Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Журина Людмила Васильевна

     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение, 2006.», «Математика», В.В.Эк. Учебник для 3  класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2007г. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края

Краевое государственное бюджетное  образовательное учреждение

«Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №6»

  «Согласовано»                                                                   «Согласовано»                                                         «Утверждаю»

   на заседании МО                                                               Заместитель директора                                             Директор школы-интерната

   Протокол №___ от «______ » 20__                                  по УВР                                                                        ________ Е.В. Шарапова                                                                                                     

   Руководитель МО          ___________________                                                Приказ №_____от        

    ____________________          

         «____»_________20                                                «___»________20

                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебный предмет: математика

образовательная область: математика

начальное общее образование

3 коррекционный класс (8 вида)

Срок реализации программы 2015/2016учебный год

                                                                                                                                                                             Разработчик программы:  Л.В. Журина,                                               учитель начальных классов

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                       

Барнаул 2015

Пояснительная записка

Библиографический список

   

     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение, 2006.», «Математика», В.В.Эк. Учебник для 3  класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2007г.

Выбор обоснования УМК

     Рабочие программы  учебных предметов, разработаны в соответствии с базисным учебным планом коррекционных образовательных учреждений [Приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»]. Рабочая программа составлена на основе авторской  программы [Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение, 2006.], допущенной Министерством образования и науки РФ, адаптированной к условиям специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VI вида, реализованной в учебниках по математике, созданных коллективом авторов под руководством В.В.Эк, основной образовательной программы КГБСКОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида», утвержденной приказом № 89/1 от 28.08. 2010г., учебного плана КГБСКОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида», утвержденного приказом №141 от 26.08.2015г.

     Настоящая  программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения. Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

 В третьем классе у 100% обучающихся прослеживается недостаточная сформированность мелкой и общей моторики. Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и учитывая важность проблемы, на каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.

Цели и задачи обучения предмету

      Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

 Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

       Программа объединяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • коррекция и развитие познавательной деятельности, личных качеств ребенка;
  • формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний.

       Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личную заинтересованность в расширении математических знаний.   

Основные направления коррекционной работы

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии.
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений ориентации;
- развитие слухового внимания и памяти.
3. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
4. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).  
5.  Развитие речи, овладение техникой речи.
6.  Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

      Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

      Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Общая характеристика организации учебного процесса

      Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

      Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

      Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

      Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

      В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

      Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

      Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

      В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса — количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач. Решения всех видов задач записываются с наименованиями.

      В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено.

      Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.

Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа

В 3 классе на изучение математики отводится  140 ч (4 ч в неделю, 35учебных недель).

Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 Личностные результаты

  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения практических задач.
  • Использование речевых средств, для решения  познавательных задач.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Предметные результаты

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания; практически пользоваться переместительным свойством умножения; решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи; самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия.
  • Умения различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; вычислять длину ломаной; узнавать, называть, чертить, моделировать  взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находит точки пересечения; чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.

Тематическое планирование.

№ п/п

      Раздел учебного предмета

Количество часов

1

Второй десяток. Нумерация. (Повторение)

2

Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 20.      

16ч

3

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.        

17ч

4

Умножение и деление.        

20ч

5

Сотня      

59ч

6

Повторение пройденного за год.    

21ч

                                                                    Итого

140 часов

                                            Из них:

Контрольные работы                       

4

Календарно - тематическое планирование

п\п

Наименование разделов и тем

кол-во

часов

дата

Коррекционные  цели

Виды учебной деятельности

Второй десяток. Нумерация. (Повторение)

1

Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел

1

Коррекция зрительной памяти и внимания

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

Развитие зрительного восприятия

Развитие пространственных представлений ориентации

Развитие слухового внимания и памяти

Образовывать, называть и записывать числа в

 пределах 20.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или

 восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

2

Следующее и предыдущее число.

1

3

Чётные и нечётные числа.

1

4

Увеличение и уменьшение числа на одну единицу.

1

5

Увеличение и уменьшение числа на две единицы.

1

6

Разложение чисел в пределах 20 на разрядные слагаемые.

1

7

Закрепление и обобщение знаний по теме: « Нумерация чисел в пределах 20».

1

Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 20.

16ч

8

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

1

Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Коррекция зрительной памяти и внимания

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

Развитие зрительного восприятия

Развитие пространственных представлений ориентации

Развитие слухового внимания и памяти

Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Коррекция  логического мышления, устной речи

Развитие самостоятельности, познавательной деятельности

Развитие устной речи с употреблением математических терминов

Выполнять сложение и вычитание чисел.

Заменять двузначное число суммой разрядных            слагаемых.

Познакомить с названиями компонентов и результата при сложении.

Применять переместительное и сочетательное

 свойства сложения при вычислениях.

Познакомить с названиями компонентов и результата при вычитании.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания чисел.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, времени, длины.

Различать луч, отрезок, прямая. Чертить луч, отрезок, прямую  на клетчатой бумаге.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Чертить многоугольники на клетчатой бумаге.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

9

Число 0, как слагаемое, вычитаемое, сумма и разность.

1

10

Название компонентов при сложении. Переместительное свойство сложения.

1

11

Название компонентов при вычитании. Законы вычитания.

1

12

Закрепление знаний по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 20».

1

13

Меры времени: час, сутки.

1

14

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

1

15

Определение времени с точностью до часа.

1

16

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости.

1

17

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины.

1

18

Точка, луч, отрезок, прямая. Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного.

1

19

Углы (прямой, острый, тупой). Вершины, стороны угла.

1

20

Многоугольник. Построение.

Практическая работа № 1.

1

21

Обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд» .

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

17ч

22

Состав чисел.

1

Коррекция  логического мышления, устной речи

Развитие самостоятельности, познавательной деятельности

Развитие устной речи с употреблением математических терминов

Коррекция зрительной памяти и внимания

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

Развитие зрительного восприятия

Развитие пространственных представлений ориентации

Развитие слухового внимания и памяти

Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Коррекция  логического мышления, устной речи

Развитие самостоятельности, познавательной деятельности

Развитие устной речи с употреблением математических терминов

Образовывать, называть и записывать числа в

 пределах 20 с переходом через разряд. 

Выполнять сложение  и вычитание чисел.

Выполнять сложение чисел, полученных при измерении.

Переводить одни единицы ёмкости, массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Заменять двузначное число суммой разрядных            слагаемых.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Различать прямой, тупой и острый угол.

 Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. 

Различать многоугольники.

Чертить треугольники на клетчатой бумаге.

23

Прибавление числа 9.

1

24

Прибавление числа 8.

1

25

Прибавление числа 7.

1

26

Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2.

1

27

Обобщение и закрепление знаний по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»

1

28

Числа, полученные при измерении

1

29

Емкость. Единица ёмкости: литр. Масса. Единица массы: кг.

1

30

Контрольная работа за 1 четверть

1

31

Работа над ошибками.

1

32

Разложение чисел на разрядные слагаемые

1

33

Вычитание числа 9.

1

34

Вычитание числа 8.

1

35

Вычитание числа 7.

1

36

Вычитание чисел 6, 5, 4, 3,2.

1

37

Счет равными числовыми группами по 3,4.

1

38

Деление групп предметов на 3,4,5 равных частей

1

39

Построение угла, определение вида угла с помощью чертёжного треугольника. Практическая работа № 2.

1

40

Многоугольник. Вершины, стороны, углы. Измерение сторон. Построение треугольников по данным вершинам. Практическая работа № 3.

1

Умножение и деление.        

20ч

41

Счет равными числовыми группами: 2,3, 4, 5.

1

Коррекция зрительной памяти и внимания

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

Развитие зрительного восприятия

Развитие пространственных представлений ориентации

Развитие слухового внимания и памяти

Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Коррекция  логического мышления, устной речи

Развитие самостоятельности, познавательной деятельности

Развитие устной речи с употреблением математических терминов

Коррекция зрительной памяти и внимания

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

Развитие зрительного восприятия

Развитие пространственных представлений ориентации

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Познакомить с названиями компонентов и результата умножения.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Познакомить с названием компонентов и результата деления.

Выполнять умножение и деление с числом 2.

Выполнять умножение и деление с числом 3.

Выполнять умножение и деление с числом 4.

Выполнять умножение и деление с числами 5,6.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Применять письменные приёмы умножения и деления.

Решать задачи с величинами цена, количество,

стоимость.

42

Умножение. Знак умножения. Замена сложения умножением.

1

43

Название компонентов действия умножения.

1

44

Таблица умножения на 2

1

45

Деление. Знак деления. Деление на равные части.

1

46

Название компонентов при делении.

1

47

Таблица деления на 2.

1

48

Таблица умножения числа 3.

1

49

Таблица деления на 3.

1

50

Таблица умножения числа 4.

1

51

Таблица деления на 4.

1

52

Закрепление знаний по теме: «Умножение числа 4, деление на 4.

1

53

Таблицы умножения чисел 5, 6.

1

54

Таблицы деления на 5, на 6.

1

55

Контрольная  работа за 2 четверть.

1

56

Работа над ошибками

1

57

Закрепление знаний по теме: «Умножение чисел 5, 6; деление на 5, 6.»        

1

58

Таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6; таблицы деления на 2, 3, 4, 5, 6.

1

59

Вычисление стоимости на основе зависимости между величинами: стоимость, цена, количество.

1

60

Обобщение знаний по теме: «Умножение и деление».

1

Сотня      

59ч

61

Нумерация чисел в пределах 100.

1

Развитие слухового внимания и памяти

Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Коррекция  логического мышления, устной речи

Развитие самостоятельности, познавательной деятельности

Развитие устной речи с употреблением математических терминов

Коррекция зрительной памяти и внимания

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

Развитие зрительного восприятия

Развитие пространственных представлений ориентации

Развитие слухового внимания и памяти

Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Коррекция  логического мышления, устной речи

Развитие самостоятельности, познавательной деятельности

Развитие устной речи с употреблением математических терминов

Коррекция зрительной памяти и внимания

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

Развитие зрительного восприятия

Развитие пространственных представлений ориентации

Развитие слухового внимания и памяти

Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Коррекция  логического мышления, устной речи

Развитие самостоятельности, познавательной деятельности

Развитие устной речи с употреблением математических терминов

Коррекция зрительной памяти и внимания

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

Развитие зрительного восприятия

Развитие пространственных представлений ориентации

Развитие слухового внимания и памяти

Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Коррекция  логического мышления, устной речи

Развитие самостоятельности, познавательной деятельности

Развитие устной речи с употреблением математических терминов

Коррекция зрительной памяти и внимания

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

Развитие зрительного восприятия

Развитие пространственных представлений ориентации

Развитие слухового внимания и памяти

Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Коррекция  логического мышления, устной речи

Развитие самостоятельности, познавательной деятельности

Развитие устной речи с употреблением математических терминов

Коррекция зрительной памяти и внимания

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

Развитие зрительного восприятия

Развитие пространственных представлений ориентации

                                               

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в

 пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Заменять двузначное число суммой разрядных            слагаемых.

Образовывать, называть и записывать числа в

пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Различать окружность, круг.

Чертить окружность  на клетчатой бумаге.

Выполнять сложение  и вычитание чисел.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; выполнять вычисления и проверку.

Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости.

Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении  длины.

Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

Решать текстовые задачи на деление.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Решать текстовые задачи на деление на 2,3,4,5 равные части.

Решать текстовые задачи на деление по 2, 3, 4, 5.

Составлять и решать задачи.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при

 изменении её условия или вопроса.

Различать прямая, кривая линии.

 Чертить пересечение линий (отрезков)  на клетчатой бумаге.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. 

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

62

Получение ряда круглых десятков. Сложение и вычитание круглых десятков.

1

63

Разложение полных двузначных чисел на разрядные единицы.

1

64

Разложение полных двузначных чисел на разрядные слагаемые.

1

65

Числовой ряд 1-100, присчитывание и отсчитывание по 1.

1

66

Откладывание чисел и складывание на счетах.

1

67

Присчитывание и отсчитывание по 2, по З, по 4, по 5единиц равными группами.        

1

68

Сравнение чисел в пределах 100. Числа четные и нечетные.

1

69

Единица длины: метр, Обозначение: м. Соотношение между единицами длины.

1

70

Меры времени: час, сутки, месяц, год.

1

71

Окружность, круг. Центр, радиус. Построение окружности. Углы. Практическая работа № 4

1

72

Сложение и вычитание круглых десятков.

1

73

Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

1

74

Нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.

1

75

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости.

1

76

Закрепление знаний по теме: «Сложение и вычитание круглых десятков».

1

77

Сложение двузначных и однозначных чисел.

1

78

Вычитание из двузначных чисел однозначного числа.

1

79

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

1

80

Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

1

81

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

1

82

Сложение двузначных чисел.

1

83

Вычитание двузначных чисел.

1

84

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

85

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

1

86

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.

1

87

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

1

88

Повторение знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

1

89

Числа, полученные при измерении стоимости.

1

90

Числа, полученные при измерении длины.

1

91

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости и длины.

1

92

Числа, полученные при счете.

1

93

Единица времени: минута. Определение времени в минутах.

1

94

Единица времени: сутки, год. Соотношение между единицами времени.

1

95

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

1

96

Обобщение по теме: «Числа, полученные при измерении».

1

97

Деление на равные части.

1

98

Деление по содержанию.

    1

99

Контрольная работа за 3 четверть.

    1

100

Работа над ошибками

    1

101

Деление на 2 равные части. Деление по 2

     1

102

Деление на 3 равные части, Деление по 3.

      1

103

Деление на 4 равные части, деление по 4.

      1

104

Деление на 5 равных частей. Деление по 5.

      1

105

Составные текстовые арифметические задачи, требующие применения двух действий: сложения и вычитания, умножения и деления.

      1

106

Составные текстовые арифметические задачи, требующие применения двух действий: сложения и вычитания, умножения и деления.

      1

107

Составные текстовые арифметические задачи, требующие применения двух действий: сложения и вычитания, умножения и деления.

      1

108

Составные текстовые арифметические задачи, требующие применения двух действий: сложения и вычитания, умножения и деления.

      1

109

Обобщение и закрепление знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

      1

110

Взаимное положение линий на плоскости.

      1

111

Прямая и кривая линии.

      1

112

Пересечение линий (отрезков), точка пересечения.

      1

113

Действия 1 и 2 ступени, порядок их выполнения в примерах без скобок.

      1

114

Действия 1 и 2 ступени, порядок их выполнения в примерах со скобками.

      1

115

Закрепление знаний по теме: «Действия 1 и 2 ступени».

      1

116

Все действия с числами, полученными при измерении.

      1

117

Все действия с числами, полученными при измерении.

      1

118

Все действия с числами, полученными при измерении.

      1

119

Соотношение между единицами времени (1 мес=30 сут) Порядок месяцев в календаре.

      1

Повторение пройденного за год.    

21ч

120

Нумерация чисел в пределах 100.

1

Коррекция зрительной памяти и внимания

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

Развитие зрительного восприятия

Развитие пространственных представлений ориентации

Развитие слухового внимания и памяти

Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Коррекция  логического мышления, устной речи

Развитие самостоятельности, познавательной деятельности

Развитие устной речи с употреблением математических терминов

Коррекция  логического мышления, устной речи

Развитие самостоятельности, познавательной деятельности

Развитие устной речи с употреблением математических терминов

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Выполнять  сложение и вычитание чисел в

 пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Моделировать и объяснять ход выполнения действий сложение и вычитание в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью

 выражения.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при

изменении её условия или вопроса.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Решать текстовые задачи на деление на 2,3,4,5 равные части.

Решать текстовые задачи на деление по 2, 3, 4, 5.

Чертить пересечение линий и геометрических

фигур на клетчатой бумаге.

Чертить окружность  на клетчатой бумаге.

Чертить многоугольник на клетчатой бумаге.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

121

Сравнение чисел в пределах 100.

1

122

Сложение чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

1

123

Сложение чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

1

124

Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

1

125

Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

1

126

Решение простых арифметических задач, требующих применения двух действий.

1

127

Решение простых арифметических задач, требующих применения двух действий.

1

128

Действия 1 и 2 ступени, порядок их выполнения

1

129

Деление на равные части, деление по содержанию.

1

130

Все действия с числами, полученными при измерении.

1

131

Контрольная работа за год.

1

132

Работа над ошибками

1

133

Пересечение линий и геометрических

фигур.

1

134

Окружность и круг. Центр и радиус. Построение. Практическая работа № 5

1

135

Многоугольник. Построение. Практическая работа № 6.

1

136

Обобщение по теме: «Все действия в пределах 100».

1

137

Закрепление пройденного по теме «Сотня».

1

138

Закрепление пройденного по теме «Сотня».

1

139

Закрепление пройденного по теме «Сотня».

1

140

Закрепление пройденного по теме «Сотня».

1

Описание учебно-методического обеспечения

Библиографический список учебных пособий, используемых в образовательном процессе

  1. В.В.Эк «Математика»: Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  

  М. «Просвещение»,2007г.

Литература, рекомендованная для учащихся

  1. В.В.Эк «Математика»: Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  

   М. «Просвещение»,2007г.

Литература, использованная при подготовке программы  

  1. Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный,1 - -4 классы. Под редакцией В.В. Воронковой. 4-е издание М. «Просвещение»
  2. В.В.Эк «Математика»: Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  

   М. «Просвещение»,2007г.

  1. Сборника рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных  учреждений. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, Л.М.Зеленина, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова.- М. « Просвещение», 2011год.

Критерии и нормы оценок.

При оценке комбинированных работ

         Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

                       «4» ставится, если допущены 1- 2 вычислительные ошибки или 2-3 не грубые ошибки.

                       «3» ставится, если допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или допущены 3 — 4 вычислительные ошибки; решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из 2 составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

                      «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок; выполнено не менее половины заданий, не решена задача.

                       «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий.

Грубые ошибки:

- неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил;

- неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла    вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных);

- неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубые ошибки:

        - ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий;

    - нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи;

      - нарушение в правильности расположения записей, чертежей;

      - небольшая неточность в измерении и черчении.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии I класса до 25-35 минут,  во II-IVклассах до 25 – 40 минут, причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но успеть ее проверить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида.

• Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России», под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство «Просвещение», Москва; 2013 год....