Рабочая программа по математике для 1 класса 2022-2023 уч.г.
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике для 1 класса по УМК Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1v_programma_matematika_2022-23_gotovo.docx | 431.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Администрация городского округа Долгопрудный
МАОУ школа № 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2225104)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Кошелева Юлия Николаевна
учитель начальных классов
г.о.Долгопрудный, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
- Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
- Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
- Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
- Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
- понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
- наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
- обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
- понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
- наблюдать действие измерительных приборов;
- сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;
- копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
- вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
- понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
- читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
- комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
- описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
- строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
- действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
- проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
- проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
- участвовать в парной работе с математическим материалом;
- выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
- развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
- осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
- работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
- оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
- стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
Базовые логические действия:
- устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
- приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
- представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
- проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
- понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
- применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
Работа с информацией:
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
- читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
- представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
- принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- конструировать утверждения, проверять их истинность;
- строить логическое рассуждение;
- использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
- формулировать ответ;
- комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
- в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
- создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
- ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
- составлять по аналогии;
- самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
Самоорганизация:
- планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
- выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
- выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
- находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
Самооценка:
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
- оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
- участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
- согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
- осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
- пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
- находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
- выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
- решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
- сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
- знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
- различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
- устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
- группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
- различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
- сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
- таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
- название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;
- переместительное свойство сложения;
- единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||||||||||||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||||||||||||||
Раздел 1. Математическая информация | ||||||||||||||||||||
1.1. | Сбор данных об объекте по образ-цу. Характеристики объекта, груп-пы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). | 2 | 05.09.2022 06.09.2022 | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; | Устный опрос; | РЭШ, | ||||||||||||||
1.2. | Группировка объектов по заданному признаку. | 1 | 07.09.2022 | Работа с наглядностью — рисунками, содержащи-ми математическую информацию. Формулирова-ние вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; | Письменный контроль; | РЭШ, | ||||||||||||||
1.3. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 2 | 08.09.2022 12.09.2022 | Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; | Письменный контроль; | РЭШ, | ||||||||||||||
1.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составлен-ные относительно заданного набора математических объектов. | 2 | 13.09.2022 14.09.2022 | Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения; | Устный опрос; | РЭШ, | ||||||||||||||
1.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 2 | 15.09.2022 19.09.2022 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количе-ство, назначение и др.). Таблица как способ пред-ставления информации, полученной из повсед-невной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); | Устный опрос; | РЭШ, | ||||||||||||||
1.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 1 | 20.09.2022 | Работа с наглядностью — рисунками, содержащи-ми математическую информацию. Формулирова-ние вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; | Устный опрос; | РЭШ, | ||||||||||||||
1.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, | 2 | 21.09.2022 23.09.2022 | Дифференцированное задание: составление пред-ложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; | Письменный контроль; | РЭШ, | ||||||||||||||
Итого по разделу: | 12 | |||||||||||||||||||
Раздел 2. Числа | ||||||||||||||||||||
2.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 14 | 26.09.2022 25.10.2022 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получит-ся, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; | Письменный контроль; | РЭШ, | ||||||||||||||
2.2. | Единица счёта. Десяток. | 4 | 26.10.2022 01.11.2022 | Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; | Письменный контроль; | РЭШ, | ||||||||||||||
2.3. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 4 | 02.11.2022 11.11.2022 | Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; | Письменный контроль; | |||||||||||||||
2.4. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 4 | 14.11.2022 18.11.2022 | Словесное описание группы предметов, ряда чисел; | Устный опрос; | РЭШ, | ||||||||||||||
2.5. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 6 | 28.11.2022 06.12.2022 | Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений; Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; | Письменный контроль; | РЭШ, | ||||||||||||||
2.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 2 | 07.12.2022 09.12.2022 | Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; | Письменный контроль; | РЭШ, | ||||||||||||||
2.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 2 | 12.12.2022 13.12.2022 | Работа в парах/группах. Формулирование вопро-сов, связанных с порядком чисел, увеличением/ уменьшением числа на несколько единиц, | Письменный контроль; | |||||||||||||||
2.8. | Однозначные и двузначные числа. | 2 | 14.12.2022 16.12.2022 | Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; | Устный опрос; | РЭШ, | ||||||||||||||
2.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 2 | 19.12.2022 20.12.2022 | Работа в парах/ группах. Формулирование отве-тов на вопросы: «Сколько?», «Который по счё-ту?», «На сколько больше?», «На сколько мень-ше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; | Письменный контроль; | РЭШ, | ||||||||||||||
Итого по разделу | 40 | |||||||||||||||||||
Раздел 3. Арифметические действия | ||||||||||||||||||||
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 1 | 21.12.2022 | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; | Устный опрос; | РЭШ, | ||||||||||||||
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. | 12 | 22.12.2022 18.01.2023 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: на-хождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование пере-местительного свойства при нахождении суммы; | Письменный контроль; | РЭШ, | ||||||||||||||
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 6 | 19.01.2023 30.01.2023 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Письменный контроль; | РЭШ, | ||||||||||||||
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 2 | 31.01.2023 01.02.2023 | Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»; | Устный опрос; | РЭШ, | ||||||||||||||
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 2 | 02.02.2023 06.02.2023 | Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с задан-ным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; | Письменный контроль; | РЭШ, | ||||||||||||||
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 1 | 07.02.2023 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; | Устный опрос; | РЭШ, | ||||||||||||||
3.7. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 12 | 08.02.2023 07.03.2023 | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного мате-риала, линейки, модели действия, по образцу; об-наружение общего и различного в записи ариф-метических действий, одного и того же действия с разными числами; Дидактические игры и упра-жнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом дейст-вия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; | Письменный контроль; | РЭШ, | ||||||||||||||
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 2 | 08.03.2023 10.03.2023 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; | Письменный контроль; | РЭШ, | ||||||||||||||
Итого по разделу | 38 | |||||||||||||||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | ||||||||||||||||||||
4.1. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 2 | 13.03.2023 14.03.2023 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); | Письменный контроль; | РЭШ, | ||||||||||||||
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 2 | 15.03.2023 17.03.2023 | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколько осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; | Письменный контроль; | РЭШ, | ||||||||||||||
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 2 | 20.03.2023 21.03.2023 | Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и мате-матического отношения. Иллюстрация практи-ческой ситуации с использованием счётного ма-териала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюст-рация хода решения, выполнения действия на модели; | Письменный контроль; | РЭШ, | ||||||||||||||
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 3 | 22.03.2023 27.03.2023 | Соотнесение текста задачи и её модели; | Письменный контроль; | РЭШ, | ||||||||||||||
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 3 | 28.03.2023 31.03.2023 | Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и матема-тического отношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточ-ного материала. Объяснение выбора арифметичес-кого действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели | Письменный контроль; | РЭШ, | ||||||||||||||
Итого по разделу | 12 | |||||||||||||||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||||||||||||||
5.1. | Расположение предметов и объек-тов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 2 | 10.04.2023 11.04.2023 | Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута; | Устный опрос; | РЭШ, | ||||||||||||||
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 1 | 12.04.2023 | Составление пар: объект и его отражение; | Устный опрос; | РЭШ, | ||||||||||||||
5.3. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 3 | 13.04.2023 18.04.2023 | Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; | Устный опрос; | |||||||||||||||
5.4. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 2 | 19.04.2023 21.04.2023 | Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции; | Письменный контроль; | РЭШ, | ||||||||||||||
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 2 | 24.04.2023 25.04.2023 | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; | Письменный контроль; | РЭШ, | ||||||||||||||
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 2 | 26.04.2023 28.04.2023 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; | Письменный контроль; | РЭШ, | ||||||||||||||
Итого по разделу | 12 | |||||||||||||||||||
Раздел 6. Величины | ||||||||||||||||||||
6.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 3 | 03.05.2023 05.05.2023 | Знакомство с приборами для измерения величин; | Письменный контроль; | РЭШ, | ||||||||||||||
6.2. | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире —уже, длиннее — короче, старше — моложе, | 4 | 08.05.2023 12.05.2023 | Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; | Устный опрос; | РЭШ, | ||||||||||||||
6.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 3 | 1 | 15.05.2023 17.05.2023 | Использование линейки для измерения длины отрезка; Коллективная работа по различению и сравнению величин; | Контрольная работа; | РЭШ, | |||||||||||||
Итого по разделу | 10 | |||||||||||||||||||
Повторение | 8 | |||||||||||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 1 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | |||||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||||
1. | Сбор данных об объекте по образцу. Свойства предметов. Поиск закономерностей | 1 | 05.09.2022-09.09.2022 | Устный опрос; | |||||
2. | Характеристики объекта, группы объек-тов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу | 1 | Устный опрос; | ||||||
3. | Группировка объектов по заданному признаку. Совокупность предметов обладающих общим признаком | 1 | Письменный контроль; | ||||||
4. | Закономерность в ряду заданных объек-тов: её обнаружение, продолжение ряда. | 1 | Письменный контроль; | ||||||
5. | Сравнение предметов, поиск закономерностей. Цепочки | 1 | 12.09.2022-16.09.2022 | Устный опрос; | |||||
6. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения | 1 | Устный опрос; | ||||||
7. | Истинные и ложные предложения, сос-тавленные относительно заданного набо-ра математических объектов. | 1 | Устный опрос; | ||||||
8. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных) | 1 | Устный опрос; | ||||||
9. | Извлечение данных из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 1 | 19.09.2022-23.09.2022 | Письменный контроль; | |||||
10. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 1 | Устный опрос; | ||||||
11. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями | 1 | Письменный контроль; | ||||||
12. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины, построением геометрических фигур. | 1 | Письменный контроль; | ||||||
13. | Понятия "один", "много" | 1 | 26.09.2022-30.09.2022 | Устный опрос; | |||||
14. | Число и цифра 1. Порядок. Счет до 5 | 1 | Письменный контроль; | ||||||
15. | Число и цифра 2 | 1 | Письменный контроль; | ||||||
16. | Число 3, цифра 3. | 1 | Письменный контроль; | ||||||
17. | Число 4, цифра 4. Состав числа 4. | 1 | 03.10.2022-07.10.2022 | Письменный контроль; | |||||
18. | Состав числа 4. Сложение и вычитание в пределах 4 | 1 | Письменный контроль; | ||||||
19. | Число и цифра 5. Состав числа 5 | 1 | Письменный контроль; | ||||||
20. | Состав числа 5. Сложение и вычитание | 1 | Письменный контроль; | ||||||
21. | Число и цифра 6. Состав числа 6 | 1 | 17.10.2022-21.10.2022 | Письменный контроль; | |||||
22. | Число и цифра 7. Состав числа 7 | 1 | Письменный контроль; | ||||||
23. | Число и цифра 8. Состав числа 8. | 1 | Письменный контроль; | ||||||
24. | Сложение и вычитание в пределах 8 | 1 | Письменный контроль; | ||||||
25. | Число и цифра 9. Состав числа 9. | 1 | 24.10.2022-28.10.2022 | Письменный контроль; | |||||
26. | Сложение и вычитание в пределах 9. | 1 | Письменный контроль; | ||||||
27. | Единицы счета | 1 | Устный опрос; | ||||||
28. | Укрупнение единиц счета | 1 | Письменный контроль; | ||||||
29. | Десяток. Число 10. | 1 | 31.10.2022-04.11.2022 | Письменный контроль; | |||||
30. | Состав числа 10 | 1 | Письменный контроль; | ||||||
31. | Счет десятками | 1 | Устный опрос; | ||||||
32. | Наглядное изображение десятков | 1 | Письменный контроль; | ||||||
33. | Круглые числа. Запись и название круглых чисел | 1 | 07.11.2022-11.11.2022 | Письменный контроль; | |||||
34. | Счет десятками и единицами | 1 | Устный опрос; | ||||||
35. | Нумерация чисел от 0 до 100 | 1 | Устный опрос; | ||||||
36. | Нумерация двузначных чисел | 1 | Устный опрос; | ||||||
37. | Римская нумерация | 1 | 14.11.2022-18.11.2022 | Письменный контроль; | |||||
38. | Алфавитная нумерация | 1 | Устный опрос; | ||||||
39. | Сравнение двух | 1 | Письменный контроль; | ||||||
40. | Понятие "столько же" (установление | 1 | Письменный контроль; | ||||||
41. | Столько же. Равенство и неравенство чисел | 1 | 28.11.2022-02.12.2022 | Письменный контроль; | |||||
42. | Сравнение чисел с помощью знаков | 1 | Письменный контроль; | ||||||
43. | Составление выражений по рисункам. Сравнение выражений | 1 | Устный опрос; | ||||||
44. | Сравнение двузначных чисел | 1 | Письменный контроль; | ||||||
45. | Число 0, цифра 0 | 1 | 05.12.2022-09.12.2022 | Устный опрос; | |||||
46. | Свойства нуля | 1 | Письменный контроль; | ||||||
47. | Числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9 | 1 | Устный опрос; | ||||||
48. | Состав чисел от 10 до 20 | 1 | Письменный контроль; | ||||||
49. | Запись и название чисел от 10 до 20 | 1 | 12.12.2022-16.12.2022 | Устный опрос; | |||||
50. | Натуральные числа. Состав чисел от 0 до 20 | 1 | Письменный контроль; | ||||||
51. | Числовой отрезок | 1 | Письменный контроль; | ||||||
52. | Присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке | 1 | Письменный контроль; | ||||||
53. | Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | 19.12.2022-23.12.2022 | Устный опрос; | |||||
54. | Сложение. Знак "плюс" | 1 | Письменный контроль; | ||||||
55. | Компоненты сложения. | 1 | Устный опрос; | ||||||
56. | Переместительное свойство сложения | 1 | Письменный контроль; | ||||||
57. | Вычитание. Знак "минус" | 1 | 26.12.2022-30.12.2022 | Письменный контроль; | |||||
58. | Компоненты вычитания | 1 | Устный опрос; | ||||||
59. | Выражение | 1 | Письменный контроль; | ||||||
60. | Составление выражений | 1 | Письменный контроль; | ||||||
61. | Таблица сложения однозначных чисел | 1 | 09.01.2023-13.01.2023 | Устный опрос; | |||||
62. | Связь между компонентами сложения | 1 | Устный опрос; | ||||||
63. | Связь между компонентами вычитания | 1 | Устный опрос; | ||||||
64. | Уравнение | 1 | Письменный контроль; | ||||||
65. | Уравнение вида х + а = б | 1 | 16.01.2023-20.01.2023 | Письменный контроль; | |||||
66. | Решение уравнений вида х + а = б | 1 | Письменный контроль; | ||||||
67. | Уравнения вида а - х = б | 1 | Письменный контроль; | ||||||
68. | Решение уравнений а - х = б | 1 | Письменный контроль; | ||||||
69. | Уравнения вида х - а = б | 1 | 23.01.2023-27.01.2023 | Письменный контроль; | |||||
70. | Решение уравнений вида х - а = б | 1 | Письменный контроль; | ||||||
71. | Упражнения в решении уравнений | 1 | Письменный контроль; | ||||||
72. | Часть и целое, соотношение между ними. | 1 | Устный опрос; | ||||||
73. | Часть и целое. Соотношение между ними в уравнениях. | 1 | 30.01.2023-03.02.2023 | Письменный контроль; | |||||
74. | Сложение одинаковых слагаемых. | 1 | Письменный контроль; | ||||||
75. | Счёт по 2, по 3, по 5. | 1 | Письменный контроль; | ||||||
76. | Прибавление и вычитание нуля. | 1 | Устный опрос; | ||||||
77. | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток | 1 | 06.02.2023-10.02.2023 | Письменный контроль; | |||||
78. | Упражнения в сложении и вычитании чисел в пределах 20 без перехода через десяток | 1 | Письменный контроль; | ||||||
79. | Квадратная таблица сложения | 1 | Письменный контроль; | ||||||
80. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | 1 | Письменный контроль; | ||||||
81. | Алгоритм сложения чисел в пределах 20 с переходом через десяток | 1 | 13.02.2023-17.02.2023 | Письменный контроль; | |||||
82. | Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток | 1 | Письменный контроль; | ||||||
83. | Алгоритм вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток | 1 | Письменный контроль; | ||||||
84. | Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток | 1 | Письменный контроль; | ||||||
85. | Упражнение в сложении и вычитании чи-сел в пределах 20 с переходом через десяток | 1 | 27.02.2023-03.03.2023 | Письменный контроль; | |||||
86. | Таблица сложения для чисел от 10 до 20 | 1 | Письменный контроль; | ||||||
87. | Приемы сложения и вычитания чисел от 0 до 100 | 1 | Письменный контроль; | ||||||
88. | Упражнение в сложении и вычитании многозначных чисел без перехода через десяток | 1 | Письменный контроль; | ||||||
89. | Вычисление суммы трёх чисел. | 1 | 06.03.2023-10.03.2023 | Письменный контроль; | |||||
90. | Вычисление разности трёх чисел. | 1 | Письменный контроль; | ||||||
91. | Задача. Структура задачи | 1 | Письменный контроль; | ||||||
92. | Задачи с лишними, неполными, нереальными данными | 1 | Устный опрос; | ||||||
93. | Взаимно обратные задачи | 1 | 13.03.2023-17.03.2023 | Письменный контроль; | |||||
94. | Решение простых задач | 1 | Письменный контроль; | ||||||
95. | Задачи на части и целое | 1 | Письменный контроль; | ||||||
96. | Разностное сравнение чисел | 1 | Письменный контроль; | ||||||
97. | Решение задач на разностное сравнение чисел | 1 | 20.03.2023-24.03.2023 | Письменный контроль; | |||||
98. | Задачи на разностное сравнение. Правило нахождения большего числа | 1 | Письменный контроль; | ||||||
99. | Задачи на разностное сравнение. Правило нахождения меньшего числа | 1 | Письменный контроль; | ||||||
100. | Упражнение в решении задач на сравнение | 1 | Письменный контроль; | ||||||
101. | Решение простых и составных задач | 1 | 27.03.2023-31.03.2023 | Письменный контроль; | |||||
102. | Решение задач изученных видов | 1 | Письменный контроль; | ||||||
103. | Пространственные отношения "вверх-вниз" | 1 | Устный опрос; | ||||||
104. | Пространственные отношения "раньше-позже", "слева-справа" | 1 | Устный опрос; | ||||||
105. | Распознавание объекта и его отражения. | 1 | 10.04.2023-14.04.2023 | Устный опрос; | |||||
106. | Геометрические фигуры. Свойства геометрических фигур | 1 | Устный опрос; | ||||||
107. | Точки и линии | 1 | Письменный контроль; | ||||||
108. | Области и границы | 1 | Письменный контроль; | ||||||
109. | Отрезок и его части | 1 | 17.04.2023-21.04.2023 | Письменный контроль; | |||||
110. | Ломаная линия. Многоугольник | 1 | Письменный контроль; | ||||||
111. | Части фигур | 1 | Устный опрос; | ||||||
112. | Разбиение фигур на части | 1 | Письменный контроль; | ||||||
113. | Равные фигуры. Свойства равных фигур | 1 | 24.04.2023-28.04.2023 | Устный опрос; | |||||
114. | Кубик рубика | 1 | Письменный контроль; | ||||||
115. | Величины. Длина. Единицы измерения длины | 1 | Устный опрос; | ||||||
116. | Единицы измерения длины: сантиметр | 1 | Письменный контроль; | ||||||
117. | Единицы измерения длины: дециметр | 1 | 01.05.2023-05.05.2023 | Письменный контроль; | |||||
118. | Величины. Масса. Единицы измерения массы | 1 | Устный опрос; | ||||||
119. | Единицы измерения массы: килограмм | 1 | Письменный контроль; | ||||||
120. | Величины. Объем | 1 | Устный опрос; | ||||||
121. | Свойства величин | 1 | 08.05.2023-12.05.2023 | Устный опрос; | |||||
122. | Сравнение величин | 1 | Устный опрос; | ||||||
123. | Обобщение изученного материала | 1 | 1 | Контрольная работа; | |||||
124. | Решение задач на сложение и вычитание величин | 1 | 15.05.2023-19.05.2023 | Письменный контроль; | |||||
125. | Повторение | 1 | |||||||
126. | Повторение | 1 | |||||||
127. | Повторение | 1 | |||||||
128. | Повторение | 1 | |||||||
129. | Повторение | 1 | |||||||
130. | Повторение | 1 | |||||||
131. | Повторение | 1 | |||||||
132. | Повторение | 1 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 1 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 3 частях), 1 класс /Петерсон Л.Г., ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»; АО«Издательство Просвещение»;
Рабочая тетрадь. Математика (в 3 частях), 1 класс /Петерсон Л.Г., ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»; АО «Издательство Просвещение»;
Контрольные и самостоятельные работы. Математика, 1 класс /Петерсон Л.Г., ООО «БИНОМ.
Лаборатория знаний»; АО «Издательство Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки
1. Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka
2. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет http://www.metodkabinet.eu/
3. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
5. Портал «Российское образование http://www.edu.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Математика
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/main/
http://bi2o2t.ru/training/sub
https://www.soloveycenter.pro /
https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/
https://onlinetestpad.com/ru/tests
https://www.klass39.ru/klassnye-resursy /
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1. Классная магнитная доска.
2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
3. Проектор
4. Колонки
5.Компьютер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс 2022 - 2023 уч.год
Программа создана на основе "Конструктора рабочих программ"...
Рабочие программы ФГОС 3. Начальные классы 2022-2023
Новые рабочие программы ФГОС-3 для 1 класса по программе "Школа России" 2022-2023...
Рабочие программы ФГОС 3. Начальные классы 2022-2023
Новые рабочие программы ФГОС-3...
Рабочая программа по математике УМК Перспектива 2022-2023 уч год
Рабочая программа по математике обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования...
Рабочая программа по математике 4 класс 2022-2023 уч.год
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс....
Рабочая программа по технологии 4 класс 2022-2023 уч.год
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"....
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс 2022-2023 уч год
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального о...