Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Подготовка к изучению устных проёмов вычислений. Переместительное свойство сложения".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
На уроке решаются такие учебные задачи, как повторение свойств сложения; тренировка в решении задач; умение находить периметр прямоугольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики УМК "Школа России". | 35.14 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК: «Школа России»
Класс: 2.
Тема урока: «Подготовка к изучению устных приемов вычислений. Переместительное свойство сложения»
Цель: подготовиться к изучению устных приёмов вычислений.
Тип урока: открытие новых знаний.
Предполагаемые результаты урока:
Предметные:
- овладение основами логического мышления, математической речи;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;
Метапредметные:
- оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Оборудование: презентация, учебник «Математика» М.И. Моро, М. А. Бантова, 2 класс, карточки с заданием.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационно-мотивационный | - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Тренинг-настрой: Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все на месте, все в порядке, Книжки, ручки и тетрадки! | Приветствуют учителя. Проверяют посадку, готовность к уроку. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности. Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. |
Проверка домашнего задания | Учебник стр. 54, № 16. - Назовите самый большой ответ. - К ответу 3-его примера прибавьте ответ второго примера. Сколько получилось? - Сложите ответы 3-его столбика. Сколько получилось? - Из ответа 4-ого примера вычтите ответ 5-ого примера. Сколько получилось? - Назовите самый маленький ответ. | 12 17 30 3 4 | |
Актуализация знаний | - Для начала, чтобы подготовить наши мысли к решению сложных задач, мы потренируемся на простых. 1) Леопольд – не просто кот, У него полно хлопот: На рыбалку он пошёл – Был отличный сильный клёв Вмиг попались на крючок: Лещ, карась и окунёк, 3 ерша и столько ж щук, Пескарей 12 штук. Вы вели улову счёт? Сколько рыб поймал наш кот? 2) Семь ребят катались с горки Убежал домой Егорка А потом ушел Вадим И Сережа вслед за ним Сколько на горке осталось детей? Кто посчитал? Отвечайте скорей! 3) В девять сели в электричку А в двенадцать, как обычно, Были мы? - Молодцы, ребята, справились с этим заданием. - Перед вами ряд чисел: 2,5,8,11,14,17 -Прочитайте этот ряд чисел. - По какому правилу составлен этот ряд чисел? - Назовите следующие два числа в этом ряду. - Молодцы, ребята! Идём дальше. - Составьте задачу в паре. - Решите её. - Выберите схему. - Составьте обратную задачу. | Устно решают задачи. 3 + 3 + 3 + 12 = 21 7-1-1-1=4 12-9=3 - Каждое следующее число на 3 больше предыдущего. - 20, 23. Называют ряд чисел. Было – 12 м. Уехали – 5 м. Стало - ? м. | Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение). Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос. |
Планирование деятельности | - Откройте учебники на странице, в номере которой 5 дес. 7 ед. - Прочитайте тему. - Сегодня у нас первый урок этой темы. Он как «Начало» в тексте. А зачем нужно начало? Тема сегодняшнего урока: - Какие учебные задачи этой темы? Поэтому мы сегодня с вами должны: | Устные вычисления. «Подготовка к изучению устных приемов вычислений». 1.Вспомнить свойства сложения. 2.Потренироваться в решении задачи. 3.Вспомнить, что такое периметр. | Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Личностные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; учиться планировать учебную деятельность на уроке Коммуникативные: формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос. |
Открытие новых знаний | - Откройте стр.57, задание 1. - Прочитайте задание. - Что значит «вычислить удобным способом»? -А как легче найти значение первого выражения? - Запишем: 20+2+8+40=(20+40) + (8+2) - К сумме чисел 40 и 20 прибавить сумму чисел 8 и 2. - Значение первого выражения находим все вместе на доске, второе выражение комментируем, а 2 последних выражения решаете самостоятельно. - Задание 2 на стр.57. - Что нужно сделать в этом задании? - Можем ли мы это сделать сразу? - А всегда ли это обязательно делать? - Посмотрите на первое сравнение. Что вы заметили? - Что поможет нам правильно поставить знак? - Можно без вычислений сказать, какой знак нужно поставить? - Приступаем к выполнению задания, затем будем проверять. | - Лёгким способом. - Легче к 20+40, а к 8+2 и полученные результаты сложить. Записывают остальные выражения. - Сравнить выражения. - Не всегда. Сначала находим значения, а потом сравниваем результаты. - Да. - В левой части 2+30, а в правой 30+2. - Переместительное свойство сложения. - В первом столбике можно, во втором сначала нужно вычислить. | Познавательные: добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроке. Применение переместительного свойства сложения для нахождения значения выражений. Регулятивные: освоение способов решения проблем поискового характера. Коммуникативные: формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос. |
Физминутка | Кто живет у нас в квартире Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.) Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.) | Выполняют движения. | Регулятивные: саморегуляция |
Закрепление изученного | - Ну а теперь пришло время порешать задачу. Открываем стр.57, задание 3. - Прочитайте задачу. - О ком говорится в задаче? - О каких классах говорится в задаче? - Сколько учеников во 2А? - Сколько учеников в 3А классе? - Что сказано про учеников 4 А класса? - Какой главный вопрос в задаче? - Ребята, я решила эту задачу дома. Но не могу разобраться какая же из двух кратких записей подходит к задаче. Какая краткая запись подойдет к нашей задаче? (на доске 2 краткие записи). Внимательно рассмотрите и давайте найдём ту краткую запись, которая подходит к нашей задаче. - Запишите краткую запись в тетрадь. -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Глядя на краткую запись, как вы думаете во сколько действий наша задача? - Что будем находить первым действием? Как узнать, сколько учеников 3А? - Зная сколько учеников в 3А, сможем мы теперь ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? - Что сейчас нужно сделать? - Чтобы написать ответ, еще раз прочитаем вопрос задачи. - Ребята, а как можно короче записать эту задачу? - Стр.57, задание 5. - Как разложено число 64? - Ну а остальные пропуски заполните самостоятельно. После выполнения задания мы проверим. Задание на карточке. - Вычислите периметр фигуры. | Читают задачу. - Об учениках - О 2А, 3А, 4А - 20 учеников - Неизвестно, но сказано, что на 2 больше - Их нужно найти. - Надо найти, сколько учеников в 4А. 2А- 20 уч. 3А- ?, на 2 уч. больше. 4А- ?, на 1 уч. меньше - Нет, мы не знаем, сколько учеников в 3А. - В 2. - Сколько учеников в 3А 1) 20+2= 22 (уч.) 2) 22-1= 21 (уч.) - Записать ответ. Выражением. 20+2-1= 21 (уч.) 1 в. Чему равен периметр прямоугольника, если его стороны равны 6 см и 4 см. 2 в. Чему равен периметр квадрата, если его сторона равна 5 см? 3 в. Одна сторона прямоугольника 5 см, а другая на 3 см длиннее. Чему равен периметр? | Познавательные: формирование умения производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение). Личностные: действие смыслообразование (интерес, мотивация). Коммуникативные: формирование умения отвечать на вопрос, аргументировать, объяснять свой выбор. |
Рефлексия |
Что было трудным? | Отвечают на вопросы. | Регулятивные: умение оценивать свою деятельность. Коммуникативные: формирование умения учебного сотрудничества с учителем; формирование умения объяснять свой выбор. |
Итог урока | - Чем занимались сегодня на уроке? - Какие правила мы сегодня вспомнили? - Зачем мы изучаем эти правила? - Вспомните, какие учебные задачи мы ставили в начале урока. Всё ли нам удалось выполнить? - Да, мы со всем справились. Молодцы, ребята, спасибо за урок. Урок окончен! | - Вспомнили переместительный закон сложения, вычисления с переходом через десяток, состав двузначных чисел, сравнение выражений, решение задач в два действия. 1.Вспомнить свойства сложения. 2.Потренироваться в решении задачи. 3.Вспомнить, что такое периметр. | - |
Домашнее задание | - Стр.57, Или № 6 (2), или № 8, или № 4. | Записывают домашнее задание. Задание по выбору. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 1 класс по теме: "Приёмы вычислений. Прибавить и вычесть число 3. Закрепление"
Урок математики разработан по программе "Школа России" для 1 класса....
Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел...
Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами вычислений вида 470 + 80, 560-90; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Пла...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики. Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений
Цель: Знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых;закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Ти...
Технологическая карта урока математики, 2 класс, тема : Приём вычисления для случаев вида 36+2; 36+20
учебник Моро М.И УМК -Школа России...
Технологическая карта урока математики 3 класс "Приемы письменных вычислений в пределах 1000", УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний о приёмах письменных вычислений в пределах 1000, умений решать задачи изученных видов.Дидактические:1 Повторить приёмы письменных вычислений, нумерац...