Конспект урока по математике 3 класс "Умножение многозначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Методическая разработка по математике 3 класс для любого УМК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe_3_kl.doc | 151.5 КБ |
kartochka.doc | 53 КБ |
umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe._3_kl.ppt | 470 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
по математике 3 класс
Учитель: Муленкова Ирина Анатольевна
Тема: Умножение многозначного числа на однозначное.
Образовательная цель: Изучение умножения многозначного числа на однозначное по алгоритму. Знать этапы умножения многозначных чисел на однозначные в столбик.
Развивающая цель: Развитие умения работать в соответствии с алгоритмом; развитие логического мышления; развитие внимания; кругозора; умения работать с литературой.
Воспитательная цель: Воспитание ответственности за результаты собственной деятельности; воспитание целеустремленности; воспитание коммуникативных умений.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления нового материала. Данному типу урока соответствует поставленная триединая дидактическая цель.
Оборудование урока: ТСО – компьютеры (1 шт), проектор (1шт), доска.
№ | Учебная деятельность | Управление деятельностью |
1. 2. 3. 4.
5.
6. 7. 8. | Орг. момент: Прозвенел и смолк звонок. Начинаем мы урок. Цель: подготовить учащихся к работе на уроке. -Ребята, вы любите танцевать? Слышите музыку? Этот танец называется степ. С английского это слово переводится шаг. Выражение step by step переводится: «Шаг за шагом.» И наш урок будет состоять из шагов. Если мы пройдем все шаги, то узнаем из какой страны пришел к нам этот танец. А поможет нам вот этот танцор. (Шаги снизу вверх) На доске записана и закрыта тема урока. -Первый шаг: Давайте шаг за шагом проведем разминку. (перевернуть) Цель: подвести учащихся к теме урока и вывести целеполагание. Давайте шаг за шагом проведем разминку. Презентация. Шаг 1. 0-0=0-поаплодируем вот так 2 хлопка, 2 притопа. Шаг 2. 0*0=0 Шаг 3. 1*1=1 Шаг 4. 1:1=1 Шаг 5. 2:2=1 3:3=1 4:4=1 и т.д. -С какими числами работали? (однозначными) -Какие еще есть числа? (Многозначные) -Посмотрим, как вы решите выражения с многозначными числами. Индивидуальная работа у доски. (1 Человек) 79*4, 28*6 и 456*3 Остальные работают в группах: 1 группа: 400:20*5+138 Деление 348 Умножение 238 Сложение 506 Вычитание 98 2 группа: 3 группа: 400-30*5+88 640:8+400-42 двухзначного 338 буква 1049 трехзначного 800 числа 438 многозначного 338 символ 705 однозначного 488 значок 835 4группа: 5 группа: 90*3:9+508 200*3+58-20 перед 666 однозначное 638 после 845 двухзначное 376 на 538 четырехзначное 679 с 901 трехзначное 342 -Какие знания помогли вам выполнить это задание? Знать: Таблицу умножения, порядок действий. -Что должны были уметь? решать сложные выражения, - Посмотрите на оставшиеся числа, прочитаем их хором, что заметили? Продолжите закономерность. (Цепочкой) -Молодцы все справились с заданием. -Прочитаем оставшиеся слова. С вашей помощью мы узнали тему нашего урока «Умножение многозначного числа на однозначное.» Шаг 2. Тема. -Давайте проверим совпало ли с темой на слайде? -А вам не кажется странной эта тема? Чем? Какие числа мы умножали в выражении – у 5 группы? Открытие нового знания. -С какими числами работал ученик у доски? -А теперь проверим, как он справился с работой. -1 ряд проверьте 1 выражение (просигнальте)79*4= 316 -2 ряд – второе (просигнальте)28*6=168 -Почему ты не решил третье выражение? Шаг 3. Проблема. - Так значит под многозначными числами мы нашей темы мы какие числа подразумеваем? –Какое умножение? (с переходом через разряд) -3 ряд – третье 456*3= ? – значит цель нашего урока?(1368) -Что помогло решить первые два выражения? (Алгоритм) Шаг 4. Алгоритм. -Чем последнее выражение отличается от первых двух? (добавился разряд) -Давайте вспомним алгоритм. И здесь встречаются шаги. Можем ли применить алгоритм к третьему выражению. Что бы вы добавили? (Еще один шаг). -Сможем мы решить теперь это выражение? . Запишите это выражение в тетрадь -Как пишем в тетради? Спины ровно. Наклон тетради. -решаем пример с комментированием у доски. На что нужно обратить внимание при умножении – на переход через разряд. - А если встретится четырехзначное число, то какой шаг добавится в алгоритм? (единицы тысяч). -Чему будем учиться? (Научиться решать выражения на умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму). №3 стр.1 - второй и третий примеры у доски, а остальные в учебнике-тетради. -Отлично поработали вместе! Шаг 5. Физ. пауза. -Давайте с нашим танцором немножко отдохнем. Физкультминутка: Шаг за шагом я иду (2хлопка) Умножение учу (2 притопа) И танцором сразу стану (2 хлопка) И пятерку получу. (2 притопа) Первичное закрепление знаний: Шаг 6. Самостоятельная работа: №3 с 1 второй, третий, (407*7; 824*8) - самостоятельно, с последующей проверкой по ключу в парах. Объясните товарищу его ошибку, если она есть. -Поставьте + у кого ответ совпали. Встаньте. -Поаплодируем себе. Браво! -Где еще можно встретить прием умножения многозначного числа на однозначное (при решении задач и уравнений). Шаг 7. Задача. Повторение с включением новых знаний. Цель: применить полученные знания в измененной ситуации. -Друзья, мои! -Составьте задачи по любому из выражений. Какое главное условие мы должны помнить при составлении задач? (Не повторяться.) 567*4 126*5+206*3 -Наш танцор предложил вот такой вариант задачи. - Танцору помогли, прочитайте другую задачу: Задача: Ученики 3-х классов подклеили за день 126 книг, а ученики 4-х классов 142 книги. -Чего не хватает в задаче? Придумайте вопрос к задаче. -Поставьте более сложный вопрос. А еще? (показать на тему урока) (Сколько книг подклеят учащиеся вместе за 3 дня?) Анализ задачи детьми. - Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему? -Что будем узнавать первым действием? -Сколько действий в задаче? Запиши решение с комментированием и ответ. Как будем записывать выражения? (в столбик)
Ответ: 804 книги подклеили ученики 3 и 4 классов за три дня. Рациональная запись: (126*3)+142*3=804 (кн.) Ответ: 804 книги подклеили ученики 3 и 4 классов за три дня. - Кто-то предложит другой способ решения? (126+140)*3=804 (кн.) Ответ: 804 книги подклеили ученики 3 и 4 классов за три дня.
-Два способа, ответы одинаковые. Все записи правильные. -В какой записи меньше шагов? -О чем была задача? -Изготовить книгу очень трудно. Над созданием книги работает много людей. Книгу надо беречь. Книга – мост в мир знаний. Как вы понимаете эту пословицу? -Я довольна вашей работой. А сейчас я хочу проверить какие вы смелые. ШАГ. 8 Дифференцированное задание по уровням: - Прочитайте все задания. Выберите задание по силам. -Кто выбрал 1 задание? 2 задание? 3 задание? -Написали на карточке свою фамилию. - Работаем прямо в карточке. Желаю всем удачи! -Встаньте у кого все правильно! -Передайте карточки на проверку. Шаг 9.Итог. Цель: подвести итог урока. -По какой теме работали на уроке? Чему учились? С помощью чего? -Кому было легко и комфортно на уроке? -А кому было трудно? -Что было самым интересным на уроке? Шаг 10.Домашнее задание: (прокомментировать) Составь карточку для своего соседа: 1. с тремя выражениями на умножение с переходом через разряд; 2. задачу. -Посмотрите, сколько шагов мы сделали на уроке. Прочитайте, из какой страны пришел к нам танец СТЕП. -Мы начали урок с вами с танца. Давайте и закончим танцем. Шаг влево, сразу поворот, Шаг вправо – бьем в ладоши. Встряхнули плечи, плюс притоп. И настроение, какое? Хорошее!
-Вот теперь урок окончен, спасибо за работу | Эмоциональный настрой На доске показать человечка и шаги (на обратной стороне каждого шага план урока. Открываю шаг на доске. Слайд 1-11 Выражения на доске. Индив. работа ученика. Дети работают в группах и результаты вывешивают на доску, каждая группа на свое место. Самоутверждение. Закрепляли умения. Закономерность. Подошли к теме Открыть тему Слайд 12 Оцените работу отметкой. Проблема Целеполагание Комментирование у доски – два человека. Оценивание отметкой. Самоорганизация. Проверка по ключу: Слайд 13. Развитие творческих способностей и внимания. Слайд 14. Слайд 15. С комментирование на доске. Оценивание отметкой. Ученик решает за доской. Получает отметку. Ученик решает за доской. Получает отметку. Самоосмысление и самовыражение. Слайд 16. Выбор Ребята работают в карточках Самопроверка по ключу Слайд 17. Самоосмысление и самоутверждение. На доске рисунок с границами страны с ее названием, включить музыку. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответ В выражении во всех трёх клетках – одинаковые числа. Какие это числа? 0 – 0 = 0
Шаг 2 В выражении нет 1 . Все числа одинаковые. Какие это числа? · =
Ответ 0 · 0 = 0 В выражении нет 1 . Все числа одинаковые. Какие это числа?
Шаг 3 В выражении нет 0 . Все числа одинаковые. Какие это числа? · =
Ответ 1 · 1 = 1 В выражении нет 0 . Все числа одинаковые. Какие это числа?
Шаг 4 В выражении все числа одинаковые . Какие это числа? : =
Ответ 1 : 1 = 1 В выражении все числа одинаковые . Какие это числа?
Шаг 5 В выражении вставь одинаковые числа Какие это числа? : = 1
Ответ Любое число, не равное 0. : Любое число, не равное 0. = 1 В выражении вставь одинаковые числа Какие это числа?
Молодцы! Разминка закончилась.
Умножение многозначных чисел на однозначное 27 ноября. Классная работа.
Проверьте друг друга х 824 х407 8 7 6592 2849 Умножение многозначных чисел на однозначное
Умножение многозначных чисел на однозначное Задача от танцора: Я должен купить 5 галстуков по 126 рублей и 3 рубашки по 206 рублей. Не вычисляя, подскажите, хватит ли мне 700 рублей для этой покупки?
Умножение многозначных чисел на однозначное Задача: Ученики 3-х классов подклеили за день 126 книг, а ученики 4-х классов 142 книг. Сколько книг подклеят учащиеся вместе за 3 дня?
Выбери задание. 2. Решите уравнение: х:9=809 Умножение многозначных чисел на однозначное 3*. Помогите восстановить запись * 2 * 3 9 * 5 * * 8 9 6 1. Выполните действие: 239 · 3= х х 3 4 5
2. х:9=809, х=809 · 9, х=7281. 3 2 5 3 9 7 5 Тема урока: Умножение многозначных чисел на однозначное х 1 2 8 9 6 х 3*. Проверьте себя 1. 2 3 9 3 7 1 7 х
Спасибо за внимание! STEP BY STEP
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»
Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...
Конспект урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление."
На этом уроке я показала работу детей в группах....
Конспект урока математики " Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК Начальная школа 21 века
Урок математики " Деление многозначного числа на однозначное" проведён в нестандартной форме. Цель занятия: усвоение алгоритма деления. В тоже время, обучающиеся узнают много фактов из истории Олимпи...
Конспект урока математики " Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК Начальная школа 21 века
Урок математики " Деление многозначного числа на однозначное" проведён в нестандартной форме. Цель занятия: усвоение алгоритма деления. В тоже время, обучающиеся узнают много фактов из истории Олимпи...
Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...
Конспект урока математики «Умножение многозначного числа на однозначное». УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс.
Цели деятельности учителя:Знакомство учащихся с алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты...
Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока математики в 4 классе на тему: "Деление многозначного числа на однозначное"...