РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывать пути решения задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 47 КБ |
КТП по математике | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена на МО учителей начальных классов Протокол № 1 от _____ Руководитель МО ______Н.В. Богачева | Утверждена на педагогическом совете Протокол № 1 от ______ Председатель пед. совета директор МОУ СОШ № 8 ________ Е.В. Русакова | |
Согласована: Завуч по УВР ________ Т.Н. Зуева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
Класс 1 Б
Учитель:Тишко Е. Н.
2014-2015 уч. год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывать пути решения задачи.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из этого начальный курс математики должен решать следующие задачи:
● Развивать образное и логическое мышление, пространственное воображение, волевые качества личности;
● Формировать основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для успешного продолжения образования;
● Воспитывать интерес к математике как к науке.
Программа математики в начальной школе решает поставленные задачи через четко выстроенную систему упражнений, формирующих соответствующие умения и навыки, и через систему заданий, развивающих интеллект и творческие способности учащихся.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений на образовательную область «Математика» на первой ступени обучения выделено 540 часов, которые распределяются следующим образом: в 1 классе — 128 часа + 4 резервных часа, во 2—3 классах — по 132 часа, в 4 классе — 148 (из расчета 4 часа в неделю).
Основные вопросы курса
1 класс
• Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.
• Простейшие геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Прямая, отрезок.
• Числа от 1 до 9. Знаки сравнения. Знаки действий. Знак равенства. Слагаемые. Сумма. Переместительный закон сложения. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Таблица сложения.
• Числа от 0 до 10. Сравнение выражений. Увеличить на…Уменьшить на…
• Измерение отрезков. Длина отрезка. Сантиметр. На сколько больше… На сколько меньше…
• Десяток. Счет десятками. Круглые числа. Дециметр.
• Числа от 11 до 20.
• Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
• Итоговое повторение
.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИКА»
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
• целенаправленное использование знаний в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
• способность ха рактеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть успешно решены;
• познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
• способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;
• способность устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;
• умение строить алгоритм поиска необходимой информации;
• способность опреде лять логику решения практической и учебной задач;
• умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются:
• полученные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
• умения выби рать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;
• способы нахождения вели чин, приемы решения задач, умения использовать приобретенные знания на практике;
• умение решать задачи с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.
Программа по математике составлена на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Математика», Программы курса: к учебникам Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А. Зверевой «Математика». 1—4 классы / авт.-сост. Б.П. Гейдман. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2011. — 40 с.
Рабочей программы к учебникам Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А. Зверевой «Математика». 1—4 классы. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012. — 152 с в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.
Тематическое планирование в 1 классе рассчитано на 132 часа в год.
Для реализации программного содержания используется:
Учебник « Математика для 1 класса». Авторы: Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина.- М.; ООО «Русское слово - учебник», 2012.
Рабочая тетрадь «Математика» в 4 частях. Авторы: Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина.- М.; ООО «Русское слово - учебник», 2012.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ 1 КЛАССА (132 часа)
№ п\п | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сравнение предметов и групп предметов (11часов) | Объекты живой и неживой природы, признаки сходства и отличия. Простейшие геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Работа с информацией Работа с простейшими таблицами. Установка закономерности. | Уметь: Группировать предметы по при- знакам, объединять в пары. Сравнивать предметы по размеру, форме и цвету. Работать с информацией Работать с таблицей. Устанавливать закономерность. | 02.09-04.09 08-11.09 15.09-18.09 | |
1 2 | Чем похожи? Чем различаются? 2ч | |||
3 | Большой, маленький. Пары и группы предметов. 1ч | |||
4 | Толще, тоньше. Уже, шире. 1ч | |||
5 | Длиннее, короче. 1ч | |||
6 | Выше, ниже. 1ч | |||
7 | Какого цвета? 1ч | |||
8 9 | Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. 2ч | |||
10 11 | Пары и группы предметов. 2ч | |||
12 | Пространственные и временные представления (4часа) Вверху, внизу. Слева, справа.1ч | Расположение предметов вверху, внизу, между, на – под, над – под, по – под, за – перед. Движение предметов налево, направо, сверху вниз, снизу вверх. Изменения в природе со сменой времен года. Что было раньше, что стало позже. | Уметь: Определять положение предметов в пространстве. Указывать направление движения объекта. Выстраивать события в логическом порядке. | 22.09 – 25.09 |
13 | Между, на – под, над – под, по – под, за – перед. 1ч | |||
14 | Налево, направо. Сверху вниз. Снизу вверх. 1ч | |||
15 | Раньше, позже. 1ч | |||
16 17 18 | Больше, меньше, столько же (3часа) Больше, меньше, столько же. 3ч | Сравнение предметов по их количеству. Взаимно однозначное соответствие между предметами двух совокупностей. | Уметь: Сравнивать совокупности предметов по их количеству. Устанавливать взаимно однозначное соответствие между предметами двух совокупностей. | 29.09 – 01.10 |
19 | Числа 1, 2. Цифры 1, 2. Пара, оба, обе (4 часа) Число 1. Цифра 1 | Числа 1 и 2 как количественные характеристики совокупностей, состоящих из одного или двух предметов. Понятие «число», «цифра». Работа с информацией Выстраивание цепочек из предметов. Установка закономерности. Отличие предметов по признакам. | Уметь:Решать простейшие задачи с использованием чисел 1 и 2. Знать: как пишутся цифры 1 и 2 . Использовать прописи для написания цифр 1 и 2. Работа с информацией Выстраивать логические цепочки. Устанавливать соответствие предметов по цвету, размеру, чтобы каждый последующий отличался от предыдущего только одним признаком. | 02.10 06.10 – 08.10 |
20 | Число 1 | |||
21 | Число 2. Цифра 2 | |||
22 | Пара. Оба. Обе. | |||
23 | Прямая. Отрезок (1час) Прямая. Отрезок. | Проведение прямой по линейке. Проведение прямой через одну точку. Проведение прямой через две точки. Построение отрезка. | Знать: о прямой и отрезке; знаки сравнений. Уметь: Проводить прямую с помощью линейки через одну точку. Проводить прямую с помощью линейки через две точки. Отмечать отрезок на данной прямой. | 09.10 |
24 25 | Знаки сравнения <, >. Знаки действий +, –. Знак равенства = (2часа) Знаки сравнения <, >. Знаки действий +, –. Знак равенства =. | Применение знаков сравнения для обозначения слов «больше» или «меньше». Применение знаков + и – для обозначения действий сложения и вычитания. Применение знака равенства при получении результата при сложении или вычитании. | Знать и использовать знаки <, > для сравнения чисел. Уметь: Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий (сложение и вычитание). Использовать знаки действий и равенства для записи сложения и вычитания чисел. Использовать прописи для написания знаков сравнения, знаков действий и равенства. | 13.10, 14.10 |
26 | Число 3. Цифра 3. Числа 1, 2, 3 (8часов) Числа 1 и 2 | Образование числа 3. Сравнение числа 3 с числами 1 и 2. Число 3 и треугольник. Решение простейших задач с записью соответствующего действия. | Знать: образование числа 3. Уметь: Решать простейшие задачи на сложение и вычитание чисел 1, 2 и 3. Сравнивать числа 1 и 2, 2 и 3, 1 и 3. Строить треугольник по трём вершинам. | 15.10, 16.10, 20.10-23.10, 27.10, 28.10. |
27 | Число 3. Цифра 3 | |||
28 29 | Число 3 2часа | |||
30 | Число 3. Треугольник | |||
31 32 33 | Числа 1, 2, 3 3 часа | |||
Числа от 1 до 5 (14 часов) | Образование чисел 4 и 5. Сравнение чисел от 1 до 5. Число 4 и четырехугольник. Число 5 и пятиугольник. Состав числа 4 и числа 5. Слагаемые и сумма. Решение простейших задач с записью соответствующих действий. | Знать: состав чисел до5. Уметь: Решать простейшие задачи на сложение и вычитание чисел от 1 до 5. Уметь: Записывать соответствующее действие. Сравнивать числа от 1 до 5. Строить многоугольники по их вершинам. Знать: состав чисел 4 и 5. Уметь: Свободно пользоваться терминами «слагаемое» и «сумма». | 29.10, 30.10 2четв. 10.11 -13.11 17.11-20.11 24.11, 25.11, 26.11, 27.11 | |
34 | Число 4. Цифра 4 | |||
35 | Число 4 | |||
36 | Число 4. Четырехугольник | |||
37 38 39 40 | Числа 1, 2, 3, 4 4часа | |||
41 | Число 5. Цифра 5 | |||
42 43 | Число 5 2часа | |||
44 | Числа 1, 2, 3, 4, 5 | |||
45 46 | Слагаемые. Сумма 2 часа | |||
47 | Числа 1, 2, 3, 4, 5 | |||
48-82 2-е полугодие (с 66 урока, 2часть учебника) | Числа от 1 до 9 (35 ч) | Образование чисел от 6 до 9. Сравнение чисел от 1 до 9. Состав чисел от 6 до 9. Переместительный закон сложения. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Таблица сложения. Решение простейших задач с записью соответствующих действий. | Уметь: Решать простейшие задачи на сложение и вычитание чисел от 1 до 9. Записывать соответствующее действие. Сравнивать числа от 1 до 9. Знать: состав чисел от 4 до 9. Применять переместительный за- кон при сложении чисел. Находить значение суммы или разности и проверять полученные результаты по таблице сложения. Свободно пользоваться термина- ми: «сумма», «слагаемое», «разность», «вычитаемое», «уменьшаемое». | |
48 | Число 6. Цифра 6 | 01.12 | ||
49 50 51 | Число 6 3часа | 02.12, 03.12, 04.12 | ||
52 53 54 | Числа от 1 до 6 3часа | 08.12, 09.12, 10.12 | ||
55 | Число 7. Цифра 7 | 11.12 | ||
56 57 | Число 7 2часа | 15.12, 16.12 | ||
58 59 60 61 | Числа от 1 до 7 4часа | 17.12, 18.12, 22.12, 23.12 | ||
62 | Число 8. Цифра 8 | 24.12 | ||
63 64 65 | Число 8 3часа | 25.12, 29.12, 30.12 | ||
66 67 | 2-е полугодие Числа от 1 до 8 2часа | 13.01, 14.01 | ||
68 | Число 9. Цифра 9 | 15.01 | ||
69 70 | Число 9 2часа | 16.01, 20.01 | ||
71 72 73 74 75 | Числа от 1 до 9 5часов | 21.01, 22.01, 23.01, 27.01, 28.01 | ||
76 77 | Переместительный Закон сложения 2часа | 29.01, 30.01 | ||
78 79 80 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность 3часа | 03.02-05.02 | ||
81 82 | Таблица сложения 2часа | 06.02, 17.02 | ||
83 | Числа от 0 до 10 (8часов) Число 0. Цифра 0 | Число 0. Число 10. Состав числа 10. Сравнение чисел от 0 до 10. Решение примеров и задач с записью соответствующих действий. Работа с информацией Работа с таблицей. Выполнение задания по заданному алгоритму. | Вести счёт в прямом и обратном порядке от 0 до 10. Знать состав чисел от 4 до 10. Решать примеры и простейшие задачи на сложение и вычитание чисел от 0 до 10. Работа с информацией Решать примеры, расположенные под таблицей. Находить ответ по таблице. Вставить в пустую табличную клетку соответствующую ответу букву. Правильному решению соответствует закодированное слово. | 18.02 |
84 85 | Числа от 0 до 9 2часа | 19.02, 20.02 | ||
86 87 | Число 10 2часа | 24.02, 25.02 | ||
88 89 90 | Числа от 0 до 10 3часа | 26.02, 27.02, 03.03 | ||
91 92 93 | Сравнение выражений (3часа) Сравнение выражений 3 часа | Сравнение выражения с числом. Сравнение двух выражений. | Уметь сравнивать выражения. | 04.03-06.03 |
94 95 96 | Увеличить на … Уменьшить на … (3часа) Увеличить на… Уменьшить на… 2часа Числа от 0 до 10 | Увеличение числа на несколько единиц. Уменьшение числа на несколько единиц. | Понимать смысл операций: «Уменьшить на …», «Увеличить на … » | 10.03-12.03 |
97 98 99 100 | Измерение отрезков (4 часа) Измерение отрезков. Длина отрезка. Измерение отрезков 3часа | Длина отрезка. Единица измерения длины – 1 сантиметр. Нахождение длины отрезка. Построение отрезка заданной длины. | Уметь находить длину отрезка с помощью школьной линейки. Записывать обозначение отрезка и его длину, читать чертеж. Строить отрезок заданной длины. | 13.03 17.03-19.03 |
101 102 103 104 105 106 107 108 | На сколько больше? На сколько меньше? (8часов) На сколько больше? На сколько меньше? 8часов | Простейшие задачи на правило: «Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее» (задачи на разностное сравнение) | Выполнять упражнения, включающие вопросы: «На сколько больше?», «На сколько меньше?» | 01.04-03.04 07.04-10.04 14.04 |
109 110 111 112 113 | Десяток. Счет десятками. Круглые числа (5 часов) Десяток. Счет десятками. Круглые числа 2часа Дециметр 2часа | Круглые числа от 10 до 100. Счет десятками. Сравнение, сложение и вычитание круглых чисел от 10 до 100. Единица измерения длины – 1 дециметр | Знать названия круглых чисел от 10 до 100. Сравнивать, складывать и вычитать круглые числа от 10 до 100. Переводить дециметры в сантиметры и сантиметры в дециметры. | 15.04-17.04 21.04, 22.04 |
114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 | Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (14 часов) Числа от 11 до 20 5 часов Сложение и вычитание чисел В пределах 20 8 часов Итоговая работа 1час | Примеры и простейшие задачи на сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Работа с информацией Приобретение логического и алгоритмического мышления. Решение задач с геометрическими фигурами. | Знать названия двузначных чисел в пределах 20. Уметь складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Работа с информацией Развивать логическое мышление. Решать задачи по заданному алгоритму. Находить периметр данных прямоугольников по ранее выстроенному и выученному алгоритму. | 23.04, 24.04 28.04-30.04 05.05-08.04 12.05-15.05 19.05 |
128 | Работа над ошибками | 20.05 | ||
129 - 132 | Резервные часы (4 часа) | 21.05-22.05, 26.05-27.05 |
Требования к уровню сформированности общеучебных умений и навыков в 1 классе по математике.
В результате обучения математике в 1 классе обучающиеся должны:
знать\понимать:
- математические знаки – цифры, больше, меньше, равно;
- название чисел первого и второго десятков и круглых двузначных чисел;
- таблицу сложения в пределах десяти; термины и знаки, связанные со сложением и вычитанием;
- термины: точка, линия, прямая, отрезок, многоугольник; уравнение, равенство, неравенство, выражение;
уметь:
- прочитать и записать любое изученное число;
- выполнять сложения и вычитания однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматизированного навыка;
- решать простые уравнения;
- чертить прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы;
- определять длину данного отрезка при помощи измерительной линейки;
- восстанавливать и изменять математический рассказ в зависимости от выбора рисунка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...