Рабочая программа "Математические представления" для детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта. Вариант 6.4
рабочая программа по математике

Рабочая программа предназначена для ребенка, обучающегося на дому.  Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, учебно-методическим комплексом по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._matematicheskie_predstavleniya_variant_6.4.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«БАРНАУЛЬСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 6»

«УТВЕРЖДЕНО»

приказ № 205

«01» сентября 2023г.

Рабочая программа

по общеобразовательному курсу

«Математические представления»

начальное общее образование

(вариант )

3 В класс

Панин Степан

Учитель разработчик: Голова Елена Геннадьевна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу разработана в соответствии адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования (для подг.-4 классов) (вариант ) Краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 6», учебным планом, календарным учебным графиком, утвержденными на текущий учебный год, учебно-методическим комплексом по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР)

Основные задачи реализации курса:

Формирование элементарных математических представлений о форме, величине, количественных (дочисловых), пространственных, временных представлениях.

Формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

Общая характеристика учебного предмета

Овладение элементарными математическими знаниями предполагает развитие у учащихся сенсорных представлений, которые являются также базой для конструирования. Наряду с конкретными задачами в ходе обучения элементарным математическим представлениям реализуется и более широкая задача: формирование у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на основе предметно-практической, игровой и элементарной учебной деятельности доступной их восприятию «картины мира». Именно в ходе обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью элементарной математике необходимо формировать взаимосвязи с основными сферами бытия: предметным миром, миром людей, природой, то есть «картину мира».

Предмет «Математические представления» для учащихся с ТМНР включает:

- ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде;

- упражнения, игровые ситуации, игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными, мозаикой, палочками);

- игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением их в пространстве;

- конструирование из строительного, природного и бросового материалов;

- формирование количественных представлений;

- «чтение» и письмо цифр;

- формирование представлений о форме;

- формирование представлений о величине;

- формирование пространственно-временных представлений и ориентировок.

Предмет «Математические представления» интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-адаптационной работы.

Описание места учебного предмета

В связи с индивидуальными особенностями обучающегося, время учебной нагрузки сокращено. На изучение курса выделяется 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

Количество часов по учебным предметам индивидуализировано в СИПР обучающихся.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

  1. формирование основ персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу; осознание себя, как гражданина России;
  2. формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
  3. формирование уважительного отношения к иному мнению;
  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  5. освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына или дочери, пассажира, покупателя) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные

1) Элементарные математические представления о цвете, форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления:

умение различать и сравнивать предметы по цвету, форме, величине;

умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости. Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один - много, большой - маленький);

умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных обучающемуся пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность:

умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой;

умение пересчитывать предметы в доступных обучающемуся пределах; умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 5-ти; умение обозначать арифметические действия знаками;

умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

3)Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач:

умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими и разумно пользоваться карманными деньгами;

умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами;

умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия;

умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона.

Содержание учебного предмета

Элементарные математические представления о цвете, форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления.

• Умение различать и сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

• Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости. Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много, большой – маленький и т.д.).

• Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

• Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

• Умение пересчитывать предметы в доступных ребенку пределах.

• Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 5-ти.

• Умение обозначать арифметические действия знаками.

• Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

• Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими и разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.

• Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами.

• Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.

• Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др.

Содержание учебного предмета индивидуализировано в СИПР обучающихся.

Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

1.

Количественные представления

14 ч

2.

Представления о величине.

12 ч

3.

Представления о форме

42 ч

итого

68 ч

Поурочное тематическое планирование

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Количественные представления

1-5

Узнавание цифр

5

6-9

Соотнесение количества предметов с числом

4

10-14

Обозначение числа цифрой

5

Представления о величине.

15-18

Большой- маленький

4

19-22

Сравнение предметов по величине.

4

23-26

Раскрашивание больших и маленьких предметов.

4

Представления о форме

27-31

Квадрат. Простые аппликации из геометрических фигур.

5

32-36

Круг. Простые аппликации из геометрических фигур.

5

37-41

Треугольник. Простые аппликации из геометрических фигур.

5

42-46

Простые аппликации из геометрических фигур.

5

47-50

Соотнесение геометрических фигур с соответствующими изображениями. Круг.

4

51-54

Соотнесение геометрических фигур с соответствующими изображениями. Квадрат.

4

55-58

Соотнесение геометрических фигур с соответствующими изображениями. Треугольник.

4

59-62

Соотнесение одинаковых изображений геометрических фигур.

4

63-66

Классификация геометрических фигур по цвету.

4

67-68

Классификация фигур по форме.

2

итого

68

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Используются дидактические материалы и ресурсы учебно-методического комплекса по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) () в соответствии с тематикой урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 8.1)

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с тре­бо­ваниями Стандарта являются оценка образовательных до­сти­жений обучающихся.Система оценки достижения пла...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2) 2класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее - АООП) начального общего образования (далее - НОО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) - это образовательная программа, ...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.1)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.1)Пояснительная запискаАдаптированная основная общеобразова...

Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...

Технологическая карта урока Чтение: "Звук и буква З, з" в 1 классе для детей, обучающихся по Адаптированной основной общеобразовательной программе (интеллектуальные нарушения (вариант 1).

Познакомить с графическим обозначением звука, формировать умение читать слоги, слова, предложения. Закреплять навыки произношения звуков, формировать умение определять позицию звука в слове....

Технологическая карта по предмету русский язык (обучение грамоте) 2 класс для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС ОУО 1 вариант 1-4

Авторский подход к данной работе позволил представить планируемые результаты и метапредметные , как для обучающихся в норме-универсальные учебные действия, так и для обучающихся с ОВЗ (с интеллектуаль...

Использование игр и упражнений по развитию пространственных представлений у младших школьников со сложной структурой дефекта (нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение интеллекта).

В статье представлены игры и упражнения, направленные на развитие пространственных представлений у учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта....