«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».
план-конспект урока (3 класс) на тему
Конспект урока математики в 3 классе. Программа «Начальная школа XXI века».
Цель урока:
- Ознакомление учащихся с задачами вида уменьшение и увеличение в несколько раз, постановка учебной проблемы, организация поисково-исследовательской деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse_s_prezentatsiey1.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
«Решение задач на увеличение
и уменьшение в несколько раз».
Программа «Начальная школа XXI века»
Автор: учитель начальных классов высшей категории МОУ «Начальная школа – детский сад» г-к Железноводска»
Чернова Елена Викторовна
Цель урока:
- Ознакомление учащихся с задачами вида уменьшение и увеличение в несколько раз, постановка учебной проблемы, организация поисково-исследовательской деятельности учащихся.
- Развитие вычислительных навыков, умения решать задачи, наблюдательность, внимание, математическую речь, через умение формулировать выводы по самостоятельной работе в группах и фронтально.
- Воспитывать интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах.
Оборудование: презентация к уроку по данной теме, костюмы для участников инсценировок, карточки с домашним заданием, книга Г.Остера «Задачник», материал для создания аппликации, поделки учащихся.
Ход урока.
1.Организационный момент. 1 слайд
Звучит музыка.
-Сегодня мы отправимся в волшебную страну мультфильмов. Там встретим любимых героев. А вот и они… Узнали? 2слайд
Входят дети в костюмах (Попугай, Мартышка, Слоненок, Удав).
2. Актуализация знаний.
-Вот смотрите, кот Матроскин и Шарик прислали телеграмму из Простоквашино. 3 слайд
-Что же они пишут?
-Они отправили посылку для нас!
-Посылка! Очень хорошо, а вот что в ней не пишут!
-Вы зверюшки не волнуйтесь и не грустите. Мы предлагаем вам поработать вместе с нами. Если вы правильно выполним работу , то из букв появится слово и мы сможем узнать, что же в посылке?
А) Устный счет.4 слайд
1.Лисенок выиграл в шахматы 14 партий, а проиграл 2. Во сколько раз больше он выиграл, чем проиграл? (7)
2.Карлсон задумал число, умножил его на 7 и получил 42. Какое число задумал Карлсон? (6)
3.Иван царевич отправился за тридевять земель, чтобы найти Елену Прекрасную. Какое расстояние преодолел Иван царевич? (27)
4.Настенька связала 4 пары варежек . Сколько варежек связала Настенька? (8)
5.В теремке живут звери. Мышка и Лягушка пекут пироги. С капустой они испекли 8 пирогов. Это 7 часть всех пирогов. Сколько же, всего испекли пирогов Мышка и Лягушка? (56)
6.Найдите площадь сказочного дворца. Если его длина и ширина одинакова и равна 7 дм. (49)
- Вот видишь, Мартышка, – это сюрприз!
Б) Инсценировка.
-Я знаю, я знаю! В посылке 4 апельсина, а бананов в 3 раза больше. Вот.
-Ребята, что сейчас сказала Мартышка? (Условие задачи)
-Добавьте вопрос, чтобы получилась задача.
3. Постановка задания, вызывающего проблемную ситуацию. Поиск решения проблемы.
А) Работа над задачей. 5 слайд
В посылке 4 апельсина, а бананов в 3 раза больше. Сколько бананов в посылке?
-Можем ли мы решать такие задачи?
-Хотите попробовать? А вам зверюшки хочется узнать, сколько в посылке бананов?
Б) Индивидуальная работа.
- Обменяйтесь тетрадями, если вы согласны с товарищем, то поставьте «+» на полях. Если нет, то напишите свое решение ниже.
В) Объяснение решения задачи.
Г) Работа над второй задачей. 6 слайд
-Нет, мартышка, там 10 бананов, а апельсинов в 2 раза меньше. Сколько апельсинов в посылке?
-Ну что ж, мы готовы решить и эту задачу. Правда, ребята?
Д) Объяснение решения задачи.
Е) Обобщение изученного.
-Ребята, как вы думаете с задачами какого вида познакомили нас Мартышка и Попугай?
-Спасибо вам. А сейчас нам нужно отдохнуть.
4. Физминутка. 7 слайд
Упражнения на музыку А. Рыбникова из кинофильма «Усатый нянь».
5.Первичное закрепление усвоенных знаний.
А) Самостоятельная работа по учебнику. (№1 и №2, стр. 56.)
/ у доски 2 учеников / 8 слайд
-А сейчас с новыми силами примемся за новую работу. Вы будете работать над разными заданиями по плану.
План:
- Прочесть задачу.
- Найти условие и вопрос.
- Определить, какая это задача (простая или составная)?
- Изготовить краткую запись ( аппликация).
- Решить задачу.
- Записать решение в тетрадь.
- Доказать правильность решенной задачи.
Б) Проверка выполнения работы.
/ учитель – ученик/
В) Фронтальная работа над задачей, из учебника. №4, стр. 56. 9 слайд
-Ребята, как вы думаете, теперь мы можем решить любую задачу?
6. Зарядка для глаз. 10-14слайд
7.Контроль полученных знаний.
- А сейчас я хочу проверить, как вы поняли тему урока. Перед вами «Блиц – турнир». Вам нужно решить задачи устно, записывая в тетради только ответы.
А) «Блиц-турнир» 15 слайд
1.В одном аквариуме 9 рыбок, а в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме?
2.В одной пачке 15 жвачек, а в другой в 3 раза меньше. Сколько жвачек во второй пачке?
3.Торт стоит 32 рубля, а пирог на 4 рубля дешевле. Сколько стоит пирог?
4.Я задумала число, уменьшила его в 4 раза и получила 8. Какое число я задумала?
5.На платье идет 3м ткани, а на костюм в 2 раза больше. Сколько метров ткани нужно на костюм?
Б) Взаимопроверка. 16 слайд
-Какие задачи подходят к нашей теме урока.
8.Итог урока. Выставление оценок.
9. Рефлексия. 17 слайд.
-Вам понравилось работать на уроке?
-Потрите свои ладошки. Зажмите их в кулачок. А теперь расскажите о своих чувствах: открывайте пальчик, и закончите предложения.
10. Домашнее задание. 18 слайд
Входит Печкин, вносит Посылку
Звучит песня Минкова, Энтина «Да здравствует сюрприз».
-А вот и сюрприз, что же в нем? Для ребят книга Г.Остера «Задачник», составьте и нарисуйте свои задачи по теме- это и будет вашим домашним заданием. 19 слайд
-А для наших гостей- поделки, которые мы сделали своими руками. Примите эти цветы и пусть они приносят вам только весеннее радостное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка. "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"
Обучение детей решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз....
«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».
в помощь учителям...
Урок математики в 1 классе. Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
Конспект урока по математике в 1 классе посвящён закреплению решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц....
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
Урок математики 2 класс...
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
Создать условия для формирования представлений о кратном сравнении чисел; знакомства с практическими приёмами сравнения чисел, решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Разработа...
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
Конспект урокапо Математике УМК "Начальная школа XXI века"2 класс2012-2013 учебный год...
Урок математики по теме " Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа."
Урок математике .2 класс. УМК "Начальная школа 21 века". Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.на уроке раскрывается смысл с...