Урок-сказка. "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Обучение детей решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-skazka.Reshenie_zadach_na_uvelichene_iumenshenie_v_neskolko_raz..doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Урок-сказка
Тема. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Цели. Продолжать обучать детей решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, формировать навыки устного счета. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока
1 Организационный момент.
- Сообщение темы и цели урока.
Сегодня я приглашаю вас в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение и деление, решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на нахождение площади.
Вы готовы?
Тогда сказка начинается.
Жил был Иван - Царевич и была у него невеста Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, вдруг налетел вихрь, и унес Елену Прекрасную.
Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горькими слезами. А березка над ним шелестит листвой: «Не плач добрый молодец, найдешь ты Елену Прекрасную у Кощея Бессмертного в невиданной стране, где все подчиняется законам математики.
Отправился Иван-Царевич в путь. Долго ли, коротко ли шел Иван-Царевич, на пути река, а моста нет, только веревка перетянута с одного берега на другой, а на ней задания. Решит – значит удержится на веревке и перейдет на другой берег.
Поможем Ивану-Царевичу?
- Устный счет.(Задания на карточках, на веревочке)
С вашей помощью благополучно перебрался Иван-Царевич через речку. А за речкой лес. Пошел он по лесной тропинке, и привела его тропинка к избушке на курьих ножках. Вошел Иван-Царевич в избушку, а там Баба Яга с учебником математики и говорит ему: «Знаю зачем пришел. Но сначала помоги мне решить задачу.» (Задача записана у Бабы Яги в учебнике.) Леший нашел 8 бледных поганок, а мухоморов в 3 раза больше. Сколько мухоморов нашел Леший?
- Что известно?
- Что неизвестно?
- Во сколько действий задача?
- Каким действием будем решать задачу?
- Почему?
- Запишите решение.
- Какие грибы собирал Леший?
- Можно их рвать?
- Почему?
Обрадовалась Баба Яга. «Вот теперь,говорит, дам тебе клубочек, который укажет дорогу.»
«Нет, - говорит Иван-Царевич,- клубочек долго, мне надо скорее. Дай ступу.
«Что ж бери, да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если решишь задачу, то взлетишь.»
Клубочек докатится до дворца Кощея Бессмертного за 18 часов, а на ступе потребуется времени в 3 раза меньше. За сколько часов Иван- Царевич доберется на ступе до дворца Кощея Бессмертного?
(1 ученик решает задачу у доски)
Молодец, Иван-Царевич! Открою тебе секрет Кощея Бессмертного. Смерть Кощея заключена в игле. А где ее найти и как попасть в замок зашифровано в этих шифровках.
Поблагодарил Иван Бабу Ягу, сел в ступу и полетел. Через некоторое время приземлился около замка Кощея Бессмертного.
Физкульт. минутка.
Иван-Царевич потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Что бы ключик нам достать
На носочки надо встать.
Ключик мы ему достали
Посидим, а то устали.
Но ключик не открывает замок. Давайте узнаем, что же в этих шифровках?
(Работа в группах по 4 человека).
ь | 3 * 4 = | ж | 64 : 8 = | к | 7 * 3 = | |||||
а | 3 * 6 = | л | 45 : 9 = | о | 7 * 6 = | |||||
ж | 24 : 8 = | у | 5 * 3 = | п | 45 : 9 = | |||||
т | 6 * 8 = | ё | 6 * 8 = | н | 42 : 6 = | |||||
а | 3 * 5 = | т | 27 : 3 = | у | 6 * 4 = | |||||
н | 49 : 7 = | ю | 18 : 6 = | к | 4 * 2 = |
7 | 18 | 3 | 15 | 48 | 12 | 8 | 48 | 5 | 9 | 15 | 3 | 21 | 7 | 42 | 5 | 8 | 24 | ||
л | 8 * 8 = | н | 2 * 4 = | д | 20 : 4 = | |||||
а | 63 : 7 = | к | 20 : 5 = | т | 16 : 4 = | |||||
и | 8 * 7 = | в | 21 : 3 = | о | 4 * 2 = | |||||
г | 7 * 6 = | д | 9 * 2 = | п | 15 : 5 = | |||||
с | 3 * 7 = | н | 9 * 3 = | |||||||
е | 3 * 3 = | м | 8 * 4 = | |||||||
у | 30 : 5 = | р | 10 : 5 = |
56 | 42 | 64 | 9 | 7 | 21 | 6 | 8 | 18 | 6 | 4 | 9 | 3 | 8 | 5 | 4 | 2 | 8 | 27 | 8 | ||||
(Нажать желтую кнопку. Игла в сундучке под троном)
Нажал Иван-Царевич желтую кнопку, замок и открылся. Видит Кощей Бессмертный, что идет Иван-Царевич и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. И говорит Ивану-Царевичу: «За невестой пришел добрый молодец? Давай мирно договоримся. Задам тебе всего одну задачу. Решишь ее – забирай Елену Прекрасную.» Видишь, замок у меня большой, а состоит он всего из двух залов.
Площадь одного зала 9 кв м, а другого в 8 раз больше. Найди площадь всего замка.
- Что известно в задаче?
- Что не известно?
- Сколько неизвестных?
- Во сколько действий решается задача?
- Что будете находить 1 действием?
- Что будете находить 2 действием?
- Запишите решение самостоятельно.
(Перфокарты)
Проверка.
Решил Иван-Царевич задачу, но Кощей не выполнил свое обещание.
Выхватил Иван-Царевич свой меч, и стали они сражаться. Все ближе подбирается Иван к сундучку. Вот он уже схватил сундучок, а он не открывается. Давайте поможем.
(Задание в учебнике с58 №11,
1-в 1столбик,
2-в 2 столбик.)
Проверка.
Сундучок открылся, Иван царевич взял иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь и оттуда вышла Елена Прекрасная.
Итог. Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам?
Какие задания пришлось выполнить, чтобы помочь Ивану-Царевичу?
Что больше всего понравилось?
Все сегодня работали очень хорошо.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».
в помощь учителям...
Урок математики в 1 классе. Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
Конспект урока по математике в 1 классе посвящён закреплению решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц....
«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».
Конспект урока математики в 3 классе. Программа «Начальная школа XXI века». Цель урока: Ознакомление учащихся с задачами вида уменьшение и увеличение в несколько раз, постановка учебной про...
Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз
Раздаточный материал...
Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц
Данные презентации помогут учителю объянить решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц...
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
Урок математики 2 класс...
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
Создать условия для формирования представлений о кратном сравнении чисел; знакомства с практическими приёмами сравнения чисел, решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Разработа...