Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного сложения" 3 Класс.(УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока «Алгоритм письменного сложения»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: повторение поразрядного способа сложения чисел; формулирование алгоритма сложения трехзначных чисел, формирование умения применять его в различных случаях; формирование умения чётко и правильно формулировать ответы, находить и обосновывать своё решение.
Задачи урока
Дидактические:
- учить применять алгоритм письменного сложения
- учить решать и составлять задачи
Развивающие:
- развивать логическое мышление при составлении алгоритма
- развивать концентрацию внимания в процессе устного счёта
- развивать зрительную память при решении примеров
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: Школа: ОЦ №5 Класс: 3-7 Кабинет: 3-49 | Студент: Вишнякова А.А. Учитель: Седых Е.Ю. |
Тема урока «Алгоритм письменного сложения»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: повторение поразрядного способа сложения чисел; формулирование алгоритма сложения трехзначных чисел, формирование умения применять его в различных случаях; формирование умения чётко и правильно формулировать ответы, находить и обосновывать своё решение.
Задачи урока
Дидактические:
- учить применять алгоритм письменного сложения
- учить решать и составлять задачи
Развивающие:
- развивать логическое мышление при составлении алгоритма
- развивать концентрацию внимания в процессе устного счёта
- развивать зрительную память при решении примеров
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа. Практический: работа у доски | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. Присаживайтесь. Создаёт эмоциональный настрой. -Меня зовут –Анастасия Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики. Ребята, прочитайте, что же написано на слайде? Пусть суровые ветры нам дуют в лицо, Все пути нам, ребята, открыты, Мы поднимемся к звездам, проплывем по морям, Мы – искатели, мы – следопыты. -Подумайте над словами этого стихотворения. Чем мы будем заниматься на уроке? -Действительно, мы многое узнаем, сделаем открытие и совершим сказочное путешествие по морю математики на корабле алгоритмов. Мы будем с вами спасательным экипажем, и в путешествии нам нужно будет не пропустить ни одного сигнала бедствия. Мы будем помогать всем, кто в этом нуждается. Надеюсь, сегодня, вы преодолеете все трудности на пути к знаниям. Желаю вам удачи, у вас всё обязательно получится. А теперь откройте свои тетради, положите тетрадь правильно, запишите число, классная работа. | Показывают готовность к уроку. Отвечают на вопросы: - Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое. | П: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради. М: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться. Л:проявляют мотивы к учебной деятельности | Экран. Презентация. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Повторение разрядов. Посмотрите на доску 109, 901, 910, 190, -О чем говорит цифра «0»в этих числах? -Назовите наибольшее число. Что обозначает цифра 0 в этом числе? -Назовите предыдущее для него число. Последующее. -Назовите самое маленькое число. Что обозначает цифра 0 в этом числе? -Назовите разрядный состав этого числа. -Назовите предыдущее для него число? Создаёт готовность учащихся к актуализации знаний при помощи проблемной ситуации. - Я вижу, что вы хорошо умеете работать с трехзначными числами. Как думаете, все ли о них знаете и все ли действия умеете выполнять? - К нашему кораблю прибилась бутылка с сигналом о помощи. Стало известно, что к ближайшему от нас острову приближаются пираты. Чтобы запутать пиратов, нам нужно решить примеры 505+200= 420+70= 340+230= 345+452=? -С какой проблемой мы встретились? -Да, не известен алгоритм сложения трехзначных чисел. -Какова тема нашего урока? | Показывают знания, полученные на уроке математики, отвечают по поднятой руке -об отсутствии какого-то разряда -910, отсутствие разряда единиц -909,911 -109, отсутствие разряда десятков -1 сотня, 0 десятков, 9единиц. -108 -нет -не знаем, как их решать -алгоритм письменного сложения | М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Задание для самостоятельной работы на обратной стороне доски. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронт. Словесный метод: беседа Практический метод: работа в группах | Формулирует цель урока: -Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Верно, мы будем учиться строить алгоритм сложения трехзначных чисел или уточним этот алгоритм. Организует работу в группах: -Чтобы узнать план нашей работы, посмотрите на экран. На ней вы видите карту с какими-то интересными островами. Названия этих островов соответствует этапам плана нашего урока. Сейчас вы будете работать в группах, чтобы разгадать последовательность наших действий. 1)Остров разрядов = повторение разрядов 2)Остров алгоритмов = алгоритм сложения трёхзначных чисел 3)Остров примеров = решение примеров, 4)Остров задач 1 = решение задачи 5)Остров самостоятельности = самостоятельная работа 6)Остров задач 2 = решение задачи Теперь проверим, что у нас получилось. Какой этап урока у нас будет первым? Вторым? | - Будем учиться строить алгоритм сложения трехзначных чисел Составляют план урока в группах. | М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: построение логической цепи рассуждений, доказательств | Проектор. Слайд с картой, слайд с готовым планом работы. Карточки с названиями этапов. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа, объяснение Практический метод: показ способа действия | Предлагает рассмотреть запись на доске: +456 329 785 - Рассмотрите внимательно запись. - Вы заметили, что в ней записана сумма чисел 456 и 329? - Расскажите, как это сделано. - Как расположены единицы? - Как расположены десятки и сотни? - Где стоит знак действия? - Что в записи заменяет знак равенства? - Как располагается значение суммы? Объясняет новый материал: Алгоритм сложения трехзначных чисел на примере 356+272=628: (открывается первый пункт) 1. Записываю первое слагаемое, записываю второе слагаемое под первым слагаемым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. (Дальше предлагается способ рассуждения. Открывается 2 и 3 шаг алгоритма.) 2. Складываю единицы: 6 + 2 = 8. Пишу под единицами 8. 3. Складываю десятки: 5 + 7 = 12. 12 десятков – это 1 сотня и 2 десятка. Пишу 2 десятка под десятками, а 1 сотню запоминаем. 4. Складываем сотни: 3 + 2 = 5, да ещё 1 сотня, которую запоминали, получается 6. Пишу под сотнями 6. Читаю ответ: сумма равна 628. А сейчас давайте отдохнем. Отдых у нас будет активным и полезным. -Раз, два, три, четыре- Чтобы в море нам уплыть, Вправо, влево наклонись Руки вверх, вперед и вниз. | Разрабатывают алгоритм вместе с учителем. -Единицы расположены под единицами -десятки под десятками, сотни под сотнями -слева от слагаемых -черта -под чертой; единицы расположены под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями | М:Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки Предметные: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора | Доска. Карточки с действиями решения примера. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Взаимопроверка Практический метод: работа у доски, работа в тетрадях, упражнение | Организует решение примеров на закрепление первичных знаний: Откройте страницу 71 в учебнике и посмотрите на первое задание. Итак, кто желает выйти и объяснить первый пример (437+95=532) у доски? Хорошо. Решение примеров на закрепление первичных знаний: Обратите внимание на задание №2. Мне нужно 5 добровольцев, которые решат по одному примеру у доски, комментируя свои действия, остальные решают эти примеры в тетради.(+2 примера: 327+292=619, 21+134=155) Итак, теперь проверим, как ребята решили примеры. | Решение примеров: Объясняет решение примера у доски Выполняют решение примеров у доски. Проверяют решение на доске. | П: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора, уметь решать примеры на деление М: Р: выработать учебную мотивацию П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки | Учебник. Доска. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная Практический метод: самостоятельная работа, упражнение | Проводит самостоятельную работу: Теперь выполним самостоятельную работу. На странице 71 под красной чертой есть 3 примера, которые вы должны решить самостоятельно. Затем я выберу несколько ребят, у которых проверю выполнение самостоятельной работы и поставлю оценки. Примеры: 528+190, 246+85, 84+276 Закончили выполнение, сверьте своё решение с решением на слайде. | Выполняют самостоятельную работу по вариантам. | П: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, | Карточки с примерами. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная, в парах Практический метод: работа у доски | Решают задачу: Итак, ребята, обратите внимание на задачу под номером 3. Прочитайте задачу. Можно ее решить сразу? Почему? Дополните условие! Сколько у нас сейчас стоит одна тетрадь? А сколько стоит альбом? Можно сразу ответить на вопрос задачи? Что сначала узнаете? Потом? Сколько действий в задаче? Хорошо, а теперь решите задачу самостоятельно. Закончили выполнение задания, проверяем. № 4 с. 71. - Прочитайте. 1 раз - по себя. 2 раз - вслух. 3 раз - условие, вопрос. - Что известно? - Что значит на 5 спектаклей по 16 билетов? - Что неизвестно? – Составим краткую запись. Было- 480 б. Продал - ? по 16 б. на 5 с. Осталось - ? б. Решение:
Ответ: 400 билетов. А теперь вам нужно поработать в парах и составить задачу, обратную данной, а затем решить её. Б.- ? б. П.- ? по 16 б. на 5 с. О. – 400 б. Решение:
Ответ: 480 билетов. | Разбирают задачу вместе с учителем. -Не хватает цифр в условии задачи. -7 рублей, 25 рублей -Нельзя -Сколько стоили 3 тетради -Сколько стоили 2 альбома -3 | Предметные: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание, уметь решать задачи и составлять краткую запись Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение | Доска. Учебник. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседе | Проводит рефлексию деятельности: - Что мы сегодня составили на уроке? - Расскажите алгоритм сложения трехзначных чисел. - Отличается ли этот алгоритм от алгоритма сложения двузначных чисел? - Какие задания показались легкими? Какие сложными? - Был ли понятен материал урока? -Спасибо за урок, вы большие молодцы, можете быть свободны! | Отвечают на вопросы: -алгоритм сложения трёхзначных чисел | Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 1 классе программа "Школа России"
Технологическая карта урока математики в 1 классе программа "Школа России". Тема: «Таблица сложения и вычитания с числом 2»...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского рода
Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского родаЦель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и В.п....
Технологическая карта урока математики "Повторение" 4 класс УМК "Школа России"
Тема урока: Повторение. "Что узнали?, Чему научились"Цель: Проверка и закрепление знаний...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК Школа России по теме: Произведение А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».
Использование технологических карт для организации и проведения учебных занятий в начальной школе по ФГОС....
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Технологическая карта урока технологии в 4 классе (УМК «Школа России») Урок 1. Вспомним и обсудим
Технологическая карта урока технологии в 4 классе...
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...