Фотоальбомы
Я верю в то, что каждый день – это шанс создать что-то новое и замечательное.
Растят учеников учителя.
Их мудрый взгляд и добрая рука –
Учебник главный для ученика.
Бессмертно дело, непрерывна нить.
Придут старейших юные сменить. И примут на оставленном посту
Учителей надежду и мечту.
И потому так заповедь крепка:
«Учитель, воспитай ученика!»
«Адаптация к реальной жизни — вот чем занимается дефектолог в детском саду»
Дошкольный возраст — очень важный этап формирования умений и навыков, черт характера и личностных особенностей, раскрытия способностей и талантов ребенка. Уже в детском саду малыши активно познают мир и учатся с ним взаимодействовать. Правда, у детей с нарушениями в развитии на пути возникает множество препятствий и сдерживающих факторов. Сформировать у особенных ребят устойчивую мотивацию к обучению — вот главная цель, которая стоит перед учителем-дефектологом в ДОУ.
Обязательными шагами к этой цели будут знакомство с окружающим миром, воспитание и обучение, расширение кругозора, приобщение к культуре, усвоение правил, которые действуют в обществе, а также развитие самостоятельности и навыков самообслуживания.
Работа дефектолога в детском саду состоит из нескольких этапов:
1. На первом этапе специалист проводит всестороннее обследование своих воспитанников, чтобы выявить возможные нарушения: наблюдает, анализирует, оценивает, как ребенок контактирует с другими детьми в саду, как он воспринимает информацию с помощью зрения и слуха, понимает ли он инструкции, в каком темпе ему комфортно работать и т.д.
2. На втором этапе по результатам обследования учитель-дефектолог делит детей на подгруппы. При этом, если групповые занятия для ребенка некомфортны (например, когда у ребенка расстройство аутистического спектра), учитель работает с ним в индивидуальном порядке.
3. На третьем этапе педагог составляет план действий, определяется с методами и средствами, которые будет использовать в каждом конкретном случае, и приступает к коррекционной работе.
Учебно-воспитательный процесс идет в нескольких направлениях:
· знакомство детей с миром, который их окружает, с природными явлениями, растениями и животными;
· учит играть и взаимодействовать с другими ребятами, способствует таким образом их социализации;
· формирует элементарные представления о количестве и качестве предметов, их форме, величине и других характеристиках;
· развивает речевые навыки и коммуникативные умения;
· уделяет внимание сенсомоторному развитию;
· повышает познавательную активность детей;
· стимулирует развитие психических функций.
Методики, техники, приемы, которые используют в коррекционной работе дефектологи, подбираются в зависимости от вида и степени выраженности нарушений.
Помимо занятий с детьми учителя-дефектологи в детском саду проводят работу с родителями воспитанников — в формате индивидуальной или групповой консультации, беседы.
Основные принципы деятельности учителя-дефектолога:
- Комплексность и единство диагностики и коррекции.
- Построение коррекционно-педагогической работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
- Моделирование вариантов взаимодействия специалистов в зависимости от структуры дефекта ребенка и первоочередными задачами коррекционного воздействия.
Дефектолог – это первый человек, который должен прийти на помощь нуждающимся, он не должен быть равнодушным к чужим проблемам. Специалист должен проявлять максимальную вежливость и осторожность в общении с особенными детками и их родителями.
Кроме того, детский дефектолог систематически должен повышать свою профессиональную квалификацию.
Для компенсации в развитии дошкольников дефектолог в детском саду делает упор на игровую деятельность, ведь малыши с задержкой психического развития отличаются проблемами с играми. Им тяжело контактировать с кем-то, следовать правилам. Поэтому им требуется помощь дефектолога. Он грамотно руководит действиями подопечных и помогает им найти общий язык друг с другом.
Немаловажно прививать навыки самообслуживания, так как порой родители не дают ребёнку это делать, лишая его шанса на самостоятельную жизнь.
Кабинет учителя-дефектолога - залог успешного обучения дошкольника с ОВЗ
Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Кабинет может состоять из нескольких помещений функционального назначения или одного помещения, разделенного на определенные зоны.
Желательно, чтобы кабинет находился в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного блока, а также от залов для музыкальных и физкультурных занятий. Необходимо, чтобы родители имели свободный доступ к кабинету.
Материально-техническая и методическая база кабинета учителя-дефектолога должна отвечать основным задачам, которые решает специалист в процессе своей профессиональной деятельности. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями, на которых направлена деятельность дефектолога.
Основные требования к предметно развивающей среде - это оптимальная насыщенность, целостность, многофункциональность, возможность трансформирования.
Следует выделить два аспекта организации рабочего поля специалиста – это организация пространства и организация среды внутри этого пространства.
Организация пространства предполагает создание рабочих зон кабинета, которые включают:
А) По отношению к детям (в соответствии с видами работ с учащимися)
- учебную зону
- двигательную зону
- игровую зону
Учебно-познавательная зона – обеспечивает развитие и коррекцию когнитивных процессов, формирование учебных знаний, умений и навыков. Данное пространство кабинета учителя дефектолога максимально насыщено материалами, стимулирующими умственное и когнитивное развитие.
Здесь расположены: - настенный ковролин;
- магнитная доска, комплект цветных магнитов, магнитная азбука;
- детские столы и стулья для занятий: отодвигаются и регулируются в соответствии с ростом ребенка от доски на необходимое расстояние.
Двигательная зона рабочего кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство для проведения подвижных упражнений и игр. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за столами и упражнений на ковре.
Игровая зона рабочего кабинета обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей.
В моем кабинете игровая зона обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем и полисенсорики. Данная зона максимально насыщена материалами, стимулирующими сенсорное развитие. Это материал для развития зрительной функции (цвет, форма, размер объектов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; цветные пособия; наборы геометрических фигур и т.д.
Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: это наборы контрастных по текстуре материалов для касания; материалы для тактильного развития; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм. «Набивные носочки» - различной фактуры (внутри насыпаны манка, горох, фасоль); «Чудесный мешочек» с мелкими предметами.
Материал для развития мелкой моторики рук (пазлы, мозаики, прищепки, шнуровки, трафареты).
Материал по ознакомление с окружающим по лексическим темам. Муляжи овощей, фруктов и ягод, мелкие игрушки животных, предметные картинки и др.
Материал для развития ориентировки в пространстве и времени. Макеты часов, времен года, картинки.
Оборудование находится на доступном для детей месте (на нижних полках шкафа). Имеется материал для самостоятельных игр детей.
Б) По отношению к деятельности специалиста (в соответствии с направлениями работы учителя-дефектолога) пространство делится на:
- диагностическую зону
- коррекционно-развивающую зону
- консультативную зону
- методическую зону
Диагностическая зона оснащается специализированным инструментарием в соответствии с методическими требованиями к проведению дефектологического обследования учащихся.
Коррекционно-развивающая зона содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности учащихся.
Консультативная зона предусматривает создание информативного поля для родителей (информационный стенд, библиотечный фонд и др.) и рабочего места для проведения консультаций.
Методическая зона оснащается специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов, обеспечивающими научность деятельности специалиста, учебными и развивающими программами, нормативными документами и содержит оформленную текущую документацию дефектолога. Данная зона отвечает задачам организационно-планирующей деятельности специалиста и содержит также рабочий стол, стеллажи или шкафы для хранения материалов.
Необходимо предусмотреть рациональное размещение пособий, чтобы пособиями было удобно пользоваться и в то же время, они не перегружали видимое пространство кабинета.
При создании развивающего пространства в кабинете, учитывались все принципы построения предметно-развивающей среды, а также и то, что ведущий вид деятельности - игровой, поэтому все зоны и пособия оформлены ярко, красочно, доступны для детей.
Оформление кабинета учителя-дефектолога должно создавать для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, не быть чрезмерно перегруженным. В то же время атмосфера в кабинете должна создавать рабочий настрой и мотивировать воспитанников с ОВЗ на учебную деятельность.
Нравственно-патриотическое воспитание
В настоящее время в сфере изменений в жизни людей, в образовании признается духовно-нравственное начало человека, что позволяет по-новому взглянуть на самого человека и на задачи в образовании и воспитании, в частности на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан страны.
Страницы
Эколята
Проект "Огород на подоконнике"
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.
Продолжительность: февраль, март 2024г.
Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности 5-6 лет, воспитатели, родители.
Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, томат, лук, горох, рожь, редис).
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.
4. Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление,).
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Мне нравится (1)
Проект "Почки-листочки"
Экологический проект в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
"Почки-листочки"
Время реализации проекта: весенний период.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели
Направленность работы: исследовательская.
Проблема: Тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями весной, что такое почки, почему появляются листочки, как это происходит.
Цель проекта:
1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
2. Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).
3. Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.
4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
5. Привлечь родителей к проектной деятельности, показать значимость исследований и наблюдений детей в природе в развитии познавательных способностей, любознательности.
Программные задачи:
1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.
2. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.
3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.
4. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.
5. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими.
6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат: После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую распусканию листьев на деревьях (свет, вода, тепло).
Формы работы: Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.
- Мне нравится (2)
Мое образование
Фотоотчет проекта “Спасем землю от мусора”
Акция "Отдавая сердце Родине..."
В рамках проектной деятельности, с целью формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников в нашем учреждении проходит акция "Отдавая сердце Родине...".
Родители, вместе с воспитанниками группы, пишут краткие рассказы о подвигах самых близких и родных для их семей людях.
Давайте, вместе сохраним память о подвигах героев нашей Родины!
- Мне нравится (4)
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- следующая ›
- последняя »