Рабочая программа по математике 4 класс 2021г
рабочая программа по математике (4 класс)
РАбочая программа по математике для 4 класса по программе Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_4_klass_matematika.docx | 54.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Прибайкальский район
МОУ «Турунтаевская районная гимназия»
«Рассмотрено» Руководитель МО ______/Г.Г.Чиркова / Протокол № 1 от 27.08.2021г
| «Согласовано» Зам. директора по УВР ______/Леонова Ю.М./ от 27.08.2021г | «Утверждено» И.о.директора гимназии ______/О.А.Ганицева/ Приказ № от 27.08.2021г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
МАТЕМАТИКЕ
Для учащихся: 4 «А» класса
Учитель: Вшивкова А.В.
Учебный год: 2021-2022
Количество часов: 136
Турунтаево
2021г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена для учащихся 4 а класса МОУ «Турунтаевская районная гимназия» на основе:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения
Примерной образовательной программы НОО от 08.04.15г
Образовательной программы НОО МОУ «Турунтаевская районная гимназия
Данная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, реализации образовательной программы, целей и задач МОУ «Турунтаевская районная гимназия».
Реализуется программа посредством УМК «Школа России» - издательство «Просвещение» 2017 г.
Курс обеспечен следующей литературой:
1.Учебник Моро М. И., Бантова М. А. Математика.4 класс, в 2 ч. – М.: Просвещение, 2017.
2. М.И.Моро, С.И.Волкова. Математика. Тетрадь для проверочных работ. 4 класс Москва, Просвещение, 2017 г.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.
Программа реализуется в полном объеме в соответствии с программой Моро М. И. из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год. Программа состоит из разделов курса, тем различных учебных занятий.
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также
формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся. Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Ведущие принципы обучения математике в младших классах - учет возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков. Основу курса математики в 4 классе составляет табличное умножение и деление, внетабличное умножение и деление, изучение нумерации чисел в пределах 1000 и четыре арифметических действия с числами в пределах 1000. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы, времени и работа над их усвоением. Перед изучением внетабличного умножения и деления обучающиеся знакомятся с разными способами умножения суммы на число. Изученные свойства действий используются также для рационализации вычислений, когда речь идет о нахождении значений выражений, содержащих несколько действий. Особое внимание заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Эти правила вводятся постепенно, начиная с первого класса, когда обучающиеся уже имеют дело с выражениями, содержащие только сложение и вычитание. Правила о порядке выполнения действий усложняются при ознакомлении с умножением и делением в теме «Числа от 1 до 100». В дальнейшем рассматриваются новые для обучающихся правила о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих две пары скобок или два действия внутри скобок. Эти правила иллюстрируются довольно сложными примерами, содержащими сначала 2 – 3 действия, а затем 3 – 4 арифметических действия. Следует подчеркнуть, что правила о порядке выполнения действий – один из сложных и ответственных вопросов курса математики в 4 классе. Работа над ним требует многочисленных, распределенных во времени тренировочных упражнений. Умение применять эти правила в практике вычислений вынесены в основные требования программы на конец обучения в начальной школе. Важной особенностью курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. Именно на простых текстовых задачах обучающиеся знакомятся и со связью между такими величинами, как цена – количество – стоимость; нормы расходы материала на одну вещь – число изготовленных вещей – общий расход материала; длина сторон прямоугольника и его площадь. Такие задачи предусмотрены рабочей программой каждого года обучения. Система в их подборе и расположении их во времени построена с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимообратных.
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Нахождение площади прямоугольника (квадрата) связывается с изучением умножения, задача нахождения стороны прямоугольника (квадрата) по его площади — с изучением деления. Различные геометрические фигуры (отрезок, многоугольник, круг) используются и в качестве наглядной основы при формировании представлений о долях величины, а также при решении разного рода текстовых задач. Трудно переоценить значение такой работы при развитии как конкретного, так и абстрактного мышления у детей. К элементам алгебраической пропедевтики относится ознакомление детей с таким важным математическим понятием, как понятие переменной.
Цели и задачи программы
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения:
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать умение учиться;
- сформировать устойчивый интерес к математике;
выявить и развить математические и творческие способности
Национально-региональный компонент вводится
в изучении тем:”Решение задач”, „Единицы длины” , „Единицы площади” ,” Единицы массы”, „ Единицы времени”, „Сложение и вычитание значений величин” , „ Умножение и деление значений величин”, „ Связь между величинами” и т.д.
При изучении данных тем используется материал по экономике республике Бурятия и района, применяется краеведческий материал, растительный и животный мир области , полезные ископаемые, особенности сельского хозяйства.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Кол-во контрольных работ |
1 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение | 14 | 1 |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 12 | 1 |
3 | Числа, которые больше 1000. Величины | 11 | 1 |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 13 | 1 |
5 | Числа, которые больше 1000 Умножение и деление | 77 | 7 |
6 | Итоговое повторение | 9 | 1 |
| ИТОГО | 136 ч |
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений
Ученик научится:
- Названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду;
- Как образуется каждая следующая единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десяитков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов
- Названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- Связь между компонентами и результатом каждого действия;
- Основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);, правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- Таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления
- Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время и способах их измерений;
- Единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- Связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
- Иметь представление о таких геометрических фигурах , как точка, линия (прямая, кривая,), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, круг, окружность (центр, радиус, диаметр)
- Виды углов: прямой, острый, тупоугольный, виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный, разносторонний
- Свойства противоположных сторон прямоугольника
Ученик получит возможность научиться:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах миллиона, записывать результат сравнения, используя знаки
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них)
- находить числовые выражения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв,
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число
- решать уравнения простого вида
- решать задачи в 1-3 действия
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон
- узнавать время по часам, выполнять арифметические действия с величинами, применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами
- строить отрезок заданной длины, измерять заданный отрезок,
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник, квадрат по заданным длинам его сторон
Содержание учебного предмета
Повторение. Числа от 1 до 1000 (14 часов)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа больше 1000. Нумерация (12 часов)
Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Числа больше 1000. Величины (15 часов)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа больше 1000. Сложение и вычитание (12 часов)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Числа больше 1000. Умножение и деление (73 часа)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (10 часов)
Повторение изученных тем за год.
Национально-региональный компонент
- В виде информационной беседы (занимающей 1 – 2 минуты на уроке).
- Задачи для устного счета.
- Текстовые задачи.
- Проекты
- Интегрированные уроки с окружающим миром.
Задачи экологического содержания позволяют формировать бережное отношение ко всему живому, личную ответственность за то, что происходит вокруг.
Например, задачи:
1 Со станции Горхон вышел поезд со скоростью 48 км/час. Через 2 часа с той же станции в противоположном направлении вышел другой поезд Москва-Пекин, и через 3 часа после его выхода расстояние между поездами стало 402 км.
Найти скорости поездов Улан-Удэ- Горхон и Москва – Пекин
2. . Расстояние между г. Улан-Удэ и районным центром Кижингой 170 км. Из г. Улан-Удэ и Кижинги одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля со скоростью 50 км/ч. и 35 км/ч. Через какое время автомобили встретятся?
3. В период существования Бурят-Монголии, привозили зерно из Центральной Монголии. В одно из сел надо было перевезти 52 т. зерна. Зерно перевозили в 5 телегах с прицепами. Сколько было сделано поездок, если в телегу входило 500кг зерна, в прицеп – 300кг зерна?
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела (количество часов) | Характеристика основных видов деятельности | Модуль программы воспитания «Школьный урок» | Формы работы |
1 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение 14ч | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задачи творческого и поискового характера. | Интеллектуальные интернет – конкурсы «Учи.Ру», | Урок-урок |
2 | Числа от 1 до 1000. Нумерация 12ч | Применять знания об образовании трехзначных чисел и их разрядном составе; развивать умения находить числа в натуральном ряду, используя понятие «предыдущее», «последующие» числа, сравнивать их, учиться рассуждать, логически мыслить | Интеллектуальные интернет – конкурсы «Учи.Ру», | Урок-урок |
3 | Числа, которые больше 1000. Величины 11ч | Учит переводить крупные единицы длины в более мелкие и наоборот; развивать умения работать с числовым лучом; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи | Экскурсия | Урок-практическое занятие |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание 12ч | Обобщение и систематизация знаний, задачи решаемые сложением и вычитание, сложение и вычитание с числом 0, способы проверки вычитания, решение уравнений | Дни финансовой грамотности. | Урок-урок |
5 | Числа от 1 до 1000. Табличное умножение и деление. 77 ч | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2 и белее действий со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Решать задачи арифметическими способами. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот | Дни финансовой грамотности. | Урок-практическое занятие |
6 | Итоговое повторение 9ч | Использовать различные приемы для письменных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | Урок творчества «За страницами учебников | Урок-семинар |
ИТОГО 136 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
Числа от 1 до 1000 (14 ч.) | |||||
1 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | |||
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 | |||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | |||
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 1 | |||
5 | Умножение трехзначного числа на однозначное. | 1 | |||
6 | Свойства умножения. | 1 | |||
7 | Алгоритм письменного деления. | 1 | |||
8-10 | Приемы письменного деления. | 3 | |||
11 | Диаграммы. | 1 | |||
12 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
13 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000» | 1 | |||
14 | Анализ контр. Работы. Страничка для любознательных. | 1 | |||
Числа, которые больше 1000. Нумерация ( 12 ч.) | |||||
15 | Класс единиц и класс тысяч. | 1 | |||
16 | Чтение многозначных чисел. | 1 | |||
17 | Запись многозначных чисел. | 1 | |||
18 | Разрядные слагаемые. | 1 | |||
19 | Сравнение чисел. | 1 | |||
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | |||
21 | Закрепление изученного. | 1 | |||
22 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | |||
23 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | 1 | |||
24 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
25 | Контрольная работа по теме «Числа,которые больше 1000. Нумерация» | 1 | |||
26 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | |||
Величины ( 11 ч.) | |||||
27 | Единицы длины. Километр. | 1 | |||
28 | Единицы длины. Закрепление изученного. | 1 | |||
29 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | 1 | |||
30 | Таблица единиц площади. | 1 | |||
31 | Измерение площади с помощью палетки. | 1 | |||
32 | Единицы массы. Тонна, центнер. | 1 | |||
33 | Единицы времени. Определение времени по часам. | 1 | |||
34 | Определение начала, конца и продолжительности события. | 1 | |||
35 | Век Таблица единиц времени. | 1 | |||
36 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
37 | Контрольная работа по теме «Величины» | 1 | |||
Сложение и вычитание (12 ч.) | |||||
38 | Анализ конт.работы. Устные и письменные приемы вычислений. | 1 | |||
39 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | |||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | |||
41 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | |||
42,43 | Решение задач. | 2 | |||
44 | Сложение и вычитание величин. | 1 | |||
45 | Решение задач. | 1 | |||
46 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
47 | Странки для любознательных. Задачи-расчеты. | 1 | |||
48 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
49 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | |||
Умножение и деление ( 77 ч.) | |||||
50 | Анализ конт.работы. Свойства умножения. | 1 | |||
51,52 | Письменные приемы умножения. | 2 | |||
53 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями . | 1 | |||
54 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | 1 | |||
55 | Деление с числами 0 и 1. | 1 | |||
56,57 | Письменные приемы деления. | 2 | |||
58 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 | |||
59 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |||
60 | Письменные приемы деления. Решение задач. | 1 | |||
61 | Закрепление изученного. | 1 | |||
62 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
63 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | |||
64 | Анализ конт.работы. Закрепление изученного. | 1 | |||
65 | Умножение и деление на однозначное число. | 1 | |||
66 | Скорость.Единицы скорости. Взаимосвязь скорости, времени и расстояния. | 1 | |||
67-69 | Решение задач на движение. | 3 | |||
70 | Странички для любознательных. Проверочная работа. | 1 | |||
71 | Умножение числа на произведение. | 1 | |||
72,73 | Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 2 | |||
74 | Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | |||
75 | Решение задач. | 1 | |||
76 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | |||
77 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
78 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозн.число» | 1 | |||
79 | Анализ конт.работы. Закрепление изученного. | 1 | |||
80,81 | Деление числа на произведение. | 2 | |||
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | |||
83 | Решение задач. | 1 | |||
84-87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 4 | |||
88 | Решение задач. | 1 | |||
89 | Закрепление изученного. | 1 | |||
90 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
91 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | |||
92 | Наши проекты. | 1 | |||
93 | Анализ контр.работы. Умножение числа на сумму. | 1 | |||
94 | Умножение числа на сумму. | 1 | |||
95,96 | Письменное умножение на двузначное число. | 2 | |||
97,98 | Решение задач. | 2 | |||
99,100 | Письменное умножение на трехзначное число. | 2 | |||
101,102 | Закрепление изученного. | 2 | |||
103 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
104 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | |||
105 | Анализ к/работы. Письменное деление на двузначное число. | 1 | |||
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | |||
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | |||
108,109 | Письменное деление на двузн.число. | 2 | |||
110 | Закрепление изученного. | 1 | |||
111 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |||
112 | Закрепление изученного. | 1 | |||
113 | Письменное деление на двузн.число. Закрепление изученного. | 1 | |||
114,115 | Закрепление изученного. Решение задач. | 2 | |||
116 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | 1 | |||
117 | Анализ к/работы. Письменное деление на трехзначное число. | 1 | |||
118,119 | Письменное деление на трехзначное число. | 2 | |||
120 | Закрепление изученного. | 1 | |||
121 | Деление с остатком. | 1 | |||
122 | Деление на трехзначное число. Закрепление. | 1 | |||
123,124 | Что узнали. Чему научились. | 2 | |||
125 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» | 1 | |||
126 | Анализ к/работы. | 1 | |||
Итоговое повторение (10 ч.) | |||||
127 | Нумерация. | 1 | |||
128 | Выражения и уравнения. | 1 | |||
129 | Сложение и вычитание. | 1 | |||
130 | Умножение и деление. | 1 | |||
131 | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | |||
132 | Величины. | 1 | |||
133 | Геометрические фигуры. | 1 | |||
134 | Задачи. | 1 | |||
135 | Контрольная работа за 4 класс. | 1 | |||
136 | Обобщающий урок. | 1 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...
рабочая программа по математике 2 класс Школа России -2020-2021г
Рабочая программа по математике содержит в себе1.Пояснительную записку2.Планируемые результаты3.Содержание учебного предмета4Тематическое планирование5.Календарно тематическое планирование...