ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА: «Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20» с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру
план-конспект урока по математике (2 класс)
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1.М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 80 с.) в разделе «Сложение и вычитание».
Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебноисследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 2.93 МБ |
urok_po_matematike_2_klass.doc | 283.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотивация к уроку Будь внимательный, дружок, Начинаем мы урок. Предстоит тебе опять Решать, отгадывать, считать.
Девиз урока « Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать»
Правила Думать – коллективно! Решать –оперативно! Отвечать –доказательно! Бороться – старательно!
ноября. Классная работа.
Минутка чистописания. Сижу правильно, пишу красиво!
Счет на лету в месте с динозавриком Гришей
Устный счёт 34 87 55 69 91 30 + 4 80 +7 50 +5 60 +9 90 +1 55 34 69 87 91
Правила групповой работы
1 группа 3+6= 1+7= 2+ _ = 4 _ +5=10 Приёмы сложения в пределах 10 9 8 2 5
2 группа 20+60= 10+50= 20+__ =50 __ +50=70 Приём сложения круглых чисел 80 60 30 20
3 группа 36= 30 + _ 71= __ + 1 43= 40 + _ 58= __ + _ Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые 6 70 3 50 8
Приёмы сложения в пределах 10. Приёмы сложения круглых чисел. 3. Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые.
36+2 36+20 Приём вычисления для случаев вида :
Приемы сложения вида: 36+2 36+20
Алгоритм решения 38 56
Алгоритм Заменить число на разрядные слагаемые. Удобнее единицы складывать с единицами, десятки складывать с десятками.
Физкультминутка
Итог урока Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока? С какими приёмами сложения познакомились на уроке?
Выберите с каким настроением вы заканчиваете урок?
Мне все понятно и могу объяснить другому! Мне было трудно! Я не всё понял!
Домашнее задание Стр . 58 № 5 всем, задания на учи.ру по выбору.
Спасибо за урок!!!
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ.
ТЕМА: «Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20» с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру
Класс: | 2 |
Предмет: | Математика |
Автор урока: | Новикова И.П.- учитель начальных классов |
Учебник: | Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 96 с.: ил. - (Школа России). |
Раздел: | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. |
Тема: | Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20. |
Тип урока: | Изучение нового материала и первичное закрепление. |
Цель урока: | Создать условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, повышения внутренней мотивации учения школьников. |
Задачи урока: | обучающая: формировать умение складывать единицы с единицами, десятки с десятками, умение работать в группе, совершенствовать умение решать текстовые задачи, делать выводы, оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки. развивающая: развивать умение анализировать и обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки. воспитательная: воспитывать познавательную инициативу, точность, посредством системы заданий, развивать коммуникативные качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения, воспитывать любовь к математике, уважительное отношение друг к другу при работе в группах. здоровьесберегающая: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития. |
Используемые методы: | Объяснительно-иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний с использованием рисунков-схем, практическая работа на применение знаний правила); Частично-поисковый (выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации); Репродуктивный (работа с книгой, работа в тетрадях); Наглядно-иллюстративный (презентационное сопровождение урока, использование разнообразного иллюстративно-наглядного материала: палочки, собранные в десятки и отдельные палочки, карточки с цифрами, рисунки-схемы в учебнике). |
Используемые технологии: |
|
УУД: | Предметные: создать условия для формирования умения выполнять новый письменный приём сложения и вычитания. Универсальные учебные действия: Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности , способствовать развитию интереса к математике. Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение добывать новые знания, используя информации, полученные на уроках, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. Регулятивные: умение формулировать учебные цели, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения эталоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силу воли и энергию к преодолению препятствий. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме ; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. |
Планируемый результат: | должны знать:
должны уметь: - складывать единицы с единицами, десятки с десятками - формулировать тему и учебные задачи урока - делать выводы, отвечать полным ответом, работать с учебником. |
Межпредметные связи: | информатика и ИКТ. |
Ресурсы: основные, дополнительные | - тетради; - Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2021. – 96 с.: ил. - (Школа России); - презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, мультимедиа, проектор, экран. |
Формы работы: |
|
Оборудование урока: |
|
Ход и содержание урока:
Использованные источники и литература:
- Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России).
- Рабочая тетрадь №1 по математике: 2 класс: к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России)
- Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике: к учебнику М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России).
- В. Н. Рудницкая. Тесты по математике к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник – 2-е изд. – М.: Просвещение.
- http://festival.1september.ru/articles/518883/
- http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-32429
- http://openclass.ru/lessons/209794
- http://4stupeni.ru/stady/konspekt_2_mat/5039-urok-matematiki-vo-2-klasse-po-skazke-gusi-lebedi.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 2 класс Устные приёмы вычислений для случаев вида: 26 + 7
Урок по математике 2 класс по программе "Школа России" " Устные приёмы вычислений для случаев вида: 26 + 7"...
Технологическая карта к уроку математики 2 класс "Письменный приём вычитания в случае вида 52=24"
Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Приёмы письменного умножения в пределах 1000" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.Планируемые результаты: Предметные: знать приёмы письменного умноже...
Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел...
Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами вычислений вида 470 + 80, 560-90; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Пла...
Технологическая карта урока математики, 2 класс, тема : Приём вычисления для случаев вида 36+2; 36+20
учебник Моро М.И УМК -Школа России...
Открытый урок математики. 2 класс. ТЕМА: «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 36+2, 36+20»
В методической разработке дана технологическая карта урока открытого урока + презентация урока. 2 класс. Тема урока " Приемы вычисления для случаев вида 36+2, 36+20"...