«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз». 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Доля Ольга Ивановна

Конспект урока математики

Учитель: Доля Ольга Ивановна МАОУ гимназия№1 г.Калининград

2 класс

(Начальная школа XXI века В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева)

Тема.   «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Тип урока: Закрепление  изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_dolya_o.i.docx18.31 КБ
Файл urok_matematiki_dolya_o.i.pptx930.01 КБ
Файл samoanaliz_uroka_dolya_o.i.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Учитель: Доля Ольга Ивановна МАОУ гимназия№1 г.Калининград

2 класс

(Начальная школа XXI века В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева)

Тема.   «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Тип урока: Закрепление  изученного материала.

Цель. Формирование у учащихся механизмов самоконтроля и        самооценки.

Задачи.

Личностные:

-развивать навыки сотрудничества со сверстниками, создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе, положительное отношение к изучению математики;

Метапредметные:

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

Познавательные:

- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение, воспринимать различные точки зрения; умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других;

Предметные:

-формирование знаний обучающихся по способам решения задач разных типов; формировать умение составлять верные равенства и неравенства; развивать умение анализировать и рассуждать.

Ход урока:

1.Организационный момент.

(Слайды - 1,2,3,4,5,6,7)

-Всем присутствующим на нашем уроке математики добрый день!

-Вспомните тему прошлого урока. Чему учились на прошлом уроке? (познакомились с задачами на увеличение и уменьшение в несколько раз)

-Всё ли хорошо получалось у вас?

-Сегодня мы продолжим работу над отработкой навыков решения задач, а начнем наш урок с ребусов.

 –Что такой ребус?

Разгадывание ребусов с объяснением (трамвай, водитель, пешеход, перекресток, поворот).

-Все эти термины связаны с какой темой? (ПДД)

-Для чего люди изучают ПДД?

2. Игра «Четвертый лишний».

(Слайд 8)

-Я приготовила для вас ещё одно задание. Справляться с ним вы будете сообща. Я раздам мешочки, в которых лежат по 4 дорожных знака, вы должны найти один лишний и объяснить почему вы так считаете.

Дети образуют 4 группы по 3 человека.

  1. «Круговое движение», «Жилая зона», «Конец одностороннего движения», «Автомагистраль»
  2. «Сужение дороги», «Примыкание второстепенной дороги», «Уступи дорогу», «Главная дорога»
  3.  «Преимущество перед встречным движением», «Стоянка запрещена», «Ограничение максимальной скорости», «Остановка запрещена»
  4. «Направление движения ТС с опасными грузами», «Зона ограничения максимальной скорости», «Выезд на дорогу с реверсивным движением»

После обсуждения в группах – защита работ. Дети называют группы  дорожных знаков и их название.

3.Устный счет.

(Слайд9)

-Откройте тетради на странице 21 выполните №3 (Проверить знание таблицы умножения).

Взаимопроверка. После выполнения задания дети меняются тетрадями.

4. Нахождение площади и периметра прямоугольника

(Слайд 10,11)

- Как мы различаем дорожные знаки (по цвету и форме)

-Какие формы имеют дорожные знаки? (круг, квадрат, прямоугольник)

-А вы никогда не интересовались реальными размерами дорожных знаков?

-Я узнала размеры знака «Жилая зона». Высота знака 8 дм, ширина – 5 дм. Давайте узнаем площадь и периметр фигуры.

Самостоятельная работа в тетрадях. Проверка.

-Площадь фигуры 40дм2, периметр – 26 дм.

-При площади равной 40 дм2 какие возможные варианты длины и ширины?

a=40дм, 20дм, 10дм, 8дм  

b=1дм,   2дм,   4дм,   5дм

Самостоятельная работа со взаимопроверкой.

5. Физкультминутка

6.Решение задач.

(Слайд 12)

-Для кого устанавливают дорожный знак «Жилая зона?» (для водителей)

-О чем предупреждает этот знак водителей?( максимальная скорость – 20 км/ч, пешеходы в приоритете)

-а вот в населенных пунктах можно двигаться со скоростью в 3 раза больше этой.

-Найдите разрешенную скорость в населенных пунктах.

Решение задачи. Проверка у доски.

(Проверить знание таблицы умножения, умение решать задачи на уменьшение и увеличение на несколько единиц и в несколько раз).

(Слайд 13)

Работа с таблицей видимости пешеходов в темное время суток.

-Сегодня мы узнаем в какой одежде безопасней всего передвигаться в темное время суток.

-Рассмотрите таблицу.

-В таблице есть данные о тормозном пути автомобиля передвигающегося со  скоростью      60 км/ч и зоне видимости пешеходов.

-Вычислите расстояние , на котором пешеход становится заметным.

Работа по таблице, вычисления, проверка.

Темная одежда – 18 метров.

Красная    18+6=24м

Желтая     24+13=37м

Белая        37+13=50м

Световозвращающий жилет   50x3=150м

-Какой вывод можно сделать?

(Слайд 13)

-Все эти вычисления подходят для хорошей сухой погоды. Если идет дождь или снег, тормозной путь увеличивается, а зона видимости пешеходов уменьшается.

-Рассчитайте тормозной путь в дождливую погоду и в снегопад.

Работа по таблице, вычисления, проверка.

Солнце - 24 м

Дождь - 24+11=35м

Снег -    35x2=70м

-Какой сделаем вывод?

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

-Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? (Проверить знание таблицы  умножения, умение решать задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз )

-Что нового узнали?

-Какие знания пригодятся нам в жизни?

-Какие знания могут сохранить нам жизнь и здоровье?




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» Презентацию подготовила Учитель начальных классов Доля Ольга Ивановна МАОУ гимназия №1 г .Калининград

Слайд 2

Р е б у с ы «П Д Д »

Слайд 8

Игра: «Четвёртый лишний»

Слайд 9

Устный счёт: Стр 21 №3

Слайд 10

Найдите P и S прямоугольника при: a= 8дм b= 5 дм

Слайд 11

S прямоугольника =40 дм2 : a= ? дм b= ? дм

Слайд 12

Задача Жилая зона, разрешённая скорость – 20 км / ч Населённый пункт - ?км / ч, в 3 раза > С какой скоростью разрешено ехать в населенных пунктах?

Слайд 15

М О Л О Д Ц Ы !



Предварительный просмотр:

МАОУ гимназия№1 г.Калининград

Самоанализ урока математики

Учитель: Доля Ольга Ивановна

2 класс

Тема урока: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»

В классе 28 человек,

Присутствовали на уроке 12 обучающихся

Урок по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» был проведен во 2 «Г» классе МАОУ гимназии №1 г. Калининград  УМК «Начальная школа XXI века» 24.02.2022г.

Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по

учебнику «Математика:   2   класс:   учебник   для   учащихся общеобразовательных  учреждений:  в  2  ч.  Ч.  2 /  В.  Н.  Рудницкая Т.  В.

Юдачёва. —М. : Вентана-Граф, 2013.

Тип урока: повторение изученного материала.

На данный урок была определена  цель:  Формирование у учащихся механизмов самоконтроля и        самооценки и  следующие задачи:

Личностные:

-развивать навыки сотрудничества со сверстниками, создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе, положительное отношение к изучению математики;

Метапредметные:

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

Познавательные:

- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение, воспринимать различные точки зрения; умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других;

Предметные:

-формирование знаний обучающихся по способам решения задач разных типов; формировать умение составлять верные равенства и неравенства; развивать умение анализировать и рассуждать.

Форма   организации   учебно-познавательной   деятельности:

Коллективная, групповая, работа в парах.

На уроке использованы следующие методы обучения:

1. По применению знаний: словесные и практические.

2. По степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, рассказ, практическая работа.

3. В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к

восприятию, закрепление, физкультминутка.

4.  По  характеру  познавательной  деятельности  учащихся  и  участия

учителя   в   учебном   процессе:   объяснительно-побуждающий, репродуктивный, поисковый.

5. Методы стимулирования и мотивации к учению: создание ситуации

успеха.

6. Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся:

фронтальный  контроль,  индивидуальный  контроль,  самоконтроль,

взаимоконтроль, рефлексия.

Для эффективной реализации целей и задач урока было использовано

следующее оборудование и оснащение урока:

Информационные учебно-наглядные пособия:

–презентация к уроку для учащихся по теме: «Решение задач»;

–магнитные дорожные знаки.

●Технические средства информации:

– нетбуки (13 штук)с  программным обеспечением Windows XР

и программа MicrosoftOffice-PowerPoint.

Реализация поставленных целей урока на каждом этапе.

  1. Организационный момент.

Слайд No1

Объявление темы урока

Задача:  включение  учащихся  в  учебную  деятельность, создание эмоционального настроя.

Слайд No 2, 3, 4, 5, 6, 7

 «Ребусы по ПДД».

На данном этапе проверяется готовность класса к уроку, создаются

условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в

учебную деятельность и сотрудничества с учителем. С этой целью были предложены  ребусы (трамвай, водитель, пешеход, перекресток, поворот).

Цель  на  данном  этапе  урока  была  достигнута,  ребята быстро включились в учебную деятельность и настроились на работу.

Педагогический приём: «Ситуация успеха»

   

Слайд No8.  Игра «Четвертый лишний»

Задача: развивать логико-математическое мышления, повторение названий групп дорожных знаков и названия дорожных знаков.

Работа в группах.

Методы  обучения: наглядный, словесный, фронтальный контроль,

побуждающий, поисковый.

Слайд No9. Устный счет

III Устный счёт.

Задача:  повторение таблицы умножения.

Слайд No10, 11.

 IV  Повторение формул площади и периметра. Нахождение периметра и площади прямоугольника

Слайд No 12,13,14 Решение задач

 

Методы обучения: наглядный, словесный, фронтальный контроль.

Задача:  совершенствование умения решать сложные задачи, используя

письменные приёмы сложения двузначных  чисел.

Слайд No 15  Подведение итога урока.

Метод обучения: рефлексия.

Вывод:

Все  методы,  приемы  обучения,  форма  организации  учебно-

познавательной  деятельности,  средства  обучения  обеспечили  выполнение

дидактических целей. Содержание  учебного  материала  было  направлено  на  поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Все  этапы  взаимосвязаны  между  собой.  Использованные  методы  и

приемы  обеспечили  рациональное  распределение  рабочего  времени  и

предупреждение перегрузок учащихся. На уроке присутствовала атмосфера

сотворчества и сотрудничества.

Учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к

учебному материалу, формируют собственное мнение и позицию,

используют устную речь для регуляции своего действия. Все задания урока

позволили  работать  над  формированием  общеучебных  умений,  навыков

(учебно-познавательных,     учебно-коммуникативных,     учебно-организационных, учебно-информационных).

Требования  к  современному  уроку  включают  в  себя  обязательное

использование  информационных  технологий  и  дифференцированного

подхода  в  обучении,  благодаря  которым  обеспечивается  формирование

общеучебных умений, навыков и наиболее комфортный для ребёнка канал

приёма информации, с этой целью на уроке применялась мультимедийная

компьютерная презентация.

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего

школьного  возраста,  были  включены  здоровье сберегающие  технологии:

физкультурная пауза.

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у

детей  интереса  к  изучению  математики и ПДД, чувства  коллективизма,

взаимопомощи, адекватной самооценки.

Активная работа, результаты рефлексии позволяют сделать вывод об

успешном  усвоении  темы.  Психологическая  обстановка  на  уроке  была

доброжелательная. Все поставленные цели урока были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка. "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"

Обучение детей решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз....

Урок математики в 1 классе. Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Конспект урока по математике  в 1 классе посвящён закреплению решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц....

«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Конспект урока математики в 3 классе.  Программа «Начальная школа XXI века». Цель урока: Ознакомление учащихся с задачами вида уменьшение и увеличение в несколько раз, постановка учебной про...

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Создать условия для  формирования представлений о кратном сравнении чисел; знакомства с практическими приёмами сравнения чисел, решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Разработа...

Технологическая карта урока математики - Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз (2 класс, УМК "Перспектива")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока “Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз”Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формировать умен...