технологическая карта урока 2 класс" Прием вычисления для случаев вида 36+2, 36+20"
методическая разработка по математике (2 класс)

технологическая карта урока 2 класс" Прием вычисления для случаев вида 36+2, 36+20"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                     

                                             МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                   УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО            

                                                ОБРАЗОВАНИЯ «БАРГУЗИНСКИЙ РАЙОН»

                      МБОУ «БАРГУЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

ВО 2 «Г» КЛАССЕ.

ТЕМА: «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ

ВИДА 36+2, 36+20»

                                                                     

        Учитель начальных классов:                                

                                 Утенкова  Людмила Александровна                                                                     

                                                                   


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2«Г» КЛАССЕ.

ТЕМА: «Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20».

Класс:

2

Предмет:

Математика

Автор урока:

Утенкова Л.А. - учитель начальных классов, 1 квалификационная категория.

Учебник:

Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России).

Раздел:

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Тема:

Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20.

Тип урока:

Изучение нового материала и первичное закрепление.

Цель урока:

Создать  условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, повышения внутренней мотивации учения школьников.

Педагогические задачи:

 Рассмотреть случаи сложения вида:36+2,36+20; развивать навыки счета,продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания ,аккуратности,

 организовать  деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития.

Используемые методы:

Объяснительно-иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний с использованием рисунков-схем, практическая работа на применение знаний правила);

Частично-поисковый (выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации);

Репродуктивный (работа с учебником, работа в тетрадях);

Наглядно-иллюстративный (презентационное сопровождение урока, использование разнообразного  иллюстративно-наглядного материала: палочки, собранные в десятки  и отдельные палочки, карточки с цифрами, рисунки-схемы в учебнике, разноуровневые  задания

Используемые технологии:  

  • Проблемное обучение
  • ИКТ – технологии
  • Групповая технология
  • Технология развивающего обучения
  • Достижения прогнозируемых результатов
  • Здоровьесберегающие технологии

УУД:

Предметные: знают, как сложить двузначное число ,не оканчивающееся на нуль, устную и письменную нумерацию чисел в пределах100; умеют: складывать двузначные числа, решать задачи.

Универсальные учебные действия:

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес,проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение  добывать новые знания, используя информации, полученные  на уроках, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

Регулятивные: учатся формулировать учебные цели, использовать доказательство,  составлять план,  контролировать  свой результат решения эталоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силу воли и энергию к преодолению препятствий.

Коммуникативные: учатся оценивать действие партнёра, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли.

Планируемый результат:

должны знать:

  • правило сложения разрядных слагаемых

должны уметь:

  • складывать единицы с единицами, десятки с десятками
  • формулировать тему  и учебные задачи урока
  • делать выводы, отвечать полным ответом, работать с учебником.

Межпредметные связи:

Литературное чтение.

Ресурсы: основные, дополнительные

- тетради; листы самооценки

- Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России);

- презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя,  мультимедиа проектор, экран.

Используемые формы организации познавательной деятельности:

  • Дифференцированная самостоятельная работа
  •  Фронтальная работа
  •  Работа в группах
  •  Индивидуальная

Оборудование урока:

  • Презентация учителя  Power Point 2003
  •  Карточки для дифференцированной самостоятельной работы
  •  Карточки с заданиями для  групп)
  •  Карточки для самостоятельной работы )
  •  Счётный материал

.     Компьютер

                                                               План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Актуализация знаний  и умений (5 мин.)
  3. Постановка темы урока, формулирование учебной задачи (4мин.)
  4. Этап усвоения новых знаний и способов действия (15 мин.)
  5. Физкультминутка (2мин.)
  6. Первичное закрепление изученного материала (12 мин.)
  7. Итог урока. Самооценка. Рефлексия деятельности (5мин.)
  8. Домашнее задание (1 мин.)

Ход и содержание урока:

                    Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  Формирование  УУД

I этап.  Организационный момент

Цель: эмоциональная и психологическая  подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

 Настрой на работу: Давайте, ребята, учиться считать

(Слайд №1)             Делить, умножать, прибавлять, вычитать

- Для того, чтобы всё у нас получилось, давайте хором прочитаем девиз нашего урока. Надеюсь, он поможет нам  в успешной  работе: «Умеешь сам - научи другого»  

- Определите, с каким настроением вы пришли на урок.

Какие качества нужно взять с собой на урок, чтобы урок стал полезным поучительным

- Итак, у нас урок математики.

-Откройте тетради, положите их правильно,  запишите число и классная работа.

Выполняют действия, предложенные учителем; хором читают девиз урока, выбирают смайлик настроения. 1.Внимание. 2.Старание. 3.Хорошее настроение. 4.Знания и умения  проверяют правильность посадки, готовность к уроку, записывают в рабочую тетрадь – дату и классную работу.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Личностные: желание учиться.

II этап. Актуализация знаний и умений

Цель: воспроизведение понятий, необходимых для открытия нового знания; фиксирование затруднений в деятельности по известной норме, устранение этих затруднений.

- Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в сказку, а в какую вы узнаете, если вы правильно назовёте числа в порядке возрастания:  (Слайд №2.)                                                

                                   Устный счет.

(Числа для названия сказки) 17, 67, 34, 12, 54, 78, 85, 33, 97, 100 – нажимать на число, открываются буквы, читаем хором: «Гуси-Лебеди».   

- Ребята, о чём рассказывается в сказке?                           

- Да, трудно будет Аленушке уберечь братца: дорога домой длинная, а Гуси-Лебеди могут в любую минуту отнять мальчика.

- Ребята, поможем Аленушке спасти Иванушку?

-Ребята, а куда они бегут, а спасаясь от погони? (Слайд№3) 

-  Подбегают они  к Молочной реке с кисельными берегами и просят её о помощи.  А речка даёт им задания. Послушайте внимательно, что же она говорит.

 1.) - Чему равна сумма чисел 7 и 5? (12);   

     - На сколько 10 больше 9? (1);

     - Число 8 увеличить на 6. (14);   

     - Уменьшаемое  - 11, вычитаемое – 8. Чему равна разность чисел? (3);

- Посмотрите на получившийся  ряд.

- На какие группы можно разделить все числа?

- Чем отличаются однозначные числа от двузначных? Назовите ряд двузначных чисел? По какому принципу составлены эти числа и продолжите ряд на два числа?

-Назовите однозначные числа? По какому принципу составлены эти числа и продолжите ряд на два числа?

- Найдите удобным способом сумму однозначных чисел: 1, 3, 5, 7?

- Какое число получилось?

Оценивание  

2.) Повторение приёмов сложения.

(Дифференцированная самостоятельная работа)

- Ребята перед вами лежат карточки.   Речка предлагает выбрать  и выполнить то задание на карточках, с которым вы сможете справиться.

Проверка: (Слайд №4)(Приложение 1)

1 уровень

2 уровень

3 уровень

3 + 6 = 9 

1 + 7 = 8

2 + 2 =  4

5 + 5 = 10

20 + 60 = 80

10 + 50 = 60

20 + 30 = 50

20 + 50 = 70

36 = 30 + 6

71 = 70 + 1

43 = 40 + 3

58 = 50 + 8

Приёмы сложения в пределах 10.

Приёмы сложения круглых чисел.

Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые.

- Какие приёмы сложения вы повторили?

- Молодцы! Вы справились с заданиями.  Спрятала речка деток, пролетели Гуси-Лебеди, не заметили никого. Оценивание( красный кружок – справился, синий – были затруднения, зеленый – мне еще нужно поработать

Внимательно слушают учителя   Дети решают выражения, устанавливая порядок действия.

Называют числа в порядке возрастания: 12,17,33,34,54,67,78,85,97,100.

Читают хором.

Дети рассказывают  начало сказки. Алёнушка не доглядела братца Иванушку и его унесли Гуси-Лебеди к Бабе Яге. Долго искала она братца. А когда нашла, схватила и побежала домой. Но Гуси- Лебеди увидели детей и бросились в погоню. 

Да

К молочной реке с кисельными берегами.

Определяют на слух и вычисляют в уме.

Называют правильные ответы: 12, 1, 14, 3.

Однозначные и двузначные. В двузначных числах есть разряды: десятки и единицы.

Находят закономерность: 12,14,16,18;   1,3,5,7; 

7+ 3 =10    

5+ 1 = 6    

10 + 6 = 16

 16 – двузначное число, в котором 1 десяток и 6 единиц.

Работают самостоятельно, каждый выбирая себе свой уровень.

При проверке называют  ответы по уровням.

Обобщают, какие приёмы использовали при работе:

1.Приёмы сложения в пределах 10.

2. Приёмы сложения круглых чисел.

3. Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые.(Оценивание)

Познавательные:

переработка полученной информации; использование рисуночных и простых символических вариантов математической записи.

Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают  полученные результаты,  корректно сообщают

товарищу об ошибках.

Познавательные: находить ответы на задания, используя свои знания.

Коммуникативные: высказывать свое мнение при проверке задания.

III этап. Постановка темы урока, формулирование учебной задачи

Цель: определение затруднения, его место и причину; определение необходимости нового знания.

- Ребята, мы повторили различные приёмы сложения. Надеюсь,  они помогут вам лучше усвоить материал урока.

- А к кому обращаются за помощью Алёнушка с братцем дальше?

Стоит яблонька. ( Слайд № 5) Просят они яблоньку спрятать их. А яблонька спрашивает, умеете ли вы решать вот такие примеры:

36+2

36+20

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Откройте учебники на странице 58. Попытаемся  сформулировать тему нашего урока.

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? Научиться решать  примеры.

Внимательно слушают учителя.

К яблоньке.

Нет

 Высказывания детей: будем учиться решать примеры  вида: 36 + 2,    36 + 20. 

Формулируют тему и учебные задачи урока, определяют  цель  урока.

 

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Познавательные: самостоятельное формулирование темы урока и познавательной  цели.

IV этап.   Этап усвоения новых знаний и способов действия (дифференцированная работа в группах)

Цель: усвоение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала,  развитие умения обобщать и делать выводы.                                                                                                                                              

У яблоньки возникла проблема. Попробуем ей помочь в решении. Проблема: Основываясь на знания, которые у вас имеются, объясните, как  найти значения  данных выражений: 36 + 2  и  36 + 20?

1.Практическая работа.

- Для этого мы разделимся на четыре группы. Задания группам на маршрутных листах.

1 группа «Умники»

 Вам необходимо решить выражение вида  36+2 с  помощью палочек, собранных в десятки и отдельных палочек (как показано на образце в учебнике с. 58).

2 группа «Знайки» 

-Вам необходимо решить выражение вида  36+20  с  помощью палочек, собранных в десятки и отдельных палочек (как показано на образце в учебнике с. 58).       3 группа « Мыслители»

- Вы будете решать выражение вида 36+2   с помощью карточек и образца в учебнике, а также с помощью помощника – алгоритма.

Заменяю

Получаю

Удобнее

(карточки)

36,2,30,6,2,38.

4 группа « Творители»

- Вы будете решать выражение вида 36+20   с помощью карточек и образца в учебнике, а также с помощью помощника – алгоритма.

Заменяю

Получаю

Удобнее

(карточки)

36,20,30,6,20,58.

2.Выступление групп

(Слайд № 6)

-Почему вы 2 палочки добавили именно к 6 палочкам?

- Какой разряд не изменился?

- Какой вывод вы сделали?

(Слайд №7)

- Почему вы к 3 пучкам прибавили 2 пучка?

- Какой разряд не изменился?

- А какой вывод вы сделали?

(Слайд №8)

- Какой вывод вы сделали?

- Какое правило вы использовали при нахождении значений этих выражений?

(Слайд №9)

- Какой вывод вы сделали?

- Какое правило вы использовали при вычислении значений этих выражений?

-  А теперь сравните  свой вывод с правилом в учебнике. (Слайд №10)  Хоровое проговаривание.

- Молодцы, ребята. Вы с проблемой Яблоньки справились. Спрятала их яблонька, закрыла веточками. Улетели Гуси. Поблагодарили дети яблоньку и побежали дальше. Оценивание

Класс делится на 4 группы. Группа выбирает капитана. Капитан объясняет задание, приступают  к обсуждению.

1 группа. Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2 палочки, получилось 8 палочек. К 3 десяткам прибавили 8 единиц получилось 38.Делают вывод.

2 группа.  Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. К 3 десяткам прибавили 2 десятка, получилось 5 десятков. К 5 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 56. Делают вывод.

3 группа. Объясняют решение проблемы по алгоритму:

Заменяю ...

Удобнее

Получаю…

Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример: 36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + 8 = 38. Вычислим удобным способом, к единицам прибавляем единицы, затем прибавляем десятки. Делают вывод.

4группа. Объясняют решение проблемы по алгоритму:

Заменяю ...

Удобнее

Получаю…

Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример: 36 + 20 = 30 + 6 + 20 = 50 + 8 = 58. Вычислим удобным способом, к десяткам прибавляем десятки, затем прибавляем единицы. Делают вывод.

У всех групп вывод звучит одинаково. Работают с информацией, представленной в учебнике.

 Вывод: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.

Регулятивные: работать по предложенному плану.

Познавательные: добывают новые знания: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности, делают выводы; вырабатывают  умение ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты; рассуждают; высказывают своё мнение; следят за действиями  других учеников в группе.

 Регулятивные: принимают разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции, проговаривают вслух последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности; выполняют учебные действия в устной форме.

Личностные: формирование интереса к новому учебному материалу, к способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности.

Коммуникативные: формулируют собственную позицию и мнение.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы в группе.

Коммуникативные:

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Регулятивные:   учатся совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную задачу, самостоятельно оценивают правильность выполнения задания.

V этап. Физкультминутка

Цель: снятие умственного и физического перенапряжения.

 

Повторяют движения.

VI  этап.  Первичное закрепление изученного материала

Цель: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся, проверка и отработка вычислительных навыков.

- Смотрит Аленушка, опять Гуси-Лебеди показались. Солнце высоко, а до дома далеко.

- Кто встретился им на пути? (Слайд №12)

 Просят они помощи у печки.

- Спрячу, говорит печка, если вы решите вот эти  задания.

1) Работа по учебнику

 №1, с. 58 – выполняется устно с проговариванием

2) Самостоятельная работа по вариантам

№ 2, с. 58 учебника  2 столбика примеров

3) Взаимопроверка

Закрыли учебники.

4)  Решение задачи

 Алёнушка с Иванушкой не могут справиться с задачами.

- Поможем им решить задачи? Прочтите задачу ( на доске)

Разбор задачи по вопросам

- Запишите краткую запись, решение и ответ задачи.

13+20=33(с.)- занимает вторая сказка

             Ответ: 33 страницы .Проверка по эталону

Оценивание

- Молодцы, ребята,  вы с заданиями печки справились успешно. Спрятала она детей. Гуси покружили, покружили и улетели ни с чем. Поблагодарили они печку, а печка угостила их пирожками. (Слайд №14)

- Идут дети дальше. Солнышко садится, скоро станет темно, дороги совсем не видно. 

- А кто же бежит им навстречу?

 Аленушка и просит ее о помощи, показать дорогу до дома.

–Покажу, если вы покажите,  чему вы научились на уроке

- А сейчас, каждый проверит себя, на каком уровне вы усвоили материал урока.

 Мышка показала им путь домой и дети побежали дальше.

Печка

Устно проговаривают решения примеров, опираясь на правило, единицы складывают с единицами, а десятки с десятками.

Работают самостоятельно, выполняя каждый свой столбик примеров.

Работают в парах, проверяют примеры друг у друга.

Да

Самостоятельно читают задачу.

После решения сверяют с доской.

Мышка -  норушка.

.Работают в листах самооценки (Приложение 2)

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; ориентируются в учебнике.

Личностные: формируют  умение работать в паре в процессе проверки работы.

Коммуникативные: организовывают взаимопроверку выполненной работы;

рассуждают, высказывают своё мнение. 

Личностные: оценивание  результатов выполнения работы  в паре.

Познавательные: анализируют условие задачи.

Регулятивные: моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь; оценивают правильность выполнения задания и вносят необходимые коррективы в собственные действия.

 VIII. Итог урока. Самооценка. Рефлексия деятельности

Цель: рефлексия деятельности на уроке, самооценка учащимися собственной деятельности.

(Слайд №15) Добрались Аленушка с братцем домой, а там и родители приехали. Рассказала девочка родителям, что с ней произошло.

 -Кто помог Алёнушке  с братцем добраться до дома?

 - Ребята, как вы помогли Аленушке спасти Иванушку?  

- С какими приёмами сложения познакомились на уроке?

- Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?

- Оцените  свою работу на уроке.

-Выберите соответствующий смайлик настроения

- Мне понятно и я могу  объяснить другому!  

- Я не всё понял!!!

- Мне было трудно! 

- А мы ребята возвращаемся из сказки. Молодцы, вы все активно работали на уроке, хорошо решали примеры и задачи. Но чтобы закрепить свои умения, вам нужно дома еще потренироваться.

Ответы учеников.

Мы решали примеры, задачи, работали самостоятельно на карточках, в парах, в группах.Свободные высказывания учащихся.

Приём сложения вида 36+2 и 36+20

Красный смайлик – я все понял.                                        Синий смайлик- я не все понял

Зеленый смайлик-мне было трудно

Личностные: формулируют собственную позицию и мнение

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке.

Личностные действия.

Оценивание  результатов выполнения работы на уроке.

Личностные: самооценка.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

IХ этап . Домашнее задание (Слайд №16)

- Все молодцы!

Записывают домашнее задание в дневнике. Выставляют смайлики. . Урок окончен.

                                                         

                                                     

                                             

                                                           

                                                            Использованные источники и литература:

  1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России).

  1. С.В.Савинова  Поурочные разработки по математике: к учебнику М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 96 с.: ил. - (Школа России).


Приложение 1

                                                                                                   

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Найди значения выражений,  вставь числа и посчитай

Найди значения выражений, вставь числа и посчитай

Найди значения выражений, вставь числа и посчитай

3 + 6 =  

1 + 7 =

2 +*=  4

* +5 =10

20 + 60 =

10 + 50 =

20 + * =23

** + 50 = 70

36 = 30 + *

71 = 70 + *

43 = ** + *

58 = ** + *

                                                                                                                               

        

        

                                    Лист  самооценки                      Приложение2                          

Устный счет

Разноуровневые задания(решение выражений)

Сложение чисел 36+2      36+20(по разрядам)

Самостоятельное решение примеров

Решение задачи

Красный смайлик-- Мне понятно и я могу  объяснить другому!        

Синий смайлик--- Я не всё понял!!!

Зеленый смайлик--- Мне было трудно! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Приемы вычислений для случаев вида «43 – 9», «35 – 7»

Тип урока: объяснение нового материалаЗадачи: знакомство с новым приёмом вычислений для случаев вида 43 – 9; 35-7Цели:- совершенствовать вычислительные навыки;- развивать умение добывать но...

Технологическая карта урока математики по теме "Случаи деления для случаев вида 87:29, 66:22"

Данная технологическая карта урока математики в 3 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока "Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 - 7" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7" (2 класс, УМК "Школа России")...

Конспект урока "Приём вычисления для случаев вида 36+2 ,36+20 " 2 класс

Конспект урока "Приём  вычисления  для случаев вида 36+2, 36+20" 2 класс...

Фрагмент технологической карты урока "Приём деления для случаев вида 80:20".

Фрагмент технологической карты урока "Приём деления для случаев вида 80:20"....

Технологическая карта урока "Приемы вычислений для случаев вида 26+4"

Технологическая карта урока "Приемы вычислений для случаев вида 26+4"...