Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
план-конспект урока по математике на тему
Создать условия для формирования представлений о кратном сравнении чисел; знакомства с практическими приёмами сравнения чисел, решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Разработано в ходе учебной практики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematikazachetnyy.doc | 251.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по программе
«Начальная школа XXI века»
Тема: «Во сколько раз больше или меньше?»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цели: Создать условия для формирования представлений о кратном сравнении чисел; знакомства с практическими приёмами сравнения чисел.
Задачи: содействовать закреплению знаний таблицы умножения и деления, совершенствованию умения решать текстовые задачи; содействовать развитию вычислительных навыков, памяти, внимания, математической речи, умению логически мыслить, расширению кругозора учащихся;
Планируемые результаты:
Личностные: создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться; признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; осуществлять само- и взаимопроверку работ;
Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.
ПУУД: Выполнять задания по аналогии.
Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения, выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), печатная тетрадь № 2 (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), карточки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и приемы организации деятельности | |
1 Организационный момент | -Ребята, Прежде чем начать урок математики, давайте настроимся на хорошую, дружную работу, улыбнёмся, пожелаем, друг другу удачи, успеха и тихо сядем за парты. - Откройте тетради, запишите число и классная работа. Сегодня у нас 1 марта. | Эмоциональный настрой на урок | ||
2. Устный счет | 1.Работа в паре. - Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки»: -Проверьте себя. Что надо знать, чтобы выполнить работу быстро и без ошибок. 2. Решение задач. - Что такое оправа для очков? Оправа – это устройство для удерживания линз очков в правильном положении относительно глаз. Приготовили 9 оправ для очков. Сколько потребуется стёкол, чтобы изготовить очки? -Что нам известно? - Как узнали? Если разложить пирожные в коробки по 6 штук, потребуется 8 коробок. Сколько всего пирожных? -Что нам известно? - Как узнали? | Получают карточки, заполняют «окошки». 18 стёкол 2 х 9 =18 48 пирожных 6 х 8 =48 | Карточки с числами Решают задачи, высказывают свое мнение. | |
3.Самоопределение к деятельности: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | - Рассмотрите рисунок на доске: - Каких фигур больше? - На сколько кругов больше, чем треугольников? Как вы узнали? - Каких фигур меньше? - На сколько треугольников меньше, чем кругов? -А теперь ответьте на вопрос: Во сколько раз больше кругов? - Во сколько раз меньше треугольников? - Почему не смогли ответить на последние два вопроса? - Как называется тема урока? Давайте откроем оглавление учебника и найдем тему нашего урока. - Чему мы сегодня будем учиться? - Какие задачи поставим перед собой? | Рассматривают рисунок Кругов На 3 Треугольников На 3 Мнение Формулируют тему и цели под руководством учителя Во сколько раз больше или меньше? Кратное сравнение чисел. Решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. Практические приемы сравнения чисел. | Наглядный метод | |
4. Актуализация опорных знаний | -Ребята, откройте содержание учебника и найдите тему нашего урока (с.64). Поработаем с рисунком. -сколько синих воздушных шариков нарисовал художник? (два) -А сколько раз по два он нарисовал красных шариков? (з раза по 2). -Что мы можем сказать о красных шариках? - А о синих? | Предположения детей Красных шариков больше чем синих. Их в три раза больше, чем синих, потому что их 3 раза по столько сколько синих. О синих шариках можно сказать, что их в три раза меньше, чем красных. | Работа с учебником. | |
5.Первичное усвоение новых знаний. | №1 стр.64 -Какие предметы изображены на 1 рисунке? -сколько всего мячей? -Обратите внимание, что кубики сложены в башенки. Сколько кубиков в каждой башенке? -Сколько всего башенок по три кубика? -Давайте сделаем вывод (значит кубиков 4 раза по столько, сколько мячиков). -Какой можно сделать вывод? №2 стр.65 - Ребята, что изображено на втором рисунке? - сколько всего ежиков? -Посмотрите, грибы нарисованы группами. По сколько грибов в каждой группе? -Какой мы можем сделать вывод? (То есть в каждой группе по столько грибов, сколько всего ежиков). -А сколько всего групп? Значит грибов 2 раза по столько, сколько ежиков. -Давайте попробуем сделать вывод. Запишем в тетрадь №1. Кубиков Больше чем мячиков в 4 раза. Ежиков меньше чем грибов в 2 раза. Слив больше чем груш в 5 раз. -Ребята обратите внимание на восклицательный знак (обрати внимание) -Какое правило нам нужно запомнить? | Ответы и предположения детей. Ответы детей Записывают в тетрадь. Правило, с. 66. | Работа с учебником. Используют цветные фишки. Фронтальный опрос Проговаривают правило несколько раз. | |
6. Физкультминутка | Быстро встаньте, улыбнитесь, | |||
7. Первичное закрепление. | 4) Если книг в 3 раза больше, чем тетрадей, то тетрадей ….. Если цветков в 5 раз больше, чем бабочек, то бабочек….. Если ложек в 4 раза меньше, чем вилок, то вилок ….. Если львов в 7 раз меньше, чем тигров, то тигров… 5) Какие действия надо выполнить, чтобы узнать: во сколько раз 15 больше 5. На сколько 15 больше 5, на сколько 5 меньше 15, во сколько раз 5 меньше 15? Выполни вычисления. -Ребята, посмотрите на рисунок. На нем изображены синий и красный отрезки. - На сколько частей точками разбит синий отрезок? - Выполните измерения и выясните, чему равна длина каждой такой части? Значит, синий отрезок разбит на 5 равных отрезков длиной 2 см. - Измерьте длину красного отрезка -Сколько раз красный отрезок будет «укладываться» в синем отрезке? Делаем вывод: синий отрезок в 5 длиннее красного, а красный отрезок в 5 раз короче синего. Какое правило нам помогло при решении этого упражнения? | Работа в группах. Учащиеся проговаривают ответы друг другу. Работа у доски | С.66. Работа с учебником Наглядный метод | |
8. Информация о домашнем задании | №9,6. С.66 | |||
9. Итог урока | - Используя полученные знания, давайте с вами составим новые предложения со словами «больше в..» , «меньше в…». - Просигнализируйте с помощью смайликов, как вы оцениваете свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка. "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"
Обучение детей решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз....
«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».
в помощь учителям...
Урок математики в 1 классе. Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
Конспект урока по математике в 1 классе посвящён закреплению решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц....
«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».
Конспект урока математики в 3 классе. Программа «Начальная школа XXI века». Цель урока: Ознакомление учащихся с задачами вида уменьшение и увеличение в несколько раз, постановка учебной про...
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
Урок математики 2 класс...
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
Конспект урокапо Математике УМК "Начальная школа XXI века"2 класс2012-2013 учебный год...
Урок математики по теме " Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа."
Урок математике .2 класс. УМК "Начальная школа 21 века". Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.на уроке раскрывается смысл с...