«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз». 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока математики
Учитель: Доля Ольга Ивановна МАОУ гимназия№1 г.Калининград
2 класс
(Начальная школа XXI века В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева)
Тема. «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_dolya_o.i.docx | 18.31 КБ |
urok_matematiki_dolya_o.i.pptx | 930.01 КБ |
samoanaliz_uroka_dolya_o.i.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Учитель: Доля Ольга Ивановна МАОУ гимназия№1 г.Калининград
2 класс
(Начальная школа XXI века В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева)
Тема. «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Цель. Формирование у учащихся механизмов самоконтроля и самооценки.
Задачи.
Личностные:
-развивать навыки сотрудничества со сверстниками, создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе, положительное отношение к изучению математики;
Метапредметные:
Регулятивные:
- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
Познавательные:
- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).
Коммуникативные:
-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение, воспринимать различные точки зрения; умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других;
Предметные:
-формирование знаний обучающихся по способам решения задач разных типов; формировать умение составлять верные равенства и неравенства; развивать умение анализировать и рассуждать.
Ход урока:
1.Организационный момент.
(Слайды - 1,2,3,4,5,6,7)
-Всем присутствующим на нашем уроке математики добрый день!
-Вспомните тему прошлого урока. Чему учились на прошлом уроке? (познакомились с задачами на увеличение и уменьшение в несколько раз)
-Всё ли хорошо получалось у вас?
-Сегодня мы продолжим работу над отработкой навыков решения задач, а начнем наш урок с ребусов.
–Что такой ребус?
Разгадывание ребусов с объяснением (трамвай, водитель, пешеход, перекресток, поворот).
-Все эти термины связаны с какой темой? (ПДД)
-Для чего люди изучают ПДД?
2. Игра «Четвертый лишний».
(Слайд 8)
-Я приготовила для вас ещё одно задание. Справляться с ним вы будете сообща. Я раздам мешочки, в которых лежат по 4 дорожных знака, вы должны найти один лишний и объяснить почему вы так считаете.
Дети образуют 4 группы по 3 человека.
- «Круговое движение», «Жилая зона», «Конец одностороннего движения», «Автомагистраль»
- «Сужение дороги», «Примыкание второстепенной дороги», «Уступи дорогу», «Главная дорога»
- «Преимущество перед встречным движением», «Стоянка запрещена», «Ограничение максимальной скорости», «Остановка запрещена»
- «Направление движения ТС с опасными грузами», «Зона ограничения максимальной скорости», «Выезд на дорогу с реверсивным движением»
После обсуждения в группах – защита работ. Дети называют группы дорожных знаков и их название.
3.Устный счет.
(Слайд9)
-Откройте тетради на странице 21 выполните №3 (Проверить знание таблицы умножения).
Взаимопроверка. После выполнения задания дети меняются тетрадями.
4. Нахождение площади и периметра прямоугольника
(Слайд 10,11)
- Как мы различаем дорожные знаки (по цвету и форме)
-Какие формы имеют дорожные знаки? (круг, квадрат, прямоугольник)
-А вы никогда не интересовались реальными размерами дорожных знаков?
-Я узнала размеры знака «Жилая зона». Высота знака 8 дм, ширина – 5 дм. Давайте узнаем площадь и периметр фигуры.
Самостоятельная работа в тетрадях. Проверка.
-Площадь фигуры 40дм2, периметр – 26 дм.
-При площади равной 40 дм2 какие возможные варианты длины и ширины?
a=40дм, 20дм, 10дм, 8дм
b=1дм, 2дм, 4дм, 5дм
Самостоятельная работа со взаимопроверкой.
5. Физкультминутка
6.Решение задач.
(Слайд 12)
-Для кого устанавливают дорожный знак «Жилая зона?» (для водителей)
-О чем предупреждает этот знак водителей?( максимальная скорость – 20 км/ч, пешеходы в приоритете)
-а вот в населенных пунктах можно двигаться со скоростью в 3 раза больше этой.
-Найдите разрешенную скорость в населенных пунктах.
Решение задачи. Проверка у доски.
(Проверить знание таблицы умножения, умение решать задачи на уменьшение и увеличение на несколько единиц и в несколько раз).
(Слайд 13)
Работа с таблицей видимости пешеходов в темное время суток.
-Сегодня мы узнаем в какой одежде безопасней всего передвигаться в темное время суток.
-Рассмотрите таблицу.
-В таблице есть данные о тормозном пути автомобиля передвигающегося со скоростью 60 км/ч и зоне видимости пешеходов.
-Вычислите расстояние , на котором пешеход становится заметным.
Работа по таблице, вычисления, проверка.
Темная одежда – 18 метров.
Красная 18+6=24м
Желтая 24+13=37м
Белая 37+13=50м
Световозвращающий жилет 50x3=150м
-Какой вывод можно сделать?
(Слайд 13)
-Все эти вычисления подходят для хорошей сухой погоды. Если идет дождь или снег, тормозной путь увеличивается, а зона видимости пешеходов уменьшается.
-Рассчитайте тормозной путь в дождливую погоду и в снегопад.
Работа по таблице, вычисления, проверка.
Солнце - 24 м
Дождь - 24+11=35м
Снег - 35x2=70м
-Какой сделаем вывод?
7. Рефлексия (подведение итогов урока)
-Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? (Проверить знание таблицы умножения, умение решать задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз )
-Что нового узнали?
-Какие знания пригодятся нам в жизни?
-Какие знания могут сохранить нам жизнь и здоровье?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Р е б у с ы «П Д Д »
Игра: «Четвёртый лишний»
Устный счёт: Стр 21 №3
Найдите P и S прямоугольника при: a= 8дм b= 5 дм
S прямоугольника =40 дм2 : a= ? дм b= ? дм
Задача Жилая зона, разрешённая скорость – 20 км / ч Населённый пункт - ?км / ч, в 3 раза > С какой скоростью разрешено ехать в населенных пунктах?
М О Л О Д Ц Ы !
Предварительный просмотр:
МАОУ гимназия№1 г.Калининград
Самоанализ урока математики
Учитель: Доля Ольга Ивановна
2 класс
Тема урока: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»
В классе 28 человек,
Присутствовали на уроке – 12 обучающихся
Урок по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» был проведен во 2 «Г» классе МАОУ гимназии №1 г. Калининград УМК «Начальная школа XXI века» 24.02.2022г.
Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по
учебнику «Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая Т. В.
Юдачёва. —М. : Вентана-Граф, 2013.
Тип урока: повторение изученного материала.
На данный урок была определена цель: Формирование у учащихся механизмов самоконтроля и самооценки и следующие задачи:
Личностные:
-развивать навыки сотрудничества со сверстниками, создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе, положительное отношение к изучению математики;
Метапредметные:
Регулятивные:
- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
Познавательные:
- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).
Коммуникативные:
-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение, воспринимать различные точки зрения; умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других;
Предметные:
-формирование знаний обучающихся по способам решения задач разных типов; формировать умение составлять верные равенства и неравенства; развивать умение анализировать и рассуждать.
Форма организации учебно-познавательной деятельности:
Коллективная, групповая, работа в парах.
На уроке использованы следующие методы обучения:
1. По применению знаний: словесные и практические.
2. По степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, рассказ, практическая работа.
3. В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к
восприятию, закрепление, физкультминутка.
4. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия
учителя в учебном процессе: объяснительно-побуждающий, репродуктивный, поисковый.
5. Методы стимулирования и мотивации к учению: создание ситуации
успеха.
6. Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся:
фронтальный контроль, индивидуальный контроль, самоконтроль,
взаимоконтроль, рефлексия.
Для эффективной реализации целей и задач урока было использовано
следующее оборудование и оснащение урока:
Информационные учебно-наглядные пособия:
–презентация к уроку для учащихся по теме: «Решение задач»;
–магнитные дорожные знаки.
●Технические средства информации:
– нетбуки (13 штук)с программным обеспечением Windows XР
и программа MicrosoftOffice-PowerPoint.
Реализация поставленных целей урока на каждом этапе.
- Организационный момент.
Слайд No1
Объявление темы урока
Задача: включение учащихся в учебную деятельность, создание эмоционального настроя.
Слайд No 2, 3, 4, 5, 6, 7
«Ребусы по ПДД».
На данном этапе проверяется готовность класса к уроку, создаются
условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в
учебную деятельность и сотрудничества с учителем. С этой целью были предложены ребусы (трамвай, водитель, пешеход, перекресток, поворот).
Цель на данном этапе урока была достигнута, ребята быстро включились в учебную деятельность и настроились на работу.
Педагогический приём: «Ситуация успеха»
Слайд No8. Игра «Четвертый лишний»
Задача: развивать логико-математическое мышления, повторение названий групп дорожных знаков и названия дорожных знаков.
Работа в группах.
Методы обучения: наглядный, словесный, фронтальный контроль,
побуждающий, поисковый.
Слайд No9. Устный счет
III Устный счёт.
Задача: повторение таблицы умножения.
Слайд No10, 11.
IV Повторение формул площади и периметра. Нахождение периметра и площади прямоугольника
Слайд No 12,13,14 Решение задач
Методы обучения: наглядный, словесный, фронтальный контроль.
Задача: совершенствование умения решать сложные задачи, используя
письменные приёмы сложения двузначных чисел.
Слайд No 15 Подведение итога урока.
Метод обучения: рефлексия.
Вывод:
Все методы, приемы обучения, форма организации учебно-
познавательной деятельности, средства обучения обеспечили выполнение
дидактических целей. Содержание учебного материала было направлено на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Все этапы взаимосвязаны между собой. Использованные методы и
приемы обеспечили рациональное распределение рабочего времени и
предупреждение перегрузок учащихся. На уроке присутствовала атмосфера
сотворчества и сотрудничества.
Учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к
учебному материалу, формируют собственное мнение и позицию,
используют устную речь для регуляции своего действия. Все задания урока
позволили работать над формированием общеучебных умений, навыков
(учебно-познавательных, учебно-коммуникативных, учебно-организационных, учебно-информационных).
Требования к современному уроку включают в себя обязательное
использование информационных технологий и дифференцированного
подхода в обучении, благодаря которым обеспечивается формирование
общеучебных умений, навыков и наиболее комфортный для ребёнка канал
приёма информации, с этой целью на уроке применялась мультимедийная
компьютерная презентация.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего
школьного возраста, были включены здоровье сберегающие технологии:
физкультурная пауза.
С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у
детей интереса к изучению математики и ПДД, чувства коллективизма,
взаимопомощи, адекватной самооценки.
Активная работа, результаты рефлексии позволяют сделать вывод об
успешном усвоении темы. Психологическая обстановка на уроке была
доброжелательная. Все поставленные цели урока были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка. "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"
Обучение детей решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз....
«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».
в помощь учителям...
Урок математики в 1 классе. Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
Конспект урока по математике в 1 классе посвящён закреплению решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц....
«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».
Конспект урока математики в 3 классе. Программа «Начальная школа XXI века». Цель урока: Ознакомление учащихся с задачами вида уменьшение и увеличение в несколько раз, постановка учебной про...
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
Урок математики 2 класс...
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
Создать условия для формирования представлений о кратном сравнении чисел; знакомства с практическими приёмами сравнения чисел, решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Разработа...
Технологическая карта урока математики - Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз (2 класс, УМК "Перспектива")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока “Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз”Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формировать умен...