Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС на 2022-2023 уч.год
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1_klass_matematika_po_fgos_na_2022-2023.docx | 109.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
РУО Дигорского района
МБОУ СОШ № 2 г. Дигора
|
| УТВЕРЖДАЮ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 291116)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Толасова Алла Батразовна
учитель начальных классов
Дигора 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
наблюдать действие измерительных приборов;
сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
участвовать в парной работе с математическим материалом;
выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
формулировать ответ;
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
составлять по аналогии;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |||||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||||||
Раздел 1. Числа | |||||||||||
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 2 | 1 | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно.; | Устный опрос; | ||||||
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 2 | 1 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно.; | Устный опрос; | ||||||
1.3. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 2 | 1 | Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5.; | Устный опрос; | ||||||
1.4. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 2 | 1 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно.; | Устный опрос; | ||||||
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 2 | 1 | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно.; | Устный опрос; | ||||||
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 2 | 1 | Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр.; | Устный опрос; | http://nsc.1september.ru/index.php | |||||
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 2 | 1 | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно.; | Практическая работа; | ||||||
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 2 | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке.; | Устный опрос; | http://nsc.1september.ru/index.php | ||||||
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 4 | 1 | Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел.; | Практическая работа; | ||||||
Итого по разделу | 20 |
| |||||||||
Раздел 2. Величины | |||||||||||
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 2 | Знакомство с приборами для измерения величин. ; | Устный опрос; | http://nsc.1september.ru/index.php | ||||||
2.2. | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. | 3 | 1 | Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни.; | Практическая работа; | ||||||
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 2 | 1 | Коллективная работа по различению и сравнению величин; | Практическая работа; | ||||||
Итого по разделу | 7 |
| |||||||||
Раздел 3. Арифметические действия | |||||||||||
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 3 | 1 | 1 | Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта.; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||||
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. | 7 | 1 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы.; | Практическая работа; | ||||||
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 3 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы.; | Устный опрос; | |||||||
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 3 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия.; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | http://nsc.1september.ru/index.php | ||||||
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 5 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы.; | Письменный контроль; | |||||||
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 2 | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами.; | Устный опрос; | |||||||
3.7. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 9 | 1 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия.; | Практическая работа; | http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | |||||
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 8 | 1 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы.; | Тестирование; | ||||||
Итого по разделу | 40 |
| |||||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | |||||||||||
4.1. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 3 | 1 | Соотнесение текста задачи и её модели.; | Устный опрос; | http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | |||||
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 3 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи).; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||||||
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 3 | 1 | Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели.; | Устный опрос; | ||||||
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 3 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи).; | Практическая работа; | http://nsc.1september.ru/index.php | ||||||
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 4 | 1 | Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математического отношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели.; | Практическая работа; | ||||||
Итого по разделу | 16 |
| |||||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | |||||||||||
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 4 | 1 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей. ; | Устный опрос; | ||||||
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 2 | 1 | Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; | Практическая работа; | ||||||
5.3. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 3 | 1 | Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции. ; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||||||
5.4. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 4 | 1 | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса.; | Практическая работа; | http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | |||||
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 4 | 1 | Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине.; | Устный опрос; | ||||||
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 3 | Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; | Практическая работа; | |||||||
Итого по разделу | 20 |
| |||||||||
Раздел 6. Математическая информация | |||||||||||
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). | 2 | 1 | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами.; | Устный опрос | http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola | |||||
6.2. | Группировка объектов по заданному признаку. | 2 | Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей.; | Устный опрос; | |||||||
6.3. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 2 | 1 | Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; | Устный опрос; | ||||||
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | 2 | 1 | Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения.; | Устный опрос; | ||||||
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 2 | 1 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания,чеки, меню и т.д.).; | Практическая работа; | ||||||
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 2 | 1 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания,чеки, меню и т.д.).; | Устный опрос; | ||||||
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 3 | 1 | Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги.; | Практическая работа; | ||||||
Итого по разделу: | 15 |
| |||||||||
Резервное время | 14 |
| |||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 1 | 29 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Учебник математики. Счет предметов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
2. | Пространственные представления. Вверху, внизу, слева, справа | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
3. | Временные представления. Раньше, позже, сначала, потом. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
4. | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
5. | На сколько больше? | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
6. | На сколько меньше? | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
7. | Странички для любознательных. Дополнительные задания творческого и поискового характера | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | |
8. | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» | 1 | 0 | 1 | Письменный контроль; | |
9. | Много. Один. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
10. | Число и цифра 2. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
11. | Число и цифра 3. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
12. | Знаки +, –, = | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
13. | Число и цифра 4. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
14. | Длиннее. Короче. | 1 | 0 | 1 | Письменный контроль; | |
15. | Число и цифра 5. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
16. | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
17. | Странички для любознательных. | 1 | 0 | 1 | Письменный контроль; | |
18. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
19. | Ломаная линия. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
20. | Закрепление «Соотнесение реальных предметов». | 1 | 0 | 1 | Письменный контроль; | |
21. | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
22. | Равенство. Неравенство. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
23. | Многоугольник. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
24. | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
25. | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
26. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
27. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
28. | Число 10. | 1 | 0 | 0 | Укажите дату | Устный опрос; |
29. | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». | 1 | 0 | 1 | Письменный контроль; | |
30. | Наши проекты. «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; | |
31. | Сантиметр. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | |
32. | Увеличить на… Уменьшить на… | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
33. | Число 0. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
34. | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
35. | Странички для любознательных. | 1 | 0 | 1 | Письменный контроль; | |
36. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 1 | Тестирование; | |
37. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
38. | Сложение и вычитание вида +1, – 1. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
39. | Сложение и вычитание вида – 1 –1, +1+1. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
40. | Сложение и вычитание вида +2, –2. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
41. | Слагаемые. Сумма. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
42. | Задача. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
43. | Составление задач по рисунку. | 1 | 0 | 1 | Письменный контроль; | |
44. | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
45. | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
46. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
47. | Странички для любознательных. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
48. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 1 | Письменный контроль; | |
49. | Странички для любознательных. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
50. | Сложение и вычитание вида +3, –3. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
51. | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
52. | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | 0 | 1 | Письменный контроль; | |
53. | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
54. | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
55. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
56. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
57. | Странички для любознательных. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
58. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | Тестирование; | |
59. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 1 | Тестирование; | |
60. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание от 1 до 10». | 1 | 0 | 1 | Письменный контроль; | |
61. | Закрепление по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 1 | 0 | 1 | Тестирование; | |
62. | Закрепление по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
63. | Резерв. | 1 | 0 | 1 | Тестирование; | |
64. | Резерв. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
65. | Сложение и вычитание чисел первого десятка. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
66. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
67. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
68. | Сложение и вычитание вида +4, –4. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
69. | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
70. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
71. | Решение задач. | 1 | 0 | 1 | Письменный контроль; | |
72. | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
73. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
74. | Перестановка слагаемых. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
75. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
76. | Таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
77. | Состав чисел в пределах 10.Закрепление. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
78. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
79. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
80. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
81. | Закрепление изученного. Проверка знаний. | 1 | 0 | 1 | Тестирование; | |
82. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
83. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
84. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
85. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
86. | Вычитание вида 6 – а, 7 – а. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
87. | Состав чисел 6,7. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
88. | Вычитание вида 8 – а, 9 – а. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
89. | Состав чисел 8, 9. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
90. | Вычитание вида 10 – а | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
91. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 0 | 1 | Письменный контроль; | |
92. | Килограмм. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
93. | Литр. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
94. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 1 | Письменный контроль; | |
95. | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10». | 1 | 0 | 1 | Тестирование; | |
96. | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
97. | Образование чисел второго десятка. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
98. | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
99. | Дециметр. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
100. | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
101. | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
102. | Странички для любознательных. | 1 | 0 | 1 | Письменный контроль; | |
103. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | |
104. | Проверочная работа по теме: «Нумерация чисел от 1 до 20» | 1 | 0 | 1 | Тестирование; | |
105. | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | |
106. | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | |
107. | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | 0 | 1 | Письменный контроль; | |
108. | Составная задача. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
109. | Составная задача. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
110. | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
111. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
112. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
113. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
114. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
115. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
116. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
117. | Таблица сложения. | 1 | 0 | 1 | Письменный контроль; | |
118. | Странички для любознательных. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
119. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 1 | Письменный контроль; | |
120. | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
121. | Вычитание вида 11–*. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
122. | Вычитание вида 12 –*. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
123. | Вычитание вида 13 –*. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
124. | Вычитание вида 14 –*. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
125. | Вычитание вида 15 –*. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
126. | Вычитание вида 16 –*. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; | |
127. | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
128. | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 1 | Тестирование; | |
129. | Контрольная работа. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
130. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
131. | Наши проекты. «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
132. | Резерв. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 1 | 29 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова и др. «Методические рекомендации.Математика.1 класс.ФГОС», Москва, изд. «Просвещение»,2020 г,112 страниц.
2.М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова « Математика. 1 класс. ФГОС»: учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2ч. – Москва , изд. «Просвещение», 2020 г,128 страниц.
3. М.И.Моро, М.И. С.И.Волкова « Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. ФГОС»: пособие для общеобразоват. учреждений : в 2ч. – Москва, изд. « Просвещение», 2020г,48 страниц.
4. В.Н.Рудницкая «Контрольные работы по математике. 1 класс. ФГОС», Москва, изд. «Экзамен»,2020 г,128 страниц.
5. Т.Н.Ситникова «Контрольно-измерительные материалы. Математика.1класс. ФГОС », Москва, изд. «ВАКО», 2020 г., 96 страниц.
6. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко «Поурочные разработки по математике.1класс. ФГОС », Москва, изд. «ВАКО», 2020г., 264 страницы.
7. Т.Н.Ситникова «Самостоятельные и контрольные работы по математике.1класс. ФГОС », Москва, изд. «ВАКО», 2020г., 64 страницы.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://nsc.1september.ru/index.php
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.
Диапроектор.
Компьютер .
Сканер .
Принтер лазерный .
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
простые карандаши;
ластик – 1 шт.;
линейка 20 см – 1 шт.;
циркуль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Представлена примерная рабочая рограмма по математике "Школа России" по учебнику Моро на 2012-2013 учебный год....
рабочая программа по математики по ФГОС 1 класс (Школа России)
рабочая программа по математике по ФГОС 1класс...
Рабочая программа по математике ПНШ ФГОС 1-4 класс
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК Перспектива 2022-2023 уч г.
Рабочая программа по литературному чтению обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования...
Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспектива 2022-2023 уч.г
Рабочая программа по предмету окружающий мир обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основнойобразовательной программы начального общего образования...
Рабочая программа кружка подвижные игры "Юниор" на 2022-2023 учебный год возраст обучающихся: 8-9 лет срок реализации: 1год
Данная рабочая программа кружка подвижные игры "Юниор" на 2022-2023 учебный год разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и ориентирована на испол...