Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Зорина Елена Борисовна

Экскурсия в волшебный зоопарк

Презентация прилагается

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто зимой холодной По лесу бродит злой, голодный?

Слайд 3

Иголки лежали, лежали, Да под стол убежали.

Слайд 5

Чутко спит большая кошка. Уши в кисточках – сережках Ей не скажешь слово «брысь» Потому что это …

Слайд 7

Кто построил теплый дом, Спит всю зиму в доме том?

Слайд 9

Всех зверей она хитрей Шубка рыжая на ней Пышный хвост её краса Этот зверь лесной …



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе.

Урок - экскурсия в волшебный

зоопарк

(Тема «Закрепление пройденного»)

Цель: закрепить знания детей об однозначных и двузначных числах, развивать навык порядкового счета, умение сравнивать числа, считать десятки и единицы. Закреплять умение ставить вопросы и решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки. Различать и правильно называть геометрические фигуры; развивать логическое мышление и пространственное воображение. Прививать любовь к природе, учить бережному отношению к животному миру; воспитывать усидчивость, активность, любознательность; развивать речь, память, воображение детей.

Оборудование: мультимедийная установка.

Демонстрационный материал: рисунки из геометрических фигур, карточки с условием задачи, цветные жетоны для оценки ответов детей.

Раздаточный материал: карточки с примерами, счетные палочки.

Ход урока:

I. Введение в тему.

Учитель:

- Сегодня на уроке математики мы совершим экскурсию в зоопарк. Нам встретятся разные дикие звери. Все звери нашего зоопарка знают и любят математику. И все они приготовили для нас какое-то математическое задание. Итак, подходим к первому вольеру. Читаем табличку: (слайды 1, 2)

Кто зимой холодной

По лесу бродит злой, голодный?

- Кто это, ребята? Правильно, волк.

Читаем, какое задание нам приготовил волк:

1) Назовите любое двузначное число, которое можно записать одинаковыми цифрами. (11,22,…,99) Устные ответы детей.

- Напишите все эти числа в тетради и поднимите руку, мы посмотрим, какой ряд быстрее справился с этим заданием.

- Сколько таких чисел вы записали? (9 чисел)

- Молодцы! С этим заданием вы справились. Теперь следующее задание.

2) - Какое число на 1 меньше, чем 100? (99)

- Правда ли, что это самое большое двузначное число? (да)

- Назовите сколько в этом числе десятков и единиц? (9 десятков, 9 единиц)

- А вот еще одно задание от волка:

3) У пассажира билет в вагон № 9. Он стоит около вагона с номером 15. Назови номера вагонов, мимо которых он должен пройти, чтобы подойти к своему вагону. (Дети считают хором: 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9)

Молодцы ребята! Эти задания оказались для вас не трудными.

II. Загадки — задания.

1. Учитель:

- А кто же здесь живет? (Слайд 3)

На экране загадка:

Иголки лежали, лежали,

Да под стол убежали.

-  Кто это? (Слайд 4)

-  Правильно, это ёж.

Ёж — это животное, активное в ночное время суток. Не любит надолго уходить из своего дома. День ежи проводят в гнезде или других укрытиях. Ежи — довольно быстрые животные для своих размеров. Они способны бегать, хорошо умеют плавать и прыгать. С наступлением заморозков ежи впадают в зимнюю спячку. Иголки помогают ежу защищаться от врагов и добывать себе пищу.

- Еж тоже хочет задать нам свои вопросы и задания. Он из своих иголочек построил геометрические фигуры и просит посчитать, сколько в каждой из них треугольников и четырехугольников.

- Молодцы ребята! А теперь выложите из счетных палочек на своих партах фигуру ежа. (пройти по рядам)

- Отлично, и с этим заданием вы справились!

- А кто же прячется в этом вольере? (слайд 5)

Чутко спит большая кошка.

Уши в кисточках – сережках

Ей не скажешь слово «брысь»

Потому что это … (Рысь, слайд 6)

- Рысь очень любит лазить по деревьям. Затаится на дереве и подкарауливает свою жертву, например, оленя.

И вот её первое задание:

1) Поставь вопрос и реши задачу.

Высота березы 15 м, а клена на 5 м меньше.

 - Итак: какой вопрос вы поставите к задаче? (Сколько метров составляет высота клена?).

Решение задачи у доски:

береза – 15м,

клен - ?, на 5м меньше

Решение:

15-5=10

Ответ: высота клена 10 метров

- А какой еще вопрос можно поставить к этой задачи, чтобы она решалась вычитанием? (На сколько высота березы больше высоты клена?)

- Как мы будем решать теперь эту задачу? (Нужно найти разность - из большего вычесть меньшее: 15-10=5метров)

2) А теперь второе задание от рыси:

- Возьмите карточки, которые лежат у вас на партах, и заполните пустые карточки так, чтобы получилось верное равенство, повторяем состав числа, 7, 8, 9.

7 = 1 +

8 = 1 +

9 = 1 +

7 = 2 +

8 = 2 +

9 = 2 +

7 = 3 +

8 = 3 +

9 = 3 +

- Выполнили? Молодцы!

- А теперь поменяйтесь карточками с соседом и проверьте друг друга, как вы справились с заданием. Если нашли ошибку, поставьте рядом правильный ответ. Положите карточки на край парты, я их потом обязательно проверю.

- А теперь физкультминутка.

А теперь, ребята, встали,

Сели – встали, сели – встали

Быстро руки вверх подняли,

Опустили и подняли

В стороны, вперед, назад,

Повертелись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

- Ну а мы продолжаем нашу экскурсию.

Учитель показывает слайд 7:

Кто построил теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

- Правильно! Медведь! (Слайд 8).

- Это только на вид медведь косолапый и неуклюжий. А в природе он очень сильный и ловкий.  Легко справится с любым врагом в лесу, и для встречи с человеком он тоже опасен.

- И медведь припас свою задачу. Поставь вопрос и реши ее:

1) В ведре 10 л меда, а в бочке на 40 л больше. (Сколько литров меда в бочке?)

- Давайте запишем краткое условие на доске, а решение вы запишите самостоятельно в тетради.

Ведро 10л

Бочка - ? На 40л больше

10+40=50л было в бочке.

- А какой еще надо добавить вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия? (Сколько всего литров было в ведре и в бочке вместе?)

10+50=60л

Ответ: всего было 60л меда

- Молодцы! Идем дальше.

- Кто же у нас прячется в этом домике?

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост её краса

Этот зверь лесной …

(Лиса) (слайды 9-10)

- Да, ребята, это лиса – хитрый, ловкий зверек. За эти качества про лису народ сочинил много сказок, и мы их с вами читали. Какие вы помните? («Лиса и журавль», «Лиса и волк», «Кот, петух и лиса»).

- У лисы красивый пушистый мех. Лиса тоже любит поохотится на маленьких зверьков или полакомиться рыбкой. Это очень чуткий и осторожный зверь. Послушайте ее задания:

Найди значения следующих выражений.

  1. Из суммы чисел 10 и 6 вычти число 1, ((10+6)-1=15)
  2. Из суммы чисел 10 и 6 вычти число 10, ((10+6)-10=6)
  3. К разности чисел 10 и 8 прибавь число 20 ((10-8)+20=22)
  4. К разности чисел 10 и 8 прибавь число 10 ((10-8)+10=12)
  5. Рыбак поймал 10 лещей, 6 окуней и 4 щуки.

Объясни, что узнаешь, выполнив действия:

10 + 6 (Сколько поймал лещей и окуней вместе);

6+4 (Сколько поймал окуней и щук);        

10-4 (На сколько больше поймал лещей, чем окуней);        

6-4 (На сколько больше поймал окуней, чем щук).

III. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  •  Ой, ребята! Время так быстро пролетело! Пора возвращаться из зоопарка.
  •  А чем же мы с вами сегодня занимались на уроке? (Решали задачи и примеры.)
  •  И я могу добавить, что вы очень хорошо работали на уроке – умеете решать задачи и примеры, быстро и правильно считаете, и хочу вас поблагодарить за это. Молодцы ребята!

Наш урок окончен, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс "Название компонентов и результата деления. Земля в Космосе"

На данном уроке были поставлены цели:познакомить с названиями компонентов и результата действия деления,научить, используя эти знания, читать и записывать выражения;продолжить работу над решением урав...

интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс

интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс...

Авторская методическая разработка интегрированного урока технологии и окружающего мира в 1 классе по теме: "Оригами. Поделка бабочка на основе базовой формы "Двойной треугольник"

Иинтегрированный урок технологии и окружающего мира в 1 классе (УМК Планета знаний) позволит повысить познавательный интерес учащихся. На данном уроке учащиеся учатся работать в группах, парах, знаком...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 4 класс. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.

На уроке происходит знакомство  уч-ся  с координатной прямой, с расположением на ней целых положительных и отрицательных чисел, используя географический материал, в т.ч. республики Буря...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс

Интегрированный урок математики и окружающего мира "Решение задач о растениях" 2 классОбъединяет в себе и решает задачи сразу двух предметов: умение решать задачи, знание ярусов растений....

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс на тему : «Что узнали. Чему научились», «Какие бывают растения».

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе "Школа России"  2 класс...