Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира «Устные и письменные приемы вычислений. Актуализация знаний. 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается»
методическая разработка по математике
Совершенствование работы по формированию у обучающихся вычислительных навыков при повторении темы «Устные и письменные приемы вычислений »
Патриотическое воспитание обучающихся, привитие интереса к истории нашей Родины времен Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 53.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ульяновская средняя общеобразовательная школа
Интегрированный урок математики и окружающего мира
Тема: «Устные и письменные приемы вычислений. Актуализация знаний. 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается»
Урок составила и провела Дрей И.Н.
учитель начальных классов
МКОУ Ульяновская СОШ
первая квалификационная категория
2025 год
План – конспект урока
Предмет: Интегрированный урок «Математика и окружающий мир»
Класс: 4 «А»
Технологическая карта урока
Тема урока | «Устные и письменные приемы вычислений. Актуализация знаний 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается. |
Тип урока | Урок применения знаний и формирования умений и навыков |
Вид урока | Комбинированный |
Цель урока | Совершенствование работы по формированию у обучающихся вычислительных навыков при повторении темы «Устные и письменные приемы вычислений » Патриотическое воспитание обучающихся, привитие интереса к истории нашей Родины времен Великой Отечественной войны. |
Задачи занятия: | 1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач. 2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД. |
УУД | Личностные: - умение применять правила поведения при сотрудничестве; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные: Регулятивные: - умение принимать и удерживать учебную задачу; - умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - умение контролировать свои действия и действия другого; - умение владеть способом самооценки; Коммуникативные: - стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии; - умение высказывать собственное мнение; - умение понимать основания действий другого; Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; - умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами; - умение анализировать, выделять существенное ,обобщать, классифицировать по заданным признакам; |
Планируемые предметные результаты | Знать приёмы сложения, вычитания многозначных чисел. Уметь применять полученные знания на практике. |
Используемые технологии | технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на всех этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся) |
Приемы работы | деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач). |
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие | развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению |
Ресурсы | М.И.Моро «Математика» 4 класс,учебник.; презентация |
Организация пространства | Коллективно – учебный диалог, групповая, парная, индивидуальная работа. |
ХОД УРОКА:
Этапы урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I.Организационный этап. Мотивирование к учебной деятельности. ( 2 мин) Цель: - выработка внутренней готовности к учебной деятельности - озвучить свои ожидания и опасения | - Ребята, прежде чем начать наш урок, давайте поможем друг другу настроиться на работу. Возьмитесь за руки и скажите: Мы одна команда. Все у нас получится! - Теперь, я уверена, мы вместе сможем сделать наш урок полезным и интересным. Садитесь на свои места. | Берутся за руки и проговаривают слова-пожелания. | Определять и проявлять правила этикета(Л/УУД). | |||
II. Актуализация знаний (5 мин) Цель: - актуализация изученного материала; - создание ситуации успеха | Организация устного счета: Перед нами такая работа – задания для устного счёта. 1.Решите уравнения: Х+78=100 600:х=100 Х= 22 х= 6 (карточка 22.6) 2.Выполните вычисления в цепочке. :90 +40 :6 +1 720- - -- - :6 *4 :10 -19 360- - - - 3.Продолжи ряд чисел и установи последовательность их образования: 1645, 1745, ---,--- (1945) 1971, 1961.---,--- (1941) -Посмотрите на эти числа. Что вы вспомнили? -Правильно. Это даты начала и окончания ВОВ | Фронтальная работа. Выполняют устные вычисления. Это даты начала и окончания ВОВ | Развитие умения применять свойства работы с натуральными числами | Контролировать свои действия и действия другого Осуществлять контроль в применении способа действия. Владеть способом оценки (Р/УУД) | ||
III. Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности (3 мин) Цель:создание проблемной ситуации. | (слайд 4) (Речь Левитана о начале войны сопровождена фотографиями.) - Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. - А какие задачи мы будем решать на нашем уроке? | Анализируют, выводят тему урока, ставят учебную задачу. Закрепим умение выполнять действия с многозначными числами. Будем решать примеры и задачи, посвящённые датам Великой Отечественной войны. | Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение. (Р/УУД) | |||
IV. Повторение изученного материала (12 мин) Цель: - актуализация опорных знаний и способов действий; - выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся. | На доске у меня находится задание. Решив его, вы откроете самое главное слово нашего урока. - Но для этого, давайте, вспомним алгоритм вычислений многозначных чисел. - Откройте свои маршрутные листы. Выполните задание №1 и оцените свою работу. 1группа 28047+16875 П :(один у доски) 6000-245 О (на месте) 2 группа: 125746+13352 Б 6005-376 Е 3 группа: 120240+14376 Д 200000-2648 А ПОБЕДА(открываются карточки со словами и ответами) Каждый год, начиная с 9 мая 1945 года наша страна отмечает этот Великий праздник. - Какую годовщину будем отмечать в 2025 году? -Как узнать? -Правильно. 80 годовщину будет отмечать наша страна. (вывешивается карточка 80) - И сегодня наш урок мы посвятим Великой ПОБЕДЕ . -Ребята, а какое сегодня число? Какой праздник отмечается в нашей стране 15 ноября? -Разгадайте кроссворд и узнаете, что за день такой сегодня? -Правильно. Сегодня Всероссийский день призывника. -А кого называют призывниками?( парней в возрасте 18 до 27 лет, которых призывают служить в армии) - В армии служат и парни и девушки. -Наша страна одержала Победу, благодаря отважным, смелым, выносливым и мужественным защитникам Родины. -Ребята, а вы бы хотели служить в армии? | 1группа 28047+16875 П :(один у доски) 6000-245 О (на месте) 2 группа: 125746+13352 Б 6005-376 Е 3 группа: 120240+14376 Д 200000-2648 А 2025 – 1945= (устно объясняют) Песня «Победа» (отрывок) Еще тогда нас не было на свете. Когда гремел салют из края в край. Солдаты подарили всей планете Великий Май, победный Май! Еще тогда нас не было на свете Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли! Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живем
| (Многозначные числа +- также, как и трехзначные- поразрядно. Начинаем вычисления с наименьшего разряда - единиц) Трое обучающихся из каждой группы решают по одному примеру, остальные примеры решают самостоятельно на месте. По мере выполнения, записывают ответ на доске. В тетрадях самостоятельно оценивают свою работу с помощью смайликов.
Отвечают на вопросы и разгадывают кроссворд на тему «Геометрия». Называют главное слово «ПРИЗЫВНИК» Ответы детей Да | Развитие умения выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик . | Проговаривать последовательность действий на урокеВысказывать своё предположение.(Р/УУД) Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли. (К/ УУД) Ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного. Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; (П/УУД) Умение работать в паре. | |
V. Динамическая пауза (2 мин) | Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика. | Проигрывается 1 куплет песни «Наша армия самая сильная» | Поют 1 куплет «Наша армия самая сильная» и выполняют движения. | Привитие патриотических чувств, любви к Родине. | Определять и проявлять правила поведения.Представлять ценность здоровья в жизни человека. (Л/УУД) | |
VI. Повторение изученного материала (продолжение) ( 12) Цели: - актуализация опорных знаний и способов действий; - выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся. | ВОВ это очень страшная война. Это жестокая и кровопролитная война. Война началась без предупреждения. Враг напал рано утром, когда все люди спали. В 4 утра 22 июня фашисты начали бомбить пограничную крепость. Узнайте название крепости, выполнив следующее задание. Сокрушительный огонь уничтожил склады боеприпасов и повредил линии связи. Гарнизон понес значительные потери солдат. После получасовой атаки немецкое командование бросило 1, 5 тысячи немецких солдат. Они считали, что такое количество солдат за несколько часов захватят крепость. Но только 29 июня, сбросив на форт авиабомбу , весом 1800 кг, форт пал. Но до самого августа немцы не могли себя чувствовать хозяевами, так как то и дело возникали обстрелы из-под развалин. 8 сентября 1941 года, на 79 день ВОВ, вокруг города Ленинграда сомкнулось кольцо блокады. Немцы поставили цель- полное уничтожение города., стереть его с лица земли. Проживало в довоенном Ленинграде около 3 млн. человек. Во время блокады Ленинград постоянно подвергался артобстрелам, которых очень много было в сентябре и октябре 1941 года. Вражеская авиация совершала по несколько налетов в день. Для спасения люди укрывались в бомбоубежищах. Блокада Ленинграда длилась 900 дней. Люди голодали, умирали от обстрелов, от тяжелой работы. -125 грамм хлеба получали в день на одного человека. Этот хлеб выдавали только по карточкам. Задание3. Сколько дней длилась ВОВ, вы сможете узнать. А поможет нам в этом магический квадрат. Из каждой строчки и каждого столбика выберите по одному числу. Сложите четыре слагаемых и получите ответ.(1418 дней) | Задание 1. Вставьте пропущенные числа. 881 614 982 902 720 326 59 427 347 165 555 555 555 555 555 Б Р Е С Т (слайд ) Слайд Брестская крепость Слайд «Блокада Ленинграда» Задание 2. Решите задачу. Масса булки хлеба 1 кг. Сколько грамм составляет 1/8 ? | Решают самостоятельно по группам, проверяют со слайда. Оценивают свою работу.
Один ученик у доски. 1 кг=1000 г 1000:8*1=125г Ответ:125 г 413+374+256+375=1418 218+569+256+375=1418 Записывают в столбик 4 слагаемых и вычисляют сумму. (оценивают свою работу) | Умение вычитать поразрядно, с переходом через разряд | Принимать и удерживать учебную задачу. Контролировать свои действия и действия другого; Осуществлять контроль в применении способа действия. (Р/УУД) | |
VII. Закрепление знаний, применение их на практике (7 мин) | Каждый час во время войны погибали 793 человека. Каждую минуту -13 человек. Каждые 5 секунд – одна человеческая жизнь.
Задание 4. Запишите числа, которые состоят из единиц разных классов.
Вы записали не просто числа, вы записали, сколько км пришлось пройти нашим солдатам под обстрелами, сколько городов и сел разрушено. Последнее число-это огромная цифра. Это огромная потеря. Это число погибших в войне. Давайте почтим память погибших, минутой молчания. В память о погибших объявляется минута молчания.
Их нет с нами, но они останутся навсегда в наших сердцах. Послушайте. | 1 группа: Запишите число, в котором : 2 единицы II класса и 600 единиц I класса. 2 группа: Запишите число, в котором: 1 единица II класса и 725 единиц I класса. 3 группа: Запишите число, в котором: 27 единиц III класса ________________________ Слайд Звучит минута молчания Рассказ ученицы Я живу на улице Бифельда. Мне всегда было интересно, почему она так называется. И я стала заниматься поисками информации. Оказывается, моя улица носит имя нашего земляка и великого патриота Родины. Вильгельм Теодорович Бифельд родился в 1918 году. Успешно окончил Элистинское педагогическое училище и стал преподавателем немецкого языка в селе Яшалта. В 1941 году ушел на войну. На войне был танкистом и офицером Красной Армии. В 1942 году попал в плен. В плену немцы назначили его переводчиком, так как он очень хорошо знал немецкий язык. Ему немцы разрешали выходить в город. Вильгельм Теодорович, пользуясь таким случаем, связывался с подпольной организацией Красной Армии и передавал ценные донесения . Когда немцы об этом узнали, то его расстреляли на глазах очевидцев. За активную подпольную работу на территории концлагеря, его имя занесено в книгу –памяти Яшалтинского района, как жертва фашизма. За его заслуги перед Отечеством , моя улица с 1950 года носит гордое имя Бифельда. | Групповая работа Записывают числа и оценивают свою работу. Слушают рассказ одноклассницы. | Применяют знания | Слушать и понимать речь других; работать в группе(К/ УУД) Контролировать свои действия и действия другого. Осущ. контроль в применении способа действия. (Р/УУД) | |
VIIIДомашнее задание (1 мин) Цель: - организация выполнения домашней работы | Составить задачу на военную тему. | Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД) | |||
IХРефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цели: -организация рефлексии собственной учебной деятельности; | Организация рефлексии учебной деятельности. - Узнали ли вы для себя что-нибудь нового и полезного? - Что, на ваш взгляд, мешало вам в работе? - Что помогло преодолеть эти трудности? - Что вам больше всего запомнилось? -Оцените свою работу во время урока. -Если у вас 5 верных ответов-поставьте 5. -Если 4 правильных ответа-поставьте 4. -Если правильных ответа-поставьте 3. -А теперь я предлагаю вам оценить свое настроение, выяснить как вы себя чувствовали на уроке? -Если вы работали отлично на уроке, в полную силу своих возможностей , чувствовали себя уверенно и комфортно– прикрепите на тетрадь зеленую звездочку. -Если вы работали хорошо, но не в полную силу, потому что боялись ответить неправильно - прикрепите желтую звездочку. -Если у вас не было желания работать, вам было неинтересно и вы затруднялись в каждом задании – прикрепите красную звездочку. -Спасибо за внимание!
| Ответить на вопросы Проанализировать свою деятельность на уроке. Оцените работу соседа. (Уч-ся меняются работами и оценивают) | Ответы на вопросы. Фиксирование собственного нового знания | Ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного. (П/УУД) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Л/ УУД) |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов "Поклонимся великим тем годам!", посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Конкурс чтецов прошел у нас в школе среди учащихся начальной школы. Данный сценарий можно взять как основу для подготовки подобного мероприятия....
Презентация методической разработки цикла занятий в группе продленного дня по подготовке к участию в праздновании 70-летия Победы в Великой Отечественной войне «Пусть всегда будет солнце!»
Данная методическая разработка, представленная в виде презентации, поможет учителям, воспитателям ГПД, а также родителям выбрать направления участия в подготовке к празднованию Дня Победы не толь...
«Великая Победа: наследие и наследники. 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается» Юные защитники Отечества». Устный ЖУРНАЛ « Маленькие герои большой войны»
Создание устного журнала "Маленькие герои большой войны " о пионерах героях , о детях войны....
Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира для 4 класса «Устные и письменные приемы вычисления. Актуализация знаний. 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается»
Совершенствование работы по формированию у обучающихся вычислительных навыков при повторении темы «Устные и письменные приемы вычислений »Патриотическое воспитание обучающихся, привитие ин...
Методическая разработка классного часа «Расставшиеся с детством: жизни и судьбы». 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается…
Ни нашим родителям, ни моим сверстникам – коллегам, ни мне не довелось быть свидетелями той страшной войны… Как нам, самим не видавшим...
Разработка литературно –музыкальной композиции к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.
Данная литературно-музыкальная композиция была разработана в рамках подготовки к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.Младшие школьники лучше запоминают и воспринимают то,...
Методическая разработка классного часа, посвященного 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Методическая разработка классного часа, посвященного 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. "Никто не забыт, ничто не забыто!"...