«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».
методическая разработка (математика, 2 класс) по теме
в помощь учителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/urok_po_matematike_2_klass.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 2
Учитель: Антонова Людмила Ивановна
Тема урока «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».
Задачи: 1. Закрепить смысл отношений «больше в …», «меньше в …»
2. Развивать умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в
несколько раз.
3. Воспитывать чувство терпимости друг к другу.
Ход урока.
Организационный момент.
Ожидаемый результат: каждый ребёнок готов принять учебную задачу, настроен на работу (100%)
Проверка выполнения домашнего задания:
Ожидаемый результат: каждый ребёнок умеет осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль для установления правильности выполнения заданий.
III . Устный счёт.
Прочь мелки, ручки, карандаши
Устный счёт – мы творим это дело,
Только силой ума и души.
Ожидаемый результат: каждый ребёнок умеет:
– называть компоненты умножения и деления (70 %);
– увеличить число 5, 8, 4 в 4 раза и уменьшить числа 63, 49, 7 в 7 раз (80%);
– назвать во сколько раз число 6, 4, 3,8 меньше, чем число 24 ( 70 %);
–назвать на сколько единиц число 2, 8, 10 меньше, чем 100 ( 70 %).
Задача на смекалку.
Ожидаемый результат: каждый ребёнок умеет решать задачи на смекалку (50 %)
«На сколько частей можно разделить лист бумаги непересекающимися прямыми линиями » (На 3 или на 4 части)
Геометрическая задача.
Эмоциональный настрой на работу в парах сменного состава.
«Посмотрите на квадрат
Он четырёхугольник.
Срежем все его углы
Получим многоугольник».
Ожидаемый результат: каждый ребёнок может себя самоорганизовать, договориться с напарником (80 %),умеет находить периметр и площадь многоугольника ДОПИСАТЬ
- Найти периметр многоугольника вместе с напарником и записать, затем поменять напарника, сверить ответ и найти площадь прямоугольника, снова поменять напарника и сверить ответ.
Работа в парах постоянного состава по методике ВТ.
(таблица умножения и деления чисел)
Ожидаемый результат: каждый ребёнок знает;
- алгоритм работы в парах (100 %);
- соответствии с методикой знает функции тренера и тренирующего и грамотно их
выполняет (90 %);
- знает таблицу умножения и деления (90 %).
IV.Рефлексия. Какие задания на данном этапе вызвали затруднения?
Кому удалось все задания выполнить быстро и правильно?
Почему?
Что вам помогло работать успешно?
С кем понравилось работать в паре?
Y.Закрепление знаний и способов действий.
1. Работа в парах сменного состава по методике взаимопроверки заданий (ВПЗ).
2. Индивидуальные задания (ИЗ).( Учебник стр.№ 7, № 8)
Ожидаемый результат: каждый ребёнок знает алгоритм работы в парах сменного состава по методике взаимопроверки заданий, умеет осуществлять рефлексивную проверку (находить ошибки в работе товарищей) – 50%;
Каждый ребёнок понимает смысл отношений «больше в …», «меньше в …» (90 %),
умеет сравнивать числа «во сколько раз больше, меньше…», « на сколько больше, меньше…» (70 %).
YI .Рефлексия урока.
- Я научилась… – Сегодня мне удалось…
- Мне стало ясно… - Мне необходимо ещё…
- Я поняла… - Мне поможет, если…
- Теперь я умею… - Я буду стараться, чтобы…
- Я переосмыслила…
- Мне сложнее всего было…
Математика 2
Автор учебника: В.Н. Рудницкая и др.
Тема «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».
Взаимопроверка заданий
Карточка № 1
1. Сравни и поставь знак >, <, =
7 * 8 и 7 * 0 2 + 2 и 2 * 2
12 : 3 и 12 : 4 6 : 6 и 1 *1
2. Во сколько раз: число 63 больше,чем число 7, число 8 меньше ,чем число 64.
3. На одной полке стоит 25 книг, а на другой полке в 5 раз меньше. Сколько книг на другой полке?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Математика 2
Автор учебника: В.Н. Рудницкая и др.
Тема «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».
Взаимопроверка заданий
Карточка № 2
Реши примеры.
4 * 8 = 9 : 3 =
8 * -- = 72 : -- =
2. Реши задачу.
На одной полке стоит 25 книг, а на другой полке в 5 раз меньше. Сколько книг на другой полке?
3. На сколько: число 44 меньше числа 50, число 100 больше числа 99?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Математика 2
Автор учебника: В.Н. Рудницкая и др.
Тема «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».
Взаимопроверка заданий
Карточка № 3
1. Сравни и поставь знак >, <, =
7 * 8 и 7 * 0 2 + 2 и 2 * 2
12 : 3 и 12 : 4 6 : 6 и 1 *1
2. На сколько: число 44 меньше числа 50, число 100 больше числа 99?
3. Реши задачу.
Петя за неделю получил 10 пятёрок, а двоек на 9 меньше. Сколько двоек получил Петя?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Математика 2
Автор учебника: В.Н. Рудницкая и др.
Тема «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».
Взаимопроверка заданий
Карточка № 4
Реши примеры.
4 * 8 = 9 : 3 =
8 * -- = 72 : -- =
2. На сколько: число 44 меньше числа 50, число 100 больше числа 99
3. Реши задачу.
Петя за неделю получил 10 пятёрок, а двоек на 9 меньше. Сколько двоек получил Петя?
Математика 2
Автор учебника: В.Н. Рудницкая и др.
Тема «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».
Взаимотренаж
Карточка1 Карточка 2 Карточка 3
3 * 4 = 12 3 * 5 = 15 3 * 6 = 18
16 : 4 = 4 24 : 4 = 6 8 : 4 = 2
6 * 8 = 48 6 * 9 = 54 6 * 6 = 36
Карточка 4 Карточка 5 Карточка 6
7 * 7 = 49 7 * 8 = 56 8 * 9 = 72
24 : 6 = 4 45 : 9 = 5 36: 9 = 4
9 * 3 = 27 8 * 5 = 40 7 * 5 = 35
Карточка 7 Карточка 8 Карточка 9
4 * 9= 36 12 : 6 = 2 16 : 2 = 8
2 * 5 = 10 48 : 8 = 6 4 * 8 = 32
21 : 7 = 3 3 * 7= 21 6 *1 = 6
Карточка 10 Карточка 11 Карточка 12
5 * 6 = 30 8 * 3 = 24 4 * 7 = 28
2 * 0 = 0 0 : 5 = 0 1 * 0 = 0
81 : 9 = 9 90 : 10 = 9 56 : 7 = 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка. "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"
Обучение детей решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз....
Урок математики в 1 классе. Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
Конспект урока по математике в 1 классе посвящён закреплению решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц....
Закрепление пройденного по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Улыбка и хорошее настроение - наши верные спутники))...
«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».
Конспект урока математики в 3 классе. Программа «Начальная школа XXI века». Цель урока: Ознакомление учащихся с задачами вида уменьшение и увеличение в несколько раз, постановка учебной про...
Конспект урока математики "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".
Устный счёт. 23, 16, 27, 24, 28, 25, 40, 9; 21- Посчитаем устно.- 16 увеличить на 7;- 30 уменьшить на 14;- Найти разность чисел 40 и 13;- Найти произведение чисел 3 и 8;- Найти периметр прямоугольника...
Презентация "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"
Презентация составлена к уроку математики во 2 классе по учебнику Л.Петерсон по УМК "Перспектива". В нее входит устный счет, геометрический материал, решение задач....
Карточка для проверки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Данный материал поможет ученикам 3 классов отработать умение решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц....