Конспект урока математики «Умножение многозначного числа на однозначное». УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя:
Знакомство учащихся с алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь умножать по алгоритму многозначное число на однозначное;
- знать алгоритм умножения многозначного число на однозначное.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок систематизации знаний
Оборудование: программа: «Перспективная Начальная Школа»; учебник: А.Л.Чекин, Математика. 3 класс (2 часть), рабочая тетрадь, тетрадь для проверочных работ, презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное »
Дата: 21 января 2020., вторник Школа: МАОУ № 148 г. Класс: 3 «М» Кабинет: 209 | ФИО учителя: Залялова Н.А. ФИО студент: Агеева К., 32 гр. ФИО методиста: Иванова Н. В. |
Цели деятельности учителя:
Знакомство учащихся с алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь умножать по алгоритму многозначное число на однозначное;
- знать алгоритм умножения многозначного число на однозначное.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок систематизации знаний
Оборудование: программа: «Перспективная Начальная Школа»; учебник: А.Л.Чекин, Математика. 3 класс (2 часть), рабочая тетрадь, тетрадь для проверочных работ, презентация, раздаточный материал.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксения Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего дня и продуктивной работы. |
| Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса |
2. | Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин | Организую устный счет с целью актуализации знаний. Устный счет. 8. Число 7 умножьте на само себя. (49.) | Выполняют задания устного счета
| Р: саморегуляция. П: анализ с целью выявления существенных признаков. П: синтез – составление целого из частей. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3. | Постановка учебной задачи | 4-5 мин | - Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. | - Сложение и вычитание 3-значных чисел, алгоритмы сложения и вычитания, виды треугольников
| Р: Целеполагание. Р: планирование. |
4. | Открытие нового знания | ||||
5. | Первичное закрепление в устной речи | ||||
6. | Самостоятельная работа | 4-5 мин | - Хорошо, а теперь внимательно посмотрите на экран. Что это? « В цветочном магазине было 320 роз. До обеда продали 150 роз, а после обеда еще 80. Сколько роз осталось в цветочном магазине?» - О чем эта задача? - Что нам известно? - Что будем узнавать первым действием? - Что сделаем потом?
- Сколько сторон у платка? Какие они?
- Какой из прямоугольников является квадратом? - Вспомните, как найти периметр фигуры. (на слайд формулу.) - Измерьте стороны первой фигуры. Вычислите периметр устно. Запишите ответ. - Запишите самостоятельно по порядку периметры следующих трех фигур. - Какими должны быть стороны у следующего прямоугольника? - Каким должен быть периметр? - Проверьте свои предположения. Начертите прямоугольник и найдите его периметр. 2) 99, 98, 96, 95, 93, … Кто желает пойти к доске? Молодцы! А теперь давайте немного разомнемся. Кто желает провести динамическую паузу? |
- сколько было всего роз и сколько продали до обеда и после обеда. - нет. - 2) 170-80=90 (р) – осталось в магазине - Квадрат –прямоугольник у которого все стороны равны. Называют полученный периметр a – длина прямоугольника b – ширина прямоугольника - 6 см, 8 см, 10 см Выполняют задание самостоятельно и один ученик около доски. - отвечают на вопрос учителя | Р: саморегуляция. П: анализ с целью выявления существенных признаков. П: синтез – составление целого из частей. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Динамическая пауза | |||||
7. | Включение в систему знаний, повторение | 5-7 мин | - Сейчас, ребята, вам необходимо выполнить самостоятельную работу в ваших тетрадях для проверочных работ, н странице 44-45. Задания выполняются по вариантам. В конце урока тетради сдаем на проверку. | - Решают задание в тетрадях для проверочных и контрольных работ | Р: саморегуляция. П: анализ с целью выявления существенных признаков. П: синтез – составление целого из частей. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
8. | Рефлексия деятельности | 2-3 мин | - Какую цель ставили перед уроком? - Достигли ли мы ее? Зеленый цвет- мне все понравилось и все смог выполнить Желтый- мне было трудно в некоторых заданиях Красный- мне было сложно, я не справился - Спасибо за урок! | - оценивают свою работу | Р: оценка – выделение того, что усвоено и что необходимо усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление."
На этом уроке я показала работу детей в группах....
Конспект урока математики " Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК Начальная школа 21 века
Урок математики " Деление многозначного числа на однозначное" проведён в нестандартной форме. Цель занятия: усвоение алгоритма деления. В тоже время, обучающиеся узнают много фактов из истории Олимпи...
Конспект урока математики " Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК Начальная школа 21 века
Урок математики " Деление многозначного числа на однозначное" проведён в нестандартной форме. Цель занятия: усвоение алгоритма деления. В тоже время, обучающиеся узнают много фактов из истории Олимпи...
Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...
Технологическая карта урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть 0" (УМК "Эльконин-Давыдов", 4 класс)
Тема урока «Умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть 0»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для форми...
Сценарий урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное. Решение практических задач" 3 класс
Формирование математической, финансовой и читательской грамотности посредством решения учебно-практических задач...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение многозначного числа на однозначное" (УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения умножать трехзначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с правилами умн...