифра 0

1

05.12.2022-09.12.2022

Устный опрос;

46.

 Свойства нуля

1

Письменный контроль;

47.

Числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9

1

Устный опрос;

48.

Состав чисел от 10 до 20

1

Письменный контроль;

49.

Запись и название чисел от 10 до 20

1

12.12.2022-16.12.2022

Устный опрос;

50.

Натуральные числа. Состав чисел от 0 до 20

1

Письменный контроль;

51.

Числовой отрезок

1

Письменный контроль;

52.

Присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке

1

Письменный контроль;

53.

Сложение и вычитание в пределах 20

1

19.12.2022-23.12.2022

Устный опрос;

54.

Сложение.  Знак "плюс"

1

Письменный контроль;

55.

Компоненты сложения.

1

Устный опрос;

56.

Переместительное свойство сложения

1

Письменный контроль;

57.

Вычитание. Знак "минус"

1

26.12.2022-30.12.2022

Письменный контроль;

58.

Компоненты вычитания

1

Устный опрос;

59.

Выражение

1

Письменный контроль;

60.

Составление выражений

1

Письменный контроль;

61.

Таблица сложения однозначных чисел

1

09.01.2023-13.01.2023

Устный опрос;

62.

Связь между компонентами сложения

1

Устный опрос;

63.

Связь между компонентами вычитания

1

Устный опрос;

64.

Уравнение

1

Письменный контроль;

65.

Уравнение вида х + а = б

1

16.01.2023-20.01.2023

Письменный контроль;

66.

Решение уравнений вида х + а = б

1

Письменный контроль;

67.

Уравнения вида а - х = б

1

Письменный контроль;

68.

Решение уравнений а - х = б

1

Письменный контроль;

69.

Уравнения вида х - а = б

1

23.01.2023-27.01.2023

Письменный контроль;

70.

Решение уравнений вида х - а = б

1

Письменный контроль;

71.

Упражнения в решении уравнений

1

Письменный контроль;

72.

Часть и целое, соотношение между ними.

1

Устный опрос;

73.

Часть и целое. Соотношение между ними в уравнениях.

1

30.01.2023-03.02.2023

Письменный контроль;

74.

Сложение одинаковых слагаемых.

1

Письменный контроль;

75.

Счёт по 2, по  3, по 5.

1

Письменный контроль;

76.

Прибавление и вычитание нуля.

1

Устный опрос;

77.

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

1

06.02.2023-10.02.2023

Письменный контроль;

78.

Упражнения в сложении и вычитании чисел в пределах 20 без перехода через десяток

1

Письменный контроль;

79.

Квадратная таблица сложения

1

Письменный контроль;

80.

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

1

Письменный контроль;

81.

Алгоритм сложения чисел в пределах 20 с переходом через десяток

1

13.02.2023-17.02.2023

Письменный контроль;

82.

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток

1

Письменный контроль;

83.

Алгоритм вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток

1

Письменный контроль;

84.

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток

1

Письменный контроль;

85.

Упражнение в сложении и вычитании чи-сел в пределах 20 с переходом через десяток

1

27.02.2023-03.03.2023

Письменный контроль;

86.

Таблица сложения для чисел от 10 до 20

1

Письменный контроль;

87.

Приемы сложения и вычитания чисел от 0 до 100

1

Письменный контроль;

88.

Упражнение в сложении и вычитании многозначных чисел без перехода через десяток

1

Письменный контроль;

89.

Вычисление суммы трёх чисел.

1

06.03.2023-10.03.2023

Письменный контроль;

90.

Вычисление разности трёх чисел.

1

Письменный контроль;

91.

Задача. Структура задачи

1

Письменный контроль;

92.

Задачи с лишними, неполными, нереальными данными

1

Устный опрос;

93.

Взаимно обратные задачи

1

13.03.2023-17.03.2023

Письменный контроль;

94.

Решение простых задач

1

Письменный контроль;

95.

Задачи на части и целое

1

Письменный контроль;

96.

Разностное сравнение чисел

1

Письменный контроль;

97.

Решение задач на разностное сравнение чисел

1

20.03.2023-24.03.2023

Письменный контроль;

98.

Задачи на разностное сравнение. Правило нахождения большего числа

1

Письменный контроль;

99.

Задачи на разностное сравнение. Правило нахождения меньшего числа

1

Письменный контроль;

100.

Упражнение в решении задач на сравнение

1

Письменный контроль;

101.

Решение простых и составных задач

1

27.03.2023-31.03.2023

Письменный контроль;

102.

Решение задач изученных видов

1

Письменный контроль;

103.

 Пространственные отношения "вверх-вниз"

1

Устный опрос;

104.

 Пространственные отношения "раньше-позже", "слева-справа"

1

Устный опрос;

105.

Распознавание объекта и его отражения.

1

10.04.2023-14.04.2023

Устный опрос;

106.

Геометрические фигуры. Свойства геометрических фигур

1

Устный опрос;

107.

 Точки и линии

1

Письменный контроль;

108.

 Области и границы

1

Письменный контроль;

109.

 Отрезок и его части

1

17.04.2023-21.04.2023

Письменный контроль;

110.

Ломаная линия.  Многоугольник

1

Письменный контроль;

111.

Части фигур

1

Устный опрос;

112.

 Разбиение фигур на части

1

Письменный контроль;

113.

Равные фигуры. Свойства  равных фигур

1

24.04.2023-28.04.2023

Устный опрос;

114.

 Кубик рубика

1

Письменный контроль;

115.

 Величины. Длина. Единицы измерения длины

1

Устный опрос;

116.

 Единицы измерения длины: сантиметр

1

Письменный контроль;

117.

Единицы измерения длины: дециметр

1

01.05.2023-05.05.2023

Письменный контроль;

118.

Величины. Масса. Единицы измерения массы

1

Устный опрос;

119.

 Единицы измерения массы: килограмм

1

Письменный контроль;

120.

Величины. Объем

1

Устный опрос;

121.

Свойства величин

1

08.05.2023-12.05.2023

Устный опрос;

122.

Сравнение величин

1

Устный опрос;

123.

Обобщение изученного материала

1

1

Контрольная работа;

124.

Решение задач на сложение и вычитание величин

1

15.05.2023-19.05.2023

Письменный контроль;

125.

Повторение

1

126.

Повторение

1

127.

 Повторение

1

128.

Повторение

1

129.

Повторение

1

130.

Повторение

1

131.

Повторение

1

132.

 Повторение

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 3 частях), 1 класс /Петерсон Л.Г., ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»; АО«Издательство Просвещение»;

Рабочая тетрадь. Математика (в 3 частях), 1 класс /Петерсон Л.Г., ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»; АО «Издательство Просвещение»;

Контрольные и самостоятельные работы. Математика, 1 класс /Петерсон Л.Г., ООО «БИНОМ.

Лаборатория знаний»; АО «Издательство Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Поурочные разработки
1. Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka     

2. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет http://www.metodkabinet.eu/   

3. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru 

4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 

5. Портал «Российское образование http://www.edu.ru 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Математика
https://resh.edu.ru/ 
https://uchi.ru/ 
https://education.yandex.ru/main/ 
http://bi2o2t.ru/training/sub 
https://www.soloveycenter.pro /
https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ 
https://onlinetestpad.com/ru/tests 
https://www.klass39.ru/klassnye-resursy /
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/ 
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1. Классная магнитная доска.

2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

3. Проектор

4. Колонки

5.Компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс 2022 - 2023 уч.год

Программа создана на основе "Конструктора рабочих программ"...

Рабочие программы ФГОС 3. Начальные классы 2022-2023

Новые рабочие программы ФГОС-3 для 1 класса по программе "Школа России" 2022-2023...

Рабочие программы ФГОС 3. Начальные классы 2022-2023

Новые рабочие программы ФГОС-3...

Рабочая программа по математике УМК Перспектива 2022-2023 уч год

Рабочая программа  по  математике  обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования...

Рабочая программа по математике 4 класс 2022-2023 уч.год

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс....

Рабочая программа по технологии 4 класс 2022-2023 уч.год

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"....

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс 2022-2023 уч год

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального о...