рабочая программа по математике класс Начальная школа века
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass_2015g.docx | 89.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели) и разработана в соответствии:
- ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г № 273;
- ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г № 373, в ред приказов от 26.11.2010г № 1241, от22.09.2011г №2357;
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г №761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
- с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МОУ-сош. с. Кирово (далее Образовательной программой); примерными программами по учебным предметам;
- с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы Авторской программы для 1 класса «Математика» авт В.Н. Рудницкая (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) М.: Вентана-Граф. 2012.
Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика и информатика»
Изучение курса «Математика» на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности(логического и знако-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации(фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний- понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешений сюжетных ситуаций; формирование умений решать учебные и практические задачи средствами математики; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. М: Вентана-Граф 2012г. Содержание авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС НОО, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
Курс математики для начальной школы является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.
Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных
линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии.
Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения.
Ценностные ориентиры содержания курса.
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе ив обществе (хронология событий, протяжённость во времени, образование целого их частей, изменение формы, размера и т.д.);
- Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения)
Место курса в учебном плане
На изучение предмета «Математика» в 1 классе отводится 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели ).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:
Личностные результаты:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметные результаты:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результаты:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять анализировать и интерпретировать данные.
Содержание учебного курса
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов (20ч)
Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).
Число и счёт (17ч)
Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки.Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц)
Арифметические действия с числами и их свойства (58ч)
Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20
Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.
Практические способы выполнения действий.
Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность)
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия
Приёмы сложения и вычитания в случаях вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10.
Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания.
Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения.
Правило сравнения чисел с помощью вычитания.
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Свойства сложения и вычитания
Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке.
Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.
Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками
Величины (6ч)
Цена, количество, стоимость товара
Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.
Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара)
Геометрические величины
Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение:
1 дм = 10 см.
Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида
1 дм 6 см = 16 см,
12 см = 1 дм 2 см.
Расстояние между двумя точками
Работа с текстовыми задачами (15ч)
Текстовая арифметическая задача и её решение
Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.
Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа.
Составная задача и её решение.
Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.
Изменение условия или вопроса задачи.
Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями
Геометрические понятия (10ч)
Взаимное расположение предметов
Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри
Осевая симметрия
Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).
Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии
Геометрические фигуры
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы.
Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.
Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки
Логические понятия
Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой.
Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера
- анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
Работа с информацией (6ч)
Представление и сбор информации
Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы.
Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.
Перевод информации из текстовой формы в табличную.
Информация, связанная со счётом и измерением.
Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур
Описание учебно –методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
Нормативная документация
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
2. Основная образовательная программа НОО МОУ-сош. с. Кирово ….
3.Математика: программа: 1-4 классы / В.Н.Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2012.- 192с. – (Начальная школа XXI века).
Учебно –методический комплект
1. Рудницкая В.Н. и др. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2011.
2. Кочурова Е.Э. Математика 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана – Граф, 2015.
3. Лиховат Т.В.Я учусь считать. 1 класс: рабочая тетрадь/ Т.В. Лиховат– М.: Вентана-Граф, 2015.
Методические пособия
1. Математика 1 класс: методика обучения/ В.Н.Виноградова.- 2-е изд. доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.- 360с. – (Начальная школа XXI века).
Экранно-звуковые пособия
1. Электронный образовательный ресурс (Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э, Рыдза О.А.) системы учебников «Начальная школа XXI века» СD.2. Самостоятельно разработанные презентации (CD- ROM )
Интернет – ресурсы.
1. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok
2.УМК "Начальная школа ХХI века"
3. http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
4. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.
Планируемые результаты изучения предмета «Математика»
К концу обучения в первом классе ученик научится:
называть:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
- число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
- геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий;
- круг и шар, квадрат и куб;
- многоугольники по числу сторон (углов);
- направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
- числа в пределах 20, записанные цифрами;
- записи вида 3 + 2 = 5, 6-4 = 2, 5-2=10, 9:3 = 3. сравнивать
- предметы с целью выявления в них сходства и различий;
- предметы по размерам (больше, меньше);
- два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
- данные значения длины;
- отрезки по длине; воспроизводить:
- результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
- результаты табличного вычитания однозначных чисел;
- способ решения задачи в вопросно-ответной форме. распознавать:
- геометрические фигуры; моделировать:
- отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
- ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
- ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
характеризовать:
- расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
- результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
- предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
- расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
- текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
- предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;
классифицировать:
- распределять элементы множеств на группы по заданному признаку; упорядочивать:
- предметы (по высоте, длине, ширине);
- отрезки в соответствии с их длинами;
- числа (в порядке увеличения или уменьшения); конструировать:
- алгоритм решения задачи;
- несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме); контролировать:
- свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки); оценивать:
- расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
- предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно). решать учебные и практические задачи:
- пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
- записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
- решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
- измерять длину отрезка с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
- выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
- ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться
сравнивать:
— разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
воспроизводить:
— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной
задачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать:
— определять основание классификации;
обосновывать:
— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
контролировать деятельность:
— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
решать учебные и практические задачи:
- преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
- использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
- выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
- составлять фигуры из частей;
- разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
- изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
- находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
- определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,
- представлять заданную информацию в виде таблицы;
- выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
Календарно-тематическое планирование уроков
математики
Класс: 1
Педагог: Досмухамбетова С.В.
Количество часов: всего 132 часа; в неделю 4 часа.
Планирование составлено на основе программы «Математика» В.Н. Рудницкая. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» М.: Вентана-Граф, 2012
Учебник: Математика 1 класс 1,2 часть, В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. М.: Вентана-Граф, 2011
Рабочие тетради №1, 2, 3 В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. М.: Вентана-Граф, 2015
№ п/п | Наименование разделов, тем уроков, тип урока | Кол-во час | Планируемые результаты | ИКТ | Дата проведения | |||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Метапредметные: А) регулятивные; Б) познавательные В) коммуникативные | План. | Факт. | ||||
1-2 | Множество и отношения Сравниваем Урок «открытия» новых знаний. | 2 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Умение сравнивать, делить на группы, формировать результат сравнения. | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Принимать и сохранять учебную задачу | |||
3. | Называем по порядку. Слева направо Справа налево Урок «открытия» новых знаний. | 1 | Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера | Умение ориентироваться в понятиях: «слева – направо», «справа – налево», классифицировать предметы; проводить замкнутую линию | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Преобразовы-вать практическую задачу в познаватель-ную | |||
4. | Знакомство с таблицей. Урок «открытия» новых знаний. | 1 | Ориентация на прогнозиро- вание результата вычисления | Умение ориентироваться в понятиях6 «справа вверху, внизу», «правее, левее». | Задавать вопросы; контролировать свои действия. Учитывать правила в планировании способа решения | |||
5 | Сравниваем Урок построения системы знаний. | 1 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Умение сравнивать, делить на группы, формировать результат сравнения. | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Принимать и сохранять учебную задачу | |||
6-7 | Арифмети-ческие действия. Величины Работаем с числами от 1 до 5. Работаем с числами от 6 до 9. Урок-путешест вие | 2 | Ориентация на счёт предметов, чтение и запись чисел от 1 до 9. | Умение называть и различать цифры от 1 до 9; определять пространственное положение цифры 2 в клетке и число предметов в множестве. | Адекватно использовать речевые средства для счёта Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |||
8 | Конструируем Практическое занятие | 1 | Ориентация на нахождение геометрических форм в окружающем мире, распознавание и называние фигур. | Умение работать с наборами «Уголки» и «Танграм» | Формулировать собственное мнение и позицию Различать способ и результат действия | |||
9 | Учимся выполнять сложение. Урок «открытия» новых знаний. | 1 | Ориентация на решение примеров арифметическими способами. | Умение называть и различать числа 2, 3, 4, 5; определять пространственное положение цифр 2, 3, 4, 5 и число предметов в множестве | Формулировать собственное мнение и позицию Выполнять учебные действия в умственной форме. | |||
10. | Находим фигуры Урок-игра | 1 | Знание основных геометрических фигур | Умение составлять и моделировать задачи по рисункам; устанавливать закономерности и продолжать узор. | Адекватно использовать, распознавать и изображать геометрические фигуры. Строить понятные для партнёра высказывания. | |||
11 | Диагностическая работа №1 Урок-контроль | 1 | ||||||
12. | «Шагаем» по линейке. Урок-игра Учимся выполнять вычитание. Урок «открытия» новых знаний. | 1 | Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера Способность выполнять арифметические действия, видеть связь между сложение м и вычитанием. | Умение ориентироваться в понятиях: «вправо», «влево», различать эти понятия, уточняя пространственное расположение. Умение записывать цифры 1 – 4, складывать результаты с использованием разрезного материала | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Преобразовы-вать практическую задачу в познаватель-ную Формулировать собственное мнение Различать способ и результат действия. | |||
13-14 | Сравниваем . Урок-игра | 2 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Умение писать цифру 5, составлять пары из элементов двух множеств, понимать различия между числом и цифрой, классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме. | Адекватно использовать, распознавать и изображать геометрические фигуры. Строить понятные для партнёра высказывания. | |||
15-16 | Готовимся решать задачи Урок «открытия» новых знаний. | 2 | Ориентация на получение устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач | Знание состава числа 8. умение устанавливать соответствие между рисунком и моделью, текстом и моделью; писать цифру 7. | Задавать вопросы; контролировать свои действия. Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |||
17 | Складываем числа Урок «открытия» новых знаний. | 1 | Ориентация на решение примеров арифметическими способами. | Умение составлять и моделировать задачи по рисункам; продолжать узор по заданной программе, образцу. | Адекватно использовать речевые средства для счёта Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |||
18 | Вычитаем числа Урок «открытия» новых знаний. | 1 | Проявлять познавательную инициативу | Знание состава числа 8. умение составлять и моделировать условие задачи пот рисункам и находить способ решения задачи. | Формулировать собственное мнение Различать способ и результат действия. | |||
19. | Различаем числа и цифры. Урок-путешест вие (1ч) | 1 | Ориентация на решение примеров арифметическими способами | Знание состава числа 9. умение различать числа и цифры. | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Преобразовывать практическую задачу в познавательную | |||
20 | Знакомимся с числом и цифрой 0 Урок «открытия» новых знаний. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Умение записывать числа заданной последовательности | Адекватно использовать речевые средства для счёта Осуществлять пошаговый контроль по результатам | ||||
21-22 | Измеряем длину в см Урок «открытия» новых знаний. | 2 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Знание единицы длины – сантиметр. Умение сравнивать предметы по длине. | Адекватно использовать речевые средства для счёта Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |||
23 | Увеличение и уменьшение числа на 1 Урок «открытия» новых знаний. (1ч) | 1 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Умение писать цифры в прямом и обратном порядке; увеличивать и уменьшать числа на 1, 2; записывать цифры с заданной последовательности; понимать смысл действий сложения и вычитания. | Адекватно использовать речевые средства для счёта Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |||
24 | Увеличение и уменьшение числа на 2. Урок «открытия» новых знаний. | 1 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Умение писать цифры в прямом и обратном порядке; увеличивать и уменьшать числа на 1, 2; записывать цифры с заданной последовательности; понимать смысл действий сложения и вычитания. | Адекватно использовать речевые средства для счёта Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |||
25 | Работаем с числом 10. Урок-игра | 1 | Ориентация на знания двузначных чисел, сравнение двузначного числа с однозначными. | Знание состава числа 10, работая с наглядным материалом. Умение складывать однозначные числа с опорой на шкалу. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем | |||
26 | Измеряем длину в дм Урок «открытия» новых знаний. | 1 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Знание единицы длины – дм. Умение измерять предметы, сравнивать предметы по длине. | Адекватно использовать речевые средства для счёта Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |||
27 | Знакомимся с многоугольника ми Урок «открытия» новых знаний | 1 | Ориентация на обнаруже- ние моделей многоуголь- ников. | Иметь представление о многоугольнике. Умение называть многоугольники; классифицировать фигуры. | Учитывать разные мнения и интересы, задавать вопросы. Вносить необходимые коррективы. | |||
28 | Знакомимся с задачей. Решаем задачи. Урок построения системы знаний Решаем задачи Урок построения системы знаний | 1 | Ориентация на получение устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач | Умение работать с наглядным материалом, складывать однозначные числа с опорой на раздаточный материал; решать задачи и выполнять запись их решения. | Задавать вопросы; контролировать свои действия. Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |||
29-30 | 2 | |||||||
31-32 | Числа от 11 до 20 Урок-путешест вие (2ч) | 2 | Ориентация на знание двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Знание состава чисел от 11 до 20. умение измерять длину, высоту предметов. | Установка на здоровый образ жизни. Выполнять учебные действия материализованный, громкоречевой и умственной форме. | |||
33 | Измеряем длину в дм и см Урок построения системы знаний | 1 | Ориентация на знание единиц длины, переход от одних единиц длины к другим. | Знание единиц длины. Умение на практике измерять предметы. | Осуществлять взаимный контроль. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | |||
34 | Составляем задачи Урок-игра (1ч) | 1 | Способность объяснять выбор арифметических действий для решения, умение выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. | Умение отличать задачу от обычного текста; дописывать пропущенные числа. | Задавать вопросы; контролировать свои действия. Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |||
35 | Работаем с числами от 11 до 20 Урок построения системы знаний | 1 | Способность оценивать правиль- ность составления числовой последовательности. | Знание состава чисел от 1 до 20. умение представить числа от 1 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. | Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Выполнять учебные действия при группировке чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу. | |||
36-37 | Знакомимся с умножением Урок «открытия» новых знаний. | 2 | Знакомство со знаком умножения. | Знание разных способов нахождения результата сложения равных чисел. Умение измерять длину. | Строить понятные высказывания В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | |||
38 | Составляем и решаем задачи Урок построения системы знаний | 1 | Способность наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса) | Умение составлять задачу по заданной схеме и решать её. | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Оценивать правильность выполнения действия задачи. | |||
39 | Знакомимся с умножением Урок «открытия» новых знаний. | 1 | Знакомство со знаком умножения. | Знание разных способов нахождения результата сложения равных чисел. Умение измерять длину. | Строить понятные высказывания В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | |||
40-41 | Умножаем числа Урок «открытия» новых знаний. | 2 | Знакомство со знаком умножения. | Знание разных способов нахождения результата сложения равных чисел. Умение измерять длину. | Строить понятные высказывания В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | |||
42 | Проверочная работа №1 Урок развивающего контроля. | 1 | Контролиро вать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения заданий. | Знание разных способов нахождения результата сложения равных чисел. Умение измерять длину. | Формулировать собственное мнение и позицию Выполнять учебные действия в умственной форме. | |||
43-44 | Решаем задачи Урок-путешест вие | 2 | Способность наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса) | Умение решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Оценивать правильность выполнения действия задачи. | |||
45 | Верно ли, что… Урок отработки умений и рефлексии. | 1 | Способность сравнивать и обобщать информа- цию, представлен ную в строках, задачах | Умение сравнивать числа, выполнять арифметические действия. Сравнивать отрезки | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. | |||
46 | Знакомство с делением Урок открытия новых знаний | 1 | Способность находить связь между умножением и делением. | Умение разбивать на равновеликие множества, понимать смысл действия деления. | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Оценивать правильность выполнения действия задачи. | |||
47-48 | Делим числа Урок построения системы знаний. | 2 | Способность находить связь между умножением и делением. | Умение различать действие деления и умножения. Знать знаки. | Строить понятные высказывания В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | |||
49 | Сравниваем Урок построения системы знаний. | 1 | Способность сравнивать геометрические фигуры по форме и величине. | Умение обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «длиннее», «короче». | Строить понятные высказывания В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | |||
50 | Работаем с числами Урок-повторение | 1 | Способность сравнивать и обобщать информа- цию, представленную в строках, задачах | Знание состава чисел. Умение составлять примеры с ответом 9. | Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Выполнять учебные действия при группировке чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу. | |||
51 | Решаем задачи Урок построения системы знаний. | 1 | Способность планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения задач на сравнение | Умение выбирать действия при решении задач на сравнение. | Учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач. Оценивать правильность выполнения действия задачи. | |||
52-53 | Складываем и вычитаем числа Урок построения системы знаний. | 2 | Способность сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Знание состава чисел первого и второго десятков. Умение классифицировать числовые выражения. | Понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. Различать способ и результат действия. | |||
54 | Умножаем и делим числа Урок построения системы знаний | 1 | Способность находить связь между умножением и делением | Умение различать арифметические действия умножения и деления; прочитывать и записывать числовые выражения | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Оценивать правильность выполнения действия задачи. | |||
55 | Решаем задачи разными способами Урок построения системы знаний | 1 | Способность планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения задач | Знание разных способов сравнения. Умение составлять и решать задачи | Учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач. Оценивать правильность выполнения действия задачи | |||
56 | Диагностическая работа №2 Урок -контроля | 1 | Оценивать правильность выполнения действий | |||||
57 | Свойства арифметических действий 10ч Перестановка чисел при сложении Урок «открытия» новых знаний. | 1 | Способность моделировать ситуации при перестановке слагаемых в сумме двух чисел, перестановке двух слагаемых. | Умение применять свойства сложения при выполнении вычислений | Задавать вопросы. Контролировать действия партнера Учитывать правило в решении примеров. | |||
58 | Шар. Куб. Урок «открытия» новых знаний. | 1 | Ориентация на обнаруже- ние моделей шара, куба. | Иметь представление о шаре, кубе.. Умение соотносить предметы с шаром, кубом.; классифицировать фигуры. | Учитывать разные мнения и интересы, задавать вопросы Вносить необходимые коррективы. | |||
59-60 | Сложение с числом 0 Уроки построения системы знаний. | 2 | Способность использовать математическую терминологию про выполнении арифметического действия | Умение складывать числа с 0 | Формулировать собственное мнение, строить понятные высказывания Оценивать правильность выполнения действий. | |||
61-62 | Свойства вычитания Уроки построения системы знаний. | 2 | Учебно- познавательный интерес кновым способам решения задач | Умение применять свойство вычитания | Понимать разные способы вычислений, выбирать удобный. Оценивать правильность выполнения действия при решении примеров. | |||
63-64 | Вычитание числа 0 Уроки построения системы знаний. | 2 | Учебно- познавательный интерес кновым способам решения задач | Знание, что разность двух одинаковых чисел равна нулю. Умение вычитать из числа 0. | Понимать разные способы вычислений, выбирать удобный Оценивать правильность выполнения действия при решении примеров. | |||
65-66 | Деление на группы по несколько предметов. Проверочная работа | 2 | Способность контролировать и осуществлять контроль правильности и полноты выполнения задания | Умение делить группу предметов по определенным признакам | Контролировать действия при решении заданий. Адекватно воспринимать оценку учителя | |||
67-68 | Таблица сложения и вычитания в пределах 20 Сложение с числом 10 Уроки построения системы знаний. | 2 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров | Умение прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; правильно называть числа и результат действий сложения и вычитания; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев в пределах 10. | Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы. Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров. | |||
69-70 | Прибавление и вычитание числа 1 Проверочная работа Уроки построения системы знаний | 2 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров | Умение прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; правильно называть числа и результат действий сложения и вычитания; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев в пределах 10. | Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров. | |||
71-72 | Прибавление и вычитание числа 2 Уроки построения системы знаний | 2 | Способность сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Умение складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям. | Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров. | |||
73 | Прибавление и вычитание числа 2. Проверочная работа Уроки построения системы знаний. | 1 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров | Умение складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям. | Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров. | |||
74-75 | Прибавление и вычитание числа 3. Уроки открытия новых знаний | 2 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления и вычитания 3. | Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров. | |||
76 | Прибавление и вычитание числа 3 Проверочная работа | 1 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления и вычитания 3. | Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров. | |||
77-78 | Прибавление и вычитание числа 4. Уроки построения системы знаний. | 2 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров | Умение прибавлять и вычитать число 4 с переходом через разряд. | Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров. | |||
79-80 | Прибавление и вычитание числа 4. Проверочная работа Уроки построения системы знаний. | 2 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров | Умение прибавлять и вычитать число 4 с переходом через разряд. | Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров. | |||
81-82 | Прибавление и вычитание числа 5. Уроки построения системы знаний. | 2 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров | Умение прибавлять и вычитать 5 по памяти. | Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров. | |||
83 | Проверочная работа Урок развивающего контроля. (1ч) | 1 | Способность сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Умение прибавлять и вычитать 5 по памяти. | Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров. | |||
84-85 | Прибавление и вычитание числа 6 Уроки построения системы знаний. | 1 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров | Умение прибавлять и вычитать число 6, знание табличных случаев | Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров. | |||
86 | Прибавление и вычитание числа 6 Проверочная работа Уроки построения системы знаний. | 1 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров | Умение прибавлять и вычитать число 6, знание табличных случаев | Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров. | |||
87-89 | Сравнение чисел Уроки построения системы знаний. | 2 | Способность сравнивать геометрические фигуры по форме и величине | Знание понятия: «больше», «меньше»; смысл сложения и вычитания. Умение сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …» | Строить понятные высказывания В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | |||
90-91 | Сравнение. Результат сравнения Уроки построения системы знаний. | 2 | ||||||
92-94 | На сколько больше или меньше? Уроки построения системы знаний. | 2 | ||||||
95 | Контрольная работа №1 Урок-контроля | 1 | ||||||
96 | Работа над ошибками Урок-коррекции (1ч) | 1 | Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | |||||
97-99 | Увеличение числа на несколько единиц Урок «открытия» новых знаний. | 3 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров | Умение решать арифметические текстовые задачи. Записывать решение задач в два и более действия. | Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров. | |||
100-102 | Уменьшение числа на несколько единиц Уроки построения системы знаний. | 3 | ||||||
103 | Диагностическая работа №3 Урок-контроль | 1 | Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | |||||
104-105 | Прибавление чисел 7, 8, 9 Урок «открытия» новых знаний. | 2 | Ориентация на решение примеров арифметическими способами | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел. | Адекватно использовать речевые средства для счёта Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |||
106 | Прибавление чисел 7, 8, 9 Проверочная работа Урок-контроля | 1 | Ориентация на решение примеров арифметическими способами | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел. | Адекватно использовать речевые средства для счёта Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |||
107-110 | Вычитание чисел 7, 8, 9 Урок «открытия» новых знаний. | 4 | Ориентация на решение примеров арифметическими способами | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного вычитания двух любых однозначных чисел. | Адекватно использовать речевые средства для счёта Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |||
111 | Вычитание чисел 7, 8, 9 Проверочная работа Урок-контроль | 1 | Ориентация на решение примеров арифметическими способами | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного вычитание двух любых однозначных чисел. | Адекватно использовать речевые средства для счёта Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |||
112-114 | Сложение и вычитание. Скобки Уроки построения системы знаний. | 3 | Способность оценивать правиль- ность составления числовой последова-тельности | Знание правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками. | Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Выполнять учебные действия при группировке чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу. | |||
115 | Контрольная работа №2 Урок-контроля | 1 | Умение выполнять табличное сложение и вычитание изученными приёмами, решать задачи, применять правила порядка выполнения действий со скобками. | Адекватно использовать речевые средства для счёта Осуществлять пошаговый контроль по результатам | ||||
116 | Работа над ошибками Урок-коррекции | 1 | Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |||||
117-118 | Осевая симметрия Зеркальное отражение предметов 8ч Урок «открытия» новых знаний. | 2 | Способность оценивать правиль- ность составления числовой последовательности | Умение складывать и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд, решать задачи на нахождение большего или меньшего данного на несколько единиц, измерять длину предмета с помощью линейки, изображать отрезок заданной длины, отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке, вычислять выражения со скобками, называть фигуру, изображённую на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок) | Адекватно использовать речевые средства для счёта Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |||
119-120 | Симметрия. Урок «открытия» новых знаний. | 2 | ||||||
121-122 | Оси симметрии фигуры Урок «открытия» новых знаний. | 2 | ||||||
123 | Контрольная работа №3 Урок-контроль | 1 | Умение выполнять табличное сложение и вычитание изученными приёмами, решать задачи, применять правила порядка выполнения действий со скобками. | Адекватно использовать речевые средства для счёта Осуществлять пошаговый контроль по результатам | ||||
124 | Работа над ошибками Урок-коррекция | 1 | Адекватно использовать речевые средства для счёта Осуществлять пошаговый контроль по результатам | |||||
125-126 | Повторение пройденного материала Сравнение чисел Уроки построения системы знаний. | 2 | Проявлять познавательную инициативу | Умение выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия; решать задачи. | Формулировать собственное мнение Различать способ и результат действия. | |||
127-130 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 Уроки построения системы знаний. | 4 | ||||||
131-132 | Резервные уроки (повторение изученного материала) | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа составлена для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века" на основе авторских программ по предметам....
Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе
Методический материал для учителя начальных классов...
Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс по окружающему миру, технологии, РПС. наглядной геометрии, информатике
Подробное тематическое планирование по предметам...
Рабочии программы по предметам начальная школа по программе "Школа России"
Рабочии программы по "Школа России" 3 класс. Предметы: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК, МАТЕМАТИКА, ИЗО, ТЕХНОЛОГИЯ, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР....
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...