«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».
методическая разработка (математика, 2 класс) по теме

Антонова Людмила Ивановна

в помощь учителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Предмет: математика

Класс: 2

Учитель: Антонова Людмила Ивановна

Тема урока «Решение задач на увеличение и уменьшение  в несколько раз».

Задачи: 1. Закрепить  смысл отношений «больше в …», «меньше в …»

              2. Развивать умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в  

                   несколько раз.

             3. Воспитывать чувство терпимости друг к другу.        

                            Ход урока.

Организационный момент.

    Ожидаемый результат:    каждый  ребёнок готов принять учебную задачу, настроен на работу (100%)

Проверка выполнения домашнего задания:

     Ожидаемый результат: каждый ребёнок умеет осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль для установления правильности выполнения заданий.

     III .     Устный счёт.

  Прочь мелки, ручки, карандаши

   Устный счёт – мы творим это дело,

   Только силой ума и души.

         Ожидаемый результат:  каждый ребёнок умеет:

– называть компоненты умножения и деления (70 %);

      – увеличить число   5, 8, 4 в 4 раза и уменьшить числа 63, 49, 7 в 7 раз (80%);

      – назвать  во сколько раз  число 6, 4, 3,8  меньше, чем число 24 ( 70 %);

      –назвать на сколько единиц число  2, 8, 10 меньше, чем 100 ( 70 %).

Задача на смекалку.

  Ожидаемый результат:  каждый ребёнок умеет решать задачи  на смекалку (50 %)

                   «На сколько частей  можно разделить лист бумаги  непересекающимися прямыми линиями »   (На 3 или на 4 части)

Геометрическая задача.

Эмоциональный настрой на работу в парах сменного состава.

          «Посмотрите на квадрат

  Он четырёхугольник.

 Срежем все его углы

Получим многоугольник».

Ожидаемый результат: каждый  ребёнок может себя самоорганизовать, договориться с напарником (80 %),умеет находить периметр и площадь многоугольника  ДОПИСАТЬ

-   Найти периметр многоугольника вместе с напарником и записать, затем поменять напарника, сверить ответ   и найти площадь прямоугольника, снова поменять напарника  и сверить ответ.

Работа в парах постоянного состава по методике ВТ.

      (таблица умножения и деления чисел)

Ожидаемый результат:   каждый ребёнок знает;

- алгоритм работы в парах (100 %);

- соответствии с методикой знает функции тренера и тренирующего и грамотно их  

   выполняет (90 %);

     -  знает таблицу умножения и деления (90 %).

  IV.Рефлексия.  Какие задания на данном этапе вызвали  затруднения?

                              Кому удалось все задания выполнить быстро и правильно?      

                               Почему?

                              Что вам помогло работать успешно?

                              С кем понравилось работать в паре?

Y.Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа в парах сменного состава по методике взаимопроверки заданий (ВПЗ).

2. Индивидуальные задания (ИЗ).( Учебник стр.№ 7, № 8)

 Ожидаемый результат:   каждый ребёнок знает алгоритм работы в парах сменного состава по методике взаимопроверки заданий, умеет осуществлять рефлексивную проверку (находить ошибки в работе товарищей) – 50%;

Каждый ребёнок понимает смысл отношений   «больше в …», «меньше в …» (90 %),

умеет сравнивать числа «во сколько раз больше, меньше…», « на сколько больше, меньше…» (70 %).

YI .Рефлексия  урока.

- Я научилась…                              – Сегодня мне удалось…

- Мне стало ясно…                        -   Мне необходимо ещё…

- Я поняла…                                   - Мне поможет, если…

- Теперь я умею…                         - Я буду стараться, чтобы…

- Я переосмыслила…

- Мне сложнее всего было…

                               Математика 2

  Автор учебника: В.Н. Рудницкая и др.

  Тема «Решение задач на увеличение и уменьшение  в несколько раз».

                     Взаимопроверка заданий

                             Карточка № 1

1. Сравни  и поставь знак  >,   <,  =

     7 * 8 и 7 * 0                     2 + 2 и  2 * 2

     12 : 3 и 12 : 4                  6 : 6 и 1 *1

2. Во сколько раз:  число 63 больше,чем число 7,   число 8 меньше ,чем  число 64.

 3. На одной полке  стоит 25 книг, а на другой полке в 5 раз меньше. Сколько книг на другой полке?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------              

                        Математика 2

  Автор учебника: В.Н. Рудницкая и др.

  Тема «Решение задач на увеличение и уменьшение  в несколько раз».

                     Взаимопроверка заданий

                             Карточка № 2

Реши примеры.

4 * 8 =                             9 : 3 =

8 * -- =                             72 : -- =

2. Реши задачу.

          На одной полке  стоит 25 книг, а на другой полке в 5 раз меньше. Сколько книг на другой полке?

     3. На сколько: число 44 меньше числа 50,  число 100 больше числа 99?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                     Математика 2

  Автор учебника: В.Н. Рудницкая и др.

  Тема «Решение задач на увеличение и уменьшение  в несколько раз».

                     Взаимопроверка заданий

                             Карточка № 3

1. Сравни  и поставь знак  >,   <,  =

     7 * 8 и 7 * 0                     2 + 2 и  2 * 2

     12 : 3 и 12 : 4                  6 : 6 и 1 *1

2. На сколько: число 44 меньше числа 50,  число 100 больше числа 99?

3. Реши задачу.

Петя за неделю получил 10 пятёрок, а двоек  на 9 меньше. Сколько двоек получил Петя?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------                             

                                             Математика 2

  Автор учебника: В.Н. Рудницкая и др.

  Тема «Решение задач на увеличение и уменьшение  в несколько раз».

                     Взаимопроверка заданий

                             Карточка № 4

Реши примеры.

4 * 8 =                             9 : 3 =

8 * -- =                             72 : -- =

2. На сколько: число 44 меньше числа 50,  число 100 больше числа 99

3. Реши задачу.

Петя за неделю получил 10 пятёрок, а двоек  на 9 меньше. Сколько двоек получил Петя?


                                      Математика 2

  Автор учебника: В.Н. Рудницкая и др.

  Тема «Решение задач на увеличение и уменьшение  в несколько раз».

                                       Взаимотренаж

Карточка1                          Карточка 2                                 Карточка 3

3 * 4 =        12                    3 * 5 =      15                                3 * 6 =     18        

16 : 4 =        4                     24 : 4 =       6                                 8 : 4 =      2

6 * 8 =         48                    6 * 9 =       54                               6 * 6 =       36

Карточка 4                             Карточка 5                                     Карточка 6

7 * 7 =     49                               7  * 8 =      56                              8 * 9 =       72

 24 : 6 =     4                                45 : 9 =      5                               36: 9 =        4

9 * 3 =      27                              8 * 5 =        40                             7 * 5 =        35

Карточка   7                                      Карточка 8                                    Карточка 9  

4 * 9=       36                                      12 : 6 =    2                                      16 : 2 =      8

2 * 5  =      10                                     48 : 8 =     6                                      4 * 8 =       32

21 : 7 =       3                                       3 * 7=       21                                   6 *1 =       6

Карточка 10                                      Карточка 11                               Карточка 12

5 * 6 =       30                                  8 * 3 =       24                           4 * 7 =           28

2 * 0 =       0                                     0 : 5 =        0                             1 * 0 =           0

81 : 9 =       9                                   90 : 10 =      9                              56 : 7 =        8                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка. "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"

Обучение детей решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз....

Урок математики в 1 классе. Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Конспект урока по математике  в 1 классе посвящён закреплению решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц....

«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Конспект урока математики в 3 классе.  Программа «Начальная школа XXI века». Цель урока: Ознакомление учащихся с задачами вида уменьшение и увеличение в несколько раз, постановка учебной про...

Конспект урока математики "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".

Устный счёт. 23, 16, 27, 24, 28, 25, 40, 9; 21- Посчитаем устно.- 16 увеличить на 7;- 30 уменьшить на 14;- Найти разность чисел 40 и 13;- Найти произведение чисел 3 и 8;- Найти периметр прямоугольника...

Презентация "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"

Презентация составлена к уроку математики во 2 классе по учебнику Л.Петерсон  по УМК "Перспектива".  В нее входит устный счет, геометрический материал, решение задач....

Карточка для проверки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Данный материал поможет ученикам 3 классов отработать умение решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц....