Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
план-конспект урока по математике на тему

Бочкаленко Юлия Николаевна

Создать условия для  формирования представлений о кратном сравнении чисел; знакомства с практическими приёмами сравнения чисел, решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Разработано в ходе учебной практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematikazachetnyy.doc251.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики во 2 классе по программе

«Начальная школа XXI века»

Тема: «Во сколько раз больше или меньше?»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели: Создать условия для  формирования представлений о кратном сравнении чисел; знакомства с практическими приёмами сравнения чисел.

Задачи: содействовать закреплению знаний таблицы умножения и деления, совершенствованию умения решать текстовые задачи; содействовать развитию вычислительных навыков, памяти, внимания, математической речи, умению логически мыслить, расширению кругозора учащихся; 

Планируемые результаты:

Личностные: создать условия для формирования умения   принимать учебные цели, проявлять желание учиться; признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; осуществлять само- и взаимопроверку работ;

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.  

ПУУД: Выполнять задания по аналогии.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения, выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), печатная тетрадь № 2 (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), карточки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приемы организации деятельности

1 Организационный момент

-Ребята, Прежде чем начать урок математики, давайте настроимся на хорошую, дружную работу, улыбнёмся, пожелаем, друг другу удачи, успеха и тихо сядем за парты.

- Откройте тетради, запишите число и классная работа. Сегодня у нас 1 марта.

Эмоциональный настрой на урок

2. Устный счет

1.Работа в паре.

- Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки»:

-Проверьте себя. Что надо знать, чтобы выполнить работу быстро и  без ошибок.

2. Решение задач.

- Что такое оправа для очков?

Оправа – это устройство для удерживания линз очков в правильном положении относительно глаз.

Приготовили 9 оправ для очков. Сколько потребуется стёкол, чтобы изготовить очки?

-Что нам известно?

- Как узнали?

Если разложить пирожные в коробки по 6 штук, потребуется 8 коробок. Сколько всего пирожных?

-Что нам известно?

- Как узнали?

Получают карточки, заполняют «окошки».

18 стёкол

2 х 9 =18

48 пирожных

6 х 8 =48

Карточки с числами

Решают задачи, высказывают свое мнение.

3.Самоопределение к деятельности: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Рассмотрите рисунок на доске:

- Каких фигур больше?

- На сколько  кругов больше, чем треугольников?

Как вы узнали?

- Каких фигур меньше?

- На сколько треугольников меньше, чем кругов?

-А теперь ответьте на вопрос: Во сколько раз больше кругов?

- Во сколько раз меньше треугольников?

- Почему не смогли ответить на последние два вопроса?

- Как называется тема урока?

Давайте откроем оглавление учебника и найдем тему нашего урока.

- Чему мы сегодня будем учиться?

- Какие задачи поставим перед собой?

Рассматривают

рисунок

Кругов

На 3

Треугольников

На 3

Мнение

Формулируют тему и цели под руководством учителя

Во сколько раз больше или меньше?

Кратное сравнение чисел. Решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. Практические приемы сравнения чисел.

Наглядный метод

4. Актуализация опорных знаний

-Ребята, откройте содержание учебника и найдите тему нашего урока (с.64).

Поработаем с рисунком.

-сколько синих воздушных шариков нарисовал художник? (два)

-А сколько раз по два он нарисовал красных шариков? (з раза по 2).

-Что мы можем сказать о красных шариках?

- А о синих?

Предположения детей

Красных шариков больше чем синих. Их в три раза больше, чем синих, потому что их 3 раза по столько сколько синих. О синих шариках можно сказать, что их в три раза меньше, чем красных.

Работа с учебником.

5.Первичное усвоение новых знаний.

№1 стр.64

-Какие предметы изображены на 1 рисунке?  

-сколько всего мячей?

-Обратите внимание, что кубики сложены в башенки. Сколько кубиков в каждой башенке?

-Сколько всего башенок по три кубика?

-Давайте сделаем вывод (значит кубиков 4 раза по столько, сколько мячиков).

-Какой можно сделать вывод?

№2 стр.65

- Ребята, что изображено на втором рисунке?

- сколько всего ежиков?

-Посмотрите, грибы нарисованы группами. По сколько грибов в каждой группе?

-Какой мы можем сделать вывод? (То есть в каждой группе по столько грибов, сколько всего ежиков).

-А сколько всего групп?

Значит грибов 2 раза по столько, сколько ежиков.

-Давайте попробуем сделать вывод.

Запишем в тетрадь №1.

Кубиков Больше чем мячиков в 4 раза.

Ежиков меньше чем грибов в 2 раза.

Слив больше чем груш в 5 раз.

-Ребята обратите внимание на восклицательный знак (обрати внимание)

-Какое правило нам нужно запомнить?

Ответы и предположения детей.

Ответы детей

Записывают в тетрадь.

Правило, с. 66.

Работа с учебником. Используют цветные фишки.

Фронтальный опрос

Проговаривают правило несколько раз.

6. Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.

7. Первичное закрепление.

4) Если книг в 3 раза больше, чем тетрадей, то тетрадей …..

Если цветков в 5 раз больше, чем бабочек, то бабочек…..

Если ложек в 4 раза меньше, чем вилок, то вилок …..

Если львов в 7 раз меньше, чем тигров,

то тигров…

5) Какие действия надо выполнить, чтобы узнать: во сколько раз 15 больше 5. На сколько 15 больше 5, на сколько 5 меньше 15, во сколько раз 5 меньше 15? Выполни вычисления.

-Ребята, посмотрите на рисунок. На нем изображены синий и красный отрезки.

- На сколько частей точками разбит синий отрезок?

- Выполните измерения и выясните, чему равна длина каждой такой части?

Значит, синий отрезок разбит на 5 равных отрезков длиной 2 см.

- Измерьте длину красного отрезка

-Сколько раз красный отрезок будет «укладываться» в синем отрезке?

Делаем вывод: синий отрезок в 5 длиннее красного, а красный отрезок в 5 раз короче синего.

Какое правило нам помогло при решении этого упражнения?

Работа в группах. Учащиеся проговаривают ответы друг другу.

Работа у доски

С.66. Работа с учебником

Наглядный метод

8. Информация о домашнем задании

№9,6. С.66

9. Итог урока

- Используя полученные знания, давайте с вами составим новые предложения со словами «больше в..» , «меньше в…».

- Просигнализируйте с помощью смайликов, как вы оцениваете свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка. "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"

Обучение детей решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз....

Урок математики в 1 классе. Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Конспект урока по математике  в 1 классе посвящён закреплению решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц....

«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Конспект урока математики в 3 классе.  Программа «Начальная школа XXI века». Цель урока: Ознакомление учащихся с задачами вида уменьшение и увеличение в несколько раз, постановка учебной про...

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Конспект урокапо Математике УМК "Начальная школа XXI века"2 класс2012-2013 учебный год...

Урок математики по теме " Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа."

Урок математике .2 класс. УМК "Начальная школа 21 века". Тема:  Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.на уроке раскрывается  смысл с...