Методическая разработка интегрированного урока - игры по математике "В гости к Радуге", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Новикова Марина Владимировна

Методическая разработка интегрированного урока математики для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novikova_m.v._integrirovannyy_urok_matematiki.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Новикова Марина Владимировна

Дата 21.11.2016                                                                                                                                                                

Класс 1 а 

Технологическая карта урока

Целевой блок

Тема

Повторение и самоконтроль.  «В гостях у Радуги»

Цели

Содержательные: выявление уровня знаний учеников по теме (разделу), высокая степень систематизации знаний, формулирование обобщения знаний по предмету.

Деятельностные: воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающей действительности, создание условий для самооценки учеников, развитие пространственного мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы, умения работать в группе (в паре), развитие познавательного интереса, воспитание лидерских качеств, обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, развитие умения обобщения, систематизации знаний.

Планируемые результаты

Предметные: уметь называть и записывать числа от 0 до 6; записывать результат сравнения чисел с помощью знаков >,<, =; соотносить числа с количеством предметов; уметь распознавать на рисунках геометрические фигуры сравнивать числа, писать цифры, соотносить цифру и число.

Личностные:  формировать осмысленное отношения к тому, что делают, знают, для чего они это делают, соотносить свои поступки с нравственными нормами.

Метапредметные: 

Регулятивные: принимать и понимать учебную задачу урока, уметь организовать своё рабочее место; выполнять задания, следуя инструкции, данной учителем.

Познавательные: наблюдать за свойствами геометрических фигур, уметь обосновывать и делать выводы; восстанавливать пропуски в записях, работать по алгоритму.

Коммуникативные: формировать умение использовать в речи названия геометрических фигур; умение слушать учителя, отвечать на поставленный вопрос, учиться высказывать суждения с использованием математических  терминов и понятий.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: способствовать обобщению знаний учащихся о составе числа 1-6; создавать условия для обобщения представлений учащихся о геометрических фигурах, продолжать формирование умений выполнять сравнение чисел, сложение и вычитание чисел, способствовать развитию  умения писать цифры.

Развивающие: развивать ориентирование в пространстве, воображение, наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции анализа и синтеза;

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой, индивидуальной работе; трудолюбие, доброе отношение друг другу. 

Тип урока/ Вид урока

Урок повторения предметных знаний. Урок рефлексии. / Урок-игра.

Учебно-методический комплекс

 УМК «Перспектива», Математика для 1-го класса.

- индивидуальные, дифференцированные карточки

- наглядный материал

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Число, цифра, состав числа, знаки равенства и неравенства, геометрические фигуры.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работа, парная, работа малыми группами.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение.

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога

Действия обучающихся

I.Самоопределение (организационный момент)

  • создание нужной мотивации

     У нас сегодня необычный урок математики. Посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Прозвенел звонок и смолк

Начинаем наш урок

На меня все посмотрели

И тихонько сели.

Приветствие

II.Постановка учебной задачи, построение стратегии работы

  • этот этап связан с постановкой цели и  уточнением темы урока
  1. Беседа (фронтальная работа)

Урок математики. Для чего нам нужна математика? Где она нам в жизни может пригодиться? А что мы уже умеем, чему нас научила математика?

Ответы  обучающихся

  1. Постановка цели и темы урока

Наша с вами задача вспомнить и применить в работе все чему  мы научились за 2 месяца.

  1. Положительно эмоциональный настрой

У вас карточки – солнце и тучка. Представьте себе, что это ваше настроение, с которым вы сегодня пришли в школу. Я, например, выбираю солнышко, потому что я рада новому дню и встрече с вами. А у вас какое настроение?

Выбор карточки «настроения»

  1. Построение стратегии  работы (фронтальная работа)

Какое явление происходит в природе, когда эти два настроения (солнышко и дождевая тучка) встречаются? Правильно – радуга. Ребята, как у меня? Нравится ли она вам? А какими цветами сияет в небе радуга? Давайте, ребята, вместе раскрасим радугу. А помогут нам гости из известной сказки Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов».

Посмотрите, какие яркие колпаки у гномов. Гномы поделятся цветом своих колпаков, и мы сможем раскрасить радугу, но для этого  нужно выполнить задания, которые они нам приготовили, вы готовы их выполнить?            

Ответы учеников

III.Реализация построенной стратегии

  • На этом этапе в игровой форме  обобщены и закреплены предметные знания
  1. Задачи в стихах. Четные и нечетные числа (фронтальная работа)

Работают с числовыми веерами.

Дают определение четным и нечетным числам.

Раскрашивают внешний слой радуги красным цветом

  1. Состав числа. Соотношение количества предметов с числом (работа в малых группах)

Работают малыми группами и индивидуально. Проверяют через «стол – помощник».

Повторяют состав чисел – 4, 5, 6.

Определяют количество предметов во множестве и записывают нужное число.

Раскрашивают следующий слой радуги – оранжевым цветом

  1. Разбиение множества фигур на части (работа в малых группах)
  • Физкультминутка ( при необходимости)

Работают малыми группами и индивидуально.  Проверяют через «стол – помощник».

Разбивают множество геометрических фигур на части по форме, цвету, размеру.

Раскрашивают следующий слой радуги – желтым  цветом

  1. Сравнение чисел. Эвристические вопросы (сбор дополнительной  информации в условия проблем ситуации)

Работают индивидуально. Сравнивают пары чисел, ставят знаки >,<, =. Делают выводы.

Отвечают на эвристические вопросы.

Раскрашивают следующий слой радуги – зеленым  цветом

  1. Соотношение выражений к количеству предметов (работа в парах)
  • Физкультминутка (при необходимости)

Работают в парах, проверяют по образцу.

Раскрашивают следующие слои радуги – голубым и синим цветом

IV.Самостоятельная работа и проверка по эталону.

  • На данном этапе варианты и формы работы выбраны в соответствии с подготовленностью учеников и сложности темы.

  1. Решение примеров и составление слов (карточки дифференцированные,  ребята выбирают карточки и выполняют задание самостоятельно, проверка осуществляется по отгаданному слову)

Работают индивидуально. Раскрашивают следующий слой радуги – фиолетовым цветом

V. Рефлексия учебной деятельности

  • На данном этапе проведена рефлексия учебной деятельности. Учащиеся оценили свою работу на уроке. Урок  был  завершен работой  теми приемами, которые использовались в начале урока (солнышко и тучка), и  предполагали завершение в конце урока.

  1. Подведение итога урока. Какие слова у вас получились?

А как вы можете оценить свою работу на уроке? У кого все получилось?  

Кто испытал трудности?

  1. Нацеливание на следующий урок.

 Сколько гномиков у нас в гостях? А как называется сказка, из которой они к нам пришли? А сколько цветов в радуге, в гостях у которой мы побывали? Как вы думаете, а с каким числом мы будем знакомиться на следующем уроке? А вы ребята к следующему уроку вспомните, в каких еще сказках, в названии встречается число 7?

  1. Рефлексия.

Какую карточку вам хочется взять в конце урока? Что подняло вам настроение?

Я желаю вам ребята, чтобы каждый день, каждый урок приносил вам  радость познания, а в душе сияла радуга! Спасибо за урок

Ответы обучающихся: гномики умны.

Ученики оценивают свою работу.

Ответы ребят: «Белоснежка и семь гномов», число 7.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе

Описание методической разработки.Название – методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе. По типу – урок закрепление изученного материала.М...

Методическая разработка интегрированного урока математики 1 класс. Повторение

Данный урок был разработан в рамках участия в конкурсе "Открытие года". Урок представляет собой интегрировнное занятие по математике, окружающему миру и технологии....

Авторская методическая разработка интегрированного урока технологии и окружающего мира в 1 классе по теме: "Оригами. Поделка бабочка на основе базовой формы "Двойной треугольник"

Иинтегрированный урок технологии и окружающего мира в 1 классе (УМК Планета знаний) позволит повысить познавательный интерес учащихся. На данном уроке учащиеся учатся работать в группах, парах, знаком...

Методическая разработка "Интегрированный урок английского языка и музыки в 4 классе Времена года"

Интересная и актуальная форма проведения уроков, позволяющая обобщить знания учеников по двум предметам английскому языку и музыке....

методическая разработка интегрированного урока 2 класс "Школа России" по теме "В гости к весне"

Важнейшей частью системы метапредметных связей являются интегрированные уроки.Из нескольких типов и форм интегрированных уроков выбран тип урока - урок повторения систематизации и обобщения знаний, за...

Методическая разработка. Внеклассное мероприятие по теме: "В гостях у радуги" (1 класс)

Мероприятие знакомит детей (7-8 лет) с цветовой гаммой, учит называть основные цвета, развивает мышление, творческую фантазию....