Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Экскурсия в волшебный зоопарк
Презентация прилагается
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 738.86 КБ |
otkrytyy_urok_po_matematike_i_vo_2_klasse_zoopark.docx | 42.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иголки лежали, лежали, Да под стол убежали.
Чутко спит большая кошка. Уши в кисточках – сережках Ей не скажешь слово «брысь» Потому что это …
Кто построил теплый дом, Спит всю зиму в доме том?
Всех зверей она хитрей Шубка рыжая на ней Пышный хвост её краса Этот зверь лесной …
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе.
(Тема «Закрепление пройденного»)
Цель: закрепить знания детей об однозначных и двузначных числах, развивать навык порядкового счета, умение сравнивать числа, считать десятки и единицы. Закреплять умение ставить вопросы и решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки. Различать и правильно называть геометрические фигуры; развивать логическое мышление и пространственное воображение. Прививать любовь к природе, учить бережному отношению к животному миру; воспитывать усидчивость, активность, любознательность; развивать речь, память, воображение детей.
Оборудование: мультимедийная установка.
Демонстрационный материал: рисунки из геометрических фигур, карточки с условием задачи, цветные жетоны для оценки ответов детей.
Раздаточный материал: карточки с примерами, счетные палочки.
Ход урока:
I. Введение в тему.
Учитель:
- Сегодня на уроке математики мы совершим экскурсию в зоопарк. Нам встретятся разные дикие звери. Все звери нашего зоопарка знают и любят математику. И все они приготовили для нас какое-то математическое задание. Итак, подходим к первому вольеру. Читаем табличку: (слайды 1, 2)
Кто зимой холодной
По лесу бродит злой, голодный?
- Кто это, ребята? Правильно, волк.
Читаем, какое задание нам приготовил волк:
1) Назовите любое двузначное число, которое можно записать одинаковыми цифрами. (11,22,…,99) Устные ответы детей.
- Напишите все эти числа в тетради и поднимите руку, мы посмотрим, какой ряд быстрее справился с этим заданием.
- Сколько таких чисел вы записали? (9 чисел)
- Молодцы! С этим заданием вы справились. Теперь следующее задание.
2) - Какое число на 1 меньше, чем 100? (99)
- Правда ли, что это самое большое двузначное число? (да)
- Назовите сколько в этом числе десятков и единиц? (9 десятков, 9 единиц)
- А вот еще одно задание от волка:
3) У пассажира билет в вагон № 9. Он стоит около вагона с номером 15. Назови номера вагонов, мимо которых он должен пройти, чтобы подойти к своему вагону. (Дети считают хором: 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9)
Молодцы ребята! Эти задания оказались для вас не трудными.
II. Загадки — задания.
1. Учитель:
- А кто же здесь живет? (Слайд 3)
На экране загадка:
Иголки лежали, лежали,
Да под стол убежали.
- Кто это? (Слайд 4)
- Правильно, это ёж.
Ёж — это животное, активное в ночное время суток. Не любит надолго уходить из своего дома. День ежи проводят в гнезде или других укрытиях. Ежи — довольно быстрые животные для своих размеров. Они способны бегать, хорошо умеют плавать и прыгать. С наступлением заморозков ежи впадают в зимнюю спячку. Иголки помогают ежу защищаться от врагов и добывать себе пищу.
- Еж тоже хочет задать нам свои вопросы и задания. Он из своих иголочек построил геометрические фигуры и просит посчитать, сколько в каждой из них треугольников и четырехугольников.
- Молодцы ребята! А теперь выложите из счетных палочек на своих партах фигуру ежа. (пройти по рядам)
- Отлично, и с этим заданием вы справились!
- А кто же прячется в этом вольере? (слайд 5)
Чутко спит большая кошка.
Уши в кисточках – сережках
Ей не скажешь слово «брысь»
Потому что это … (Рысь, слайд 6)
- Рысь очень любит лазить по деревьям. Затаится на дереве и подкарауливает свою жертву, например, оленя.
И вот её первое задание:
1) Поставь вопрос и реши задачу.
Высота березы 15 м, а клена на 5 м меньше.
- Итак: какой вопрос вы поставите к задаче? (Сколько метров составляет высота клена?).
Решение задачи у доски:
береза – 15м,
клен - ?, на 5м меньше
Решение:
15-5=10
Ответ: высота клена 10 метров
- А какой еще вопрос можно поставить к этой задачи, чтобы она решалась вычитанием? (На сколько высота березы больше высоты клена?)
- Как мы будем решать теперь эту задачу? (Нужно найти разность - из большего вычесть меньшее: 15-10=5метров)
2) А теперь второе задание от рыси:
- Возьмите карточки, которые лежат у вас на партах, и заполните пустые карточки так, чтобы получилось верное равенство, повторяем состав числа, 7, 8, 9.
7 = 1 + | 8 = 1 + | 9 = 1 + |
7 = 2 + | 8 = 2 + | 9 = 2 + |
7 = 3 + | 8 = 3 + | 9 = 3 + |
- Выполнили? Молодцы!
- А теперь поменяйтесь карточками с соседом и проверьте друг друга, как вы справились с заданием. Если нашли ошибку, поставьте рядом правильный ответ. Положите карточки на край парты, я их потом обязательно проверю.
- А теперь физкультминутка.
А теперь, ребята, встали,
Сели – встали, сели – встали
Быстро руки вверх подняли,
Опустили и подняли
В стороны, вперед, назад,
Повертелись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
- Ну а мы продолжаем нашу экскурсию.
Учитель показывает слайд 7:
Кто построил теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
- Правильно! Медведь! (Слайд 8).
- Это только на вид медведь косолапый и неуклюжий. А в природе он очень сильный и ловкий. Легко справится с любым врагом в лесу, и для встречи с человеком он тоже опасен.
- И медведь припас свою задачу. Поставь вопрос и реши ее:
1) В ведре 10 л меда, а в бочке на 40 л больше. (Сколько литров меда в бочке?)
- Давайте запишем краткое условие на доске, а решение вы запишите самостоятельно в тетради.
Ведро 10л
Бочка - ? На 40л больше
10+40=50л было в бочке.
- А какой еще надо добавить вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия? (Сколько всего литров было в ведре и в бочке вместе?)
10+50=60л
Ответ: всего было 60л меда
- Молодцы! Идем дальше.
- Кто же у нас прячется в этом домике?
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост её краса
Этот зверь лесной …
(Лиса) (слайды 9-10)
- Да, ребята, это лиса – хитрый, ловкий зверек. За эти качества про лису народ сочинил много сказок, и мы их с вами читали. Какие вы помните? («Лиса и журавль», «Лиса и волк», «Кот, петух и лиса»).
- У лисы красивый пушистый мех. Лиса тоже любит поохотится на маленьких зверьков или полакомиться рыбкой. Это очень чуткий и осторожный зверь. Послушайте ее задания:
Найди значения следующих выражений.
- Из суммы чисел 10 и 6 вычти число 1, ((10+6)-1=15)
- Из суммы чисел 10 и 6 вычти число 10, ((10+6)-10=6)
- К разности чисел 10 и 8 прибавь число 20 ((10-8)+20=22)
- К разности чисел 10 и 8 прибавь число 10 ((10-8)+10=12)
- Рыбак поймал 10 лещей, 6 окуней и 4 щуки.
Объясни, что узнаешь, выполнив действия:
10 + 6 (Сколько поймал лещей и окуней вместе);
6+4 (Сколько поймал окуней и щук);
10-4 (На сколько больше поймал лещей, чем окуней);
6-4 (На сколько больше поймал окуней, чем щук).
III. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Ой, ребята! Время так быстро пролетело! Пора возвращаться из зоопарка.
- А чем же мы с вами сегодня занимались на уроке? (Решали задачи и примеры.)
- И я могу добавить, что вы очень хорошо работали на уроке – умеете решать задачи и примеры, быстро и правильно считаете, и хочу вас поблагодарить за это. Молодцы ребята!
Наш урок окончен, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс "Название компонентов и результата деления. Земля в Космосе"
На данном уроке были поставлены цели:познакомить с названиями компонентов и результата действия деления,научить, используя эти знания, читать и записывать выражения;продолжить работу над решением урав...
интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс
интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс...
Авторская методическая разработка интегрированного урока технологии и окружающего мира в 1 классе по теме: "Оригами. Поделка бабочка на основе базовой формы "Двойной треугольник"
Иинтегрированный урок технологии и окружающего мира в 1 классе (УМК Планета знаний) позволит повысить познавательный интерес учащихся. На данном уроке учащиеся учатся работать в группах, парах, знаком...
Интегрированный урок математики и окружающего мира 4 класс. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.
На уроке происходит знакомство уч-ся с координатной прямой, с расположением на ней целых положительных и отрицательных чисел, используя географический материал, в т.ч. республики Буря...
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс
Интегрированный урок математики и окружающего мира "Решение задач о растениях" 2 классОбъединяет в себе и решает задачи сразу двух предметов: умение решать задачи, знание ярусов растений....
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс на тему : «Что узнали. Чему научились», «Какие бывают растения».
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе "Школа России" 2 класс...