Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.
Цель: Создание благоприятных условий для коррекции и развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его психофизическим особенностям и возможностям, обеспечение необходимой и достаточной подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Задачи:
· вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,
· обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.
· формирование первоначальных представлений о математике;
· воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr._matematika.docx | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.
Цель: Создание благоприятных условий для коррекции и развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его психофизическим особенностям и возможностям, обеспечение необходимой и достаточной подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Задачи:
- вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,
- обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.
- формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Краткая характеристика предмета
Процесс обучения математике в школе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связан с решением специфической задачи – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике носит практическую направленность, тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, обеспечивает готовность учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множества, разделение части множества на равные части и другие предметно- практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлечённо, действовать не только с множествами предметов, но и с числами.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Краткая характеристика класса
В классе 10 учащихся. По возможностям обучения в классе:
1гр. – 2ученика. Эти учащиеся быстрее других запоминают приемы вычислений, способы решения задач. Учащиеся на уроках математики пользуются фразовой речью, свободно поясняют свои действия, в том числе счетные. Они могут обсуждать предстоящую работу, выдвигая, отвергая или принимая способы выполнения заданий. Такие дети довольно верно оценивают изменения реальных множеств, величин, правильно отражают их в записи математических выражений.
2гр. – 5учащихся. Эти ученики испытывают на уроках математики некоторые затруднения. Эти дети не могут представить достаточно отчетливо те явления, события, предметы и факты, о которых им сообщается. Они осмысливают количественные отношения, процессы изменения множеств, величин только при непосредственном наблюдении. Осуществляя предметно-практические действия, объединяя группы предметов, отделяя их часть, школьники осознают характер происходящих изменений и могут оформить их арифметическими действиями. Поэтому они сознательно решают арифметическую задачу только тогда, когда она иллюстрирована с помощью групп предметов. Словесно сформулированная задача не вызывает у учащихся необходимых представлений. Эти дети медленнее, чем учащиеся, отнесенные к I группе, запоминают выводы, математические обобщения, овладевают приемами работы, например алгоритмами устных вычислений. Но они могут быть достаточно быстро обучены предметно-практическим действиям, способам выполнения иллюстраций к математическим заданиям.
3гр. – 3 учащихся. Эти дети испытывают значительные трудности. Организация учителем предметно-практической деятельности, использование наглядных средств обучения оказываются для них недостаточными. Наблюдая изменения множеств, величин, выполняя материализованные действия, учащиеся их полностью не осознают. Связи, отношения, причинно-следственные зависимости самостоятельно ими не осмысливаются. Детей затрудняет оценка количественных изменений (больше, меньше), тем более перевод их на язык математики (запись арифметических действий). Все свои усилия дети направляют на запоминание того, что сообщает учитель. Они удерживают в памяти отдельные факты, требования, рекомендации к выполнению заданий, но так как запоминание происходит без должного осмысления, дети нарушают логику рассуждений, последовательность умственных и даже реальных действий, смешивают существенные и несущественные признаки математических явлений. Знания их лишены взаимосвязи, происходит разрыв между реальными действиями и их математическим выражением. Особенно трудно такие дети усваивают отвлеченные выводы, обобщенные сведения. Им почти недоступен обратный ход рассуждений. При решении задач ученики исходят из несущественных признаков, опираются на отдельные слова и выражения. Если в тексте нет, например, знакомых слов всего, стало, это сбивает их, и они из-за отсутствия привычных формулировок не могут решить простой задачи.
Учащиеся с большим трудом запоминают математические правила часто потому, что не понимают их, за словами, которые они пытаются заучить, нет реальных представлений.
Место курса в учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
42ч. | 37ч. | 48ч. | 43ч. | 170ч. |
Учебно-методический комплект:
Т.В.Алышева. Математика: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 2 класс, в 2 частях. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2014г.
Информационное обеспечение:
- Математика 2 класс.
- Учебные презентации
Содержание курса
Раздел | Кол/ часов | Краткое содержание раздела |
1.Повторение. Первый десяток. | 12ч | Решение примеров на +и- в пределах 10. Задача и ее основные части. Счет двойками, тройками, пятёрками. Отношения «больше», «меньше», «равно».Сравнение чисел. Знаки <, >, =. Отрезок.Решение простых задач на сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10. Задачи на «+» и «-». |
2. Повторение. Сравнение чисел. | 4ч | Сравнение чисел первого десятка. Знаки <,>, = |
3. Повторение. Сравнение равных отрезков по длине. | 4ч | Построение отрезков равных по длине. Сравнение отрезков по длине. |
4.Второй десяток. | 26ч | Знакомство с десятками, единицами Устная нумерация чисел в пределах 20.Письменная нумерация чисел в пределах 20. Числа от11 до20.Простые и составные задачи. |
5. Мера длины | 2ч | Понятие «дециметр».Сравнение отрезков.Построение отрезков заданной длины. |
6.Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 15ч | Увеличение числа на несколько единиц. Задача, содержащая отношение «больше на».Уменьшение числа на несколько единиц.Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». |
7. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 72ч | Компоненты при сложении. Нахождение суммы. Сложение двузначного числа с однозначным числом. Компоненты при вычитании. Нахождение разности. Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Приемы вычитания типа: 20 – 3, 17– 12, 20–14. |
8. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | 9ч | Действия с числами, полученными при измерении стоимости. Действия с числами, полученными при измерении длины. Действия с числами, полученными при измерении массы. Действия с числами, полученными при измерении ёмкости. Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени. |
9.Меры времени. | 5ч. | Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса). |
10.Геометрический материал | 12ч | Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника. |
11. Повторение | 9ч | Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа. |
Планируемые результаты освоения рабочей программы.
Требования к личностным и предметным результатам освоения адаптированной основной образовательной программы конкретизируются программой формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью.
Предметные результаты освоения программы
Адаптированная рабочая программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный и достаточный уровни освоения предметных результатов по математике на конец обучения в младших классах:
Минимальный уровень: | Достаточный уровень |
|
|
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве с его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Базовые учебные действия
Регулятивные учебные действия:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
- пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать;
- писать;
- выполнять арифметические действия; наблюдать;
- работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;
Календарно-тематический план
№ главы п/п | Раздел програм мы | Кол-во часов | Тема урока | Кол-во час. | Вид контроля | Оборудование Наглядность | Словарь | Факт. провед. |
I четверть – 42 ч. | ||||||||
| 1 | |||||||
1. | Первый десяток (повторение) | 12 | 2. Счёт до 10. | 1 | Фронт. Письм. | Предметные картинки, карточки с цифрами. | десять | |
3. Счёт до 10. Прямой и обратный счёт. | 1 | Фронт. Письм. | ||||||
4. Следующее число. Предыдущее число. | 1 | Фронт. Письм. | следующее предыдущее | |||||
5. Состав числа 5. | 1 | Фронт. Письм. | Таблицы с составом чисел в пределах 10. | |||||
6. Прямая. Отрезок. | 1 | Фронт. Письм. | Геометрические фигуры | |||||
7. Состав числа 6. | 1 | Фронт. Письм. | Таблицы с составом чисел в пределах 10. | |||||
8. Состав числа 7. | 1 | Фронт. Письм. | ||||||
9. Состав числа 8. | 1 | Фронт. Письм. | ||||||
10. Состав числа 9. | 1 | Фронт. Письм. | ||||||
11. Состав числа 10. | 1 | Фронт. Письм. | ||||||
12. Решение примеров и задач в пределе 10. | 1 | Фронт. Письм. | Карточки | |||||
2. | Повторение. Сравнение чисел. | 4 | 13-15 Сравнение чисел. Знак >. Знак <. | 3 | Фронт. Письм. | Таблица | ||
16. Составление и решение задач по рисункам. | 1 | Фронт. Письм. | Условие | |||||
3. | Повторение. Сравнение равных отрезков по длине. | 4 | 17-18. Черчение отрезков. Сравнение отрезков по длине. | 2 | Фронт. Письм. | Геометрические фигуры | отрезок | |
19. Контрольная работа теме: «Первый десяток». | 1 | Письм. | ||||||
20. Работа над ошибками. Решение примеров и задач. | 1 | Фронт. Письм. | ||||||
Второй десяток. | 25 | 1.Второй десяток. Нумерация. Получение чисел 11, 12, 13. | 1 | Фронт. Письм. | Таблица с нумерацией 2-го десятка | Одиннадцать Двенадцать Тринадцать | ||
2-3. Примеры и задачи с числами в пределе 13. | 2 | Фронт. Письм. | ||||||
4-5. Сравнение чисел в пределе13. | 2 | Фронт. Письм. | Больше Меньше | |||||
6-7. Числа 14, 15, 16.. Образование чисел 14, 15, 16.. | 2 | Фронт. Письм. | Четырнадцать Пятнадцать Шестнадцать | |||||
8-9. Состав чисел из десятков и единиц. | 2 | Фронт. Письм. | Карточки | |||||
10-11. Примеры и задачи с числами в пределе 16. | 2 | Фронт. Письм. | ||||||
12. Получение чисел 17, 18, 19. | 1 | Фронт. Письм. | Таблица с нумерацией 2-го десятка | Семнадцать Восемнадцать Девятнадцать | ||||
13. Десятичный состав чисел 17, 18, 19. | 1 | Фронт. Письм. | ||||||
14. Сравнение чисел в пределе 19. | 1 | Фронт. Письм. | Таблица | |||||
15. Решение примеров и задач с числами в пределе 19. | 1 | Фронт. Письм. | Таблица с нумерацией 2-го десятка | |||||
16. Число 20. | 1 | Фронт. Письм. | ||||||
17. Сравнение чисел первого десятка с числами второго десятка | 1 | Фронт. Письм. | ||||||
18. Понятие «однозначные и двузначные числа» | 1 | Фронт. Письм. | Однозначные Двузначные | |||||
19.Запись равенства и неравенства чисел с помощью знаков . | 1 | Фронт. Письм. | ||||||
20. Контрольная работа за I четверть. | 1 | Письм. | ||||||
21. Работа над ошибками. Решение примеров и задач. | 1 | Фронт. Письм. | Предметные картинки, метр дидактическая игра | |||||
22. Повторение | Фронт. Письм | |||||||
II четверть- 37ч. | ||||||||
23. Повторение. Сложение и вычитание десятка и однозначного числа. | 1 | Фронт. Письм. | карточки | |||||
24. Вычитание десятка из чисел второго десятка. | 1 | Фронт. Письм. | ||||||
25-26. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 2 | Фронт. Письм. | ||||||
5. | Мера длины | 2 | 27. Мера длины-дециметр. | 1 | Фронт. Письм. | Линейка, карандаш, | дециметр | |
28. Черчение отрезков заданной длины. | 1 | Фронт. Письм. | ||||||
6. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 15 | 1.Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | Фронт. Письм. | Раздаточный материал | Увеличить | |
2.Понятие «Увеличить на несколько единиц» | 1 | Фронт. Письм. | ||||||
3 -4. Примеры и задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 2 | Фронт. Письм. | Раздаточный материал | |||||
5.Уменьшение числа на несколько единиц | 1 | Фронт. Письм. | Раздаточный материал | уменьшить | ||||
6. Понятие «Уменьшить на несколько единиц» | 1 | Фронт. Письм. | ||||||
7 -9. Примеры и задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 3 | Фронт. Письм. | Карточки | |||||
10-13. Примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 4 | Фронт. Письм. | Карточки | |||||
Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Письм. | Карточки | |||||
| 1 | Фронт. Письм. | ||||||
7. | Луч | 1 |
| 1 | Фронт. Письм. | |||
8. | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток | 26 |
| 1 | Фронт. Письм. | Таблица с названием компонентов сложения | Первое слагаемое Второе слагаемое Сумма | |
18-19. Сложение двузначного числа с однозначным. | 2 | Фронт. Письм. | ||||||
20.Переместительный закон. | 1 | Фронт. Письм. | Таблица Правило: от перемены мест слагаемых сумма не меняется | |||||
21. Решение простых арифметических задач. | 1 | Фронт. Письм. | Раздаточный материал | |||||
22. Вычитание однозначного числа из двузначного. | 1 | Фронт. Письм. | Уменьшаемое Вычитаемое Остаток | |||||
23-24. Примеры и задачи на вычитание однозначного числа из двузначного. | 2 | Фронт. Письм. | Раздаточный материал | Условие Вопрос Решение Ответ | ||||
25. Получение суммы 20. | 1 | Фронт. Письм. | Таблица | |||||
26. Вычитание из 20. | 1 | Фронт. Письм. | Таблица | |||||
27. Получение суммы 20. Вычитание из 20. | 1 | Фронт. Письм. | Таблица | |||||
28. Контрольная работа за 2 четверть. | 1 | Письм. | Карточки | |||||
29. Работа над ошибками. Решение примеров и задач. | 1 | Фронт. Письм. | Таблица | |||||
30-31. Повторение | 2 | |||||||
III четверть – 48 ч. | ||||||||
1-2. Повторение. Получение суммы 20. Вычитание из 20. | 2 | Фронт. Письм. | Карточки Раздаточный материал, счёты | |||||
3-5. Вычитание двузначного числа из двузначного. | 3 | Фронт. Письм. | ||||||
6-9. Вычитание двузначного числа из 20. | 4 | Фронт. Письм. | Таблица | |||||
10.Закрепление пройденного материала. | 1 | Фронт. Письм. | ||||||
11. Сложение с числом 0. | 1 | Фронт. Письм. | ||||||
9. | Углы. | 1. | 12. Угол. Элементы угла | 1 | Фронт. Письм. | Карточки | ||
10. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | 7 | 13. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | 1 | Фронт. Письм. | Таблица | ||
14. Примеры и задачи с мерами стоимости. | 1 | Фронт. Письм. | ||||||
15-16. Примеры и задачи с мерами длины. | 2 | Фронт. Письм. | Таблица | |||||
17-18. Примеры и задачи с мерами массы | 2 | Фронт. Письм. | ||||||
19. Примеры и задачи с мерами ёмкости. | 1 | Фронт. Письм. | Раздаточный материал, счёты | |||||
Меры времени. | 2 | 20. Меры времени. Неделя. | 1 | Фронт. Письм. | Таблица | |||
21. Час - мера времени. | 1 | Фронт. Письм. | ||||||
Сложение и вычитание без перехода через десяток | 13 | 22. Контрольная работа. Примеры и задачи с числами, полученными при измерении величин. | 1 | Письм. | ||||
23. Работа над ошибками. Решение примеров и задач. | 1 | Фронт. Письм. | ||||||
24. Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи) | 1 | Фронт. Письм. | ||||||
25 – 28. Запись краткого условия задачи на нахождение суммы. | 4 | Фронт. Письм. | ||||||
29 -32. Запись краткого условия задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 4 | Фронт. Письм. | Раздаточный материал, счёты Таблица | |||||
33. Контрольная работа. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Письм. | Карточки | |||||
34. Работа над ошибками. Решение примеров и задач. | 1 | Фронт. Письм. | ||||||
Угол | 2 | 35. Виды углов | 1 | Фронт. Письм. | ||||
36. Определение вида угла с помощью угольника. | 1 | Фронт. Письм. | ||||||
Сложение и вычитание без перехода через десяток | 24 | 37 – 43. Составные арифметические задачи. Запись краткого условия и решение составных арифметических задач. | 7 | Фронт. Письм. | Таблица Раздаточный материал, счёты | |||
44 – 46. Сложение и вычитание без перехода через разряд. Все случаи. | 3 | Фронт. Письм. | ||||||
47. Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | Письм. | Карточки | |||||
48. Работа над ошибками. Решение примеров и задач. | 1 | Фронт. Письм. | ||||||
IV четверть -43 ч. | ||||||||
1. Повторение. | 1 | Фронт. Письм. | Таблица | |||||
2 – 4. Краткая запись составных арифметических задач. | 3 | Фронт. Письм. | ||||||
5- 10. Прибавление и вычитание в пределе 20 без перехода через разряд. Примеры в два действия. | 6 | Фронт. Письм. | ||||||
11-14. Решение составных задач, полученных при измерении. | 3 | Фронт. Письм. | Таблица | |||||
Построение отрезка больше (меньше) заданного. | 3 | 15. Построение отрезка. | 1 | Фронт. Письм. | Отрезок | |||
16. Построение отрезка больше заданного. | 1 | Фронт. Письм. | ||||||
17. Построение отрезка меньше заданного. | 1 | Фронт. Письм. | ||||||
Сложение и вычитание без перехода через десяток | 4 | 18-19. Сложение и вычитание в пределах 20 | 2 | Фронт. Письм. | ||||
20. Контрольная работа Прибавление и вычитание в пределе 20 без перехода через разряд. | 1 | Письм. | ||||||
21. Работа над ошибками. Решение примеров и задач. | 1 | Фронт. Письм. | ||||||
Четырехугольники Треугольник | 6 | 22-23. Четырёхугольники: Прямоугольник, квадрат; свойство углов, сторон. | 2 | Фронт. Письм. | Линейка, карандаш | |||
24. Треугольник: вершины, углы, стороны. | 1 | Фронт. Письм. | Линейка, карандаш | |||||
25.Черчение прямоугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам. | 1 | Фронт. Письм. | Линейка, карандаш | |||||
26. Черчение квадрата на бумаге в клетку по заданным вершинам. | 1 | Фронт. Письм. | Линейка, карандаш | |||||
27. Черчение треугольника на бумаге в клетку по заданным вершин. | 1 | Фронт. Письм. | Линейка, карандаш | |||||
Неделя. | 1 | 28. Неделя – семь суток. Дни недели. | 1 | Фронт. Письм. | Неделя Дни недели | |||
Мера времени – час. | 2 | 29. Время. Мера времени – час. Обозначение: ч. | 1 | Фронт. Письм. | Мера времени – час. | |||
30. Часы, циферблат, стрелки. | 1 | Фронт. Письм. | Циферблат | |||||
Счёт равными числовыми группами. | 5 | 31-32. Счёт равными числовыми группами по 2. | 2 | Фронт. Письм. | Раздаточный материал | |||
33. Счёт равными числовыми группами по 5. | 1 | Фронт. Письм. | таблица | |||||
33-34. Деление групп на две равные части. | 2 | Фронт. Письм. | ||||||
Повторение. | 9 | 35 -37. Решение задач в два действия | 3 | Фронт. Письм. | таблица | |||
38-40. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20. | 3 | Фронт. Письм. | Раздаточный материал | |||||
41. Решение примеров и задач. | 1 | Фронт. Письм. | ||||||
42. Контрольная работа за IV четверть | 1 | Письм. | Карточки | |||||
43. Работа над ошибками. Решение примеров и задач. | 1 | Фронт. Письм. |
Контроль уровня обученности
I четверть
- Контрольная работа. Примеры и задачи в пределе 10.
- Контрольная работа за I четверть.
II четверть
- Контрольная работа. Увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц.
- Контрольная работа за II четверть
III четверть
- Контрольная работа. Примеры и задачи с числами, полученными при измерении величин.
- Контрольная работа. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
- Контрольная работа за III четверть.
IV четверть
- Контрольная работа. Прибавление и вычитание в пределе 20 без перехода через разряд.
- Контрольная работа за IV четверть
№ главы п/п | Раздел програм мы | Кол-во часов | Тема урока | Вид контроля | Оборудование Наглядность | Факт. провед. |
1. 2. 3. 4. 5.
| Первый десяток (повторение) Второй десяток. II четверть Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток III четверть Углы. Меры времени. . Углы Сложение без перехода через десяток IV четверть (43ч.) Сложение без перехода через десяток отрезок Вычитание без переходачерез десяток Четырехугольники Треугольник Меры времени | 21
36 48
| I четверть 45ч. 1 День Знаний. 2. Счёт до 10. 3. Счёт до 10. Прямой и обратный счёт. 4. Следующее число. Предыдущее число. 5. Состав числа 5. 6. Прямая. Отрезок.. 7. Состав числа 6. 8. Состав числа 7. 9. Состав числа 8. 10. Состав числа 9. 11. Состав числа 10. 12. Решение примеров и задач в пределе 10. 13-16 Сравнение чисел. Знак >. Знак <. 17. Составление и решение задач по рисункам. 18-19 Черчение отрезков. Сравнение отрезков по длине. 20.Контрольная работа. Примеры и задачи в пределе 10. 21. Работа над ошибками. Решение примеров и задач. 22. Второй десяток. Нумерация. Получение чисел 11, 12, 13. 23-26 Примеры и задачи с числами в пределе 13. Сравнение чисел в пределе 13. 27 – 32 Числа 14, 15, 16.. Образование чисел 14, 15, 16.. Состав чисел из десятков и единиц. Примеры и задачи с числами в пределе 16. 33 Получение чисел 17, 18, 19. 34. Десятичный состав чисел 17, 18, 19. 35 – 37. Сравнение чисел в пределе 19. 38. Решение примеров и задач с числами в пределе 19. 39. Число 20. 40. Сравнение чисел первого десятка с числами второго десятка. 41 Понятие «однозначные и двузначные числа» 42 Запись равенства и неравенства чисел с помощью знаков . 43 Контрольная работа за I четверть. 44 Работа над ошибками. 45 Повторение. 1. Повторение. Сложение и вычитание десятка и однозначного числа. 2. Вычитание десятка из чисел второго десятка. 3-4 Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. 5 Мера длины-дециметр. 6 Черчение отрезков заданной длины. 7 Увеличение числа на несколько единиц. 8 Понятие «Увеличить на несколько единиц» 9 -10 Примеры и задачи на увеличение числа на несколько единиц. 11 Уменьшение числа на несколько единиц. 12 Понятие «Уменьшить на несколько единиц» 13 -15 Примеры и задачи на уменьшение числа на несколько единиц. 16-19 Примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц.
27 Решение простых арифметических задач. 28 Вычитание однозначного числа из двузначного. 29-31 Примеры и задачи на вычитание однозначного числа из двузначного. 32 Получение суммы 20. 33 Вычитание из 20. 34 Получение суммы 20. Вычитание из 20. 35. Контрольная работа за 2 четверть. 36 Работа над ошибками. 1-2 Повторение. Получение суммы 20. Вычитание из 20. 3-5 Вычитание двузначного числа из двузначного. 6-9 Вычитание двузначного числа из 20. 10Закрепление пройденного материала. 11 Сложение с числом 0. 12. Угол. Элементы угла. 13. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. 14 Примеры и задачи с мерами стоимости. 15-16 Примеры и задачи с мерами длины. 17-18 Примеры и задачи с мерами массы 19 Примеры и задачи с мерами ёмкости. 20 Меры времени. Неделя. 21 Час - мера времени. 22 Контрольная работа. Примеры и задачи с числами, полученными при измерении величин. 23 Работа над ошибками. 24Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи) 25 - 28 Запись краткого условия задачи на нахождение суммы. 29 -32 Запись краткого условия задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц. 33Контрольная работа. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. 34 Работа над ошибками. 35 Виды углов 36 Определение вида угла с помощью угольника. 37 – 43 Составные арифметические задачи. Запись краткого условия и решение составных арифметических задач. 44 – 46 Сложение и вычитание без перехода через разряд. Все случаи. 47 Контрольная работа за 3 четверть. 48 Работа над ошибками. 1. Повторение. 2 – 4 Краткая запись составных арифметических задач. 5- 10 Прибавление и вычитание в пределе 20 без перехода через разряд. Примеры в два действия. 11-14 Решение составных задач, полученных при измерении. 15. Построение отрезка. 16. Построение отрезка больше заданного. 17. Построение отрезка меньше заданного. 18-19. Сложение и вычитание в пределах 20 20 Контрольная работа Прибавление и вычитание в пределе 20 без перехода через разряд. 21 Работа над ошибками 22-23. Четырёхугольники: Прямоугольник, квадрат; свойство углов, сторон. 24. Треугольник: вершины, углы, стороны. 25.Черчение прямоугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам. 26. Черчение квадрата на бумаге в клетку по заданным вершинам. 27. Черчение треугольника на бумаге в клетку по заданным вершин. 28 Неделя – семь суток. Дни недели. 29 . Время. Мера времени – час. Обозначение: ч. 30. Часы, циферблат, стрелки. 31. Счёт равными числовыми группами по 2. 32. Счёт равными числовыми группами по 5. 33-34 . Деление групп на две равные части. 35 -37 Решение задач в два действия 38-40 Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20. 41. Решение примеров и задач. 42 Контрольная работа за IV четверть 43 Работа над ошибками | Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм.
Письм. Фронт. Письм. . Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм.
Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм.
Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм.
Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм.
Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм. Фронт. Письм.
Письм. Фронт. Письм. | Предметные картинки, карточки с цифрами. Таблицы с составом чисел в пределах 10. Геометрические фигуры Таблицы с составом чисел в пределах 10 Карточки Таблица Геометрические фигуры Таблица с нумерацией 2-го десятка Карточки Таблица с нумерацией 2-го десятка Таблица Таблица Таблица с нумерацией 2-го десятка Предметные картинки, метр дидактическая игра карточки Линейка, карандаш, Раздаточный материал Раздаточный материал Раздаточный материал Карточки Карточки Таблица с названием компонентов сложения Таблица Правило: от перемены мест слагаемых сумма не меняется Раздаточный материал Таблица Таблица Таблица Таблица Карточки Таблица Карточки Раздаточный материал, счёты Таблица Карточки Таблица Таблица Раздаточный материал, счёты Таблица Таблица Таблица Таблица Раздаточный материал, счёты Таблица Карточки Раздаточный материал, счёты Раздаточный материал, счёты Таблица Раздаточный материал, счёты Карточки Таблица Таблица Раздаточный материал, счёты Таблица Раздаточный материал, счёты Таблица Карточки Таблица таблица таблица Макеты часов Таблица Раздаточный материал, счёты Таблица Карточки |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа для 4 класса VIII ВИДА
Адаптированная индивидуально-ориентированнаяРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 классдля детей с ОВЗ VIII ВИДА Пояснительная записка...
Адаптированная программа учебного предмета «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» для обучающися 4 класса VIII вида
Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для обучения учащихся 4 класса 8 вида....
АДАПТИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2 КЛАСС (8 ВИДА)
Адаптированные рабочие программы 2 класса (8 вида): русский язык, математика, чтение, трудовое обучение, изо, физкультура. 2016 - 2017 учебный год....
Адаптированные рабочие программы 2 класс (VIII вид). Домашнее обучение в общеобразовательной школе.
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи (2 класс) для ребёнка с ОВЗ (VIII вид). Домашнее обучение - 2 часа в неделю, начало занятий - со 2 четверти.Адаптированная рабочая прог...
Календарно-тематическое планирование в соответствии с адаптированными рабочими программами 2 класс (VIII вид). Домашнее обучение в общеобразовательной школе.
КТП в соответствии с адаптированной рабочей программой по письму и развитию речи (2 класс) для ребёнка с ОВЗ (VIII вид). Домашнее обучение - 2 часа в неделю, начало занятий - со 2 четверти.КТП в...
Школа VIII вида. Адаптированная рабочая программа. 2 класс. Развитие речи. Календарно-тематическое планирование по развитию речи.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся 2 класса«Развитие речи»1. Пояснительная записка Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно...
Календарно-тематическое планирование по всем предметам в соответствии с адаптированными рабочими программами 3 класс (VIII вид). Домашнее обучение в общеобразовательной школе
КТП в соответствии с адаптированной рабочей программой по письму и развитию речи (3 класс) для ребёнка с ОВЗ (VIII вид). Домашнее обучение - 2 часа в неделю.КТП в соответствии с адаптированной р...