Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Серовая Светлана Дмитриевна

Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.

ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.

АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: презентационное сопровождение к уроку.

ТЕМА УРОКА: Умножение многозначного числа на однозначное число.

ЦЕЛИ УРОКА:1. закрепить знания таблицы умножения; названия чисел при умножении;

2. должны уметь умножать многозначное число на однозначное в пределах миллиона;

3.должны уметь решать задачи, связанные с действием умножения.

ОБОРУДОВАНИЕ: сигнальные карточки, смайлики, математические конфеты, «лестница успеха», карточки с примерами, с математической терминологией, мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике:

«Умножение многозначного числа на однозначное число»

Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.

ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.

АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: презентационное сопровождение к уроку.

ТЕМА УРОКА: Умножение многозначного числа на однозначное число.

ЦЕЛИ УРОКА:1. закрепить знания таблицы умножения; названия чисел при умножении;

2. должны уметь умножать многозначное число на однозначное в пределах миллиона;

3.должны уметь решать задачи, связанные с действием умножения.

ОБОРУДОВАНИЕ: сигнальные карточки, смайлики, математические конфеты, «лестница успеха», карточки с примерами, с математической терминологией, мультимедийный проектор, компьютер, экран.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

- Давайте посмотрим, чтобы хорошо работать на уроке какое настроение у нас должно быть? (учитель показывает два смайлика - плохое и  хорошее настроение ).

-А какой девиз возьмём на урок? Чтобы его узнать посчитаем устно. Я буду показывать вам примеры, а вы выбирайте правильный ответ из чисел и переворачивайте карточку.

ПРИМЕРЫ: 83х10, 50х4, 360+220, 970-450, 73х100, 70х80, 2000х7, 400х6, (931-120)х0, 28650+0, (315+85)х1, 320:80, 16х10, 1х300, 100х100.

ДЕВИЗ УРОКА: Мы уже знаем много!

2.Сообщение темы и целей урока.

Тема урока: Умножение многозначных чисел на однозначное. ( Слайд №1)

Цели урока: (Слайд№2)

3.Актуализация опорных знаний.

Ребята, сегодня вы будете подниматься вверх по «лестнице успеха».

Учитель делит класс на две группы.

1 группа - найдите карточку, как называются  числа при умножении? (Приложение №1)

2 группа – найдите карточки, какие мы используем слова при умножении? (Приложение№2)

  1. Вывод.
  2. А теперь закрепим знания таблицы умножения.
  3. Игра «Команда быстроногих» ученики быстро записывают только ответы.
  4. 6х8,6х4,8х9,9х7,3х7,7х7,9х5,8х7,8х5,9х9,9х6,7х4.

Самопроверка, если 1 ошибка-4, 2 ошибки-3, 3 ошибки-2, 0 ошибок-

5.(Слайд№3)

На доске появляется первая ступенька «лестницы успеха» - опорные знания.

4.Открытие нового знания.

  1. Вы уже знаете, как умножить двузначное число на однозначное, трёхзначное на однозначное, а сегодня вы должны научиться умножать многозначное число на однозначное ( в столбик).
  2. 6837х4 ( ученики читают данное числовое выражение разными способами)
  3. Кто объяснит, как умножить многозначное  число на однозначное и побудет в роли учителя?
  4. А ещё один пример? 80071х5(Надо каждую цифру первого множителя умножить на второй множитель)

Что нужно вспомнить, чтобы выполнить умножение  без ошибок? (умножение на 1,0) (Слайд№4)

На доске появляется вторая ступенька «лестницы успеха»- новые знания.

5.Первичное закрепление.

№510(1,3столбик) Дети решают у доски.

  1. Кому надо потренироваться?

Третья ступенька- тренировка.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

№510(2столбик) (Слайд№5)

  1. Кто не допустил ни одной ошибки?
  2. Кто сомневался, испытывал затруднения?
  3. Есть те ребята, которые не справились? Почему это произошло? Что можно им посоветовать?

Четвертая ступенька – самостоятельная работа с самопроверкой.

7.Динамическая минутка.

8.Включение в систему знаний и повторение.

Задача №509 (условие задачи записывается в виде таблицы, задачу следует решить рациональным способом).

Пятая ступенька – решение задачи.

9.Рефлексия.

  1. Учитель предлагает математическую конфету с разноуровневыми  заданиями.
  2. 1 уровень решить пример на умножение ( 5 557х 5);
  3. 2 уровень найти примеры на умножение (найди 2 примера на умножение и реши в тетради в столбик - увеличь 6075 на 6, увеличь 6075 в 5 раз, уменьши 5643 в 3 раза, увеличь 5643 в 4 раза);
  4. 3 уровень решить задачу, связанную с действием умножения (учебник с.121№513 – выполни в тетради только решение задачи).

Проверка.

Карта знаний (Слайд№6) сигнальные карточки - ( + - знаю, умею, понимаю; - - не знаю, не умею, не понимаю; ?- иногда затрудняюсь)

Как бы ты сам оценил свою работу на уроке? Оценки.

Появляется шестая ступенька на доске – наши результаты.

10. Домашнее задание.

№505(1,2 столбик), №513. (Слайд № 7.)

Приложение № 1.

слагаемое +слагаемое = сумма

уменьшаемое – вычитаемое = разность

множитель х множитель = произведение

делимое : делитель = частное

Приложение № 2.

Уменьшить в … раз

Больше в… раз

Увеличить на …

Меньше в … раз

Увеличить в … раз

Уменьшить на …

Больше на …

 Меньше на …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике. : Умножение и деление на однозначное число.

Интегрированный урок. Умножение и деление на однозначное число. Зимующие птицы....

Конспект урока по математике "Умножение многозначных чисел на однозначные" в 4 классе

Тема урока «Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные.»Учебник «Математика»  Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова  и др.Цель  деятельности  учителя:...

План-конспект урока по математике "деление многозначных чисел на однозначное число"

Класс: 3Тема: деление многозначных чисел на однозначное число.Тип урока: ОНЗЦель: познакомить с алгоритмом письменного деления многозначного числа на однозначное число;Задачи:1. Научиться выполнять де...

Конспект урока "Приёмы письменного деления многозначных чисел на однозначное число"

Конспект урока "Приёмы письменноготделения многозначных чисел на однозначное число"...

Конспект урока по математике «Умножение многозначного числа на однозначное»

В конспекте предлагаются методы и приемы работы, направленные на усвоение  алгоритма умножения многозначных чисел на однозначное.Актуальность урока в использования технологии проблемного обучения...

Конспект урока по математике "Умножение многозначного числа на однозначное", система Л.В. Занкова, 3 класс

Цель: сформировать способность к умножению многозначного числа на  однозначное; вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное....