Конспект урока математики " Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК Начальная школа 21 века
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики " Деление многозначного числа на однозначное" проведён в нестандартной форме. Цель занятия: усвоение алгоритма деления. В тоже время, обучающиеся узнают много фактов из истории Олимпийских игр и о достижениях российских спортсменов Олимпиады в Сочи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_urok_matematiki_delenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe_urok_-_olimpi.docx | 48.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Деление многозначного числа на однозначное. 3 класс. Начальная школа 21 века.
Учитель: Шевцова Татьяна Николаевна.
Основные цели:
- формировать способность к рефлексии контрольно-коррекционного типа, к фиксации затруднений по теме «Деление многозначных чисел на однозначное», к выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.;
- тренировать умение деления углом на однозначное число.
- тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Формирование УДД:
Личностные – формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьниками умения учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию; тренировать вычислительные навыки; анализировать и решать текстовые задачи. Определить содержательные рамки урока: деление многозначных чисел на однозначное число.
Регулятивные – развитие универсальных учебных действий, как психологической составляющей фундаментального ядра, наряду с традиционным изложением предметного содержания учебного материала; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы. Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.
Познавательные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Логические – анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. Воспитывать личность через взаимодействие в коллективе, обучать самоанализу.
Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: урок-рефлексия
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Длина бобслейной трассы составляет 1500-2000 м, с 15-ю виражами с минимальным 8-метровым радиусом. Во время спуска боб может развивать скорость около 135 км/ч всего за 60 секунд, при этом спортсмены испытывают четырехкратную силу тяжести.
Приложение 1.
Первая группа. 1.Какие остатки могут получиться при делении: на 3 ______ на 8 _______ 2.Разделите с остатком число 19 на 4, 5, 6, 7, 8. ________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ Что вы скажете про остаток? | Вторая группа. 1.Какие остатки могут получиться при делении: на 2 ______ на 9 _______ 2.Разделите с остатком число 26 на 4, 5, 6, 7, 8. ________________________ _________________________ _________________________ _________________________ Что вы скажете про остаток? |
Третья группа. 1.Какие остатки могут получиться при делении: на 5 _____________ на 6 ______________ 2.Разделите с остатком число 17 на 4, 5, 6, 7, 8. ________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ Что вы скажете про остаток? | Четвёртая группа. 1.Какие остатки могут получиться при делении: на 4 ______ на 7 _______ 2.Разделите с остатком число 27 на 4, 5, 6, 7, 8. ________________________ _________________________ _________________________ _________________________ Что вы скажете про остаток? |
Приложение 2.
Оценочный лист ФИ _____________________ | ||||
№ примера | Нахождение неполного делимого | Нахождение числа в частном | Нахождение остатка | Оценка: без ош. «5» 1ош. «4» 2-3 ош. «3» 4 и более ош. «2» |
1 пример | ||||
2 пример | ||||
3 пример | ||||
4 пример | ||||
5 пример |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики " Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК Начальная школа 21 века
Урок математики " Деление многозначного числа на однозначное" проведён в нестандартной форме. Цель занятия: усвоение алгоритма деления. В тоже время, обучающиеся узнают много фактов из истории Олимпи...
Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...
Конспект урока математики «Умножение многозначного числа на однозначное». УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс.
Цели деятельности учителя:Знакомство учащихся с алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты...
Конспект урока математики "Задачи с избыточными данными" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Задачи с избыточными данными»Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать избыточные данные в формулировке задачи; формирование понимания тог...
Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока математики в 4 классе на тему: "Деление многозначного числа на однозначное"...
Конспект урока математики: «Радиус и диаметр окружности», 3 класс, УМК: «Начальная школа XXI века»
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство обучающихся с радиусом и диаметром окружности, развитие измерительных навыков, счёта.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обу...
Конспект урока математики: «Построение окружности заданного радиуса», 3 класс, УМК: «Начальная школа XXI века»
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: закрепление умения обучающихся строить окружность по заданному радиусу.Задачи урокаДидактические:1) повторить понятия «окружн...