Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Планируемые результаты (П, М, Л)
|
Дидактичср-ва и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. Присаживайтесь. Создаёт эмоциональный настрой. - Долгожданный дан звонок Начинается урок. Вот книжки на столе, а вот – тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки И недосуг дуть на корабль бумажный: Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный. Желаю вам удачи, у вас всё обязательно получится. А теперь откройте свои тетради, положите тетрадь правильно, запишите число, классная работа. | Показывают готовность к уроку.
Отвечают на вопросы:
- Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое. | П: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради. М: К: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться. Л:проявляют мотивы к учебной деятельности |
|
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Математический диктант. 1. 38 уменьшить в 19 раз; 2. 13 увеличить в 7 раз; 3. 69 увеличить на 28; 4. 70 уменьшить на 36; 5. Во сколько раз 88 больше, чем 44; 6. На сколько 27 меньше, чем 81; 7. Найти уменьшаемое, если вычитаемое 42, разность 58; 8. Чему равно делимое, делитель 24, частное 4. 9. Найти множитель. Произведение 76, известный множитель 4. 10. Найти неизвестное слагаемое, если сумма 93, а известно слагаемое 48. 11. Найти частное чисел 64 и 16. 12. Найти произведение чисел 14 и 5. - Ребята, посмотрите на пары выражений на слайде. 24*4 240*4 56:4 560:4 - Чем похожи эти выражения? - Чем они отличаются? - Как можно вычислить их значение? - Чему равны данные выражения? - Ребята, кто догадался, чему мы будем сегодня учиться на уроке? | Показывают знания, полученные на уроке математики, отвечают по поднятой руке 1. 2; 2. 91; 3. 97; 4. 34; 5. в 2 раза; 6. на 54; 7. 100; 8. 96; 9. 19; 10. 45; 11. 4; 12. 70. С. 78, №11, №12. Цифрами. В первом столбике двузначные числа, а во втором трехзначные числа, заканчивающиеся 0. Устно. Устно выполнять умножение и деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулям. | М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Тетради. |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронт. Словесный метод: беседа Практический метод: работа в группах | Формулирует тему и цель урока:
-Попробуйте сформулировать тему и цели урока. | Формулируют тему и цели урока. | М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: построение логической цепи рассуждений, доказательств
| Проектор. Слайд. |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа, объяснение Практический метод: работа у доски | Работа над новой темой Работа по учебнику - Давайте прочитаем правило, как выполнять умножение и деление трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями. -№1, стр.82. Найдите в учебнике задание под №1. Задание будем выполнять устно. Сравни выражения в каждом столбике и вычисли их значения. -№2, стр.82. - Вычисли с устным объяснением. 260+30 790-80 300*3 400:4 840:4 560:4 10:5 1000:5 | Открывают учебники. Объясняют вычисления. -260+30=290 потому, что 26 дес. + 3 дес. = 29 дес. 790-80=710 потому, что 79 дес. – 8 дес. = 71 дес. 840:4=210 560:4=140 10:5=2 1000:5=200 | М:Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки Предметные: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора |
Учебник.
|
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Взаимопроверка Практический метод: работа у доски, работа в тетрадях, упражнение | Организует решение задачи на закрепление первичных знаний: №4, стр.82 - Прочитайте задачу. - О чем эта задача? - Что известно в задаче? - Что нужно найти? - Давайте составим краткую запись в виде таблице. Чертим в тетради таблицу, в которой три колонки и две строки. - Как назовем колонки? На 1 пл. | Количество плащей | Всего ткани | 2 м 4 м | 12 пл. ? | одинаковое |
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - Сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи, если мы знаем сколько всего ткани?
| Решают задачу. Выполняют задание учителя. О плащах. Ответы детей. Сколько плащей для взрослых выйдет из этого куска? На 1п., количество пл., всего ткани. Нет. Потому что не знаем сколько расходуется ткани на плащи. Да. Решение: 1. 2*12=24(м)- ткани расходуется на плащи. 2. 24:4=6 (пл.)-выйдет. Ответ: 6 плащей для взрослых. | П: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора, уметь решать примеры на деление М: Р: выработать учебную мотивацию П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки | Учебник.
Доска. |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная Практический метод: самостоятельная работа, упражнение | Организует выполнение самостоятельной работы. №3 и задание под знаком ? - Решите задачу и вычислите выражения самостоятельно в тетради
| Выполняют самостоятельно работу. | П: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, | Учебник. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная, в парах Практический метод: работа у доски | Организует решение задачи. №5, стр. 82 - Решите выражения в тетради самостоятельно. 900 – (600-100):5 (900-600)-100:5 150+50*4+6 880-720:8*9 0*305 0:305 - Не забывайте расставлять действия и писать промежуточный ответ. | Решают задачу.
800 280 356 870 0 На ноль делить нельзя.
| Предметные: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание, уметь решать задачи и составлять краткую запись Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение
| Доска. Учебник. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседе | Проводит рефлексию деятельности: - Чему мы сегодня учились на уроке? - Какая была тема урока? - Какие цели мы ставили на урок? - Перед вами лесенка успеха. Поднимите руки те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? кто на 3 и 2? А кто на самую первую ступеньку? -Спасибо за урок, вы большие молодцы, можете быть свободны! | Отвечают на вопросы.
| Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
|