Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Планируемые результаты (П, М, Л)
|
Дидактичср-ва и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. Присаживайтесь. Создаёт эмоциональный настрой. - Долгожданный дан звонок Начинается урок. Вот книжки на столе, а вот – тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки И недосуг дуть на корабль бумажный: Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный. Желаю вам удачи, у вас всё обязательно получится. А теперь откройте свои тетради, положите тетрадь правильно, запишите число, классная работа. | Показывают готовность к уроку.
Отвечают на вопросы:
- Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое. | П: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради. М: К: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться. Л:проявляют мотивы к учебной деятельности |
|
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | -А начать наш урок я вам предлагаю вот с этого задания. Задание представлено на экране и также есть на ваших партах. 8 | 2 | 37 | 73 | 56 | 200 | 373 | 4 | 7 | 21 | 39 | 80 | 100 | 139 | 5 | 6 | 35 | 81 | 65 | 140 | 691 | 6 | 9 | 64 | 76 | 73 | 420 | 576 | 1 | 8 | 92 | 97 | 80 | 300 | 997 |
-Вам нужно будет выполнять то, что я буду говорить: Вычтите из каждого числа седьмого столбика соответствующее ему по строке число шестого столбика. Разделите каждое число шестого столбика на 10. Сложите каждое число шестого столбика с соответствующим ему по строке числом второго столбика. Разделите каждое число пятого столбика на 8, и найдите частное или частное и остаток. -Рассмотрите примеры. _768 _584 _494 _675 360 42 248 213 408 164 256 6543 -Какие ошибки допущены в вычислениях? -Что надо помнить при записи вычитания в столбик?
| Показывают знания, полученные на уроке математики, отвечают по поднятой руке 173,39,551,156,697 20,10,14,42,30 202,107,146,429,308 7; 11(ост.3); 10(ост.5); 8(ост.1), 10 рассматривать примеры
| М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Тетради. |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронт. Словесный метод: беседа Практический метод: работа в группах | Формулирует тему и цель урока:
-Что нужно знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях? -Верно. Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. -А какова же будет цель нашего сегодняшнего урока?
| Алгоритм письменного вычитания познакомиться с алгоритмом письменного вычитания
| М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: построение логической цепи рассуждений, доказательств
| Проектор. |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа, объяснение Практический метод: работа у доски | Работа над новой темой Работа по учебнику -Ребята, откройте свои учебники на стр.71. Давайте прочитаем алгоритм вычитания трехзначных чисел. -Все ли вам понятно? -Объясню этот пример подробнее: -637 273 364 Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Вычитаю единицы: 7-3=4, получаю ответ 4 единицы, записываю под единицами. Вычитаю десятки: из 3 дес. нельзя вычесть 7 дес. Беру 1 сот. у 6 сот. (чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 6) 1 сот. и 3 дес. - это 13 дес. Из 13 вычесть 7, получится 6.Ответ записываю под десятками. Вычитаю сотни: Так как мы брали 1 сотню, теперь у нас не 6 сот., а 5 сот. Из 5 вычесть 2, получится 3. Ответ записываю под сотнями. Читаю ответ: 364 -Ребята, выполняем №1 . Первый пример выполняем вместе со мной - 463 181 282 Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Вычитаю единицы: 3-1=2, получаю ответ 2 единицы, записываю под единицами. Вычитаю десятки: из 6 дес. нельзя вычесть 8 дес. Беру 1 сот. у 4 сот. (чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 6) 1 сот. и 6 дес. - это 16 дес. Из 16 вычесть 8, получится 8.Ответ записываю под десятками. Вычитаю сотни: Так как мы брали 1 сотню, теперь у нас не 4 сот., а 3 сот. Из 3 вычесть 1, получится 2. Ответ записываю под сотнями. Читаю ответ: 282 -Итак, кто желает объяснить то, как выполнено вычитание? -А сейчас, ребята, выполняем № 2. Кто работает у доски?
| Открывают учебники. Объясняют вычисления.
Выполняют задание | М:Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки Предметные: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора |
Учебник.
|
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Взаимопроверка Практический метод: работа у доски, работа в тетрадях, упражнение | Организует решение задачи на закрепление первичных знаний: -Ребята, выполняем № 6. Давайте прочитаем задание. -Что известно в задаче? -Что же нам нужно узнать? -В виде чего будем оформлять задачу? -Хорошо. Выделите главные слова в задаче. Было-120к. Выдали-? Осталось-56 к. -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Что для этого необходимо знать? -Знаем ли мы, сколько книг выдали? -Как мы можем узнать, сколько книг выдали? -Сможем ли мы после этого ответить на вопрос задачи? -Какое выполним действие? -Кто пойдет и запишет решение этой задачи на доске? | Решают задачу.
| П: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора, уметь решать примеры на деление М: Р: выработать учебную мотивацию П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки | Учебник.
Доска. |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная Практический метод: самостоятельная работа, упражнение | Организует выполнение самостоятельной работы. -Ребята, а сейчас, вы самостоятельно будете выполнять № 4. -Обратите внимание на 3 столбик. Что мы выполняем сначала? -А затем? -Хорошо, можете приступать к работе. -Итак, давайте проверим. Вы будете говорить ответы, а я их буду записывать. -Ребята, у всех ли так? Замечательно, тогда вы можете поставить + на полях в своих тетрадях.
| Выполняют самостоятельно работу. | П: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, | Карточки с примерами. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная, в парах Практический метод: работа у доски | Организует решение задачи. Задание 6. -А сейчас, ребята, выполняем № 7. 2 человека работают у доски, а остальные у себя в тетради. -Все завершили? Давайте проверим верно ли вы все сделали. -Обратите внимание на примеры, находящиеся под вопросом. Давайте выполним это задание. Кто работает у доски? -Ребята, давайте запишем домашнее задание: раб.тетр. стр.55 № 25
| Разбирают задачу вместе с учителем.
| Предметные: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание, уметь решать задачи и составлять краткую запись Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение | Доска. Учебник. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседе | Проводит рефлексию деятельности: -Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог. -Кто помнит, какова была тема и цель нашего сегодняшнего урока? -Как вы считаете, достигли ли мы этой цели? Расскажите алгоритм вычитания трехзначных чисел. -Отличается ли этот алгоритм от алгоритма сложения трехзначных чисел? Выставление оценок. А теперь, ребята, посмотрите на слайд и оцените свою деятельность по лесенке успеха. | Отвечают на вопросы:
| Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
|