Технологическая карта урока "Приемы вычислений для случаев вида 26+4"
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Технологическая карта урока "Приемы вычислений для случаев вида 26+4"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_priemy_vychisleniy_dlya_sluchaev_vida_264.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по математике во 2 «С» классе по теме «Приемы вычислений для случаев вида 26+4»
Дата проведения: 21.11.2019 г.
Учитель: Китаева Татьяна Владимировна
Цель деятельности учителя | Познакомить обучающихся с приемом сложения для случаев вида 26+4. |
Педагогические задачи | 1.Совершенствование вычислительных навыков в пределах 100. 2. Развитие познавательной активности обучающихся, восприятия, внимания, логического мышления; 3.Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на ноль, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; устную и письменную нумерацию в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20; решать задачи изученных видов, сравнивать именованные числа. Метапредметные: (критерии сформированности и оценки компонентов УУД) регулятивные: формируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают; создают проблемы решения и алгоритм деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, не создают конфликтов в спорных ситуациях. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | УМК «Школа России» учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы обучения | Формируемые УУД |
Организационный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку, правильное написание чисел; название цифр, необходимых для записи чисел | Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку. Прозвенел и стих звонок Начинается урок. Чтобы записать сегодняшнее число, подготовим пальчики к работе. Две веселые лягушки Ни минутки не сидят. Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату, вид работы. Следите за посадкой. | Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание. Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики Записывают число, классная работа | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. |
Актуализация знаний. Устный счет. | Отработка вычислительных умений в устном счете | 1.Откроем учебник на странице 60, выполняем устно № 7 2.Перед вами числа. Вам нужно заменить их на сумму разрядных слагаемых. 37, 84, 51, 28, 62. | Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, обосновывают свою точку зрения. | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление. |
Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей учебной деятельности. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | - Ребята, мы знакомы со многими приемами вычислений для разных случаев. Сегодня мы познакомимся еще с одним случаем сложения и научимся решать примеры нового для вас вида.
-Запишите пример 26+4. Представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых: 20+6. Удобно к 6 прибавить 4, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 20. 20+(6+4)=30 Записываем следующий пример: 95+5 Представим число 95 в виде суммы разрядных слагаемых 90 + 5. Нам удобно к 5 прибавить 5, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 90. 90+(5+5) = 100 | Слушают учителя, активно участвуют в обсуждении Записывают примеры, решают их с помощью учителя. | Объяснительно- иллюстрированный, частично-поисковый | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету. |
Открытие новых знаний | Работа по новой теме урока | Записываем в тетради № 1. Работаем у доски с устным объяснением. 12+8 = 10+ (2+8) = 20 43+7 = 40 + (3+7) = 50 81+9 = 80 + (1+9) = 90 92+8 = 90 + (2+8) = 100 | Выполняют вычисления с устным объяснением | Познавательные: слушают учителя и слушают объяснение по компьютеру. Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Регулятивные: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить | |
Физминутка | Выполнение здоровьесберегающих упражнений | Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою тори кивка. На четыре - руки шире Пять – руками помахать Шесть – за парту сесть опять. | Выполняют элементарные физические упражнения | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников |
Первичное закрепление знаний | Отработка изученного приема сложения | Выполняем № 2 письменно с подробным объяснением у доски. Задача №4 Прочитаем задачу. Прочитаем условие задачи. Прочитаем вопрос задачи. Запишем краткую запись к задаче. Решим задачу. Запишем ответ к задаче. | Выполняют необходимые действия, логически рассуждают, помогают друг другу. | Фронтальная | Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: умеют работать в паре; уважают в общении друг друга; прислушиваются к мнению товарища. |
Сравнение именно-ванных чисел | Перевод и сравнение величин | Чтобы выполнить задание №6, необходимо повторить изученную ранее таблицу: 1ч = 60 мин 1см = 10мм 1м = 10дм = 100см Записываем две величины. Что больше? Ставим знаки «больше», «меньше» или «равно». | Слушают учителя и выполняют сравнение с именованными числами | Фронтальная | Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: полно выражают свои мысли. |
Итог урока Рефлексия учебной деятельности | Обобщение полученных знаний на уроке | -Что нового узнали на уроке? - Все ли было для вас понятным? -Чтобы хотелось выполнить еще? - Вот и подошел к концу наш урок. -Оцените свою работу на сегодняшнем уроке. Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично. Записываем домашнее задание: стр.60 № 5 | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения Оценивают свою работу Записывают домашнее задание | Фронтальная | Регулятивные: осознают важность полученных знаний. Личностные: осознают важность полученных знаний. |
Технологическая карта
открытого урока по математике во 2 «С» классе по теме:
«Приёмы вычислений для случаев вида 26+4»
Учитель: Китаева Татьяна Владимировна
2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока 2 класс" Прием вычисления для случаев вида 36+2, 36+20"
технологическая карта урока 2 класс" Прием вычисления для случаев вида 36+2, 36+20"...
Технологическая карта урока математики "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7"
На уроке учащиеся познакомятся с новым приёмом устных вычислений....
Технологическая карта урока математики «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 36+2, 36+20»
Технологическая карта урока математики во 2 классе. УМК "Школа России". Тема: "Прием вычислений для случаев вида 36+2, 36+20"...
Технологическая карта урока математики, 2 класс, тема : Приём вычисления для случаев вида 36+2; 36+20
учебник Моро М.И УМК -Школа России...
Технологическая карта урока математики для 2 класса по теме "Приёмы вычисления для случаев вида 26+4"
урок разработан для УМК "Школа России" 2 класс. Дидактическая цель урока: создать условия для формирования умения вычислять математические выражения вида 26+4....
Технологическая карта урока изучения темы: "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Школа России" на тему "Приём вычислений для случаев вида 36+2, 36+20" с применением интерактивных упражнений образовательной пла...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА: «Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20» с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1.М.И...