рабочая программа по математике 2 класс Школа России -2020-2021г
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике содержит в себе
1.Пояснительную записку
2.Планируемые результаты
3.Содержание учебного предмета
4Тематическое планирование
5.Календарно тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass2020g.docx | 81.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Зам.директор по УВР директор школы
____________ М.В. Гуран ___________ О.В.Рачева
От «_____» _______ 2020 от «____» __________ 2020 г
Рабочая программа
по
«математике»
2 класс
Составитель: Эгнатосян Ю.И.
учитель начальных классов
1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2019. – 124с с учетом примерной программы по математике М.И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой,
Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа России»:
1.М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. 2 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений – 11-е изд. - М: Просвещение, 2020г. - 128с.: ил. - (Школа России). в 2 частях.
Рабочая программа включает в себя все элементы содержания соответствующих разделов примерной программы начального общего образования по математике. Подход к структурированию учебного материала в рамках основных тематических блоков, установленных примерной программой, а также последовательность изучения материала выдержаны.
Цели программы:
- математическое развитие - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации в учебной и справочной литературе.
- Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
- Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности
- Развитие основ логического,знаково- символического и алгоритмического мышления
- Развитие пространственного воображения
- Развитие математической речи
- Формирование умения вести поиск информации и умения работать с ней
- Развитие познавательных способностей
- Воспитание стремления к расширению математических знаний
- Развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение ,, оценивать и принимать суждения других.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета
(Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса) математики
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- ** понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- * начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- * приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- ** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно (столбиком);
- выполнять проверку сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножение и деление;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Содержание курса учебного предмета
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, названия и запись чисел от 0 до 1000000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифмитические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Вычисление значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения деления многозначных чисел на однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а ± 28, 8 • b, с : 2; с двумя переменными вида а + b, а - b, а • b, с : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 • а = а, 0 • с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения
геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, за – перед, между, вверху – внизу, ближе – дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что...», «если..., то...», «все», «каждый» и др.).
3.Содержание учебного предмета с определением основных видов учебной деятельности.
Тематическое планирование | Программное содержание | Характеристика деятельности обучающихся |
Числа от 0 до 100 (нумерация)-16ч | Десяток. Счет предметов. Счет десятками до ста. Образование и название чисел, их десятичный состав. Однозначные и двузначные числа. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Составление числовых последовательностей. Длина. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр. Соотношение между ними. Переход от одних единиц к другим. Нахождение длины ломаной. Единицы измерения длины отрезка. Периметр многоугольника. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Обратные задачи. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел Умножение. Множители, произведение. Знак умножения. Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Деление. Знак деления.Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (деления, умножения). Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. |
Читать и записывать числовые выражения в два действия. Записывать решения составных задач с помощью выражения Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8, подбирая значение неизвестного Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Выполнять умножение и деление с числами 2и 3. Анализировать свои действия и управлять ими. Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы |
Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. (Числовые выражения,содержащие действия сложение и вычитание)18ч | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100)27ч | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток)22ч | ||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. (Конкретный смысл действий умножения и деления)16ч | ||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. (Табличное умножение и деление)20ч | ||
Промежуточная итоговая аттестация 1ч | ||
Повторение 10ч | ||
Резерв 6ч | ||
Итого 136ч |
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | тема | Кол – во часов в рабочей программе | Кол – во часов в примерной программе |
1 | Числа от 0 до 100 (нумерация) | 16 | 16 |
2 | Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. (Числовые выражения,содержащие действия сложение и вычитание) | 18 | 20 |
3 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100) | 27 | 28 |
4 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток) | 22 | 23 |
5 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. (Конкретный смысл действий умножения и деления) | 16 | 17 |
6 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. (Табличное умножение и деление) | 20 | 21 |
7 | промежуточная итоговая аттестация | 1 | 1 |
8 | повторение | 10 | 10 |
9 | резерв | 6 | |
10 | Итого | 136 | 136 |
5.Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Числа от 0 до 100 (нумерация) | 16 | |
1 | Числа от 1 до 20. Повторение изученного в 1 классе. | 1 |
2 | Числа от 1 до 20. Повторение изученного в 1 классе. | 1 |
3 | Десятки. Счет десятками до 100. | 1 |
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 1 |
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 |
7 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. (Интегрированный урок) | 1 |
8 | Контрольная работа. «Нумерация» | 1 |
9 | Ан. контрольной работы Наименьшее трехзначное число. Сотня. | 1 |
10 | Метр. Таблица мер длины. | 1 |
11 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. | 1 |
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 |
13 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 |
14 | Странички для любознательных | 1 |
15 | Что узнали? Чему научились | 1 |
16 | Контрольная работа «Единицы длины» «Выражения» | 1 |
Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. (Числовые выражения,содержащие действия сложение и вычитание) | 18 | |
17 | Ан.контрольной работы.Задачи, обратные данной. | 1 |
18 | Сумма и разность отрезков. | 1 |
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 |
20 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
21 | Единицы времени. Час. Минута. | 1 |
22 | Длина ломаной. | 1 |
23 | Закрепление изученного. | 1 |
24 | Странички для любознательных. | 1 |
25 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 |
26 | Числовые выражения. | 1 |
27 | Контрольная работа за 1 четверть «Числовые выражения, единицы времени» | 1 |
28 | Ан. контрольной работы. Числовые выражения. | 1 |
29 | Сравнение числовых выражений. | 1 |
30 | Периметр многоугольника | 1 |
31 | Свойства сложения. | 1 |
32 | Закрепление изученного. | 1 |
33 | Страничка любознательных. | 1 |
34 | Контрольная работа. «Сложение и вычитание» | 1 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100) | 27 | |
35 | Ан. контрольной работы. Подготовка к изучению устных приемов вычислений. | 1 |
36 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20. | 1 |
37 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 - 20. | 1 |
38 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4. | 1 |
39 | Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7. | 1 |
40 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24. | 1 |
41 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
42 | Приемы вычислений для случаев 26 + 7. | 1 |
43 | Приемы вычислений для случаев 35 - 7. | 1 |
44 | Буквенные выражения. | 1 |
45 | Уравнение. Решение уравнений способом подбора. | 1 |
46 | Контрольная работа за 2 четверть. «Приёмы вычислений» | 1 |
47 | Ан.контрольной работы Проверка сложения. | 1 |
48 | Проверка вычитания. | 1 |
49 | Закрепление изученного. Решение задач и выражений. | 1 |
50 | Решение уравнений. Закрепление изученного. | 1 |
51 | Числа от 1 до 100. Проверочная работа. | 1 |
52 | Работа над ошибками. | 1 |
53 | Сложение вида 45 + 23. | 1 |
54 | Вычитание вида 57 – 26. | 1 |
55 | Проверка сложения и вычитания. | 1 |
56 | Закрепление по теме. Проверка сложения и вычитания. | 1 |
57 | Угол. Виды углов. | 1 |
58 | Закрепление изученного по теме. Угол. Виды углов | 1 |
59 | Сложение вида 37 + 48. | 1 |
60 | Сложение вида 37 + 53. | 1 |
61 | Закрепление по теме. Сложение вида 37 + 53. | 1 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток) | 22 | |
62 | Сложение вида 87 + 13. | 1 |
63 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
64 | Вычисления вида 32+8, 40-8. | 1 |
65 | Закрепление по теме. Вычисления вида 32+8, 40-8 | 1 |
66 | Вычитание вида 50-24. | 1 |
67 | Закрепление по теме. Вычитание вида 50-24. | 1 |
68 | Прямоугольник | 1 |
69 | Свойство противоположных сторон многоугольника. | 1 |
70 | Закрепление по теме. Прямоугольник. | 1 |
71 | Страничка для любознательных. | 1 |
72 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
73 | Контрольная работа. «Устное сложение и вычитание в пределах100» | 1 |
74 | Работа над ошибками. Страничка для любознательных | 1 |
75 | Вычитание вида 52-24. | 1 |
76 | Закрепление по теме. Вычитание вида 52-24. | 1 |
77 | Квадрат. | 1 |
78 | Квадрат и его свойства | 1 |
79 | Закрепление по теме. Квадрат. | 1 |
80 | Наши проекты. Оригами. | 1 |
81 | Страничка для любознательных. | 1 |
82 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
83 | Контрольная работа. «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 1 |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. (Конкретный смысл действий умножения и деления) | 16 | |
84 | Раб. над ошибками. Конкретный смысл действия умножения. | 1 |
85 | Закрепление по теме. Конкретный смысл действия умножения. | 1 |
86 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 |
87 | Задачи на умножение. | 1 |
88 | Периметр прямоугольника. | 1 |
89 | Умножение нуля и единицы. | 1 |
90 | Название компонентов и результата умножения. | 1 |
91 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
92 | Переместительное свойство умножения. | 1 |
93 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию). | 1 |
94 | Конкретный смысл действия деления. (решение задач на деление на равные части) | 1 |
95 | Закрепление изученного. | 1 |
96 | Название компонентов и результатов деления. | 1 |
97 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
98 | Контрольная работа «Умножение и деление» | 1 |
99 | Работа над ошибками. Умножение и деление. Закрепление. | 1 |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. (Табличное умножение и деление) | 20 | |
100 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 |
101 | Прием умножения и деления на 10. | 1 |
102 | Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость». | 1 |
103 | Закрепление по теме. Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость». | 1 |
104 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 |
105 | Контрольная работа «Связь между компонентами и результатом умножения» | 1 |
106 | Работа над ошибками. Страничка для любознательных | 1 |
107 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 |
108 | Приемы умножения числа 2. | 1 |
109 | Закрепление по теме. Приемы умножения числа 2. | 1 |
110 | Деление на 2. | 1 |
111 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
112 | Страничка любознательных. | 1 |
113 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
114 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 |
115 | Закрепление на тему. Умножение числа 3 и на 3. | 1 |
116 | Деление на 3. | 1 |
117 | Закрепление на тему. Деление на 3. | 1 |
118 | Страничка любознательных. | 1 |
119 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
120 | Промежуточная итоговая аттестация | 1 |
121 130 | Повторение | 10 |
131 136 | Резерв | 1 |
календарно-тематическое планирование
№ п/п | план | факт | Тема урока | Элементы содержания | ||
Числа от 0 до 100 (нумерация) | ||||||
1 | Числа от 1 до 20. Повторение изученного в 1 классе. | Познакомить учащихся с новой учебной книгой «Математика. 2 класс». Повторить изученное в 1 классе о числах 1-20. Закреплять знания учеников о задаче. Развивать навыки счета, мышление. | ||||
2 | Числа от 1 до 20. Отработка вычислительных навыков | Повторить изученное в 1 классе о десятке как о единице счета, состоящие из десятков, познакомить учеников с названиями данных чисел. | ||||
3 | Десятки. Счет десятками до 100. | Продолжать работу над задачами изученных видов, развивать навыки счета учащихся.. | ||||
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | Формировать умение определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; | ||||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | формировать умение складывать и вычитать числа, состоящие из десятков, развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, аккуратность, показать роль и место каждой цифры в записи двухзначного числа. Развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счета, измерительные навыки. | ||||
6 | Однозначные и двузначные числа. | Продолжать формировать у учащихся понятия: «однозначные числа», «двухзначные числа». Закреплять знание нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи изученных видов. Развивать навыки счета, мышление учеников. | ||||
7 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. (Интегрированный урок) | Повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить учащихся с единицей измерения длины миллиметром; продолжать формировать умение учеников сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счета. | ||||
8 | Контрольная работа. «Нумерация» | Проверить знания по курсу математики за 1 класс | ||||
9 | Ан. контрольной работы Наименьшее трехзначное число. Сотня. | Закреплять знания учащихся о том, что 1 сотня – 10 десятков; отрабатывать умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов; развивать навыки счета, наблюдательность. | ||||
10 | Метр. Таблица мер длины. | Познакомить учащихся с единицей измерения длины – метром; закреплять умения сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов. | ||||
11 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. | Познакомить с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа. Развивать умение сравнивать именованные числа. | ||||
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Развивать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; продолжить работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета. | ||||
13 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | Познакомить учащихся с денежными единицами рублем и копейкой. Показать, что в одном рубле содержится 100 копеек. Закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов. Развивать логическое мышление учеников. | ||||
14 | Странички для любознательных | Повторить и обобщить материал; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | ||||
15 | Что узнали? Чему научились | Решать тестовые задачи арифметическим способом. | ||||
16 | Контрольная работа «Единицы длины» Выражения | Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава числа | ||||
Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. (Числовые выражения,содержащие действия сложение и вычитание) | ||||||
17 | Ан. контрольной работы. Задачи, обратные данной. | Познакомить учащихся с обратными задачами; показать связь данных и искомого чисел в таких задачах; закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умение решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. | ||||
18 | Сумма и разность отрезков. | Учить выполнять сложение и вычитание отрезков. | ||||
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого. Учить детей записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично, продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, смекалку. Познакомить с задачами на нахождение неизвестного вычитаемого. Развивать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение записывать условие и вопрос задачи двумя способами: краткой записью и чертежом – схемой; отрабатывать умение преобразовывать величины, чертить отрезки заданной длины | ||||
20 | Закрепление изученного. Решение задач. | Решение тестовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | ||||
21 | Единицы времени. Час. Минута. | Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 -30; продолжить работу над обратными задачами; прививать интерес к предмету. | ||||
22 | Длина ломаной. | Познакомить учащихся с тем, как измеряется длина ломаной линии; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; развивать внимание, наблюдательность. | ||||
23 | Закрепление изученного. | Продолжать формировать умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать число и числовое выражение, определять длину ломаной линии разными способами; начать подготовительную работу к решению выражений со скобками. | ||||
24 | Странички для любознательных. | Решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать число и числовое выражение, определять длину ломаной линии разными способами; начать подготовительную работу к решению выражений со скобками. | ||||
25 | Порядок выполнения действий. Скобки. | Познакомить учащихся с решением выражений со скобками; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки. | ||||
26 | Числовые выражения. | Нахождение числовых выражений со скобками и без них. Познакомить учащихся со сравнением двух выражений; закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета и чертежные навыки. | ||||
27 | Контрольная работа за 1 четверть. «Числовые выражения, единицы времени» | |||||
28 | Анализ контр работы. Числовые выражения. | Познакомить учащихся еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых; показать значение данного приема при вычислениях; формировать умение находить периметр многоугольников; развивать умение определять время по часам; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета. | ||||
29 | Сравнение числовых выражений. | Учащиеся научатся сравнивать числовые выражения, совершенствовать вычислительные навыки, умение выполнять задания логического характера. | ||||
30 | Периметр многоугольника | Дать учащимся представление о периметре многоугольника, познакомить с понятием «периметр»; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи выражением, сравнивать выражения. | ||||
31 | Свойства сложения. | Учащиеся научатся использовать переместительное свойство сложения. Выбирать способы действий | ||||
32 | Закрепление изученного. | Продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение учащихся группировать слагаемые, | ||||
33 | Страничка любознательных. | Находить удобный способ решения выражений; отрабатывать умение находить периметр многоугольника; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность. | ||||
34 | Контрольная работа. « Сложение и вычитание» | Работа самостоятельно. Проверка знаний | ||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100) | ||||||
35 | Ан. Контрольной работы Подготовка к изучению устных приемов вычислений. | Рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки счета; | ||||
36 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20. | продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности. | ||||
37 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 - 20. | Рассмотреть приемы вычитания в случаях вида: 36 - 2, 36 – 20; закреплять изученный на предыдущем уроке прием сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, умение решать задачи изученных видов, знание состава чисел второго десятка. | ||||
38 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4. | Рассмотреть приемы вычитания в случаях вида: 36 - 2, 36 – 20; закреплять изученный на предыдущем уроке прием сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, умение решать задачи изученных видов, знание состава чисел второго десятка. | ||||
39 | Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7. | Рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание учащихся. | ||||
40 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24. | Рассмотреть прием вычитания в случае вида: 60 – 24; закреплять изученные на предыдущих уроках приемы сложения и вычитания, умение учащихся решать простые и составные задачи, сравнивать именованные числа; развивать навыки счета, мышление учеников. | ||||
41 | Закрепление изученного. Решение задач. | Закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета, смекалку, наблюдательность. | ||||
42 | Приемы вычислений для случаев 26 + 7.
| Познакомить учащихся с новым приемом сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов. | ||||
43 | Приемы вычислений для случаев 35 - 7. | |||||
44 | Буквенные выражения. | Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи. | ||||
45 | Уравнение. Решение уравнений способом подбора. | Дать учащимся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление детей. | ||||
46 | Контрольная работа за 2 четверть. «Приёмы вычислений» | Закреплять у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление детей, прививать интерес к предмету, аккуратность. Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи. | ||||
47 | Ан. контр. работы Проверка сложения. | Показать учащимся, что результат, найденный действием сложения, можно проверить вычитанием; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета. | ||||
48 | Проверка вычитания. | Показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания, можно проверить сложением; развивать вычислительные навыки, мышление учеников | ||||
49 | Закрепление изученного. Решение задач и выражений. | Повторить понятия «равенство», «неравенство»; развивать вычислительные навыки, мышление учеников. Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, умение решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры. | ||||
50 | Решение уравнений. Закрепление изученного. | Дать учащимся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление детей. | ||||
51 | Числа от 1 до 100. Проверочная работа. | Проверка знаний учащихся. Самостоятельная работа | ||||
52 | Работа над ошибками. | Нахождение и устранение ошибок. При выполнении контрольной работы | ||||
53 | Сложение вида 45 + 23. | Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик. | ||||
54 | Вычитание вида 57 – 26. | Познакомить учащихся с письменным приемом вычитания двухзначных чисел; формировать умение складывать двухзначные числа в столбик (без перехода десяток), продолжать работу над задачами изученных видов, работать над развитием мышления учеников. | ||||
55 | Проверка сложения и вычитания. | Познакомить учащихся с письменным приемом вычитания двухзначных чисел; формировать умение складывать двухзначные числа в столбик (без перехода десяток), продолжать работу над задачами изученных видов, работать над развитием мышления учеников. | ||||
56 | Закрепление по теме. Проверка сложения и вычитания. | Закреплять умения, учащихся записывать и находить значения суммы и разности в столбик, решать уравнения изученных видов, составлять и решать простые и составные задачи; развивать внимание, наблюдательность. | ||||
57 | Угол. Виды углов. | Дать учащимся представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток). | ||||
58 | Закрепление изученного по теме. Угол. Виды углов | Дать учащимся представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток). | ||||
59 | Сложение вида 37 + 48. | Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел; развивать навыки устного счета. | ||||
60 | Сложение вида 37 + 53. | Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида:37 + 53; | ||||
61 | Закрепление по теме. Сложение вида 37 + 53. | отрабатывать изученные ранее приемы сложения и вычитания двухзначных чисел, продолжать работу над задачами. | ||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток) | ||||||
62 | Сложение вида 87 + 13. | Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида: 87 + 13; закреплять умения учащихся применять изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел; | ||||
63 | Закрепление изученного. Решение задач. | продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счета, чертежные навыки. проводить пропедевтику темы «Умножение»; развивать логическое мышление, навыки устного счета. | ||||
64 | Вычисления вида 32+8, 40-8. | Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания однозначного числа из двухзначного с переходом через десяток; закреплять умения учащихся применять изученные приемы сложения и вычитания на практике; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов | ||||
65 | Закрепление по теме. Вычисления вида 32+8, 40-8 | Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания двухзначных чисел в случаях вида: 50 – 24; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки. | ||||
66 | Вычитание вида 50-24. | Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания двухзначных чисел в случаях вида: 50 – 24; | ||||
67 | Закрепление по теме. Вычитание вида 50-24. | продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки. | ||||
68 | Прямоугольник | Познакомить учащихся с определением «прямоугольник», учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать навыки счета. | ||||
69 | Свойство противоположных сторон многоугольника. | Расширять представления, учащихся о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания | ||||
70 | Закрепление по теме. Прямоугольник. | отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать навыки счета. | ||||
71 | Страничка для любознательных. | Закреплять знания, учащихся о том, что прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; | ||||
72 | Что узнали. Чему научились. | Продолжать пропедевтику темы «Умножение»; развивать навыки счета, умение решать простые и составные задачи, умение чертить геометрические фигуры. | ||||
73 | Контрольная работа. «Устное сложение и вычитание в пределах 100» | Закрепление знаний учащихся, умение работать самостоятельно. | ||||
74 | Работа над ошибками. Страничка для любознательных | Умение находить и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе | ||||
75 | Вычитание вида 52-24. | Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания двухзначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приемы письменного сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через десяток; | ||||
76 | Закрепление по теме. Вычитание вида 52-24. | закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов. | ||||
77 | Квадрат. | Дать учащимся представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников, продолжать работу над задачами; развивать навыки счета. | ||||
78 | Квадрат и его свойства | Дать учащимся представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; | ||||
79 | Закрепление по теме. Квадрат. | Дать учащимся представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; | ||||
80 | Наши проекты. Оригами. | Подготовить к выполнению проекта. Развивать интерес к математике. | ||||
81 | Страничка для любознательных. | Закреплять умения, учащихся решать задачи изученных видов; развивать вычислительные навыки, | ||||
82 | Что узнали. Чему научились. | умение находить периметр многоугольника, отличать квадрат от других четырехугольников; развивать логическое мышление учеников | ||||
83 | Контрольная работа. «Письменные приёмы сложения и вычитания» | Умение работать самостоятельно. Проверка знаний. | ||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. (Конкретный смысл действий умножения и деления) | ||||||
84 | Раб. над ошибками. Конкретный смысл действия умножения. | Познакомить учащихся с действием умножения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки | ||||
85 | Закрепление по теме. Конкретный смысл действия умножения. | Закрепить понятие «умножение», продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки | ||||
86 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | Упражнять детей в чтении и записи примеров на умножение; учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения, продолжать работу над задачами и уравнениями, развивать вычислительные навыки учеников. | ||||
87 | Задачи на умножение. | Развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки | ||||
88 | Периметр прямоугольника. | Продолжать формировать умение учащихся решать задачи изученных видов, а также составлять задачи по их краткой записи; развивать навыки чертить многоугольники с заданными сторонами; познакомить с формулой периметра прямоугольника; развивать навыки счета, мышление учеников. | ||||
89 | Умножение нуля и единицы. | Познакомить учащихся с особыми случаями умножения: единицы на число и нуля на число; развивать умение учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение учащихся решать задачи умножением. | ||||
90 | Название компонентов и результата умножения. | Познакомить учащихся с особыми случаями умножения: единицы на число и нуля на число; развивать умение учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение учащихся решать задачи умножением. | ||||
91 | Закрепление изученного. Решение задач. | Закреплять знание учащимися компонентов действия умножения; формировать умение находить значение произведения; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины; развивать мышление; прививать интерес к предмету. | ||||
92 | Переместительное свойство умножения. | Закреплять знание учащимися компонентов действия умножения; формировать умение находить значение произведения; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины; развивать мышление; прививать интерес к предмету. | ||||
93 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию). | Познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением; развивать вычислительные навыки учеников, закреплять умение решать задачи изученных видов. | ||||
94 | Конкретный смысл действия деления. (решение задач на деление на равные части) | Формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления; закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения; развивать навыки счета, мышление учеников. | ||||
95 | Закрепление изученного. | Формировать умение учащихся решать задачи действием деления; развивать вычислительные навыки; закреплять умение учеников решать уравнения и задачи изученных вводов; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность | ||||
96 | Название компонентов и результатов деления. | Познакомить учащихся с названиями компонентов действия деления; развивать вычислительные навыки учеников; продолжать работу над задачами, уравнениями | ||||
97 | Что узнали. Чему научились. | Закреплять умения, учащихся заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением; развивать вычислительные навыки, умение находить значение выражения удобным способом, сравнивать именованные числа. Проверить, как у учащихся сформировано умение заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника. Показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления. | ||||
98 | Контрольная работа «Умножение и деление» | |||||
99 | Работа над ошибками. Умножение и деление. Закрепление. | |||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. (Табличное умножение и деление) | ||||||
100 | Связь между компонентами и результатом умножения. | Формировать умение учащихся находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развивать умение учащихся решать задачи умножением и делением. | ||||
101 | Прием умножения и деления на 10. | Дать учащимся первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножении десяти на число; продолжать формировать умение учеников находить результат действия деления с помощью примера на умножение; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами. | ||||
102 | Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость». | Дать учащимся первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножении десяти на число; | ||||
103 | Закрепление по теме.Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость». | продолжать формировать умение учеников находить результат действия деления с помощью примера на умножение; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами. | ||||
104 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Закреплять умение учащихся решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям; продолжать формировать умение решать уравнения, находить периметр многоугольников. | ||||
105 | Контрольная работа «Связь между компонентами и результатом умножения» | |||||
106 | Работа над ошибками. Страничка для любознательных | |||||
107 | Умножение числа 2 и на 2. | Начать знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения; развивать умение учеников сравнивать произведения; развивать навыки счета, логическое мышление. | ||||
108 | Приемы умножения числа 2. | |||||
109 | Закрепление по теме. Приемы умножения числа 2. | Закреплять знание учащимися таблицы умножения на 2, продолжать формировать умения учеников находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачами действием деления; развивать навыки счета, умение выполнять чертежи. | ||||
110 | Деление на 2. | |||||
111 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||||
112 | Страничка любознательных. | |||||
113 | Что узнали. Чему научились. | Закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением и делением; развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность детей. | ||||
114 | Умножение числа 3 и на 3. | Начать знакомить учащихся с таблицей умножения числа 3 и умножением на 3; развивать умение учащихся решать задачи умножением; закреплять умение решать уравнения; развивать навыки счета. | ||||
115 | Закрепление на тему. Умножение числа 3 и на 3. | Составить с учащимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3; развивать умение сравнивать произведение; продолжать формировать умение решать задачи делением; развивать вычислительные навыки. Закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2 и 3; развивать умение решать задачи умножением и делением; продолжать формировать умение детей решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое; развивать навыки счета, логическое мышление учеников. | ||||
116 | Деление на 3. | |||||
117 | Закрепление на тему. Деление на 3. | Проверить, как сформированы у учащихся вычислительные навыки, проверить сформированность умений решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи. | ||||
118 | Страничка любознательных. | |||||
119 | Что узнали. Чему научились. | |||||
120 | Промежуточная итоговая аттестация | Проверить сформированность умений полученных во 2 классе. | ||||
121 130 | Повторение | 10 | ||||
131 136 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....