Рабочая программа по математике в 1 кл., 2022 г. по новым ФГОС
рабочая программа по математике (1 класс)

Конькова Людмила Михайловна

Рабочая программа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika.docx84.91 КБ

Предварительный просмотр:

Карта рабочей программы учебного курса

«Математика»

Образовательная область:

Математика

Уровень образования:

НОО

Классы:

1класс

Срок освоения:

1 год

Разработано на основе:

ФГОС НОО, примерной программы

Автор (авторы) программы:

Конькова Л.М.

Автор (авторы) учебника

С.С. Минаева, Л.О. Рослова, О.А. Рыдзе, Л.И. Фёдорова, В.А. Булычёв

Количество часов в неделю:

4

Количество часов в год:

1 класс – 132 часа

Всего часов за весь срок изучения:

132 часа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  1. Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
  2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно- практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
  3. Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
  4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  • понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и

явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего

способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. Из них: в 1 классе — 132 часа, во 2 классе — 136 часов, 3 классе — 136 часов, 4 классе — 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,

«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

1 КЛАСС

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
  • обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
  • понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
  • наблюдать действие измерительных приборов;
  • сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;
  • копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
  • вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

  • понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
  • читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
  • комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
  • описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
  • строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
  • действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
  • проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

  • участвовать в парной работе с математическим материалом;
  • выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:
  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

  1. Базовые исследовательские действия:

  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

  1. Работа с информацией:

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;

  • строить логическое рассуждение;

  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

  • формулировать ответ;

  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

  • составлять по аналогии; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  1. Самоорганизация:

  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

  1. Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

  1. Самооценка:

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
  • согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их

предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1 КЛАСС

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
  • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
  • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
  • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
  • знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
  • различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
  • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
  • группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
  • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
  • сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
  • ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс.

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата

изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

10

0

2

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0

0

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/main/155414/

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

0

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/main/155414/

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

1

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5196/main/122010/

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/main/122085/

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

0

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1

1

0

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/main/293454/

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

0

1

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный опрос;

https://www.youtube.com/watch?v=3CEewkNUrdY

Итого по разделу

20

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

1

Знакомство с приборами для измерения величин;

Устный опрос; Практическая работа;

https://www.yaklass.ru

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее— легче.

2

1

0

Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

1

1

Использование линейки для измерения длины отрезка;

Устный опрос; Практическая работа;

https://www.yaklass.ru

Итого по разделу

7

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

23

0

3

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос; Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=THPhmWL87jk

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения.

Переместительное свойство сложения.

6

1

1

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный опрос; Практическая работа;

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

1

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v

=PQbZ5HegxOw&t=14s

3.4.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Зачет;

https://www.youtube.com/watch?v

=inpFnUzFRLk&t=26s

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

2

1

0

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Письменный контроль;

https://www.youtube.com/watch?v=CLts9Kg2Oi8

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;

Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=VUx8NOgfq_A

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через

десяток.

4

1

1

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Контрольная работа;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

2

1

0

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос;

https://www.youtube.com/watch?v=77ZFcIKRv78

Итого по разделу

40

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

4

0

1

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос; Практическая работа;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3

0

1

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный опрос; Практическая работа;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3

0

1

Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный опрос; Практическая работа;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа

задачи.

3

1

1

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос; Практическая работа;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

3

0

1

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь- ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Практическая работа;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass

Итого по разделу

16

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

4

1

1

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.).

Установление направления, прокладывание маршрута;

Устный опрос; Практическая работа;

https://yandex.ru/video/preview/?

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

3

0

1

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке»,

«Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Устный опрос; Практическая работа;

https://yandex.ru/video/preview/

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

3

0

1

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Устный опрос; Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v

=Oir6RoVuMGs&t=5s

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

3

0

1

Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;

Устный опрос; Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=aIs0msiSNBs

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

1

1

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Устный опрос; Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=Gd_zb5xJ-zE

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

4

0

2

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Устный опрос; Практическая работа;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

2

0

1

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный опрос; Практическая работа;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

0

1

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=3k7p8UGXBdc

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2

0

1

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос; Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=NKvhbSNjl5s

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно

заданного набора математических объектов.

2

1

1

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то…».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос;

https://www.youtube.com/watch?v=stv91p9Mvaw

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

2

0

1

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5817/conspect/82476/

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2

числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

1

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Устный опрос; Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=EYNT-mjjzMs

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с

вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3

1

1

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Контрольная работа; Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=wXp9T_R-QIs

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

9

31

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1

1

0

0

Устный опрос;

2.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2

1

0

0

Устный опрос;

3.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра

3. Экскурсия. ВФЗ.

1

0

0

Устный опрос;

4.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4

1

0

0

Устный опрос;

5.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 5

1

0

1

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

6.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6

1

0

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

7.

Число и цифра 8

1

0

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

8.

Число и цифра 9. Геометрическая мастерская. ВФЗ

1

0

0

Устный опрос;

9.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Обобщение знаний. Проверочная

работа

1

1

0

Письменный контроль;

10.

Числа. Единица счёта. Десяток

1

0

0

Устный опрос;

11.

Числа. Счёт предметов, запись результата цифрами

1

0

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

12.

Числа. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта

1

0

1

Практическая работа;

13.

Числа. Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же

1

0

0

Письменный контроль;

14.

Числа. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же

1

0

0

Устный опрос;

15.

Число и цифра 0при измерении, вычислении.

Проверочная работа

1

1

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

16.

Числа в пределах20: чтение, запись, сравнение. Проверочная работа по теме «Счет предметов».

1

0

0

Письменный контроль;

17.

Числа. Однозначные и двузначные числа

1

0

1

Устный опрос;

18.

Числа. Увеличение числа на несколько единиц

1

0

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

19.

Уменьшение числана несколько единиц

1

0

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

20.

Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. Геометрическая

мастерская. ВФЗ

1

0

0

Письменный контроль;

21.

Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

Сравнение длин отрезков

1

0

0

Устный опрос;

22.

Величины. Сравнение без измерения

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

23.

Величины. Единицы длины: сантиметр

1

0

1

Практическая работа;

24.

Величины. Единицы длины: дециметр

1

0

0

Письменный контроль;

25.

Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Геометрическая

мастерская. ВФЗ

1

0

0

Устный опрос;

26.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычисления вида □ + 1,□

– 1. Проверочная работа.

1

1

0

Письменный контроль;

27.

Вычисления вида □ + 2,□

– 2

1

0

0

Устный опрос;

28.

Вычисления вида □ + 3,□

– 3

1

0

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

29.

Вычисления вида □ + 4,□

– 4

1

0

0

Письменный контроль;

30.

Сложение и вычитание вида □ + 5,□ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

1

0

0

Устный опрос;

31.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычитание вида 6 – □

1

0

0

Письменный контроль;

32.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычитание вида 7 – □

1

0

0

Устный опрос;

33.

Вычитание вида 8 – □

1

0

0

Устный опрос;

34.

Вычитание вида 9 – □

1

0

1

Практическая работа;

35.

Вычитание вида 10 – □

1

0

0

Письменный контроль;

36.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2

1

0

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

37.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 3

1

0

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

38.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4. Математическая игра. ВФЗ

1

0

0

Письменный контроль;

39.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4.

Проверочная работа

1

0

0

Устный опрос;

40.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5. Математическая игра.

ВФЗ

1

0

1

Практическая работа;

41.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7

1

0

0

Устный опрос;

42.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9

1

0

0

Устный опрос;

43.

Вычитание с переходом через десяток вида 11 -□

1

0

0

Письменный контроль;

44.

Вычитание с переходом через десяток вида 12 -□

1

0

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

45.

Вычитание с переходом через десяток вида 13 -□

1

0

0

Письменный контроль;

46.

Вычитание с переходом через десяток вида 14 -□

1

0

0

Письменный контроль;

47.

Вычитание с переходом через десяток вида 15 -□

1

0

0

Устный опрос;

48.

Вычитание с переходом через десяток вида 16 -□

1

0

0

Письменный контроль;

49.

Вычитание с переходом через десяток вида 17 -□, 18 -□

1

1

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

50.

Проверочная работа по теме "Вычитание с переходом через десяток"

1

0

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

51.

Работа над ошибками. Названия компонентов действий, результатов

действия вычитания

1

0

1

Практическа я работа

52.

Вычитание как действие, обратное сложению

1

1

1

Контрольная работа

53.

Арифметические действия. Неизвестное

слагаемое

1

0

0

Письменный контроль;

54.

Арифметические действия. Сложение одинаковых слагаемых.

1

0

1

Практическая работа;

55.

Арифметические действия. Счёт по 2, по 3,

по 5

1

0

0

Устный опрос;

56.

Арифметические действия. Прибавление и

вычитание нуля

1

1

0

Письменный контроль;

57.

Арифметические действия. Неизвестное слагаемое

1

0

1

Практическая работа;

58.

Арифметические действия. Сложение одинаковых слагаемых

1

0

0

Устный опрос;

59.

Арифметические действия. Счёт по 2, по 3,

по 5

1

0

0

Письменный контроль;

60.

Арифметические действия. Прибавление и вычитание нуля

1

0

0

Устный опрос;

61.

Сложение чисел без перехода через десяток.

1

0

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

62.

Вычитание чисел без перехода через десяток.

1

0

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

63.

Проверочная работа по теме «Сложение с числом"

1

0

1

Письменный контроль

64.

Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

0

Письменный контроль;

65.

Вычитание чисел с переходом через десяток. Общий приём вычитания с переходом через десяток

1

0

0

Самооценка с использованием

«Оценочног олиста»;

66.

Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

0

Устный опрос;

67.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу

1

0

0

Устный опрос;

68.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

1

0

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

69.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче

1

0

1

Практическая работа;

70.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос

1

1

0

Контрольная работа;

71.

Задачи на нахождение суммы

1

0

1

Практическая работа;

72.

Задачи на нахождение остатка

1

0

1

Практическая работа;

73.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

0

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

74

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Проверочная работа

1

1

0

Письменный контроль;

75.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

0

0

Устный опрос;

76.

Задачи на разностное сравнение чисел

1

0

1

Практическая работа;

77.

Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого

1

0

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

78.

Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого

1

0

1

Практическая работа;

79.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

0

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

80.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

0

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

81.

Модели задач: краткая запись, рисунок, схема

1

0

0

Письменный контроль;

82.

Текстовые задачи. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению)

1

0

1

Практическая работа;

83.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

1

0

0

Устный опрос;

84.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений

1

0

1

Практическая работа;

85.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрическая

мастерская. ВФЗ

1

0

0

Устный опрос;

86.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между

1

0

1

Практическая работа;

87.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание объекта и его отражения.

Математическая игра.

1

0

1

Практическая работа;

88.

Распознавание геометрических фигур: куба, шара.

Математическая игра.

ВФЗ

1

0

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

89.

Увеличение числа на несколько единиц

1

0

1

Практическая работа;

90.

Уменьшение числа на несколько единиц

1

0

1

Практическая работа;

91.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

0

Письменный контроль;

92.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки

1

0

1

Практическая работа;

93.

Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямоугольника (квадрата)

1

0

0

Устный опрос;

94.

Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка

1

0

0

Письменный контроль;

95.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

1

0

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

96.

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге

1

0

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

97.

Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах

1

0

1

Практическая работа;

98.

Измерение длины в дециметрах и сантиметрах

1

0

0

Письменный контроль;

99.

Сравнение длин отрезков

1

0

1

Практическая работа;

100.

Построение отрезка, измерение длины.

Сложение и вычитание длин отрезков

1

0

0

Устный опрос;

101.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника

1

0

0

Письменный контроль;

102.

Решение геометрических задач на построение

1

0

1

Практическая работа;

103.

Математическая информация. Сбор данных об объекте по образцу

1

0

1

Практическая работа;

104.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер)

1

0

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

105.

Сравнение двух или более предметов

1

0

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

106.

Выбор предметов по образцу (по заданным признакам)

1

0

0

Устный опрос;

107.

Итоговая проверочная работа.

1

0

0

Контрольная работа

108.

Группировка по самостоятельно установленному признаку

1

0

0

Письменный контроль;

109.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда

1

0

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

110.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. Экскурсия.

ВФЗ

1

0

0

Письменный контроль;

111.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных)

1

0

1

Практическая работа;

112.

Математическая информация. Извлечение данного из строки, столбца

1

0

0

Письменный контроль;

113.

Математическая информация. Внесение одного-двух данных в таблицу

1

0

0

Устный опрос;

114.

Математическая информация. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин)

1

1

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

115.

Выполнение 1—3- шаговых инструкций, связанных с вычислениями

1

0

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

116.

Выполнение 1—3- шаговых инструкций, связанных с измерением длины

1

0

0

Устный опрос;

117.

Математическая информация Выполнение 1—3- шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур

1

0

1

Практическая работа;

118.

Резерв. Числа. Числа от 1 до 10. Повторение

1

0

0

Письменный контроль;

119.

Числа. Числа от 11 до 20. Повторение

1

0

0

Письменный контроль;

120.

Величины. Единица длины: сантиметр. Повторение

1

0

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

121.

Величины. Единица длины: сантиметр. Повторение

1

0

1

Практическая работа;

122.

Арифметические действия. Числа от 1 до

10. Сложение.

1

0

0

Письменный контроль;

123.

Числа от 1 до 10. Вычитание. Повторение

1

0

0

Устный опрос;

24.

Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток.

Повторение

1

0

0

Письменный контроль;

125.

Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток.

Повторение

1

0

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

126.

Текстовые задачи.

1

1

0

Контрольная работа;

127.

Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на несколько раз

1

0

0

Письменный контроль

128.

Задачи на разностное сравнение. Повторение

1

0

0

Письменный контроль

129.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

1

0

1

Практическая работа

130.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры

1

0

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

131.

Математическая информация. Сравнение, группировка, закономерности, высказывания.

1

0

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

132.

Математическая информация. Таблицы. Повторение

1

0

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

9

31

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

  1. Классная магнитная доска.
  2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
  3. Колонки
  4. Компьютер УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., Общество с ограниченной ответственностью

«Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «ИздательствоПросвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методические пособия. Рабочие программы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school- collektion.edu/ru 3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://katalog.iot.ru/ Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет http://www.metodkabinet.eu Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru

Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

Портал «Российское образование http://www.edu.ru

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ruhttps://www.yaklass.ru https://infourok.ru/ https://multiurok.ru/id17652133/https://nsportal.ru/ http://teremoc.ru/index.php - Мультфильмы, загадки и ребусы.

http://potomy.ru http://elementy.ru/email


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС

Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...

Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС

Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...

Рабочая программа по математике 1 класс 2022 - 2023 уч.год

Программа создана на основе "Конструктора рабочих программ"...

Рабочая программа по математике УМК Перспектива 2022-2023 уч год

Рабочая программа  по  математике  обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г.

Рабочая программа по русскому языку 1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г....

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г.

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г....

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г.

Рабочая программа по  окружающему миру 1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г....