КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
Данное тематическое планирование предназначено в помощь педагогам, работающих с детьми с ОВЗ (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вариант 6.3). Планирование соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.matematika.docx | 101.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»
«Согласовано» Руководитель МО Л.И.Выходцева протокол № 6 от «20» июня 2022 г. | «Согласовано» зам. директора Е.И.Лопатина от «01» августа 2022 г. | «Рассмотрено» на заседании педсовета протокол № 1 от «31» августа 2022 г. | «Утверждаю» директор школы Г.А.Бабуцких приказ № 32 от «31» августа 2022г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПЕДАГОГА ЧЕРНИЧЕНКО ВАЛЕНТИНЫ МИХАЙЛОВНЫ
по предмету «Математика» ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью
с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3)
2 класс
на 2022-2023 учебный год
г.Алексеевка
Календарно-тематическое планирование
В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 136 часов по 4 часа в неделю.
В связи с государственными праздниками 05.11, 08.03, 01.05, 03.05, 10.05 программа реально содержит 131 час. Темы, которые приходятся на эти дни, объединяются с темами уроков, указанными в календарно-тематическом планировании. Материал программы будет изучен полностью.
Количество часов по четвертям.
Условные обозначения
I тип урока- изучение и первичное закрепление знаний
II тип урока – закрепление знаний и способов действий
III тип урока- комплексное применение знаний
IVтип урока- систематизация и обобщение
V тип урока - контроль и коррекция
1 четверть, 29 часа
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | ||
Предметные | Личностные | план | факт | |||||||
1 | Числовой ряд. Числа 1 -10. | II | развитие мелкой мото рики, устойчивости, внимания, формирова ние положительной установки на участие в занятии | выполнять пра вила безопасного поведе ния в школе, адек ватно воспринима ть оценку учителя. | знать порядковый и обратный счет в пределах 10. | пальчиковая гимнастика, физминутки, загадки шаблоны | 1 | 02.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
2 | Прибавление и вычитание по 1. | II | формирование полож ительной установки на участие в занятии, развитие мелкой моторики | выполнять прав ила безопасного поведе ния в школе, адекат но воспринимать оценку учителя | уметь прибавлять и вычитать по 1 | геометрическое лото, предметные картинки трафареты | 1 | 05.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
3 | Таблица сложения и вычитания с числом 2. | II | формирование полож ительной установки на участие в занятии, развитие мелкой моторики | уметь применять на практике пра-вила поведения, воспит ывать чувство това рищества | уметь называть последующее и предыдущее число | предметные картинки, пальчиовая гимнастика, трафареты | 1 | 06.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
4 | Состав чисел 3, 4. 5. | II | формирование поло жительной установки на участие в занятии, развитие мелкой мот орики, усидчивости, внимания | внимательно относ иться к собствен ным переживаниям и переживаниям других людей | знать и назыв ать компонен ты суток,знать и называть дни недели | сюжетные картинки, физминутки, цв. карандаши, трафареты | 1 | 07.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
5 | Составление и решение задач по иллюстрациям. | II | развитие мелкой мот орики, усидчивости, внимания, образного мышления | внимательно относ иться к собствен ным переживаниям и переживаниям других людей | уметь считать парами, тройками до 10 | дид. материал, пальчиковая гимнастика, цв. карандаши, трафареты | 1 | 09.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
6 | Состав чисел 6, 7. Дополнение примеров. | II | формирование полож ительной установки на участие в занятии, развитие мелкой мот орики, усидчивости | внимательно относ иться к собствен ным переживаниям и переживаниям других людей | уметь решать задачи на сложение | сюжетные картинки, физминутки, цв. карандаши, трафареты | 1 | 12.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
7 | Таблица сложения и вычитания с числом 3. | II | развитие мелкой моторики,усидчивости, внимания, образного мышления, системати зировать и закреплять знания | внимательно относ иться к собственн ым переживаниям и переживаниям других людей | знать название компонентов при сложении и вычитании | картинки, пальчиковая гимнастика, физминутки, цв. карандаши, трафареты | 1 | 13.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
8 | Таблица сложения и вычитания с числом 4. | III | формирование слухового восприятия речевых звуков, их воспро изведение | выполнять правила безопасного пове дения в школе, аде кватно воспринима ть оценку учителя | уметь решать примеры на сложение | дидактический материал, предметные картинки, мультимедиа. | 1 | 14.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
9 | Стартовая контрольная работа. | II | формирование слухового восприятия речевых звуков, их воспроизведение | выполнять правила безопасного повед ения в школе, адек ватно воспринима ть оценку учителя. | уметь решать примеры на вычитание | предметные картинки, мультимедиа | 1 | 16.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
10 | Таблица сложения и вычитания с числом 5. | II | формирование слухового восприятия, речевых зву ков, их воспроизведение, расширение словаря, разви ие связной речи | выполнять пра вила безопасного поведе ния в школе, адекв атно воспринимать оценку учителя. | уметь решать примеры и задачи в пределах 10 | предметные картинки, дидактический материал | 1 | 19.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
11 | Состав чисел 8, 9.Переместительное свойство сложения. | I | формирование фонематического, слухового восприятия речевых звуков, их воспроизведение | выполнять пра вила безопасного поведе ния в школе, адекв атно воспринимать оценку учителя | уметь сравнивать числа в пределах 10 | предметные картинки, дидактический материал | 1 | 20.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
12 | Сложение и вычитание как взаимообратные действия. | I | развивать речь, расш ирять словарный зап ас; развивать мелкую моторику кисти рук; навык самоконтр. | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | уметь увеличивать числа на несколько единиц | предметные и сюжетные ил люстрированные картинки | 1 | 21.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
13 | Состав числа 10. Десяток. | I | воспитывать трудолюбие, стара ние аккуратно выполнять работу | уметь применять на практике правила поведения,воспиты вать чувство товар | уметь решать задачи на нахождение суммы | мультимедиа, счетные палочки, цв карандаши | 1 | 23.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
14 | Число и цифра 0. Число 0 как слагаемое. | II | развивать связ ную речь, воспи тывать трудолю бие, старание акку ратно выполнять работу | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | уметь уменьшать числа на несколько единиц. | счетные палочки, предметные картинки, шаблоны | 1 | 26.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
15 | Сравнение чисел | II | формировать умения слу шать, понимать и выполн ять задания данные учит. | уметь применять на практике прави ла поведе ния, | уметь решать примеры, зад ачи в пред 10. | счетные палочки, предметные карт инки, шаблоны | 1 | 27.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
16 | Сравнение отрезков | II | формировать умения слу шать, понимать и выполн ять задания данные учит. | уметь применять на практике прави ла поведе ния, | уметь решать примеры, зад ачи в пред 10. | счетные палоч ки, предметные карт инки, шаблоны | 1 | 28.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
Второй десяток. | ||||||||||
17 | Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед. | I | упражнять нахо дить сходные и отличительные признаки | проявлять интерес к новым знаниям, эмоционально-нравственной отзывчивости | уметь писать число 11, знать состав числа11 | счетные палочки, предметные картинки, шаблоны | 1 | 30.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
18 | Число 11. Получение, название, обозначение. | I | развитие зрительного внимания, активизиро вать мыслительную деятельность | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | уметь писать число 11, знать состав числа11 | счетные палочки картинки шаблоны мультимедиа | 1 | 03.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
19 | Состав числа 11. | I | формирование слухового воспри ятия, речевых зву ков, их воспроиз ведение, расшире ние словаря, разви тие связной речи | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя. | уметь писать число 11, знать состав числа11 | сюжетные картинки, физминут ки, цв. карандаши, трафареты | 1 | 04.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
20 | Число 12. Получение, название, обозначение. | I | формирование фонем атического, слухов ого восп риятия речевых звуков, их воспро изведение | выполнять правила безопасного повед ения в школе, адек ватно восприним ать оценку учителя | уметь писать число 12, знать состав числа12 | дидактический материал, предметные картинки, мультимедиа. | 1 | 05.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
21 | Состав числа 12. | I | развивать связную речь, старание аккуратно выполнять работу | воспитывать осозн анное, ответствен ное отношение к поручению | уметь решать примеры на нахождение суммы | предметные картинки, дидактический материал | 1 | 07.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
22 | Число 13.Получение, название, обозначение. | II | упражнять нахо дить сходные и отличительные признаки | проявлять интерес к новым знаниям. понимать и сопереживать | уметь писать число 15, знать состав числа15 | предметные и сюжетные ил люстрированные картинки | 1 | 10.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
23 | Состав числа 13. Нахождение суммы и остатка. | I | развитие мелкой мото рики, устойчи вости, внимания, формиро вание положительной установки на участие в занятии | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя. | уметь определять однозначные и двузначные числа | Мультимедиа, счетные палочки, цв карандаши | 1 | 11.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
24 | Число 14. Получение, название, обозначение. | I | формирование полож ительной установки на участие в занятии, усидчивости, вниман ия, образного мышле | выполнять правила безопасного повед ения в школе, адек ватно восприним ать оценку учителя | уметь писать число 16, знать состав числа16 | счетные палочки, предметные картинки, шаблоны | 1 | 12.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
25 | Число 14.Нахождение суммы и остатка. | I | развитие мелкой мот орики, устойчивости, внимания, формиров ание положительной установки на участие в занятии | выполнять правила безопасного поведе ния в школе, адекв атно воспринимать оценку учителя. | уметь писать число 17, знать состав числа17 | счетные палочки, предметные картинки, шаблоны | 1 | 14.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
26 | Число 15. Нахождение суммы и остатка. | I | формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, | выполнять правила безопасного повед ения в школе,адекв атно воспринимать оценку учителя | уметь писать число 18, знать состав числа18 | счетные палочки, предметные картинки, шаблоны | 1 | 17.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
27 | Повторение. Числовой ряд 1 – 16. Сравнение чисел. | упражнять находить сходные и отличительные признаки | проявлять интерес к новым знаниям. Эмоциональной отзывчивости | уметь считать вперед и назад | Дид. материал, предметные картинки, мультимедиа | 1 | 18.10 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
28 | Контрольная работа по теме: «Числа 11, 12, 13, 14, 15, 16». | II | развитие мелкой мото рики, устойчивости, внимания, формиров ание положительной установки на занятие | выполнять пра вила безопасного повед ения в школе,адекв ат но воспринимать оценку учителя. | уметь считать парами до 20 | предметные картинки, мультимедиа | 1 | 19.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
29 | Работа над ошибками | II | развитие мелкой моторики, усидчи вости, внимания, образного мышления | выполнять пра вила безопасного повед ения в школе, адек ватно восприним ать оценку учителя | уметь считать тройками, пятками до 20 | предметные картинки, дидактический материал | 1 | 21.10 | Игра. Беседа. Опрос. |
2 четверть, 32 часа
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | ||
Предметные | Личностные | план | факт | |||||||
1 | Число 16. Получение, название, обозначение. | I | развивать связную речь, воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | уметь писать число 19, знать состав числа19 | счетные палоч ки, предметные картинки, мультимедиа | 1 | 31.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
2 | Способы получения чисел14, 15, 16. | I | формировать умения слушать, понимать и выпо лнять задания дан ные учителем | уметь применять на практике прави ла поведения воспи тывать чувство товарище ства | уметь писать число 20, знать состав числа 20 | счетные палочки предметные картинки шаблоны мультимедиа | 1 | 01.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
3 | Числовой ряд 1 – 16.Решение примеров и задач. | II | развивать связную речь, воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | знать числовой ряд до 20 | сюжетные картинки, пальчиковая гимнастика, цв. карандаши | 1 | 02.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
4 | Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение. | II | развивать связную речь, воспитывать старание акку ратно выполнять работу | воспитывать осозна нное,ответственное отношение к поручению | уметь сравнивать числа в пределах 20 | предметные картинки, дидактический материал | 1 | 04.11 скорректиро ван с уроком № 5 от 07.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
5 | Числовой ряд 1 – 19. Присчитывание и отсчитывание по 1. | II | развитие мелкой мот орики, устой чивости, внима ния, формирова ние положитель ной установки на участие в занятии | выполнять прави ла безопасного поведения в шко ле, адекватно воспринимать оценку учителя | знать числовой ряд до 20 | пальчиковая гимнастика, физминутки, загадки, картинки, трафареты и шаблоны | 1 | 07.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
6 | Числовой ряд 1 – 19. Сравнение чисел. | II | формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчи вости | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению. | уметь увели чивать и уменьшать числа на несколько единиц | предметные картинки, пальчиковая гимнастика физминутки трафареты | 1 | 08.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
7 | Числа 17, 18, 19. Нахождение суммы и остатка. | II | развитие мелкой моторики, усидч ивости, внима ния, образного мышления | уметь применять на практике прав ила поведения | уметь решать задачи на сложение. | сюжетные картинки, дид. материал, образцы цифр | 1 | 09.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
8 | Нахождение суммы и остатка. Решение пар задач. | II | формирование положительной установки на участие в занятии | воспитывать осоз нанное,ответственное отношен ие к поручению. | уметь решать задачи на уменьшение. | картинки, гимнастика. цв. карандаши, трафареты | 1 | 11.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
9 | Решение задач с числами, полученными при измерении стоимости. | II | формирование полож ительной установки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчи вости, внимания | выполнять прави ла безопасного поведения в шко ле, адекватно воспринимать оценку учителя. | уметь решать примеры и задачи в пределах 20. | физминутки, загадки, картинки, трафареты и шаблоны | 1 | 14.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
10 | Число 20. Получение, название, обозначение. Соотношение: 20 ед. – 2 дес. | II | формирование полож ителной установки на уча стие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчи вости, внимания | уметь приме нять на практике прав ила поведения,вос питывать чувство то варищества доброты | уметь увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц | предметные картинки, пальчиковая гимнастика физминутки трафареты | 1 | 15.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
11 | Числовой ряд 1 - 20.Присчитывание и отсчитывание по 1. | II | формирование прос транственной ориент ации на странице те тради, усидчивости, образного мышления | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению. | уметь реш ать задачи на сложение и вычитание в пределах 20 | сюжетные картинки, дид. материал, гимнастика, образцы цифр | 1 | 16.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
12 | Числовой ряд 1 - 20. Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел. | II | формирование фоне матического слуха, слухового восприят ия, развитие мелкой моторики, усидчи вости, внимания | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя. | уметь прибавлять к двузначному числу единицы. | сюжетные картинки, гимнастика. физминутки, цв. карандаши, трафареты | 1 | 18.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
13 | Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц. | II | формирование слухового восп риятия речевых звуков, их воспроизведение | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | уметь вычитать из двузначного числа единицы. | пальчиковая гимнастика, физминутки, загадки, трафареты и шаблоны | 1 | 21.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
14 | Состав чисел из десятков и единиц. Сложение и вычитание как взаимообратные действия | II | формирование слу хового воспри ятия, речевых звуков, их воспроизведение, расширение словаря, развитие связной речи | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | уметь вычитать из двузначного числа единицы. | предметные картинки, пальчиковая гимнастика физминутки трафареты | 1 | 22.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
15 | Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа десятка. | II | формирование фонматического, слухового восп риятия речевых звуков, их воспро изведение | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя | уметь решать задачи на нахождение суммы. | сюжетные картинки, дид. материал, пальчиковая гимнастика, образцы цифр | 1 | 23.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
16 | Числовой ряд 1 - 20. Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы. | II | формирование слухового воспри ятия, расширение словаря, развитие связной речи, уп раж нение на разви тие внимания. | уметь применять на практике пра-вила поведения, воспитывать чувство взаимо уважения | уметь решать задачи на нахождение остатка | сюжетные картинки, физминутки, цв. карандаши, трафареты | 1 | 25.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
17 | Числовой ряд 1 - 20. Присчитывание и отсчитывание по 3 единицы. | II | воспитывать тру долюбие, стара ние аккуратно выполнять работу | уметь применять на практике правила поведе ния, воспиты вать чувство товари щества, доброты | уметь решать примеры на вычитание | физминутки, загадки, предметные картинки, трафареты и шаблоны | 1 | 28.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
18 | Мера длины – дециметр. Сравнение чисел, полученных при измерении мерой длины. | II | развивать связ ную речь, воспи тывать трудолю бие, аккуратно выполнять работу | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | уметь увеличивать числа на несколько единиц | предметные картинки, пальчиковая гимнастика физминутки трафареты | 1 | 29.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
19 | Увеличение числа на несколько единиц. | II | развивать мышле-ние, речь, память, внимание | уметь приме нять на практике правила повед ения, воспиты вать чувство то варищества, вза имоуважения, доброты | уметь уменьшать числа на несколько единиц | сюжетные картинки, дид. материал, пальчиковая гимнастика, образцы цифр | 1 | 30.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
20 | Задача, содержащая отношение «больше на». | II | формировать умения слушать, понимать и выпо лнять задания данные учителем | уметь приме нять на практике правила пове дения, воспи тывать чувство товарищества, взаимоуваже-ния, доброты | уметь решать задачи на сложение в пределах 20 | сюжетные картинки, пальчиковая гимнастика. физминутки, цв. карандаши, трафареты | 1 | 02.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |
21 | Дополнение задач недостающими данными.. | II | упражнять нахо дить сходные и отличительные признаки | проявлять интер ес к новым знани ям. Доброжелате льности и эмоци онально-нравств енной отзывчи вости, понимать и сопереживать | уметь решать задачи на уменьшение в пределах 20 | пальчиковая гимнастика, физминутки, загадки, картинки, трафареты и шаблоны | 1 | 05.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |
22 | Уменьшение числа на несколько единиц | II | развитие зрительно го внимания,актив изировать мыслитель ную деятельность, совершенствовать связную речь | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | уметь прибавлять к двузначному числу единицы. | предметные картинки, пальчиковая гимнастика физминутки трафареты | 1 | 0612 | Игра. Беседа. Опрос. | |
23 | Задача, содержащая отношение «меньше на». | II | развитие мелкой мо торики, устойчивос ти, внимания, форми рова ние положитель ной установки на участие в занятии | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя | уметь решать задачи на сложение и вычитание в пред. 20 | сюжетные картинки, дид. материал, пальчиковая гимнастика, образцы цифр | 1 | 07.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |
24 | Повторение. Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на» | II | формирование полож ительной установки на участие в занятии, развитие мелкой мот орики, усидчи вости | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению. | уметь вычитать из двузначного числа единицы. | сюжетные картинки, пальчиковая гимнастика. цв. карандаши, | 1 | 09.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |
25 | Повторение. Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. | II | формирование полож ительной установки на участие в занятии, развитие мелкой мот орики, усидчивости, вниман ия, образного мышления | уметь применять на практике прав ила поведения, во спитывать чувст во товарищества, взаимоуваже-ния, доброты | уметь сравнивать примеры, знать знаки <, > | пальчиковая гимнастика, физминутки, предметные картинки, трафареты и шаблоны | 1 | 12.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |
26 | Повторение по теме «Увеличение и уменьшение числа». | II | формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, образного мышления | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению. | уметь вычитать из двузначного числа двузначное | предметные картинки, пальчиковая гимнастика физминутки трафареты | 1 | 13.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |
27 | Повторение. Нахождение суммы. Увеличение числа на несколько единиц. | II | формирование поло жительной установки на участие в занятии, развитие мелкой мот орики, усидчивости, внимания | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекватно воспринимать оценку учителя. | уметь вычитать из двузначного числа двузначное | сюжетные картинки, дид. материал, пальчиковая гимнастика, образцы цифр | 1 | 14.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |
28 | Контрольная работа. | III | воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу | уметь применять на практике прави ла поведения, вос питывать чувство товарищества, взаимоуваже-ния, доброты | уметь решать примеры и задачи в пределах 20 | сюжетные картинки, дид. раздаточ ный материал, пальчиковая гимнастика, образцы цифр | 1 | 16.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |
29 | Работа над ошибками. | III | развивать связную речь, воспитывать трудолюбие, аккуратно выполнять работу | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | уметь решать примеры и задачи в пределах 20 | сюжетные картинки, гимнастика. физминутки, цв. карандаши | 1 | 19.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |
30 | Обучение приёму сложения вида 13 +2. | II | формирование положительной установки на уча стие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчи вости, внимания | уметь применять на практике прав ила поведения, воспитывать чувс твотво товарищес тва, взаимоуваже-ния, доброты | уметь вычитать из двузначного числа двузначное и единицы | сюжетные картинки, пальчиковая гимнастика. физминутки, цв. карандаши, трафареты | 1 | 20.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |
31 | Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение задач. | II | формирование простр анственной ориентац ии на странице тетра ди, развитие мелкой моторики,усидчивости, систематизировать и закреп-лять знания | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению. | уметь реша ть примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20 | пальчиковая гимнастика, физминутки, загадки, предметные картинки, шаблоны | 1 | 21.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |
32 | Получение суммы 20. | III | формирование фонематического, слухового восп риятия речевых звуков, их воспро изведение | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя | уметь решать примеры на вычитание в пределах 20 | физминутки, загадки, предметные картинки, трафареты и шаблоны | 1 | 23.12 | Игра. Беседа. Опрос. |
3 четверть, 44 часов
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | ||
Предметные | Личностные | план | факт | |||||||
1 | Приём сложения вида 17 + 3. | III | формирование слу хового воспри ятия, речевых звуков, их воспроизведение, расширение словаря, развитие связной речи | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | уметь решать примеры на сложение в пределах 20 | сюжетные картинки, пальчиковая гимнастика. физминутки, цв. карандаши | 1 | 09.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
2 | П3риём вычитания вида 20 – 3 | II | формирование слу хового восприятия, расширение словаря, уп ра жнение на разви тие внимания. | уметь применять на практике пра-вила поведения, восп итывать чувство товари щества | уметь решать задачи на сложение в пределах 20 | предметные картинки, пальчиковая гимнастика трафареты | 1 | 10.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
3 | Нахождение разности Уменьшение числа на несколько единиц. | V | формирование фонем атического слуха, слу хового восприятия, раз витие мелкой мо орики,усидчивос ти, внимания | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя. | уметь применять знания на практике | предметные картинки, пальчиковая гимнастика физминутки трафареты | 1 | 11.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
4 | Обучение приёму вычитания вида 16 – 2. | IV | формирование слухового восприятия рече-вых звуков, их воспроизведение | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | уметь анализировать свои ошибки | сюжетные картинки, дид. материал, гимнастика, образцы цифр | 1 | 13.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
5 | Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и решение задач. | II | развитие мелкой моторики, устой чивости, внима ния, формирова ние положитель ной установки на участие в занятии | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя. | знать порядковый и обратный счет в пределах 20 | пальчиковая гимнастика, физминутки, загадки, трафареты и шаблоны | 1 | 16.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
6 | Обучение приёму вычитания вида 17– 12. | II | формирование положительной установки на уча стие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчи вости, внимания, образного мышления | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя | уметь вычитать из двузначного числа единицы | геометричес кое лото, пред метные карти нки, пальчи ковая гимнас тика, физминутки. трафареты | 1 | 17.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
7 | Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач. | II | формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчи вости | уметь применять на практике пра-вила поведения, воспитывать чу вство товарище ства, взаимоува жения, доброты. | уметь называть последующее и предыдущее число, сравни вать примеры в пределах 20 | предметные картинки, пальчиовая гимнастика, физминутки, трафареты | 1 | 18.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
8 | Обучение приёму вычитания вида 20– 14. | II | формирование положительной установки на уча стие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчи вости, внимания, образного мышле ния | внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей | уметь вычитать из двузначного числа двузначное | сюжетные иллюстрированные картинки, пальчиковая гимнастика, физминутки, цв. карандаши, трафареты | 1 | 20.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
9 | Сложение чисел с числом 0. | II | формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчи вости, внимания, образного мышления | внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей | уметь вычитать из двузначного числа двузнач ное и единицы | дид. раздаточ ный материал, пальчиковая гимнастика, физминутки, цв. карандаши, трафареты | 1 | 23.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
10 | Угол. Элементы угла. Виды углов. Вычерчивание углов. | II | развитие мелкой моторики, усидчи вости, внимания, образного мышле ния | внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей | знать название компонентов при сложении и вычитании | сюжетные иллюстрированные картинки, физминутки, цв. карандаши, трафареты | 1 | 24.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
11 | Повторение по теме: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | III | формирование слухового воспри ятия речевых звуков, их воспро изведение | выполнять прави ла безопасного поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя | уметь решать примеры на сложение | дидактический материал, предметные картинки, мультимедиа. | 1 | 25.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
12 | Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости. | I | формирование фонматического, слухового восп риятия речевых звуков, их воспро изведение | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя | знать и называть компоненты суток, знать и называть дни недели | предметные картинки, дидактический материал | 1 | 27.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
13 | Действия с числами, полученными при измерении длины. | I | развивать речь, расши рять словар ный запас; разви вать мелкую мото рику кисти рук; на вык самоконтроля | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | уметь увеличивать числа на несколько единиц | предметные и сюжетные ил люстрирован ные картинки | 1 | 30.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
14 | Решение примеров с числами, полученными при измерении длины. | I | воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу | уметь применять на практике прав ила поведения, воспитывать взаи моуважение | уметь решать задачи на нахождение суммы | мультимедиа, счетные палочки, цв. карандаши | 1 | 31.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
15 | Действия с числами, полученными при измерении массы. | II | развивать связ ную речь, воспи тывать трудолю бие, старание акку ратно выполнять работу | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | уметь уменьшать числа на несколько единиц. | счетные палочки, предметные картинки, шаблоны | 1 | 01.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
16 | Решение задач с числами, полученными при измерении массы. | I | упражнять нахо дить сходные и отличительные признаки | проявлять интерес к новым знаниям. доброжелательности и эмоц.-нравст вен. отзывчивос ти, сопереживать | уметь писать число 11, знать состав числа11 | счетные палочки, предметные картинки, шаблоны, мультимедиа | 1 | 03.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
17 | Действия с числами, полученными при измерении ёмкости. | I | развитие зрите льного внимания, активизировать мыслительную деятельность, совершенствовать связную речь | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | уметь писать число 12, знать состав числа12 | счетные палочки предметные картинки шаблоны мультимедиа | 1 | 06.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
18 | Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени. | I | формирование слухового воспри ятия, речевых зву ков, их воспроиз ведение, расшире ние словаря, разви тие связной речи | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя. | уметь писать число 13, знать состав числа13 | пальчиковая гимнастика, физминутки, цв. карандаши, трафареты | 1 | 07.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
19 | Решение задач с числами, полученными при измерении времени. | I | формирование фонматического, слухового восп риятия речевых звуков, их воспро изведение | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя | уметь писать число 14, знать состав числа14 | дидактический материал, предметные картинки, мультимедиа. | 1 | 08.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
20 | Мера времени - час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам. | I | развивать связную речь, воспитывать трудолюбие, стара ние аккуратно выполнять работу | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | уметь решать примеры на нахождение суммы | предметные картинки, дидактический материал | 1 | 10.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
21 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | II | упражнять нахо дить сходные и отличительные признаки | проявлять интерес к новым знаниям. доброжелательности и эмоциональ но-нравственной отзывчивости | уметь писать число 15, знать состав числа15 | предметные и сюжетные ил люстрирован ные картинки | 1 | 13.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
22 | Знакомство с составной задачей. | I | развитие мелкой моторики, устой чивости, внима ния, формирова ние положитель ной установки на участие в занятии | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя. | знать состав чисел 2 - 9 | счетные палочки, предметные картинки, шаблоны | 1 | 14.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
23 | Объединение двух простых задач в одну составную. | I | формирование положительной установки на уча стие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчи вости, внимания, образного мышления | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя | уметь прибавлять к числу 8 единицы | счетные палочки предметные картинки шаблоны мультимедиа | 1 | 15.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
24 | Краткая запись составных задач и их решение. | I | развивать связ ную речь, воспи тывать трудолю бие, старание акку ратно выполнять работу | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | уметь прибавлять к числу 9 единицы | счетные палочки, предметные картинки, шаблоны, мультимедиа | 1 | 17.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
25 | Дополнение задач недостающими данными. | I | формировать умения слушать, понимать и выпо лнять задания дан ные учителем | уметь применять на практике правила поведе ния,воспитывать чувство товари щества | знать таблицу сложения числа 8 с однозначными числами | счетные палочки предметные картинки шаблоны мультимедиа | 1 | 20.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
26 | Решение и сравнение составных задач. | II | развивать связ ную речь, воспи тывать трудолю бие, старание акку ратно выполнять работу | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | знать таблицу сложения числа 9 с однозначными числами | сюжетные картинки, гимнастика, физминутки, цв. карандаши, трафареты | 1 | 21.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
VII. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. (23ч) | ||||||||||
27 | Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью счётных палочек. | III | упражнять нахо дить сходные и отличительные признаки | проявлять интерес к новым знаниям. доброжелательности и эмоциоФфывамналь но-нравственной отзывчивости | уметь решать примеры в пределах 20 | дидактический материал, предметные картинки, мультимедиа. | 1 | 22.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
28 | Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка. | II | развитие мелкой моторики, устой чивости, внима ния, формирова ние положитель ной установки на участие в занятии | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя. | уметь решать задачи в пределах 20 | предметные картинки, мультимедиа | 1 | 24.02скорректирован с ур.№29 от 27.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
29 | Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счётных палочек. | I | формирование положительной установки на уча стие в занятии | выполнять прави ла безопасного по ведения в школе, адекватно воспри нимать оценку уч | уметь прибавлять к числу 8 и 9 единицы | предметные картинки, дидактический материал | 1 | 27.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
30 | Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка. | I | развивать связ ную речь, воспи тывать трудолю бие, старание акку ратно выполнять работу | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | уметь отнимать от чисел 8 и 9 единицы. | предметные картинки, дидактический материал | 1 | 28.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
31 | Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью счётных палочек. | I | развитие мелкой моторики, устой чивости, внима ния, формирова ние положитель ной установки на участие в занятии | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя. | знать таблицу сложения числа 8 с однозначными числами. | счетные палочки, предметные картинки, шаблоны, мультимедиа | 1 | 01.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
32 | Повторение по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | III | формирование положительной установки на уча стие в занятии, ус идчивости, образн ого мышления | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя | уметь решать задачи в пределах 20. | счетные палочки предметные картинки шаблоны мультимедиа | 1 | 03.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
33 | Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка. | III | развивать связ ную речь, воспи тывать трудолю бие, старание акку ратно выполнять работу | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | уметь увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц. | сюжетные картинки, пальчиковая гимнастика, цв. карандаши, трафареты | 1 | 06.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
34 | Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью счётных палочек. | I | формировать умения слушать, понимать и выпо лнять задания дан ные учителем | уметь применять на практике прави ла поведения, вос питывать чувство товарищества, доброты | уметь прибавлять к числу 7 единицы. | счетные палочки, предметные картинки, шаблоны, мультимедиа | 1 | 07.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
35 | Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка. | I | развивать связ ную речь, воспи тывать трудолю бие, старание акку ратно выполнять работу | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | знать состав числа 7 | счетные палочки предметные картинки шаблоны мультимедиа | 1 | 08.03 скорректиро ван с уроком №36 от 10.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
36 | Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью счётных палочек. | I | упражнять находить сходные и отличительные признаки | проявлять интерес к новым знаниям. доброжелательности и эмоциональ но-нравственной отзывчивости, сопереживать | знать таблицу сложения числа 7 с однозначными числами. | сюжетные картинки, пальчиковая гимнастика, физминутки, цв. карандаши, трафареты | 1 | 10.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
37 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Переместительное свойство сложения. | III | развитие мелкой моторики, устой чивости, внима ния, формирова ние положитель ной установки на участие в занятии | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя. | уметь решать примеры и задачи в пределах 20. | счетные палочки, предметные картинки, шаблоны, мультимедиа | 1 | 13.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
38 | Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | I | формирование положительной установки на уча стие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчи вости, внимания, образного мышления | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя | уметь прибавлять к числу 6 единицы. | счетные палочки предметные картинки шаблоны мультимедиа | 1 | 14.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
39 | Состав числа 11. Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон. | I | развитие мелкой моторики, устой чивости, внима ния, формирова ние положитель ной установки на участие в занятии | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя. | знать состав числа 6 | сюжетные картинки, пальчиковая гимнастика, физминутки, цв. карандаши, трафареты | 1 | 15.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
40 | Состав числа 12. Вычерчивание квадратов по данным вершинам. | I | формирование положительной установки на уча стие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчи вости | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя | знать таблицу сложения числа 6 с однозначными числами. | счетные палочки, предметные картинки, шаблоны, мультимедиа | 1 | 17.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
41 | Состав числа 13. Четырёхугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон. | I | развивать связ ную речь, стара ние аккуратно выполнять работу | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | знать таблицы сложения чи сел 9, 8 с однозначными числами | счетные палочки картинки шаблоны мультимедиа | 1 | 20.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
42 | Состав числа 14. Вычерчивание прямоугольников по данным вершинам. | I | формировать умения слушать, понимать и выпо лнять задания дан ные учителем | уметь применять на практике правила поведе ния, воспитывать чувство товарище ства, взаимоува жения, доброты | знать таблицы сложения чисел 7 и 6 с однозначными числами | сюжетные картинки, пальчиковая гимнастика, физминутки, цв. карандаши, трафареты | 1 | 21.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
43 | Контрольная работа по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». | III | развивать связную речь, воспитывать трудолюбие, стара ние аккура тно выполнять работу | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | уметь решать примеры в пределах 20. | предметные картинки, гимнастика физминутки трафареты | 1 | 22.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
44 | Работа над ошибками | III | развивать связную речь, воспитывать трудолюбие, | проявлять добро желательность и эмоциональ но-нравственную отзывчивость | уметь решать примеры в пределах 20. | счетные палочки шаблоны мультимедиа | 1 | 24.03 | Игра. Беседа. Опрос. |
4 четверть, 31 часа
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | |||||
Предметные | Личностные | план | факт | ||||||||||
VIII. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. (10ч) | |||||||||||||
1 | Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц. | III | формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчи вости | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению. | знать состав чисел 2-9 | предметные картинки, пальчиковая гимнастика физминутки трафареты | 1 | 03.04 | Игра. Беседа. Опрос. | ||||
2 | Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4. | II | развитие мелкой моторики, усидч ивости, внима ния, образного мышления | уметь применять на практике прав ила повдения, вос питывать взаимо уважение,доброту | уметь вычитать из круглого десятка единицы. | сюжетные картинки, дид. материал, пальчиковая гимнастика, образцы цифр | 1 | 04.04 | Игра. Беседа. Опрос. | ||||
3 | Вычитание числа 5. | II | развитие мелкой моторики, усидчи вости, внимания, образного мыш ления | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению. | уметь вычитать из числа 11 однозначные числа. | сюжетные карт инки, пальчико вая гимнастика, цв. карандаши, трафареты | 1 | 05.04 | Игра. Беседа. Опрос. | ||||
4 | Вычитание числа 6. | II | формирование положительной установки на участие в занятии, | выполнять прави ла безопасного по ведения в школе, адекватно воспри нимать оценку учителя. | знать состав числа | физминутки, загадки, предметные картинки, трафареты и шаблоны | 1 | 07.04 | Игра. Беседа. Опрос. | ||||
5 | Вычитание числа 7. | II | развитие мелкой моторики, усидчи вости, внимания | уметь применять на практике прав ила поведения, вос питывать чувство товарищества | знать таблицу вычитания из числа 11 однозначных чисел | предметные картинки, пальчиковая гимнастика физминутки трафареты | 1 | 10.04 | Игра. Беседа. Опрос. | ||||
6 | Вычитание числа 8. | II | формирование в пространственной ориентации на странице тетради, развитие мелкой моторики | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению. | уметь решать задачи в пределах 20 | сюжетные картинки, дид. материал, пальчиковая гимнастика, образцы цифр | 1 | 11.04 | Игра. Беседа. Опрос. | ||||
7 | Вычитание числа 9. | II | формирование фонематического слуха, слухового восприятия, развитие мелкой моторики,усидчи вости, внимания, мышления | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя. | уметь вычитать из числа 12 однозначные числа | сюжетные картинки, пальчиковая гимнастика. физминутки, цв. карандаши, трафареты | 1 | 12.04 | Игра. Беседа. Опрос. | ||||
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи (11ч) | |||||||||||||
8 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11. | II | формирование слухового восприятия рече-вых звуков, их воспроизведение | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | знать состав числа | пальчиковая гимнастика, физминутки, загадки, трафареты и шаблоны | 1 | 14.04 | Игра. Беседа. Опрос. | ||||
9 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12. | II | формирование слухового воспри ятия, речевых звуков, их воспро изведение, расши рение словаря, развитие связной речи | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | знать таблицу вычитания из числа 12 однозначных чисел | предметные картинки, пальчиковая гимнастика физминутки трафареты | 1 | 17.04 | Игра. Беседа. Опрос. | ||||
10 | Сложение и вычитание с переходом через десяток Все случаи с числом 13. Треугольник: вершины, углы, стороны. | II | формирование фонматического, слухового восп риятия речевых звуков, их воспро изведение | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя | уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 | сюжетные картинки, дид. материал, пальчиковая гимнастика, образцы цифр | 1 | 18.04 | Игра. Беседа. Опрос. | ||||
11 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 14. Вычерчивание треугольников по данным вершинам. | II | формирование слухового воспри ятия, расширение словаря, развитие связной речи, уп ражнение на разви тие внимания. | уметь применять на практике пра-вила поведения, воспитывать чувство товари щества, взаимо уважения, доброты. | уметь решать задачи в пределах 20. | сюжетные иллюстрированные картинки, пальчиковая гимнастика. физминутки, цв. карандаши, трафареты | 1 | 19.04 | Игра. Беседа. Опрос. | ||||
12 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15, 16. | II | воспитывать тру долюбие, стара ние аккуратно выполнять работу | уметь приме нять на практике правила поведе ния, воспиты вать чувство товари щества, доброты | уметь вычитать из числа 13 однозначные числа. | физминутки, загадки, предметные картинки, трафареты и шаблоны | 1 | 21.04 | Игра. Беседа. Опрос. | ||||
13 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18,19. | II | развивать связ ную речь, воспи тывать трудолю бие, аккуратно выполнять работу | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | знать состав числа 13 | предметные картинки, пальчиковая гимнастика физминутки трафареты | 1 | 24.04 | Игра. Беседа. Опрос. | ||||
14 | Деление предметных совокупностей на 2 равные части. | II | развивать мышле-ние, речь, память, внимание | уметь приме нять на практике правила повед ения, воспиты вать | знать таблицу вычитания из числа 13 однозначных чисел | сюжетные картинки, дид. материал, гимнастика, образцы цифр | 1 | 25.04 | Игра. Беседа. Опрос. | ||||
15 | Деление на две равные части. Решение задач. | II | формировать умения слушать, понимать и выпо лнять задания дан ные учителем | уметь приме нять на практике правила пове дения, взаимоуваже-ния, доброты | уметь решать задачи на сложение в пределах 20 | сюжетные картинки, пальчиковая гимнастика. цв. карандаши, трафареты | 1 | 26.04 | Игра. Беседа. Опрос. | ||||
16 | Повторение по теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток». | III | упражнять нахо дить сходные и отличительные признаки | проявлять инте-рес к новым зна-ниям. доброже-лательности и отзывчивости | уметь решать задачи на вычитание в пределах 20 | загадки, предметные картинки, трафареты и шаблоны | 1 | 28.04 | Игра. Беседа. Опрос. | ||||
17 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11. | II | развитие зритель ного внимания, активизировать мыслительную деятельность, совершенствовать связную речь | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | уметь решать задачи на сложение и вычитание в пределах 20 | предметные картинки, пальчиковая гимнастика физминутки трафареты | 1 | 01.05скорректирован с ур.№18 от 02..05 | Игра. Беседа. Опрос. | ||||
18 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12. | I | развитие мелкой моторики, устой чивости, внима ния, формирова ние положитель ной установки на участие в занятии | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя | уметь вычитать из числа 14 однозначные числа | сюжетные картинки, дид. материал, пальчиковая гимнастика, образцы цифр | 1 | 02.05 | Игра. Беседа. Опрос. | ||||
19 | Сложение и вычитание с переходом через десяток Все случаи с числом 13. Треугольник: вершины, углы, стороны. | II | формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчи вости | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению. | знать состав числа 14 | сюжетные картинки, пальчиковая гимнастика. физминутки, цв. карандаши, трафареты | 1 | 03.05 | Игра. Беседа. Опрос. | ||||
20 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 14. Вычерчивание треугольников по данным вершинам. | I | развитие мелкой моторики, усидч ивости, внима ния, образного мышления | уметь приме нять на практике прав ила поведе ния, воспитывать чувс тво товарищества, взаимоуваже-ния, доброты | знать таблицу вычитания из числа 14 однозначных чисел | физминутки, загадки, предметные картинки, трафареты и шаблоны | 1 | 05.05 | Игра. Беседа. Опрос. | ||||
21 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15, 16. | II | формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчи вости, внимания | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению. | уметь решать примеры и задачи в пределах 20 | предметные картинки, пальчиковая гимнастика физминутки трафареты | 1 | 08.05скорректирован с ур. № 23 от.10.05 | Игра. Беседа. Опрос. | ||||
22 | Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. | I | формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчи вости, внимания | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя. | уметь вычитать из числа 15 однозначные числа | сюжетные картинки, дид. раздаточ ный материал, пальчиковая гимнастика, образцы цифр | 1 | 09.05скорректирован с ур.№ 24 от 12.05 | Игра. Беседа. Опрос. | ||||
23 | Числовой ряд 1 – 20. Сравнение чисел. | II | формирование положительной установки на уча стие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчи вости, внимания | уметь применять на практике правила поведе ния, воспитывать чувство товарище ства, взаимоува жения, доброты | знать состав числа 15 | сюжетные картинки, пальчиковая гимнастика. физминутки, цв. карандаши, трафареты | 1 | 10.05 | Игра. Беседа. Опрос. | ||||
Повторение. (7ч) | |||||||||||||
24 | Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа | III | формирование в пространственной ориентации на ст ранице тетради, усидчивости, сист ематизировать и закреп-лять знания | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению. | уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 | пальчиковая гимнастика, физминутки, загадки, предметные картинки, трафареты и шаблоны | 1 | 12.05 | Игра. Беседа. Опрос. | ||||
25 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. | II | развитие мелкой моторики, усидчи вости, внимания, образного мышл. | выполнять прави ла безопасно го поведения в шко ле | уметь решать примеры и задачи в пределах 20 | пальчиковая гимнастика физминутки трафареты | 1 | 15.05 | Игра. Беседа. Опрос. | ||||
26 | Действия с числами, полученными при измерении. | III | формирование слухового восприятия рече-вых звуков, их воспроизведение | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | уметь разделить число на две равные части | сюжетные картинки, дид. материал, пальчиковая гимнастика | 1 | 16.05 | Игра. Беседа. Опрос. | ||||
27 | Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Вычерчивание рисунков из геометрических фигур. | IV | формирование слухового воспри ятия, речевых звуков, их воспро изведение, расши рение словаря, развитие связной речи | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | уметь самостоятельно применять полученные знания | сюжетные картинки, пальчиковая гимнастика. физминутки, цв. карандаши | 1 | 17.05 | Игра. Беседа. Опрос. | ||||
28 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | IV | формирование фонматического, слухового восп риятия речевых звуков, их воспро изведение | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя | уметь примен ять полученн ые знания при исправлении ошибок приме няя правила | пальчиковая гимнастика, физминутки, загадки, предметные картинки | 1 | 19.05 | Игра. Беседа. Опрос. | ||||
29 | Итоговая контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | V | расширение словаря, развитие связной речи, упра жнение на развитие внимания. | уметь применять на практике пра-вила поведения | уметь решать примеры в пределах 20 | предметные картинки, физминутки трафареты | 1 | 22.05 | Игра. Беседа. Опрос. | ||||
30 | Работа над ошибками | III | воспитывать тру долюбие, стара ние аккуратно выполнять работу | уметь применять на практике правила поведе ния | уметь решать задачи в пределах 20 | сюжетные картинки, дид. материал | 1 | 23.05 | Игра. Беседа. Опрос. | ||||
31 | Итоговое обобщение | IV | развивать связ ную речь, воспи тывать трудолю бие | воспитывать осознанное отношение к поручению | уметь решать примеры в пределах 20 | пальчиковая гимнастика. физминутки, трафареты | 1 | 24.05 | Игра. Беседа. Опрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Развитие речи и окружающий природный мир» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (Уровень начального общего образования) (вариант 6.4)
Цель реализации адаптированной основной программы начального общего образования.АООП образования (вариант 6.4) обучающихся с умственной отсталостью и опорно-дв...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 2 класс
Тематическое планирование по русскому языку предназначено в помощь педагогам, работающих с обучающимися с детьми с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Планирование соответствует требовани...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по чтению для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 2 класс
Данное планирование предназначено в помощь педагогам, работающим с детьми с ОВЗ (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вариант 6.3). Планирование полностью соответствует требованиям ФГОС....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ручному труду для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 2 класс
Данное планирование предназначено в помощь педагогам, работающим с детьми с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3). Плпнирование соответствует требованиям ФГОС....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Окружающий мир» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3), 2 класс
Данное тематическое планирование предназначено для педагогов, работающих с детьми с умственной отсталостью по варианту 6.3 - с нарушениями опорно-двигательного аппарата. планирование соответствует ФГО...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Развитие речи» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 2 класс
Данное планирование предназначено для педагогов, работающих с детьми с умственной отсталостью по варианту 6.3 - с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Данное планирование соответствует требовани...
Рабочая программа "Математические представления" для детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта. Вариант 6.4
Рабочая программа предназначена для ребенка, обучающегося на дому. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для...