Методическая разработка интегрированного урока (финансовая грамотность и математика)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок предназначен для учащихся 2 класса по УМК "Школа России"
Тема урока: Конкретный смысл действия умножения. Сколько стоит свое «дело».
Перспективная цель: сформировать представление о новом арифметическом действии – умножении. Формирование представления о том, что нужно для обладателя своего дела, чтобы оно было успешным.
Актуальная цель: раскрыть смысл действия умножения, применять полученные знания на практике, общего понимания
сущности предпринимательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_2.pptx | 1.04 МБ |
urok_po_finansovoy_gramotnosti.doc | 398.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бизнес Товар Деньги Фермер Кредит Аренда Отпускники Безработный Конкурент Предприниматель Игра Кооператив Компания Рабочий 1 5 2 4 3 6 7 9 12 29 5 4 21 20 43 23 16 18 8 30 11
Бизнес - вид деятельности, направленный на приобретение доходов.
Капитал – средства, пускаемые в оборот для получения прибыли.
Товар Деньги Фермер Кредит Аренда Отпускники Безработный Конкурент Предприниматель Кооператив Компания Рабочий 1 5 2 4 3 6 7 12 29 5 4 21 20 43 23 16 18 8 30 Бизнес
Предприниматель – человек, имеющий своё дело в целях получения прибыли в форме оказания услуг, торговли или производства.
Товар Деньги Фермер Кредит Аренда Отпускники Безработный Конкурент Кооператив Компания 1 5 2 4 3 6 7 29 5 4 21 20 43 23 16 18 30 Бизнес Предприниматель
Товар - изделие, вещь, которые изготавливаются, продаются, покупаются или обмениваются.
Фермер Кредит Аренда Отпускники Безработный Конкурент Кооператив Компания 1 5 2 4 3 6 7 5 4 21 20 43 23 16 18 Бизнес Предприниматель Товар
Аренда – это вид деятельности, когда человек берет во временное пользование какое – нибудь имущество за определенную плату.
Кредит Отпускники Безработный Конкурент Кооператив Компания 1 5 2 4 3 6 7 21 20 43 23 16 18 Бизнес Предприниматель Товар Аренда
Кредит Конкурент Кооператив Компания 1 5 2 4 3 6 7 43 23 16 18 Бизнес Предприниматель Товар Аренда Безработный
Конкурент – это соперник, который соревнуется за более выгодные условия и за получение большей выгоды.
4 4 м
Р=4+4+4+4=16 м. Р=4*4=16 м.
Кооператив Компания 1 5 2 4 3 6 7 16 18 Бизнес Предприниматель Товар Аренда Безработный Конкурент
Компания – объединение предпринимателей для проведения экономической деятельности.
Ведь в дружбе вся сила.
Бизнес Товар Аренда Безработный Конкурент Предприниматель Компания 1 5 2 4 3 6 7
Домашнее задание 1.стр.48, №5, 6 2. стр.48 №5, карточки
Спасибо за урок!
Интернет – ресурсы https://ru.wikipedia.org/wiki/ https://yandex.ru/images/
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа
им.Ф.Султанова с.Исянгулово
Методическая разработка
интегрированного урока (финансовая грамотность и математика)
Тема урока: Конкретный смысл действия умножения. Сколько стоит свое «дело».
Автор: Бурангулова Флорида Вельсоновна,
Учитель начальных классов
Класс: 2
Перспективная цель: сформировать представление о новом арифметическом действии – умножении. Формирование представления о том, что нужно для обладателя своего дела, чтобы оно было успешным.
Актуальная цель: раскрыть смысл действия умножения, применять полученные знания на практике, общего понимания
сущности предпринимательской деятельности.
.Задачи:
- Познакомить учащихся с новым арифметическим действием умножением как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых, с понятиями, относящимися к финансовой грамотности, Научить понимать смысл действия умножения, применять полученные знания на практике.
- В процессе выполнения заданий развивать у обучающихся вычислительные навыки, умение логически рассуждать, делать выводы, совершенствовать точность речевых высказываний, расширять кругозор учащихся, опираясь на их жизненный опыт.
- Воспитывать умение работать в сотрудничестве.
Личностные: привитие желания учиться.
Регулятивные: учить определять цели учебной деятельности самостоятельно, соотносить выполненное задание с образцом учителя.
Познавательные: познакомиться с новым математическим действием - умножением, раскрыть смысл предпринимательской деятельности и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные: учить участвовать в диалоге, слышать и понимать других, высказывать свою точку зрения, работать в паре, группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
,
Планируемые образовательные результаты урока:
- Личностные: - Формировать интерес к учебной деятельности; понимание роли математики в жизни человека.
- Метапредметные
Регулятивные: - Принимать учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности; высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению одноклассников.
Познавательные: – Использовать рисуночные и символические варианты математической записи; проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), делать выводы на основе сравнения; выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, развитие интереса и формирования стимулов у обучающихся к приобретению знаний по финансовой грамотности.
Коммуникативные: - Контролировать свои действия в коллективной и индивидуальной работе.
- Предметные: - уметь заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, познакомиться с понятием свое дело, иметь представление о бизнесе, уметь выполнять первоначальные расчеты выгоды в бизнесе.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Методы обучения: По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковый, диалоговый, анализ, сравнение.
Средства обучения: презентация, видеофрагмент.
Оборудование: Учебник математики для 2 класса, М.И. Моро, М.А. Бантова, УМК «Школа России», экран и мультимедийная система, карточки с буквами «Умножение», карточки с примерами для групповой работы, опорная схема к задаче, шоколадки – рубли для поощрения и оценивания.
Ход урока:
Литература:
1. Математика 2 класс, Методические рекомендации, Волкова С.И., Степанова С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе
Описание методической разработки.Название – методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе. По типу – урок закрепление изученного материала.М...
Методическая разработка интегрированного урока математики 1 класс. Повторение
Данный урок был разработан в рамках участия в конкурсе "Открытие года". Урок представляет собой интегрировнное занятие по математике, окружающему миру и технологии....
Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
Экскурсия в волшебный зоопаркПрезентация прилагается...
Методическая разработка интегрированного урока - игры по математике "В гости к Радуге", 1 класс
Методическая разработка интегрированного урока математики для 1 класса...
Методическая разработка "Пишу красиво и грамотно" для 1-3 кл.
Материал для работы в начальной школе на внеурочной деятельности. С пояснительной запиской, целями и задачами....
Методическая разработка интегрированного урока ИЗО + математика, 6 класс "Чудо - снежинка"
Разработку урока можно использовать для проведения совместного урока двух учителей, если нет возможности, можно использовать учителю ИЗО самостоятельно.Целесообразно провести до Нового год...