Рабочая программа по математике в 1 кл., 2022 г. по новым ФГОС
рабочая программа по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Карта рабочей программы учебного курса
«Математика»
Образовательная область: | Математика |
Уровень образования: | НОО |
Классы: | 1класс |
Срок освоения: | 1 год |
Разработано на основе: | ФГОС НОО, примерной программы |
Автор (авторы) программы: | Конькова Л.М. |
Автор (авторы) учебника | С.С. Минаева, Л.О. Рослова, О.А. Рыдзе, Л.И. Фёдорова, В.А. Булычёв |
Количество часов в неделю: | 4 |
Количество часов в год: | 1 класс – 132 часа |
Всего часов за весь срок изучения: | 132 часа |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
- Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
- Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно- практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
- Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
- Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
- понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего
способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. Из них: в 1 классе — 132 часа, во 2 классе — 136 часов, 3 классе — 136 часов, 4 классе — 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
1 КЛАСС
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
- наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
- обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
- понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
- наблюдать действие измерительных приборов;
- сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;
- копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
- вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
- понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
- читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
- комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
- описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
- строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
- действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
- проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
- проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
- участвовать в парной работе с математическим материалом;
- выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
- развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
- осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
- работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
- оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
- стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
- Базовые логические действия:
- устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
- приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
- представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
- Базовые исследовательские действия:
- проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
- понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
- применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
- Работа с информацией:
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
- читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
- представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
- принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- конструировать утверждения, проверять их истинность;
- строить логическое рассуждение;
- использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
- формулировать ответ;
- комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
- в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
- создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
- ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
- составлять по аналогии; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- Самоорганизация:
- планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
- выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
- Самоконтроль:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
- выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
- находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
- Самооценка:
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
- оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
- участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
- согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
- осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их
предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
- пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
- находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
- выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
- решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
- сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
- знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
- различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
- устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
- группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
- различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
- сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс.
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 10 | 0 | 2 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Устный опрос; | ||
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 1 | 0 | 0 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Устный опрос; | ||
1.3. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 1 | 0 | 0 | Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; | Устный опрос; | ||
1.4. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 1 | 0 | 0 | Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; | Устный опрос; | ||
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 2 | 0 | 1 | Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; | Письменный контроль; | ||
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 1 | 0 | 0 | Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр; | Письменный контроль; | ||
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 1 | 0 | 0 | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; | Устный опрос; | ||
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 1 | 0 | Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; | Письменный контроль; | ||
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 2 | 0 | 1 | Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр; | Устный опрос; | ||
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 2 | 0 | 1 | Знакомство с приборами для измерения величин; | Устный опрос; Практическая работа; |
2.2. | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее— легче. | 2 | 1 | 0 | Коллективная работа по различению и сравнению величин; | Устный опрос; | ||
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 3 | 1 | 1 | Использование линейки для измерения длины отрезка; | Устный опрос; Практическая работа; | ||
Итого по разделу | 7 | |||||||
Раздел 3. Арифметические действия | ||||||||
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 23 | 0 | 3 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; | Устный опрос; Практическая работа; | ||
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. | 6 | 1 | 1 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Устный опрос; Практическая работа; | ||
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 1 | 0 | 1 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; | Практическая работа; | ||
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 1 | 0 | 0 | Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта; | Зачет; | ||
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 2 | 1 | 0 | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; | Письменный контроль; | ||
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 1 | 0 | 0 | Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»; | Практическая работа; |
3.7. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 4 | 1 | 1 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Контрольная работа; | ||
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 2 | 1 | 0 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | Устный опрос; | ||
Итого по разделу | 40 | |||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | ||||||||
4.1. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 4 | 0 | 1 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); | Устный опрос; Практическая работа; | ||
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 3 | 0 | 1 | Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; | Устный опрос; Практическая работа; | ||
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 3 | 0 | 1 | Соотнесение текста задачи и её модели; | Устный опрос; Практическая работа; | ||
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 3 | 1 | 1 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); | Устный опрос; Практическая работа; | ||
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 3 | 0 | 1 | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь- ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; | Практическая работа; | ||
Итого по разделу | 16 | |||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 4 | 1 | 1 | Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута; | Устный опрос; Практическая работа; |
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 3 | 0 | 1 | Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; | Устный опрос; Практическая работа; | ||
5.3. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 3 | 0 | 1 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; | Устный опрос; Практическая работа; | ||
5.4. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 3 | 0 | 1 | Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур; | Устный опрос; Практическая работа; | ||
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 3 | 1 | 1 | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; | Устный опрос; Практическая работа; | ||
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 4 | 0 | 2 | Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине; | Устный опрос; Практическая работа; | ||
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). | 2 | 0 | 1 | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; | Устный опрос; Практическая работа; | ||
6.2. | Группировка объектов по заданному признаку. | 2 | 0 | 1 | Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; | Практическая работа; | ||
6.3. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 2 | 0 | 1 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); | Устный опрос; Практическая работа; | ||
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | 2 | 1 | 1 | Знакомство с логической конструкцией «Если … , то…».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения; | Устный опрос; |
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 2 | 0 | 1 | Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; | Практическая работа; | ||
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 2 | 0 | 1 | Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги; | Устный опрос; Практическая работа; | ||
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 3 | 1 | 1 | Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги; | Контрольная работа; Практическая работа; | ||
Итого по разделу: | 15 | |||||||
Резервное время | 14 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 9 | 31 | |||||
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
2. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
3. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 3. Экскурсия. ВФЗ. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
4. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
5. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 5 | 1 | 0 | 1 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
6. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6 | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
7. | Число и цифра 8 | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
8. | Число и цифра 9. Геометрическая мастерская. ВФЗ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
9. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Обобщение знаний. Проверочная работа | 1 | 1 | 0 | Письменный контроль; |
10. | Числа. Единица счёта. Десяток | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
11. | Числа. Счёт предметов, запись результата цифрами | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
12. | Числа. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
13. | Числа. Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
14. | Числа. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
15. | Число и цифра 0при измерении, вычислении. Проверочная работа | 1 | 1 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
16. | Числа в пределах20: чтение, запись, сравнение. Проверочная работа по теме «Счет предметов». | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
17. | Числа. Однозначные и двузначные числа | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; | |
18. | Числа. Увеличение числа на несколько единиц | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
19. | Уменьшение числана несколько единиц | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
20. | Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. Геометрическая мастерская. ВФЗ | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
21. | Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
22. | Величины. Сравнение без измерения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
23. | Величины. Единицы длины: сантиметр | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
24. | Величины. Единицы длины: дециметр | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
25. | Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Геометрическая мастерская. ВФЗ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
26. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 1,□ – 1. Проверочная работа. | 1 | 1 | 0 | Письменный контроль; | |
27. | Вычисления вида □ + 2,□ – 2 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
28. | Вычисления вида □ + 3,□ – 3 | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
29. | Вычисления вида □ + 4,□ – 4 | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
30. | Сложение и вычитание вида □ + 5,□ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
31. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 6 – □ | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
32. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 7 – □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
33. | Вычитание вида 8 – □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
34. | Вычитание вида 9 – □ | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
35. | Вычитание вида 10 – □ | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
36. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2 | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
37. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 3 | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
38. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4. Математическая игра. ВФЗ | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
39. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4. Проверочная работа | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
40. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5. Математическая игра. ВФЗ | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
41. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
42. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
43. | Вычитание с переходом через десяток вида 11 -□ | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
44. | Вычитание с переходом через десяток вида 12 -□ | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
45. | Вычитание с переходом через десяток вида 13 -□ | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
46. | Вычитание с переходом через десяток вида 14 -□ | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
47. | Вычитание с переходом через десяток вида 15 -□ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
48. | Вычитание с переходом через десяток вида 16 -□ | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
49. | Вычитание с переходом через десяток вида 17 -□, 18 -□ | 1 | 1 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
50. | Проверочная работа по теме "Вычитание с переходом через десяток" | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
51. | Работа над ошибками. Названия компонентов действий, результатов действия вычитания | 1 | 0 | 1 | Практическа я работа | |
52. | Вычитание как действие, обратное сложению | 1 | 1 | 1 | Контрольная работа |
53. | Арифметические действия. Неизвестное слагаемое | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
54. | Арифметические действия. Сложение одинаковых слагаемых. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
55. | Арифметические действия. Счёт по 2, по 3, по 5 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
56. | Арифметические действия. Прибавление и вычитание нуля | 1 | 1 | 0 | Письменный контроль; | |
57. | Арифметические действия. Неизвестное слагаемое | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
58. | Арифметические действия. Сложение одинаковых слагаемых | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
59. | Арифметические действия. Счёт по 2, по 3, по 5 | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
60. | Арифметические действия. Прибавление и вычитание нуля | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
61. | Сложение чисел без перехода через десяток. | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
62. | Вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
63. | Проверочная работа по теме «Сложение с числом" | 1 | 0 | 1 | Письменный контроль |
64. | Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
65. | Вычитание чисел с переходом через десяток. Общий приём вычитания с переходом через десяток | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочног олиста»; | |
66. | Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
67. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
68. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
69. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
70. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
71. | Задачи на нахождение суммы | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
72. | Задачи на нахождение остатка | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
73. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
74 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Проверочная работа | 1 | 1 | 0 | Письменный контроль; | |
75. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
76. | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
77. | Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
78. | Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
79. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
80. | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
81. | Модели задач: краткая запись, рисунок, схема | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
82. | Текстовые задачи. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению) | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
83. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
84. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
85. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Геометрическая мастерская. ВФЗ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
86. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
87. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание объекта и его отражения. Математическая игра. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
88. | Распознавание геометрических фигур: куба, шара. Математическая игра. ВФЗ | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
89. | Увеличение числа на несколько единиц | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
90. | Уменьшение числа на несколько единиц | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
91. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
92. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
93. | Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямоугольника (квадрата) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
94. | Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
95. | Пространственные отношения и геометрические фигуры | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
96. | Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
97. | Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
98. | Измерение длины в дециметрах и сантиметрах | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
99. | Сравнение длин отрезков | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
100. | Построение отрезка, измерение длины. Сложение и вычитание длин отрезков | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
101. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
102. | Решение геометрических задач на построение | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
103. | Математическая информация. Сбор данных об объекте по образцу | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
104. | Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер) | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
105. | Сравнение двух или более предметов | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
106. | Выбор предметов по образцу (по заданным признакам) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
107. | Итоговая проверочная работа. | 1 | 0 | 0 | Контрольная работа | |
108. | Группировка по самостоятельно установленному признаку | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
109. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
110. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. Экскурсия. ВФЗ | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
111. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных) | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
112. | Математическая информация. Извлечение данного из строки, столбца | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
113. | Математическая информация. Внесение одного-двух данных в таблицу | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
114. | Математическая информация. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин) | 1 | 1 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
115. | Выполнение 1—3- шаговых инструкций, связанных с вычислениями | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
116. | Выполнение 1—3- шаговых инструкций, связанных с измерением длины | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
117. | Математическая информация Выполнение 1—3- шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
118. | Резерв. Числа. Числа от 1 до 10. Повторение | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
119. | Числа. Числа от 11 до 20. Повторение | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
120. | Величины. Единица длины: сантиметр. Повторение | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
121. | Величины. Единица длины: сантиметр. Повторение | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
122. | Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Сложение. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
123. | Числа от 1 до 10. Вычитание. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
24. | Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
125. | Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
126. | Текстовые задачи. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
127. | Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на несколько раз | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль | |
128. | Задачи на разностное сравнение. Повторение | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль | |
129. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа |
130. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
131. | Математическая информация. Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
132. | Математическая информация. Таблицы. Повторение | 1 | 0 | 0 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 9 | 31 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
- Классная магнитная доска.
- Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
- Колонки
- Компьютер УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., Общество с ограниченной ответственностью
«Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «ИздательствоПросвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические пособия. Рабочие программы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school- collektion.edu/ru 3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://katalog.iot.ru/ Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет http://www.metodkabinet.eu Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
Портал «Российское образование http://www.edu.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru https://uchi.ru https://education.yandex.ruhttps://www.yaklass.ru https://infourok.ru/ https://multiurok.ru/id17652133/https://nsportal.ru/ http://teremoc.ru/index.php - Мультфильмы, загадки и ребусы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС
Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...
Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС
Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по математике 1 класс 2022 - 2023 уч.год
Программа создана на основе "Конструктора рабочих программ"...
Рабочая программа по математике УМК Перспектива 2022-2023 уч год
Рабочая программа по математике обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г.
Рабочая программа по русскому языку 1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г.
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г....
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г.
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г....