Рабочая программа по математике за 3 класс 2022-2023 уч. год.
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике
Учебники: М.И.Моро. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях –
М.: Просвещение
I. Планируемые результаты:
—формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
—развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
—формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
—формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
—развитие познавательных способностей;
—воспитание стремления к расширению математических знаний;
—формирование критичности мышления;
—развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Личностные результаты
—Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
—Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
—Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
—Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
—Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
—Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.
— Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
—Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
—Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
—Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
—Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
—Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
—Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:
знать:
-названия и последовательность чисел до 1000;
-названия компонентов и результатов умножения и деления;
-таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
-правила порядка выполнения действий в выражениях в 2— 3 действия (со скобками и без них).
уметь:
-читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
-выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
-выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
-выполнять проверку вычислений;
-вычислять значения числовых выражений, содержащих 2— 3 действия (со скобками и без них);
-решать задачи в 1—3 действия;
-находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
ученик получит возможность:
-ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.)
-сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
-определения времени по часам (в часах и минутах);
-решения расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
-оценки размеров предметов «на глаз»;
-самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:
- последовательность чисел до 1000;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади, массы;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- виды треугольников;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- понятие «доля»;
- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
- чётные и нечётные числа;
- определение квадратного дециметра;
- определение квадратного метра;
- правило умножения числа на 1;
- правило умножения числа на 0;
- правило деления нуля на число;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
- площади фигур;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
читать:
- числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;
- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;
приводить примеры:
- двузначных, трёхзначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав трёхзначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
упорядочивать:
- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
- конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами трёхзначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре
- арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- классифицировать треугольники;
- умножать и делить разными способами;
- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
- сравнивать выражения;
- решать уравнения;
- строить геометрические фигуры;
- выполнять внетабличное деление с остатком;
- использовать алгоритм деления с остатком;
- выполнять проверку деления с остатком;
- находить значения выражений с переменной;
- писать римские цифры, сравнивать их;
- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;
- сравнивать доли;
- строить окружности.
- составлять равенства и неравенства.
II.Содержание учебного предмета, курса.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание./8ч/
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.
Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера.
Табличное умножение и деление./28ч/
Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.
Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.
Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.
Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).
Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи.
Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.
Пояснять ход решения задачи.
Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.
Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы.
Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление./28ч/
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.
Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.
Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.
Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.
Находить долю "величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.
Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление./27ч/
Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.
Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее
удобный.
Использовать разные способы для проверки выполненных
действий умножение и деление.
Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление
с остатком и его проверку.
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не ..., то», «если не ..., то не ...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.
Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.
Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи.
Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.
Числа от 1 до 1000. Нумерация. /13ч/
Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.
Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.
Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.
Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.
Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий
Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание. /10ч/
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументироватьсвою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника
Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Умножение и деление. /12ч/
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.
Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументироватьсвою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.
Повторение (10ч)
Тематический план
Название раздела | Количество часов по программе | Количество часов по КТП |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ | 8 | 8 |
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | 28 | 28 |
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | 28 | 28 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | 27 | 27 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ | 13 | 13 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ | 10 | 10 |
Умножение и деление | 12 | 12 |
Повторение | 10 | 14 |
Итого | 136 | 140 |
III. Календарно-тематическое планирование уроков математики 3 класс.
№ п/п | Тема урока | По прогр | По КТП | Дата по плану. | Дата факт |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ | 8 | 8 | |||
1,2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные примеры сложения и вычитания. | 2 | 2 | ||
3 | Выражения с переменной | 1 | 1 | ||
4,5 | Решение уравнений | 2 | 2 | ||
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | 1 | ||
7 | Странички для любознательных | 1 | 1 | ||
8 | « Что узнали. Чему научились». | 1 | 1 | ||
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | 28 | 28 | |||
9 | Связь умножения и сложения | 1 | 1 | ||
10 | Связь умножения и деления | 1 | 1 | ||
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1 | 1 | ||
12 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | 1 | ||
13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 | 1 | ||
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | 1 | 1 | ||
15-17 | Порядок выполнения действий | 3 | 3 | ||
18 | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | 1 | ||
19 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) | 1 | 1 | ||
20 | Анализ проверочной работы. Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 | 1 | ||
21 | Закрепление изученного | 1 | 1 | ||
22,23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 2 | 2 | ||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | 1 | ||
25 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | 1 | ||
26,27 | Задачи на кратное сравнение | 2 | 2 | ||
28 | Решение задач | 1 | 1 | ||
29 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | 1 | ||
30-32 | Решение задач | 3 | 3 | ||
33 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | 1 | ||
34 | Странички для любознательных. Наш проект «Математические сказки» | 1 | 1 | ||
35 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 1 | ||
36 | Контроль и учёт знаний Контрольная работа №1 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | 1 | ||
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | 28 | 28 | |||
37,38 | Анализ контрольной работы. Площадь. Единицы площади. Сравнение площадей фигур | 2 | 2 | ||
39 | Квадратный сантиметр | 1 | 1 | ||
40 | Площадь прямоугольника | 1 | 1 | ||
41 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | 1 | ||
42 | Закрепление изученного | 1 | 1 | ||
43 | Решение задач | 1 | 1 | ||
44 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | 1 | ||
45 | Квадратный дециметр | 1 | 1 | ||
46 | Таблица умножения. Закрепление | 1 | 1 | ||
47 | Закрепление изученного | 1 | 1 | ||
48 | Квадратный метр | 1 | 1 | ||
49 | Закрепление изученного | 1 | 1 | ||
50 | Страничка для любознательных | 1 | 1 | ||
51,52 | Что узнали. Чему научились | 2 | 2 | ||
53 | Умножение на 1 | 1 | 1 | ||
54 | Умножение на 0 | 1 | 1 | ||
55 | Умножение и деление с числами 1, 0. | 1 | 1 | ||
56 | Деление нуля на число | 1 | 1 | ||
57 | Решение задач | 1 | 1 | ||
58 | Странички для любознательных | 1 | 1 | ||
59 | Доли. | 1 | 1 | ||
60 | Окружность.Круг. | 1 | 1 | ||
61 | Диаметр окружности круга | 1 | 1 | ||
62-63 | Единицы времени. | 2 | 2 | ||
64 | Контрольная работа №2 « Табличное умножение и деление» | 1 | 1 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | 27 | 27 | |||
65 | Умножение и деление круглых чисел | 1 | 1 | ||
66 | Деление вида 80:20 | 1 | 1 | ||
67-68 | Умножение суммы на число | 2 | 2 | ||
69-70 | Умножение двузначного числа на однозначное | 2 | 2 | ||
71 | Закрепление изученного | 1 | 1 | ||
72 | Выражения с двумя переменными вида а+б, с-d | 1 | 1 | ||
73-74 | Деление суммы на число | 2 | 2 | ||
75 | Приёмы деления случаев 69:3, 78:2 | 1 | 1 | ||
76 | Делимое, делитель, частное | 1 | 1 | ||
77 | Проверка деления | 1 | 1 | ||
78 | Приёмы деления случаев 87:29, 66:22 | 1 | 1 | ||
79 | Проверка умножения | 1 | 1 | ||
80-81 | Решение уравнений. Закрепление изученного. | 2 | 2 | ||
82 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | 1 | ||
83 | Деление с остатком | 1 | 1 | ||
84-86 | Деление с остатком | 3 | 3 | ||
87 | Решение задач на деление с остатком | 1 | 1 | ||
88 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 | 1 | ||
89 | Проверка деления с остатком | 1 | 1 | ||
90 | Что узнали. Чему научились | 1 | 1 | ||
91 | Контрольная работа №3 по теме «Деление с остатком» | 1 | 1 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ | 13 | 13 | |||
92 | Анализ контрольной работы. Тысяча | 1 | 1 | ||
93 | Образование и названия трёхзначных чисел | 1 | 1 | ||
94 | Запись трёхзначных чисел | 1 | 1 | ||
95 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | 1 | ||
96 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | 1 | 1 | ||
97 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 1 | ||
98 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений | 1 | 1 | ||
99 | Сравнение трёхзначных чисел | 1 | 1 | ||
100 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | 1 | ||
101 | Единицы массы. Грамм | 1 | 1 | ||
102, 103 | Что узнали. Чему научились. | 2 | 2 | ||
104 | Проверочная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1 | 1 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ | 10 | 10 | |||
105 | Анализ проверочной работы. Странички для любознательных. Приёмы устных вычислений | 1 | 1 | ||
106 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | 1 | 1 | ||
107 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | 1 | 1 | ||
108 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140 | 1 | 1 | ||
109 | Приёмы письменных вычислений | 1 | 1 | ||
110 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | 1 | 1 | ||
111 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. Что узнали. Чему научились. | 1 | 1 | ||
112 | Виды треугольников. Проверочная работа по теме « Сложение и вычитание» | 1 | 1 | ||
113 | Закрепление изученного. Решение задач. Странички для любознательных. Тест «Верно? Неверно?» | 1 | 1 | ||
114 | Контрольная работа №4 по теме « Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел» | 1 | 1 | ||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | 12 | 12 | |||
115 | Приёмы устных вычислений вида 180*4 , 900:3 | 1 | 1 | ||
116-117 | Приёмы устного умножения и деления трёхзначного числа на однозначное | 2 | 2 | ||
118 | Виды треугольников. Закрепление изученного. Странички для любознательных. | 1 | 1 | ||
119 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | 1 | ||
120 | Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное | 1 | 1 | ||
121 | Приём письменного умножения. Закрепление изученного. | 1 | 1 | ||
122 | Проверочная работа по теме « Умножение многозначного числа на однозначное» | 1 | 1 | ||
123, 124, 125 | Приём письменного деления на однозначное число | 3 | 3 | ||
126 | Знакомство с калькулятором. Что узнали. Чему научились. | 1 | 1 | ||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» | 10 | 14 | |||
127 | Итоговая контрольная работа за 3 класс | 1 | 1 | ||
128-136 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 9 | 9 | ||
137 | Закрепление изученного | 1 | |||
138 | Закрепление изученного | 1 | |||
139 | Закрепление изученного | 1 | |||
140 | Обобщающий урок. Итоговый урок за курс 3 класса | 1 | |||
Итого | 136 | 140 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс 2022 - 2023 уч.год
Программа создана на основе "Конструктора рабочих программ"...
Рабочие программы ФГОС 3. Начальные классы 2022-2023
Новые рабочие программы ФГОС-3 для 1 класса по программе "Школа России" 2022-2023...
Рабочие программы ФГОС 3. Начальные классы 2022-2023
Новые рабочие программы ФГОС-3...
Рабочая программа по математике УМК Перспектива 2022-2023 уч год
Рабочая программа по математике обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования...
Рабочая программа по математике 4 класс 2022-2023 уч.год
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс....
Рабочая программа по технологии 4 класс 2022-2023 уч.год
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"....
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс 2022-2023 уч год
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального о...