Рабочая программа "Математические представления" для детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта. Вариант 6.4
рабочая программа по математике
Рабочая программа предназначена для ребенка, обучающегося на дому. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, учебно-методическим комплексом по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._matematicheskie_predstavleniya_variant_6.4.docx | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«БАРНАУЛЬСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 6»
«УТВЕРЖДЕНО» приказ № 205 «01» сентября 2023г. |
Рабочая программа
по общеобразовательному курсу
«Математические представления»
начальное общее образование
(вариант )
3 В класс
Панин Степан
Учитель разработчик: Голова Елена Геннадьевна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу разработана в соответствии адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования (для подг.-4 классов) (вариант ) Краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 6», учебным планом, календарным учебным графиком, утвержденными на текущий учебный год, учебно-методическим комплексом по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР)
Основные задачи реализации курса:
Формирование элементарных математических представлений о форме, величине, количественных (дочисловых), пространственных, временных представлениях.
Формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.
Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Общая характеристика учебного предмета
Овладение элементарными математическими знаниями предполагает развитие у учащихся сенсорных представлений, которые являются также базой для конструирования. Наряду с конкретными задачами в ходе обучения элементарным математическим представлениям реализуется и более широкая задача: формирование у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на основе предметно-практической, игровой и элементарной учебной деятельности доступной их восприятию «картины мира». Именно в ходе обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью элементарной математике необходимо формировать взаимосвязи с основными сферами бытия: предметным миром, миром людей, природой, то есть «картину мира».
Предмет «Математические представления» для учащихся с ТМНР включает:
- ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде;
- упражнения, игровые ситуации, игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными, мозаикой, палочками);
- игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением их в пространстве;
- конструирование из строительного, природного и бросового материалов;
- формирование количественных представлений;
- «чтение» и письмо цифр;
- формирование представлений о форме;
- формирование представлений о величине;
- формирование пространственно-временных представлений и ориентировок.
Предмет «Математические представления» интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-адаптационной работы.
Описание места учебного предмета
В связи с индивидуальными особенностями обучающегося, время учебной нагрузки сокращено. На изучение курса выделяется 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
Количество часов по учебным предметам индивидуализировано в СИПР обучающихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
- формирование основ персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу; осознание себя, как гражданина России;
- формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына или дочери, пассажира, покупателя) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные
1) Элементарные математические представления о цвете, форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления:
умение различать и сравнивать предметы по цвету, форме, величине;
умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости. Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один - много, большой - маленький);
умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.
2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных обучающемуся пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность:
умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой;
умение пересчитывать предметы в доступных обучающемуся пределах; умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 5-ти; умение обозначать арифметические действия знаками;
умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
3)Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач:
умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими и разумно пользоваться карманными деньгами;
умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами;
умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия;
умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона.
Содержание учебного предмета
Элементарные математические представления о цвете, форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления.
• Умение различать и сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
• Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости. Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много, большой – маленький и т.д.).
• Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.
Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.
• Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.
• Умение пересчитывать предметы в доступных ребенку пределах.
• Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 5-ти.
• Умение обозначать арифметические действия знаками.
• Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.
• Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими и разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.
• Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами.
• Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.
• Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др.
Содержание учебного предмета индивидуализировано в СИПР обучающихся.
Тематическое планирование
Название раздела | Количество часов | |
1. | Количественные представления | 14 ч |
2. | Представления о величине. | 12 ч |
3. | Представления о форме | 42 ч |
итого | 68 ч |
Поурочное тематическое планирование
№ | Тема раздела, урока | Кол-во часов |
Количественные представления | ||
1-5 | Узнавание цифр | 5 |
6-9 | Соотнесение количества предметов с числом | 4 |
10-14 | Обозначение числа цифрой | 5 |
Представления о величине. | ||
15-18 | Большой- маленький | 4 |
19-22 | Сравнение предметов по величине. | 4 |
23-26 | Раскрашивание больших и маленьких предметов. | 4 |
Представления о форме | ||
27-31 | Квадрат. Простые аппликации из геометрических фигур. | 5 |
32-36 | Круг. Простые аппликации из геометрических фигур. | 5 |
37-41 | Треугольник. Простые аппликации из геометрических фигур. | 5 |
42-46 | Простые аппликации из геометрических фигур. | 5 |
47-50 | Соотнесение геометрических фигур с соответствующими изображениями. Круг. | 4 |
51-54 | Соотнесение геометрических фигур с соответствующими изображениями. Квадрат. | 4 |
55-58 | Соотнесение геометрических фигур с соответствующими изображениями. Треугольник. | 4 |
59-62 | Соотнесение одинаковых изображений геометрических фигур. | 4 |
63-66 | Классификация геометрических фигур по цвету. | 4 |
67-68 | Классификация фигур по форме. | 2 |
итого | 68 |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Используются дидактические материалы и ресурсы учебно-методического комплекса по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) () в соответствии с тематикой урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 8.1)
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся.Система оценки достижения пла...
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2) 2класс
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее - АООП) начального общего образования (далее - НОО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) - это образовательная программа, ...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.1)
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.1)Пояснительная запискаАдаптированная основная общеобразова...
Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...
Технологическая карта урока Чтение: "Звук и буква З, з" в 1 классе для детей, обучающихся по Адаптированной основной общеобразовательной программе (интеллектуальные нарушения (вариант 1).
Познакомить с графическим обозначением звука, формировать умение читать слоги, слова, предложения. Закреплять навыки произношения звуков, формировать умение определять позицию звука в слове....
Технологическая карта по предмету русский язык (обучение грамоте) 2 класс для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС ОУО 1 вариант 1-4
Авторский подход к данной работе позволил представить планируемые результаты и метапредметные , как для обучающихся в норме-универсальные учебные действия, так и для обучающихся с ОВЗ (с интеллектуаль...
Использование игр и упражнений по развитию пространственных представлений у младших школьников со сложной структурой дефекта (нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение интеллекта).
В статье представлены игры и упражнения, направленные на развитие пространственных представлений у учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта....
- Мне нравится (1)