Конспект урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление."
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
На этом уроке я показала работу детей в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_4_klass.docx | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Северо-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
кадетская школа № 1778
«Московский Шереметьевский кадетский корпус»
____________________________________________________________________________
Москва, 129346 ул. Коминтерна, д. 52
E-mail: kadet1778@yandex.ru
тел. / факс 8-499-184-23-36
Урок математики
4 -ый класс
Тема: «Обобщение изученного материала. Умножение и деление многозначных чисел на однозначные.»
Провела: Андреева
Людмила Владимировна
Москва 2013 год
Цели: 1. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки по решению примеров на деление и умножение многозначных чисел на однозначные, навыки и умения решать простые и составные задачи, решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата, навыки решения математических выражений с соблюдением порядка действия.
2.Развивать логическое мышление, кругозор учащихся, развивать математическую речь, умение работать в группах, умение применять ранее полученные знания из других областей наук.
3.Воспитание интереса к предмету, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, доброе отношение к окружающим.
Оборудование:
4 стола (за каждым столом -7 человек).
На столах:1 лист белой бумаги формата А-3
1 лист белой бумаги формата А-4
Вырезанные звездочки и геометрические
фигуры из цветной бумаги, линейки, ручки,карандаши,
тетради в клетку.
На доске: схема с изображением планет Солнечной системы,
Плакат с изображений созвездий.
Ход урока
1.Организационный момент:
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в путешествие.
- Как вы думаете, нужны ли математические знания в путешествии? (Да, объяснения детей).
- А как вы думаете, в каком путешествии могут пригодиться знания о действиях с многозначными числами? (Дети перечисляют и, в том числе, на путешествии в космос).
- Молодцы! Итак, мы отправляемся в космическое путешествие, и у нас 4 экипажа. На партах у вас лежат звездочки. За каждое правильно выполненное вами задание, члены экипажа будут награждены ими. Эти звезды нам будут нужны в конце урока, поэтому каждый член экипажа должен стараться зарабатывать звезды для своей команды.
2. Устный счет:
На доске записаны примеры и схема с планетами Солнечной системы.
- Сейчас мы выберем названия экипажам. У каждой планеты написано число, только 4 числа соответствуют тем названиям, которые нам понадобятся.
- На какие группы можно разложить эти математические выражения? (умножение и деление).
- Как по-разному можно прочитать данные математические выражения?
2406:3=802 (Юпитер)
1232х3=3696
1600:4=400
700х5=3500 (Марс)
1846:2=923
280х6=1680( Сатурн)
604 х5=3020
56763:7=8109
3618:6=603 (Венера)
- Какие же названия будут у наших экипажей? ( Каждому капитану вручается головной ободок с изображением планеты).
Мы должны отправиться к созведиям, и по какому маршруту полетит каждый из экипажей, вы узнаете из задач, которые сейчас решите (каждой команде выдается карточка с задачей).
Карточка №1
Экипаж корабля «Юпитер» отправился к созвездию Лебедь.
Корабль был заправлен 1350 т топлива, а с собой взято топлива в 3 раза меньше. Сколько т топлива взял с собой экипаж корабля «Юпитер»?
(1350:3=450 т)
Карточка №2
Корабль «Венера» на пути к созвездию Лев пролетел 2234 км, до стыковки с другим кораблем ему осталось пролететь в 2 раза больше, чем он уже пролетел. Сколько км осталось пролететь кораблю «Венера» до стыковки?
(2234х2=4468 км)
Карточка №3.
Капитан корабля «Марс» приказал снизить скорость в 4 раза, когда корабль будет входить в созвездие Козерог. Чему будет равна его скорость, если сейчас – 3640 м/с?
(3640:4-910 м/с)
Карточка №4.
«Сатурн» вылетел к созвездию Девы.Среднее расстояние между звездами этого созвездия – 12000 км, это 1/5 от протяженности этого созвездия. Чему равна протяженности этого созвездия. Чему равна протяженность созвездия Девы?
(12000х5=60000 км).
3. Основной материал:
Сейчас вы должны показать, на каких кораблях вы совершаете свой полет!
У вас на столах есть геометрические фигуры. Помогая друг другу, соберите из них космический корабль. Тот экипаж, который первым покажет изображение своего корабля, получает звезду (дети показывают получившиеся аппликации с изображением ракеты).
- Из какой фигуры состоит головная часть? (треугольник); нижняя секция? (трапеция); верхняя секция? (квадрат,прямоугольник).
На пути некоторые корабли могут лететь очень близко к поверхностям различных планет, могут пролетать мимо космических гор, комет,поэтому, чтобы не повредить корабль, вы должны знать его размеры.
- Найдите периметр и площадь верхней секции в мм.
Юпитер | Марс | Сатурн | Венера | ||||
а=170мм в=100мм Р-? S-? | Р=(а+в)х2 Р=540мм S=а х в S=17000 кв. мм | а=100мм Р-? S-? | Р=а х 4 Р=400мм S=а х а 10000 кв.мм | а=150мм в=100мм Р-? S-? | Р=(а+в)х2 Р=500мм S=а х в S =15000 кв.см
| а=130мм в=100мм Р-? S-? | Р=(а+в)х2 Р=460мм S=а х в S = 13000 кв.см |
- Чем отличаются периметр и площадь? (определение)
- Какая величина больше?
Физминутка:
-Встали! Вы все знаете,что в космосе человек испытывает состояние невесомости. Попробуйте изобразить это состояние!
Замечательно!
А теперь мы продолжаем путешествие!
В космосе может быть очень опасно: корабль может попасть в черную дыру, под метеоритный дождь. Поэтому нужно уметь делать точные расчеты. Каждый экипаж сейчас будет делать расчеты (карточки с выражениями на порядок действий).
Карточка №1
9235+4х(536:8)=9503
Карточка №2
(2010-1065):7х6=810
Карточка №3
40077х7-189099:3=217506
Карточка №4
9020х6+54900:9=60220
Проверка:
- Прочитать выражение, у которого ответ состоит из 9 ед. II кл. и 503 ед. I кл.
(9503).
- Прочитать выражение, у которого ответ состоит из 217 ед.II кл. и 5 сот.6 ед.
I кл. (217506).
- Прочитать выражение, у которого ответ состоит из числа, состоящего только из разрядов I кл.(810).
- Прочитать выражение, у которого ответ состоит из 6 дес. IIкл. И 2 сот. 2дес. I кл. (60220).
- Наше путешествие подходит к концу, но у нас осталось последнее испытание, после которого мы с гордостью сможем рассказать о полете.
4. Самостоятельная работа.
Задача.
Ракета возвращалась с космической станции на Землю и пролетела 276300 км. Чему равно расстояние от космической станции до Земли, если ей осталось пролететь 1/9 от того, что она уже пролетела?
На доске чертеж:
276300 км 1/9
- Можно ли этот чертеж считать задачей? (нет) -Чего не хватает? (вопроса). -Какая задача простая или составная? (составная). Дети решают задачу в тетрадях. Взаимопроверка. |
5. Итог урока
Каждый экипаж завершил свой полет и успешно вернулся на Землю.
И теперь всем интересно посмотреть на созвездия Козерога, Лебедя, Льва, Девы. Для этого нам понадобятся те звезды, которые вы заработали.
С помощью плаката созвездий дети составляют созвездия из звезд на листах А-3. После этого, по одному, заранее подготовленному ученику, выходят к доске и рассказывают про созвездия.
Выступления детей:
Козерог.
Древние греки верили, что лесной Бог Пан однажды бросился в реку, чтобы спастись от врагов. Он хотел принять вид рыбы для маскировки, но слишком поздно прыгнул в воду и его ноги превратились в рыбий хвост, а голова с рогами – в козью голову. Козел-рыба позже был помещен на небо, и это созвездие начали называть Козерогом.
Лебедь.
Созвездие Лебедя, летящего на юг по Млечному пути, напоминает о Боге Зевсе, которому пришлось превратиться в белого лебедя, чтобы приблизиться к прекрасной Леде. И родились у них дети: Елена Прекрасная и Полидевк, которого мы уже встречали под латинским именем Поллукс в созвездии Близнецов.
Лев.
Это созвездие связанное Гераклом. Геракл должен был убить льва, бесчинствовавшего в окрестностях Немен. Зверь был непобедим. Его шерсть была тверже стали, а в его пещере было два выхода. Геракл закрыл один выход и засыпал льва стрелами, когда тот вышел, но стрелы отскакивали от шерсти, и тогда Геракл задушил льва голыми руками и обернул вокруг себя шкуру льва, поэтому стал непобедимым. Зевс превратил льва в одно из красивейших созвездий зодиака, в память о героических деяниях Геракла.
Дева.
Дева принадлежит к самым древним созвездиям. Древние греки видели в этом созвездии Богиню плодородия Деметру и её дочь Персефону, которую похитил Бог подземного царства Гадес, которому Зевс обещал девушку в жены. Деметра очень грустила, что на земле сохли деревья. И чтобы люди не умерли с голоду, Зевс решил, что часть года Персефона проводит у матери, а часть - у мужа. Когда Персефона возвращалась к супругу, зима стояла у порога, а когда к матери – наступала весна. Поэтому созвездие Девы напоминает о временах года.
- Спасибо. А теперь вспомните, что мы повторили сегодня на уроке?(ответы детей).
-Что нового вы узнали? (ответы детей).
- Совершенно верно, вы сегодня получили много новой информации, познакомились с новыми понятиями.
Путешествие закончилось удачно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс
Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....
Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление".
Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....
Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление)" 3 класс.
Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление)" 3 класс....
Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...
Конспект урока математики «Умножение многозначного числа на однозначное». УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс.
Цели деятельности учителя:Знакомство учащихся с алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты...
Технологическая карта урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть 0" (УМК "Эльконин-Давыдов", 4 класс)
Тема урока «Умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть 0»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для форми...
Сценарий урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное. Решение практических задач" 3 класс
Формирование математической, финансовой и читательской грамотности посредством решения учебно-практических задач...