Технологическая карта урока изучения темы: "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"
методическая разработка по математике (2 класс)

Миронова Арина Александровна

Конспект урока математики во 2 классе по УМК  "Школа России" на тему "Приём вычислений для случаев вида 36+2, 36+20" с применением интерактивных упражнений образовательной платформы learningapps.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_s_interaktivnymi_uprazhneniyami.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

Тема

Приемы вычислений для случаев вида

36 + 2, 36 + 20,

Цель урока

Организация деятельности учащихся по первичному ознакомлению с алгоритмом приёмов вычислений случаев вида

36 + 2, 36 + 20 и формированию представлений о применении этих приёмов при решении задач.

Планируемые результаты

Коррекционные:

коррекция внимания, мышления, памяти, коррекция воли, коррекция самооценки, коррекция речи

Предметные:

Знать, что такое математическое приемы

Уметь решать примеры вида 36+2, 36 + 20, 60 + 18.

Применять знания на практике и решать примеры удобным способом.

Анализировать алгоритм своей работы.

Синтезировать порядок решения примеров.

Оценивать правильность выполнения своих действий.

Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка.

Метапредметные: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

УУД:

Познавательные: 

– обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку);

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

Регулятивные:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Коммуникативные:

– принимать участие в работе парами, группами;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Основные понятия

Выражение, математический прием

Межпредметные связи

Русский язык

Ресурсы (оборудование):

- основные

- дополнительные

Компьютер, презентация.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Ход урока:

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Индивидуальный подход (неуспевающие)

1. Мотивация к учебной деятельности.

2 минуты.

Колокольчик прозвенел, 

Всех собрать он в класс сумел!

Не сутультесь, встаньте ровно, 

Ведь к уроку все готовы?

Всем садиться разрешаю, 

И урок мы начинаем!

-Улыбнулись друг другу и тихо сели.

-Проверили готовность к уроку

-У вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш

-Все проверили?

-Молодцы

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Дыхательное упражнение

2 минуты.

-А начнем мы наш урок с устного счёта:

https://learningapps.org/watch?v=phr4k91g322

-Возникли ли у кого-нибудь трудности?

-Чтобы работа была более плодотворной, давайте выполним упражнение для регулировки дыхания. Встать прямо, руки вдоль туловища.

Сделать полный глубокий вдох.

Медленно поднять руки, держа их напряженными до тех пор, пока кисти рук не будут над головой.

Держа руки над головой, задержать дыхание на 2-3с. Медленно вдыхая, опустить руки в исходное положение.

Выполняют

 

Для тех, кому сложно используется наглядность, карточки

3. Этап выявления места и причины затруднений

3-5 минут.

-Сели на свои места, мы немного отвлеклись, а теперь сосредоточьте свое внимание на мне.

-Теперь я вижу, что вы готовы продолжать урок.

(На экране примеры)

-Посмотрите на примеры. Можем ли мы их решить?

20+4+30+6=

2+40+10+10+8=

60+20+6+3=

-Вычислите удобным способом.

-Как способ применили? Как удобно?

- Какой вычислительный способ мы будем сегодня использовать?

-А теперь посмотрите на эти примеры

36+2

36+20

-Решали мы такие примеры?

Да, можем

59

70

89

Удобно складывать десятки с десятками, а единицы с единицами

Складывать десятки с десятками, единицы с единицами

Нет

4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

-Как думает, что нового на уроке мы сегодня узнаем?

-Верно, наша сегодняшняя тема Приемы вычислений для случаев вида

36+2, 36+20

-Чему мы научимся?

 -Да, это будет целью нашего урока, а для этого мы:

Рассмотрим, как решать такие примеры

Прочитаем правило в учебнике

Самостоятельно решим примеры данного вида

Это задачи нашего урока

Как решать примеры вида 36+2, 36+20

Решать примеры вида

5. Реализация построенного проекта

12 минут.

На слайде два примера и задачи урока

-Прочитаем первую задачу нашего урока

- Вот и рассмотрим первый пример 36+2 

- У вас на партах, а у меня на слайде лежат треугольники и круги. Треугольники –это десятки, а круги – единицы.

-Составьте из фигур число 36,

-Сколько дес, и ед. получилось?

-Прибавьте 2.

-Что возьмете треугольник или круг?

-Почему?

-К чему прибавите 2 круга?

-Сколько получилось единиц?

-А десятков?

-Как получили 38?

Запишем в тетрадь

36+2 = 30+6+2=38 

^

30+6

-Рассмотрим следующий пример

- Прибавим к 36+20 (на доске)

- Выложите число 36

-Прибавьте 20.

-Что возьмете треугольники или круги?

-Почему?

-Сколько получилось треугольников или дес?

-Сколько ед?

-Как прибавляли?

Запишем в тетрадь

36+20 = 30+20+6=36

^

30+6

- Итак, давайте составим алгоритм решения таких примеров с помощью упражнения

https://learningapps.org/watch?v=pw6mqewoc22

(Это текст упражнения

1) представить число в виде суммы разрядных слагаемых (сумма дес. и ед.)

2) к единицам прибавляем единицы (ед +ед)

3) к десяткам прибавляем десятки (дес +дес))

-Ребята, давайте проверим, как вы поняли новый материал

-У вас на партах 3 круга разного цвета. Если вы поняли материал и можете объяснить другому, то поднимите зеленый круг. Если вы поняли материал, но не можете объяснить другому, то желтый. А если вы совсем ничего не поняли, и у вас возникли трудности с решением примеров – красный.

-Молодцы, все справились

-Откройте учебник на стр. 58. Прочитайте правило

-Правильно ли мы составили алгоритм?

Зная этот алгоритм можно решить любые похожие выражения, чем сейчас и займемся.

 

Рассмотрим, как решать примеры 36+2, 36+20

3 дес., 6 ед.

Круг

Единица

К единицам или к кругам

8

3

Разложили 36 на десятки и единицы, к ед. прибавили 2единицы

Записывают

3 дес 6 ед

Треугольники

Это 2 дес

5 дес

6 ед

Представили 36 в виде десятков и ед, к дес. прибавили дес.

Записывают

Рефлексия

Читают

Правильно

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Выполнили ли мы вторую поставленную нами задачу урока? Прочитали правило?

-Давайте закрепим наши новые знания

-Вместе со мной устно решим следующие примеры

Алгоритм на слайде

1) представить число в виде суммы разрядных слагаемых (сумма дес. и ед.)

2) к единицам прибавляем единицы (ед +ед)

3) к десяткам прибавляем десятки (дес +дес)

54+4 54+50

-Что делаем сначала?

-Потом?

-А решение этих примеров запишем в тетрадь

23+5 25+30 

(решаем в тетради и проговариваем друг другу)

Да

Спрашиваю кого-то одного решение

Физминутка

-Ребята, вижу вы немного устали, поэтому разомнемся

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

физминутка

-Размялись, подзарядились.

-Какая третья задача нашего урока?

-Тогда давайте ещё раз поработаем с интерактивным упражнением, но уже другим

https://learningapps.org/view4583594

-У кого не было ошибок? У кого 1,2,3 ошибки?

Самостоятельно решить примеры вида

Решают карточки

Спрашиваю ответы

У кого затруднения, разбираем еще раз вместе с учениками, которые поняли

8. Этап включения в систему знаний и повторения

10-12 минут.

-Вы сегодня просто молодцы, решили столько примеров! А задачу решить сможем?

-Кончено сможем!

-Посмотрите в учебник

№3 с.58

-Прочитайте задачу

-Сколько салфеток вышила Аня?

-Сколько салфеток она подарила маме?

-Что нужно узнать?

-Составьте краткую запись и решите задачу

№4 с.58

-1группа-решает самостоятельно (сильные ученики), составить подобную задачу на сравнение

-2 группа- решает с помощью учителя, один ученик у доски

-О ком говориться в задаче?

-Сколько лет бабушке? Дедушке? Что нужно узнать?

-Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

Оформление задачи в тетрадь.

Да

Читают

6 маленький, 3 больших

2

Сколько салфеток осталось

О дедушке и бабушке

50, 54. На сколько лет дедушка старше

От большего отнять меньшее

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Все ли задачи урока мы сегодня выполнили?

- Какая была тема? Какую цель ставили? Достигли ли мы ее?

-Если вам на уроке было интересно, вы научились новому, то покажите мне палец вверх.

-Если вам было скучно на уроке, ничего нового вы не узнали, то палец вниз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме " Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032"

Тема:  " Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 - 456, 57001 – 18032"Цели урока:1.  Познакомить с приемом письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах ...

Технологическая карта урока математики. Тема: «Приёмы вычислений для случаев 30-7». 2 класс

Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев 30-7»Тип урока: открытие новых знаний.Цель: обучающийся получит возможность усвоить прием  вычисления примеров вида 30-7.Учебные задачи...

технологическая карта урока 2 класс" Прием вычисления для случаев вида 36+2, 36+20"

технологическая карта урока 2 класс" Прием вычисления для случаев вида 36+2, 36+20"...

технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:  Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать:  - как использовать св...

технологическая карта урока математики Тема: «Приёмы нахождения частного и остатка», 3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:  научиться находить частное и остаток разными способами; учить находить результат  деления с остатком  способом подбора наибольшего  делимого; формирован...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Приёмы устных вычислений»

Технологическая карта урока математикиТема: «Приёмы устных вычислений»3 класс...

Технологическая карта урока математики. Тема «Приёмы письменных вычислений».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Приёмы письменных вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о приемах письменных вычислений; отработка вычисл...