Методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе
методическая разработка по математике по теме

 

Описание методической разработки.

Название – методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе. По типу – урок закрепление изученного материала.

Методы, используемые на уроке: частично – поисковый, нагляно-иллюстративный.

Нормы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная. 

Оборудование: перфокарты, иллюстрации с изображением представителей Красной книги, детские мини-рефераты, звукозаписи музыки.

Программа «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Тема. «Нахождение доли от числа. В гостях у Красной книги.»

Цели урока – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать числовые выражения, задачи на нахождение доли от числа;

-       познакомить детей с представителями Красной книги, воспитывать бережное отношение к природе;

-       развивать общеучебные навыки, формировать умение работать самостоятельно, в парах, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль и самооценку в учебной деятельности.

Ход урока.

1)Организационный момент.

-       Сегодня у нас не обычный урок, а урок хорошего настроения. Мы будем много думать, вспоминать, сосредоточенно работать, узнаем много нового.

2) Постановка целей урока.

К нам на урок прибыла необычная гостья, а кто это вы узнаете, если справитесь с заданиями. С волшебного дерева срываем яблоки, на них записаны задания.

а) Собери лепестки ромашки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_krasnaya_kniga.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Описание методической разработки.

Название – методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе. По типу – урок закрепление изученного материала.

Методы, используемые на уроке: частично – поисковый, нагляно-иллюстративный.

Нормы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.  

Оборудование: перфокарты, иллюстрации с изображением представителей Красной книги, детские мини-рефераты, звукозаписи музыки.

Программа «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Тема. «Нахождение доли от числа. В гостях у Красной книги.»

Цели урока – совершенствовать вычислительные навыки, умение решать числовые выражения, задачи на нахождение доли от числа;

познакомить детей с представителями Красной книги, воспитывать бережное отношение к природе;

развивать общеучебные навыки, формировать умение работать самостоятельно, в парах, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль и самооценку в учебной деятельности.

Ход урока.

1)Организационный момент.

Сегодня у нас не обычный урок, а урок хорошего настроения. Мы будем много думать, вспоминать, сосредоточенно работать, узнаем много нового.

2) Постановка целей урока.

К нам на урок прибыла необычная гостья, а кто это вы узнаете, если справитесь с заданиями. С волшебного дерева срываем яблоки, на них записаны задания.

а) Собери лепестки ромашки.

б) Какой из примеров самый трудный?

                                                   

 3

                                                   18

                                                   46

                                                   40        

                                                    6

                                                   30

                                                   27

                                                    1

в) Найдите 3 числа, из которых можно составить 2 примера на умножение и 2 – на деление.

Вы молодцы, справились со всеми заданиями до приезда гостьи. Посмотрите на неё. Кто она такая?

Д. Красная книга.

Выходит девочка Красная книга.

К.к. «Ребята сегодня вы находитесь у меня в гостях. Что вы знаете обо мне? (Ответы детей.) Я познакомлю вас с отдельными представителями моих страниц. По вине человека исчезло очень много животных и растений. В меня занесены 608 видов растений, 80 видов птиц. Я программа спасения природы.

У. Вам ещё трудно представить масштабы экологической катастрофы. И поэтому вам уже сейчас нужно осваивать основы наук, а главное математики. Но прежде давайте немного отдохнём.

3) Физкультминутка для глаз. Найдите в разных местах класса изображение животных (волка, медведя, косулю, вепря). А теперь закройте глаза и представьте, что произойдёт, если эти животные исчезнут.

4) Решение задач на экологическую тему.

Медведь: представитель Красной книги – бурый медведь. Я очень сильный, ловкий, смелый. И  я очень большой сладкоежка. Люблю лакомиться созревшими ягодами малины, черники, брусники. Но самое главное для меня лакомство, – это, конечно мёд. К нам недавно приезжали друзья природы и привезли в первый день 20 бочонков мёда, а во второй день – четвёртую часть от числа бочонков, привезённых в первый день. А я вот не могу посчитать, сколько они всего привезли бочонков мёда. Помогите мне, пожалуйста.

У. Давайте поможем медведю решить задачу.

Решают самостоятельно в тетрадях и на доске, а затем проверяют и оценивают себя по цветовой гамме. (У детей сердечки красного, жёлтого и зелёного цвета: красное – оценка 3, жёлтое – оценка 5, зелёное – оценка 4.)

5) Построение графоотношений «больше», «меньше».

Готовясь к этому уроку, многие из вас работали в библиотеке, и многое узнали о животных.

Ученик. Уссурийских тигров меньше всего осталось на земле. В уссурийской тайге насчитывалось 30 особей, но от рук людей погибло 8 животных. И теперь осталось всего 22 тигра. Уссурийский тигр считается самой большой из крупных кошек. Давайте, сравним его с другими животными. Построим граф отношения «больше», «меньше».

На доске иллюстрации тигра, бабочки, зубра и суслика.

        Тигр                              Бабочка

  Зубр                               Суслик

6) Физкультминутка. Включается классическая музыка.

Посадили семечко (дети поднимают голову)

Вдруг семечка проклюнулась.

Показался росток.

Затем появились первые листочки. (Разводят в стороны руки.)

И вдруг цветок вырос. (Дети встают.)

7) Самостоятельная работа.

Красная книга будет довольна, если вы будете биологами, учоными-экологами, чтобы помогать выживать животным, растениям. А для этого вам обязательно знание математики.  Предлагаю вам на выбор задания разного уровня.

1-й уровень: сумму 25 и 15 разделить на 5

                      разность36 и 30 умножить на 7

                      найти седьмую часть от суммы 20 и 1

                      72 разделить на разность 20 и 12

2-й уровень: (27 + 21) : 6

                       32 + 42 : 6 – 4

                       14 : 7 + 8 * 3

                        60 + 37 – 27

3-й уровень: 48 – 8

                      9 * 8

                      100 – 60

                       20 + 30

Дети самостоятельно выбирают себе задание. На магнитной доске записан образец для проверки правильности выполнения самостоятельной работы. Проверьте по образцу. Если у вас нет ошибок, поставьте знак +, если есть ошибки, поставьте знак –. Поднимете руки, у кого стоит 4 + ? 1 + ? Какие ошибки вы допустили. Исправьте их и будьте в дальнейшей работе. Спасибо вам за объяснение ваших ошибок. Здесь уместна пословица «Не ошибается тот, кто ничего не делает».

8) Итог урока.

Что мы сегодня повторили?

Что нового узнали?

К.к. Человек должен жить так, чтобы не вредить природе, а помогать ей. Человек может сохранить чистым воздух, воду, леса и луга. Он может защитить растения и животных от вымирания. Но для этого человеку надо быть разумным и конечно же знать математику.

9)Д/з 1 группа №79 стр.27(печатная тетрадь №2)

          2группа №78 стр.27(печатная тетрадь №2)

          3группа №76 стр.26(печатная тетрадь №2)

10)Рефлексия.

При помощи трёх сердечек :красного, жёлтого, зелёного поставьте оценку себе за урок, своему ряду, всему классу. Красное –оценка «3»,жёлтое – оценка «5»,зелёное – оценка «4»

 

+   -

*   :

1

2

3

4

5

6

7

9

11

12

15

16

18

17

19

20

46 –

72

1

36

8

2

4

9

72

24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"

Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....

Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи и окружающего мира "Прощание с зимой" 2-3 класс УМК любой.

В зависимости от подготовки учащихся данную разработку можно использовать во 2-ом или 3-ем классе как для урока, так и для внеурочной деятельности. Дается много заданий для развития познавательных спо...

Методическая разработка интегрированного урока русского языка и литературного чтения во 2 классе

В данной разрабоке показываю как можно совместить урок русского языка по теме "Проверка безударных гласных в корне слова " с уроком литературного чтения  "Краткая биография и творчество   А....

Методическая разработка интегрированного урока - игры по математике "В гости к Радуге", 1 класс

Методическая разработка интегрированного урока математики для 1 класса...

Методическая разработка интегрированного урока по физической культуре и окружающему миру «Здоровый образ жизни»для 3 класса

Методическая разработка интегрированного урока по физической культуре и окружающему миру «Здоровый образ жизни»для 3 класса...