Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС на 2022-2023 уч.год
рабочая программа по математике (1 класс)

Толасова Алла Батразовна

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_1_klass_matematika_po_fgos_na_2022-2023.docx109.26 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания

РУО Дигорского района

МБОУ СОШ № 2 г. Дигора

 

 

                УТВЕРЖДАЮ
                  Директор

______________( Газдарова М.Ах. )

Приказ №_____________________

от "____" ______________  20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 291116)

учебного предмета

«Математика»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Толасова Алла Батразовна

учитель начальных классов

Дигора 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий

Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). 

Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). 

Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей  существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явленийпроисходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); 

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); 

владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире

обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий

понимать назначение и необходимость использования величин в жизни

наблюдать действие измерительных приборов

сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию

копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур

вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема

читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку

комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче

описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки

строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией

проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности

проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

участвовать в парной работе с математическим материалом

выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека

развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности

оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем

оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей

стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); 

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды

читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); 

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи

принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи

формулировать ответ

комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); 

ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные

составлять по аналогии

самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их

выбирать и при необходимости корректировать способы действий

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); 

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); 

согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

читать, записывать, сравниватьупорядочивать  числа  от  0 до 20; 

пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта

находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число

выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); 

решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); 

сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); 

знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); 

различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок

устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов

группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни

различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы

сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

                                                                                 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

2

1

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно.;

Устный опрос;

http://nsportal.ru/ nachalnaya-shkola

uchi.ru

1.2.

Единица счёта. Десяток.

2

1

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно.;

Устный опрос;

http://nsportal.ru/  nachalnaya-shkola

uchi.ru

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

2

1

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5.;

Устный опрос;

http://nsc.1september.ru/index.php

uchi.ru

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

2

1

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно.;

Устный опрос;

http://nsc.1september.ru/index.php

uchi.ru

1.5.

Сравнение чиселсравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

1

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно.;

Устный опрос;

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

uchi.ru

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

1

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр.;

Устный опрос;

http://nsc.1september.ru/index.php

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

2

1

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно.;

Практическая работа;

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

uchi.ru

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

2

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке.;

Устный опрос;

http://nsc.1september.ru/index.php

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

4

1

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел.;

Практическая работа;

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

uchi.ru

Итого по разделу

20

 

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

Знакомство с приборами для измерения величин. ;

Устный опрос;

http://nsc.1september.ru/index.php

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

3

1

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни.;

Практическая работа;

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

uchi.ru

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

2

1

Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Практическая работа;

http://nsc.1september.ru/index.php

uchi.ru

Итого по разделу

7

 

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

3

1

1

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта.;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

uchi.ru

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

7

1

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы.;

Практическая работа;

http://nsc.1september.ru/index.php

uchi.ru

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

3

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы.;

Устный опрос;

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

uchi.ru

3.4.

Неизвестное слагаемое.

3

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия.;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

http://nsc.1september.ru/index.php

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по  3, по 5.

5

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы.;

Письменный контроль;

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

uchi.ru

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

2

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами.;

Устный опрос;

http://nsc.1september.ru/index.php

uchi.ru

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с  переходом через десяток.

9

1

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия.;

Практическая работа;

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

8

1

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы.;

Тестирование;

http://nsc.1september.ru/index.php

uchi.ru

Итого по разделу

40

 

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по  образцу.

3

1

Соотнесение текста задачи и её модели.;

Устный опрос;

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи).;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

http://nsc.1september.ru/index.php

uchi.ru

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3

1

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели.;

Устный опрос;

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

uchi.ru

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

3

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи).;

Практическая работа;

http://nsc.1september.ru/index.php

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по  иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

4

1

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математического отношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели.;

Практическая работа;

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

uchi.ru

Итого по разделу

16

                                 

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и  объектов на плоскости, в  пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

4

1

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей. ;

Устный опрос;

http://nsc.1september.ru/index.php

uchi.ru

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

2

1

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Практическая работа;

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

uchi.ru

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

3

1

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции. ;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

http://nsc.1september.ru/index.php

uchi.ru

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

4

1

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса.;

Практическая работа;

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

4

1

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине.;

Устный опрос;

http://nsc.1september.ru/index.php

uchi.ru

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Практическая работа;

http://nsc.1september.ru/index.php

uchi.ru

Итого по разделу

20

 

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по  образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по  заданным признакам).

2

1

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами.;

Устный опрос

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

6.2.

Группировка объектов по  заданному признаку.

2

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей.;

Устный опрос;

http://nsc.1september.ru/index.php

uchi.ru

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её  обнаружение, продолжение ряда.

2

1

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос;

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

uchi.ru

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2

1

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения.;

Устный опрос;

http://nsc.1september.ru/index.php

uchi.ru

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из  строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

2

1

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания,чеки, меню и т.д.).;

Практическая работа;

http://nsc.1september.ru/index.php

uchi.ru

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

1

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания,чеки, меню и т.д.).;

Устный опрос;

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

uchi.ru

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3

1

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги.;

Практическая работа;

http://nsc.1september.ru/index.php

uchi.ru

Итого по разделу:

15

 

Резервное время

14

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

29

 

                                                                         ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Учебник математики. Счет предметов.

1

0

0

Устный опрос;

2.

Пространственные представления. Вверху, внизу, слева, справа

1

0

0

Устный опрос;

3.

Временные представления. Раньше, позже, сначала, потом.

1

0

0

Устный опрос;

4.

Столько же. Больше. Меньше.

1

0

0

Устный опрос;

5.

На  сколько  больше?

1

0

0

Устный опрос;

6.

На  сколько меньше?

1

0

0

Устный опрос;

7.

Странички для любознательных. Дополнительные задания творческого и поискового характера

1

0

0

Практическая работа;

8.

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

1

0

1

Письменный контроль;

9.

Много. Один.

1

0

0

Устный опрос;

10.

Число и цифра 2.

1

0

0

Устный опрос;

11.

Число и цифра 3.

1

0

0

Устный опрос;

12.

Знаки +, –, =

1

0

0

Устный опрос;
Практическая работа;

13.

Число и цифра 4.

1

0

0

Устный опрос;

14.

Длиннее. Короче.

1

0

1

Письменный контроль;

15.

Число и цифра 5.

1

0

0

Устный опрос;

16.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

0

0

Устный опрос;

17.

Странички для любознательных.

1

0

1

Письменный контроль;

18.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

0

0

Устный опрос;

19.

Ломаная линия.

1

0

0

Устный опрос;

20.

Закрепление  «Соотнесение реальных предметов».

1

0

1

Письменный контроль;

21.

Знаки «больше», «меньше»,  «равно».

1

0

0

Устный опрос;

22.

Равенство.  Неравенство.

1

0

0

Устный опрос;

23.

Многоугольник.

1

0

0

Устный опрос;

24.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

0

0

Устный опрос;

25.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

0

0

Устный опрос;

26.

Числа 8 и 9.  Письмо цифры 8.

1

0

0

Устный опрос;
Практическая работа;

27.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

0

0

Устный опрос;
Практическая работа;

28.

Число 10.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Практическая работа;

29.

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

1

0

1

Письменный контроль;

30.

Наши  проекты.  «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

0

1

Устный опрос;

31.

Сантиметр.

1

0

0

Практическая работа;

32.

Увеличить наУменьшить на

1

0

0

Устный опрос;
Практическая работа;

33.

Число 0.

1

0

0

Устный опрос;
Практическая работа;

34.

Сложение и вычитание с числом 0.

1

0

0

Устный опрос;

35.

Странички  для любознательных.

1

0

1

Письменный контроль;

36.

Что узнали. Чему научились.

1

0

1

Тестирование;

37.

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

Устный опрос;

38.

Сложение и вычитание вида +1, – 1.

1

0

0

Устный опрос;

39.

Сложение и вычитание вида – 1 –1, +1+1.

1

0

0

Устный опрос;

40.

Сложение и вычитание вида  +2, –2.

1

0

0

Устный опрос;

41.

Слагаемые. Сумма.

1

0

0

Устный опрос;

42.

Задача.

1

0

0

Устный опрос;

43.

Составление задач по рисунку.

1

0

1

Письменный контроль;

44.

 Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

0

0

Устный опрос;

45.

Присчитывание и отсчитывание  по 2.

1

0

0

Устный опрос;

46.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

0

0

Устный опрос;

47.

Странички для любознательных.

1

0

0

Устный опрос;

48.

Что узнали. Чему научились.

1

0

1

Письменный контроль;

49.

Странички для любознательных.

1

0

0

Устный опрос;

50.

Сложение и вычитание вида  +3, –3.

1

0

0

Устный опрос;

51.

Прибавление и вычитание числа 3.

1

0

1

Практическая работа;

52.

Закрепление изученного. Сравнение длин  отрезков.

1

0

1

Письменный контроль;

53.

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

0

0

Устный опрос;

54.

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

0

0

Устный опрос;

55.

Решение задач.

1

0

0

Устный опрос;

56.

Решение задач.

1

0

0

Устный опрос;

57.

Странички для любознательных.  

1

0

0

Устный опрос;

58.

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

Тестирование;

59.

Что узнали. Чему научились.

1

0

1

Тестирование;

60.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание от 1 до 10».

1

0

1

Письменный контроль;

61.

Закрепление по теме: «Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание».

1

0

1

Тестирование;

62.

Закрепление по теме: «Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание».

1

0

0

Устный опрос;

63.

Резерв.

1

0

1

Тестирование;

64.

Резерв.

1

0

0

Устный опрос;

65.

Сложение и вычитание чисел первого десятка.

1

0

0

Устный опрос;

66.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

0

0

Устный опрос;

67.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

0

0

Устный опрос;

68.

Сложение и вычитание вида  +4, –4.

1

0

0

Устный опрос;

69.

Закрепление изученного.

1

0

0

Устный опрос;

70.

На сколько больше? На сколько меньше?

1

0

0

Устный опрос;

71.

Решение задач.

1

0

1

Письменный контроль;

72.

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

0

0

Устный опрос;

73.

Решение задач.

1

0

0

Устный опрос;

74.

Перестановка  слагаемых.

1

0

0

Устный опрос;

75.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

0

0

Устный опрос;

76.

Таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

0

0

Устный опрос;

77.

Состав чисел в пределах 10.Закрепление.

1

0

0

Устный опрос;

78.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

0

0

Устный опрос;

79.

Закрепление изученного.  Решение задач.

1

0

0

Устный опрос;

80.

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

Устный опрос;

81.

Закрепление изученного. Проверка знаний.

1

0

1

Тестирование;

82.

Связь между  суммой и слагаемыми.

1

0

0

Устный опрос;

83.

Связь между  суммой и слагаемыми.

1

0

0

Устный опрос;

84.

Решение задач.

1

0

0

Устный опрос;

85.

Уменьшаемое. Вычитаемое.  Разность.

1

0

0

Устный опрос;

86.

Вычитание вида  6 – а, 7 – а.

1

0

0

Устный опрос;

87.

Состав чисел 6,7.  Решение задач.

1

0

0

Устный опрос;

88.

Вычитание вида  8 – а, 9 – а.

1

0

0

Устный опрос;

89.

Состав чисел 8, 9. Решение задач.

1

0

0

Устный опрос;

90.

Вычитание вида  10 – а

1

0

0

Устный опрос;

91.

Закрепление изученного.  Решение задач.

1

0

1

Письменный контроль;

92.

Килограмм.

1

0

0

Устный опрос;

93.

Литр.

1

0

0

Устный опрос;

94.

Что узнали. Чему научились.

1

0

1

Письменный контроль;

95.

Проверочная работа  по теме: «Сложение и вычитание  в пределах 10».

1

0

1

Тестирование;

96.

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

1

0

0

Устный опрос;

97.

Образование чисел  второго десятка.

1

0

0

Устный опрос;

98.

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

0

0

Устный опрос;

99.

Дециметр.

1

0

0

Устный опрос;

100.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

1

0

0

Устный опрос;

101.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

1

0

0

Устный опрос;

102.

Странички для любознательных.

1

0

1

Письменный контроль;

103.

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

Практическая работа;

104.

Проверочная работа по теме: «Нумерация чисел от 1 до 20»

1

0

1

Тестирование;

105.

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

0

0

Практическая работа;

106.

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

0

0

Практическая работа;

107.

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

0

1

Письменный контроль;

108.

Составная задача.

1

0

0

Устный опрос;

109.

Составная задача.

1

0

0

Устный опрос;

110.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

0

0

Устный опрос;

111.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида +2, +3.

1

0

0

Устный опрос;

112.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида +4.

1

0

0

Устный опрос;

113.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида +5.

1

0

0

Устный опрос;

114.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6.

1

0

0

Устный опрос;

115.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7.

1

0

0

Устный опрос;

116.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9.

1

0

0

Устный опрос;

117.

Таблица сложения.

1

0

1

Письменный контроль;

118.

Странички для любознательных.

1

0

0

Устный опрос;

119.

Что узнали. Чему научились.

1

0

1

Письменный контроль;

120.

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

0

0

Устный опрос;

121.

Вычитание вида 11–*.

1

0

0

Устный опрос;

122.

Вычитание вида 12 –*.

1

0

0

Устный опрос;

123.

Вычитание вида 13 –*.

1

0

0

Устный опрос;

124.

Вычитание вида 14 –*.

1

0

0

Устный опрос;

125.

Вычитание вида 15 –*.

1

0

0

Устный опрос;

126.

Вычитание вида 16 –*.

1

0

1

Устный опрос;

127.

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

1

0

0

Устный опрос;

128.

Закрепление изученного.

1

0

1

Тестирование;

129.

Контрольная работа.

1

1

0

Контрольная работа;

130.

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

Устный опрос;

131.

Наши проекты. «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

0

1

Практическая работа;

132.

Резерв.

1

0

0

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

29

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова и др. «Методические рекомендации.Математика.1 класс.ФГОС», Москва, изд. «Просвещение»,2020 г,112 страниц.

2.
М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова « Математика. 1 класс. ФГОС»: учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2ч. – Москва , изд. «Просвещение», 2020 г,128 страниц.

3.
М.И.Моро, М.И. С.И.Волкова « Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. ФГОС»: пособие для общеобразоват. учреждений : в 2ч. – Москва, изд. « Просвещение», 2020г,48 страниц.

4.
В.Н.Рудницкая «Контрольные работы по математике. 1 класс. ФГОС», Москва, изд. «Экзамен»,2020 г,128 страниц.

5.
Т.Н.Ситникова «Контрольно-измерительные материалы. Математика.1класс. ФГОС », Москва, изд. «ВАКО», 2020 г., 96 страниц.

6.
Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко «Поурочные разработки по математике.1класс. ФГОС », Москва, изд. «ВАКО», 2020г., 264 страницы.

7.
Т.Н.Ситникова «Самостоятельные и контрольные работы по математике.1класс. ФГОС », Москва, изд. «ВАКО», 2020г., 64 страницы.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://nsc.1september.ru/index.php
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

uchi.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.
Диапроектор.
Компьютер .
Сканер .
Принтер лазерный .

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

простые карандаши;
ластик – 1 шт.;
линейка 20 см – 1 шт.;
циркуль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс

Представлена примерная рабочая рограмма по математике "Школа России" по учебнику Моро на 2012-2013 учебный год....

рабочая программа по математики по ФГОС 1 класс (Школа России)

рабочая программа по математике по ФГОС 1класс...

Рабочая программа по математике ПНШ ФГОС 1-4 класс

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК Перспектива 2022-2023 уч г.

Рабочая программа по литературному чтению обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования...

Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспектива 2022-2023 уч.г

Рабочая программа по предмету окружающий мир обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основнойобразовательной программы начального общего образования...

Рабочая программа кружка подвижные игры "Юниор" на 2022-2023 учебный год возраст обучающихся: 8-9 лет срок реализации: 1год

Данная рабочая программа кружка подвижные игры "Юниор" на 2022-2023 учебный год разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и ориентирована на испол...