Урок математики в 1 классе. Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме

Татьяна Михайловна Злобина

Конспект урока по математике  в 1 классе посвящён закреплению решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass.rar9.56 КБ

Предварительный просмотр:

    Урок математики 1 класс.                                                                                                                  Злобина Т.М. учитель начальных классов МБОУ СОШ №2

                                                                                г. Зверево, Ростовская область.

Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц».

Цель: создать условия для формирования умения решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; формировать потребность в умении оценивать свою деятельность на каждом этапе урока; учить ставить задачи, самостоятельно формулировать выводы.

                                       Ход урока.                                                                          1.Мотивация к учебной деятельности.

-  Сегодня мы отправляемся в страну, где живут маленькие человечки. Выберите кубики,  посчитав от 1 до 9 через одно число. Поставив выбранные кубики по порядку, вы узнаете,  кто живёт в этой стране. (Гномы.) 

- Этот гном встретил вас первым. Что бы вы у него спросили? (Как тебя зовут?)

Разгадав  кроссворд, вы узнаете его имя.    (кроссворд)

1.Число, которое называют при счёте перед числом 7?

2.Число, которое называют при счёте после числа 3?

3.От какого числа надо отнять 1, чтобы получить 4.

4.Увеличьте 2 на1.

5.Какой знак надо поставить вместо звёздочки в равенство 8*2=6.

6. На сколько надо увеличить число 9, чтобы получить 10?

-  Как зовут этого гномика? (Шептун.)

-  Шептун  будет шёпотом говорить задания. Он подготовил вам игру «Верите ли вы?»

-  Верите ли вы, что все числа, которые расположены на линейки левее числа 10, ментше10?

- Верите ли вы, что если к числу прибавить 3, то оно уменьшится на3?

- Верите ли вы, что сумма чисел 6 и 0 равна первому слагаемому 6?

- Верите ли вы, что если из какого-то числа вычесть это же число, то получится это же самое число? (Привести свои примеры.)

- А теперь поиграем в игру «Угадай число».

- Задумайте число, увеличьте его на3. Покажите ответ.

- Посмотрите на число соседа и догадайтесь, какое число он задумал. Как ты узнал?

2.Решение учебных задач.

- Перед вами 3 гнома. Их зовут Умник, Прибавлялкин и Вычиталкин.

- Определите, как зовут каждого гномика, если Вычиталкин выше Прибавлялкина, а Умник ниже Прибавлялкина.

- Гномики приготовили вам свои любимые задания.  ( На доске примеры)

6+3       9-6     8+2      10-2      8-4      4+4      5+2    7-2

- Разделите их на 2 группы . как вы думаете, какие примеры любит решать Прибавлялкин, а какие Вычиталкин.( Запишите в 1 столбик примеры Прибавлялкина, а во второй Вычиталкина.)

Проверяем: -  Прочитайте, выражение  в ответе, которого получилось круглое число. Прочитайте, чему равна сумма одинаковых слагаемых.

3.Математический диктант.

- Сколько колёс у двух трёхколёсных велосипедов?

- Сколько вершин у пятиугольника?

- Сколько ножек у двух таких стульев?

- Сколько лошадей в трёх тройках?

 6  5  8  9

- Сравните первое и второе число, а потом третье четвёртое. Поставьте знаки, прочитайте записи. Как они называются?

4. Физминутка.  (Называем числа с хлопками вместо пропущенных чисел.)

2, 4, 6,... (до 20 и обратно)

3, 6, 9, …

5. - Гномик Умник предлагает решить задачи. Слушайте внимательно.

 -  Белоснежка приготовила 10 пирожков с капустой. После обеда их стало на 2 меньше.

- Почему это не задача? Добавьте вопрос. (Сколько пирожков с капустой осталось после обеда?) Решим задачу.

- А теперь другую задачу.

-  В домике гномиков было чашек. Белоснежка стала жить вместе с гномиками и чашек стало на 1 больше. Сколько стало чашек?

-Можно ли решить эту задачу? Почему? Добавим данные.  (7+1=8(г))

6. Формирование геометрических представлений.

 - Посмотрите, какую фигуру нарисовал кот Клеточка. Запомните её. Нарисуйте в тетради.

- Что и кого напоминает эта фигура?  Сколько четырёхугольников в этой фигуре?

7.Умеешь ли ты считать по-японски?

1           2       3     4    5      6         7            8        9              10

Итти   ни   сан  си  го    року  пети    хати    ку           дзю

- Белоснежка украшала домик гномиков к Новому году. Она вырезала хати маленьких снежинок и ни больших. Сколько всего снежинок вырезала Белоснежка?

Ответ дать по-японски.(дзю)

8.Итог урока.

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Встаньте те,  кто считает, что вы хорошо потрудились.  Спасибо.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"

Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...

Урок математики по теме " Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа."

Урок математике .2 класс. УМК "Начальная школа 21 века". Тема:  Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.на уроке раскрывается  смысл с...

Урок математики 3 класс "Решение задач на увеличение числа в несколько раз"

Класс: 3Предмет: математика.УМК:  Школа России.Тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько раз».Тип урока: закрепление.Оборудование: учебник по математике 3 класс, карточки с...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок рефлексии), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" с использованием краткой записи. Обучающиеся ...

Урок математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"

Краткий конспект урока с использованием платформы Учи.ру на разных этапах урока...