Методическая разработка интегрированного урока - игры по математике "В гости к Радуге", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Методическая разработка интегрированного урока математики для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novikova_m.v._integrirovannyy_urok_matematiki.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Новикова Марина Владимировна
Дата 21.11.2016
Класс 1 а
Технологическая карта урока
Целевой блок | ||
Тема | Повторение и самоконтроль. «В гостях у Радуги» | |
Цели | Содержательные: выявление уровня знаний учеников по теме (разделу), высокая степень систематизации знаний, формулирование обобщения знаний по предмету. Деятельностные: воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающей действительности, создание условий для самооценки учеников, развитие пространственного мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы, умения работать в группе (в паре), развитие познавательного интереса, воспитание лидерских качеств, обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, развитие умения обобщения, систематизации знаний. | |
Планируемые результаты | Предметные: уметь называть и записывать числа от 0 до 6; записывать результат сравнения чисел с помощью знаков >,<, =; соотносить числа с количеством предметов; уметь распознавать на рисунках геометрические фигуры сравнивать числа, писать цифры, соотносить цифру и число. Личностные: формировать осмысленное отношения к тому, что делают, знают, для чего они это делают, соотносить свои поступки с нравственными нормами. Метапредметные: Регулятивные: принимать и понимать учебную задачу урока, уметь организовать своё рабочее место; выполнять задания, следуя инструкции, данной учителем. Познавательные: наблюдать за свойствами геометрических фигур, уметь обосновывать и делать выводы; восстанавливать пропуски в записях, работать по алгоритму. Коммуникативные: формировать умение использовать в речи названия геометрических фигур; умение слушать учителя, отвечать на поставленный вопрос, учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий. | |
Инструментальный блок | ||
Задачи урока | Образовательные: способствовать обобщению знаний учащихся о составе числа 1-6; создавать условия для обобщения представлений учащихся о геометрических фигурах, продолжать формирование умений выполнять сравнение чисел, сложение и вычитание чисел, способствовать развитию умения писать цифры. Развивающие: развивать ориентирование в пространстве, воображение, наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции анализа и синтеза; Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой, индивидуальной работе; трудолюбие, доброе отношение друг другу. | |
Тип урока/ Вид урока | Урок повторения предметных знаний. Урок рефлексии. / Урок-игра. | |
Учебно-методический комплекс | УМК «Перспектива», Математика для 1-го класса. - индивидуальные, дифференцированные карточки - наглядный материал | |
Организационно-деятельностный блок | ||
Основные понятия | Число, цифра, состав числа, знаки равенства и неравенства, геометрические фигуры. | |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная работа, парная, работа малыми группами. | |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение. | |
Ход урока | ||
Этапы урока | Действия педагога | Действия обучающихся |
I.Самоопределение (организационный момент)
| У нас сегодня необычный урок математики. Посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Прозвенел звонок и смолк Начинаем наш урок На меня все посмотрели И тихонько сели. | Приветствие |
II.Постановка учебной задачи, построение стратегии работы
|
Урок математики. Для чего нам нужна математика? Где она нам в жизни может пригодиться? А что мы уже умеем, чему нас научила математика? | Ответы обучающихся |
Наша с вами задача вспомнить и применить в работе все чему мы научились за 2 месяца. | ||
У вас карточки – солнце и тучка. Представьте себе, что это ваше настроение, с которым вы сегодня пришли в школу. Я, например, выбираю солнышко, потому что я рада новому дню и встрече с вами. А у вас какое настроение? | Выбор карточки «настроения» | |
Какое явление происходит в природе, когда эти два настроения (солнышко и дождевая тучка) встречаются? Правильно – радуга. Ребята, как у меня? Нравится ли она вам? А какими цветами сияет в небе радуга? Давайте, ребята, вместе раскрасим радугу. А помогут нам гости из известной сказки Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». Посмотрите, какие яркие колпаки у гномов. Гномы поделятся цветом своих колпаков, и мы сможем раскрасить радугу, но для этого нужно выполнить задания, которые они нам приготовили, вы готовы их выполнить? | Ответы учеников | |
III.Реализация построенной стратегии
|
| Работают с числовыми веерами. Дают определение четным и нечетным числам. Раскрашивают внешний слой радуги красным цветом |
| Работают малыми группами и индивидуально. Проверяют через «стол – помощник». Повторяют состав чисел – 4, 5, 6. Определяют количество предметов во множестве и записывают нужное число. Раскрашивают следующий слой радуги – оранжевым цветом | |
| Работают малыми группами и индивидуально. Проверяют через «стол – помощник». Разбивают множество геометрических фигур на части по форме, цвету, размеру. Раскрашивают следующий слой радуги – желтым цветом | |
| Работают индивидуально. Сравнивают пары чисел, ставят знаки >,<, =. Делают выводы. Отвечают на эвристические вопросы. Раскрашивают следующий слой радуги – зеленым цветом | |
| Работают в парах, проверяют по образцу. Раскрашивают следующие слои радуги – голубым и синим цветом | |
IV.Самостоятельная работа и проверка по эталону.
|
| Работают индивидуально. Раскрашивают следующий слой радуги – фиолетовым цветом |
V. Рефлексия учебной деятельности
|
А как вы можете оценить свою работу на уроке? У кого все получилось? Кто испытал трудности?
Сколько гномиков у нас в гостях? А как называется сказка, из которой они к нам пришли? А сколько цветов в радуге, в гостях у которой мы побывали? Как вы думаете, а с каким числом мы будем знакомиться на следующем уроке? А вы ребята к следующему уроку вспомните, в каких еще сказках, в названии встречается число 7?
Какую карточку вам хочется взять в конце урока? Что подняло вам настроение? Я желаю вам ребята, чтобы каждый день, каждый урок приносил вам радость познания, а в душе сияла радуга! Спасибо за урок | Ответы обучающихся: гномики умны. Ученики оценивают свою работу. Ответы ребят: «Белоснежка и семь гномов», число 7. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе
Описание методической разработки.Название – методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе. По типу – урок закрепление изученного материала.М...
Методическая разработка интегрированного урока математики 1 класс. Повторение
Данный урок был разработан в рамках участия в конкурсе "Открытие года". Урок представляет собой интегрировнное занятие по математике, окружающему миру и технологии....
Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
Экскурсия в волшебный зоопаркПрезентация прилагается...
Авторская методическая разработка интегрированного урока технологии и окружающего мира в 1 классе по теме: "Оригами. Поделка бабочка на основе базовой формы "Двойной треугольник"
Иинтегрированный урок технологии и окружающего мира в 1 классе (УМК Планета знаний) позволит повысить познавательный интерес учащихся. На данном уроке учащиеся учатся работать в группах, парах, знаком...
Методическая разработка "Интегрированный урок английского языка и музыки в 4 классе Времена года"
Интересная и актуальная форма проведения уроков, позволяющая обобщить знания учеников по двум предметам английскому языку и музыке....
методическая разработка интегрированного урока 2 класс "Школа России" по теме "В гости к весне"
Важнейшей частью системы метапредметных связей являются интегрированные уроки.Из нескольких типов и форм интегрированных уроков выбран тип урока - урок повторения систематизации и обобщения знаний, за...
Методическая разработка. Внеклассное мероприятие по теме: "В гостях у радуги" (1 класс)
Мероприятие знакомит детей (7-8 лет) с цветовой гаммой, учит называть основные цвета, развивает мышление, творческую фантазию....