Урок-сказка. "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Обучение детей решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика

Урок-сказка

Тема. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Цели. Продолжать обучать детей решать задачи на увеличение и уменьшение  числа в несколько раз, формировать навыки устного счета. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока

1 Организационный момент.

  1. Сообщение темы и цели урока.

     Сегодня я приглашаю вас в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение и деление, решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на нахождение площади.

     Вы готовы?

     Тогда сказка начинается.

      Жил был Иван - Царевич и была у него невеста Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, вдруг налетел вихрь, и унес Елену Прекрасную.            

 Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горькими слезами. А березка над ним шелестит листвой: «Не плач добрый молодец, найдешь ты Елену Прекрасную у Кощея Бессмертного в невиданной стране, где все подчиняется законам математики.

        Отправился Иван-Царевич в путь. Долго ли, коротко ли шел Иван-Царевич, на пути река, а моста нет, только веревка перетянута с одного берега на другой, а на ней задания. Решит – значит удержится на веревке и перейдет на другой берег.

        Поможем Ивану-Царевичу?

  1. Устный счет.(Задания на карточках, на веревочке)

     С вашей помощью благополучно перебрался Иван-Царевич через речку. А за речкой лес. Пошел он по лесной тропинке, и привела его тропинка к избушке на курьих ножках. Вошел Иван-Царевич в избушку, а там Баба Яга с учебником математики и говорит ему: «Знаю зачем пришел. Но сначала помоги мне решить задачу.» (Задача записана у Бабы Яги в учебнике.) Леший нашел 8 бледных поганок, а мухоморов в 3 раза больше. Сколько мухоморов нашел Леший?

- Что известно?

  • Что неизвестно?
  • Во сколько действий задача?
  • Каким действием будем решать задачу?
  • Почему?
  • Запишите решение.
  • Какие грибы собирал Леший?
  • Можно их рвать?
  • Почему?

Обрадовалась Баба Яга. «Вот теперь,говорит, дам тебе клубочек, который укажет дорогу.»

«Нет, - говорит Иван-Царевич,- клубочек долго, мне надо скорее. Дай ступу.

«Что ж бери, да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если решишь задачу, то взлетишь.»

      Клубочек докатится до дворца Кощея Бессмертного за 18 часов, а на ступе потребуется времени в 3 раза меньше. За сколько часов Иван- Царевич доберется на ступе до дворца Кощея Бессмертного?

(1 ученик решает задачу у доски)

   Молодец, Иван-Царевич! Открою тебе секрет Кощея Бессмертного. Смерть Кощея заключена в игле. А где ее найти и как попасть в замок зашифровано в этих шифровках.

     Поблагодарил Иван Бабу Ягу, сел в ступу и полетел. Через некоторое время приземлился около замка Кощея Бессмертного.

Физкульт. минутка.

Иван-Царевич потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Что бы ключик нам достать

На носочки надо встать.

Ключик мы ему достали

Посидим, а то устали.

Но ключик не открывает замок. Давайте узнаем, что же в этих шифровках?

(Работа в группах по 4 человека).

                                                                                                                                                                                                                                                                 

ь

3 * 4 =

ж

64 : 8 =

к

7 * 3 =

а

3 * 6 =

л

45 : 9 =

о

7 * 6 =

ж

24 : 8 =

у

5 * 3 =

п

45 : 9 =

т

6 * 8 =

ё

6 * 8 =

н

42 : 6 =

а

3 * 5 =

т

27 : 3 =

у

6 * 4 =

н

49 : 7 =

ю

18 : 6 =

к

4 * 2 =

       

7

18

3

15

48

12

8

48

5

9

15

3

21

7

42

5

8

24

                                     

л

8 * 8 =

н

2 * 4 =

д

20 : 4 =

а

63 : 7 =

к

20 : 5 =

т

16 : 4 =

и

8 * 7 =

в

21 : 3 =

о

4 * 2 =

г

7 * 6 =

д

9 * 2 =

п

15 : 5 =

с

3 * 7 =

н

9 * 3 =

е

3 * 3 =

м

8 * 4 =

у

30 : 5 =

р

10 : 5 =

56

42

64

9

7

21

6

8

18

6

4

9

3

8

5

4

2

8

27

8

(Нажать желтую кнопку. Игла в сундучке под троном)

      Нажал Иван-Царевич желтую кнопку, замок и открылся. Видит Кощей Бессмертный, что идет Иван-Царевич и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. И говорит Ивану-Царевичу: «За невестой пришел добрый молодец? Давай мирно договоримся. Задам тебе всего одну задачу. Решишь ее – забирай Елену Прекрасную.» Видишь, замок у меня большой, а состоит он всего из двух залов.

   Площадь одного зала 9 кв м, а другого в 8 раз больше. Найди площадь всего замка.

  • Что известно в задаче?
  • Что не известно?
  • Сколько неизвестных?
  • Во сколько действий решается задача?
  • Что будете находить 1 действием?
  • Что будете находить 2 действием?
  • Запишите решение самостоятельно.

(Перфокарты)

  Проверка.

    Решил Иван-Царевич задачу, но Кощей не выполнил свое обещание.

    Выхватил Иван-Царевич свой меч, и стали они сражаться. Все ближе подбирается Иван к сундучку. Вот он уже схватил сундучок, а он не открывается. Давайте поможем.

(Задание в учебнике с58 №11,

1-в  1столбик,

2-в  2 столбик.)

Проверка.

   Сундучок открылся, Иван царевич взял иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь и оттуда вышла Елена Прекрасная.

   Итог.  Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам?

Какие задания пришлось выполнить, чтобы помочь Ивану-Царевичу?

Что больше всего понравилось?

Все сегодня работали очень хорошо.

Спасибо за урок.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Конспект урока по математике  в 1 классе посвящён закреплению решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц....

«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Конспект урока математики в 3 классе.  Программа «Начальная школа XXI века». Цель урока: Ознакомление учащихся с задачами вида уменьшение и увеличение в несколько раз, постановка учебной про...

Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц

Данные презентации помогут учителю объянить решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц...

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Создать условия для  формирования представлений о кратном сравнении чисел; знакомства с практическими приёмами сравнения чисел, решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Разработа...