Технологическая карта урока математики для 2 класса по теме "Приёмы вычисления для случаев вида 26+4"
план-конспект урока по математике (2 класс)

урок разработан для УМК "Школа России" 2 класс. Дидактическая цель урока: создать условия для формирования умения вычислять математические выражения вида 26+4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_264.docx556.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Ф.И.О. студента: Кокорина Анастасия Денисовна

Класс:  2 «Д»

Дата: 20.11.2019

Предмет: математика

Тема урока: «Приёмы вычисления для случаев вида 26+4»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Дидактическая цель: создать условия для формирования умения вычислять математические выражения вида 26+4.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

-выполнять сложение и вычитание в пределах 100  устно;

-выполнять краткую запись задачи.

-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание

-читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

-описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

РегулятивныеУУД:

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию.

Личностные УУД:

-понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная

Ресурсы: учебник  «Математика» Моро М.И, Бантова М.И.  2 класс 1 часть, презентация.

Эскиз оформления доски:

20 ноября.

Классная работа.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент.

Целеполагание и мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята меня зовут Анастасия Денисовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте проверим вашу готовность к уроку. На столах у вас не должно быть ничего лишнего, только тетрадь, учебник математики, пенал и дневник. Все готовы? Садитесь.  

-Сегодня на уроке я желаю вам быть активными и узнать для себя много новой и полезной информации.

- Ребята посмотрите на слайд. Что вы видите?

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Какое из данных выражений может быть лишним?

- Почему?

000.jpg

- Сегодня на уроке будем учиться решать математические выражения подобного вида.

- Ребята кто может сформулировать тему нашего с вами урока?

- А кто попробует сформулировать цель урока?

- Молодцы, вы правильно назвали тему и цель нашего урока. 

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

- Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

- Будем учиться решать выражения  вида 26+4.  

Личностные УУД:

-элементарные правила общения (знание правил общения и их применение)

II. Актуализация знаний.

- Для того, чтобы приступить к изучению новой темы, нам с вами нужно выполнить несколько заданий.

- Давайте обратимся к слайду, посмотрите, что нужно сделать?

шш.jpg

- Давайте заполним пропуски. Будем снова работать по цепочке, начиная с 1 парты 1-го ряда.

- Замечательно с 1 заданием вы справились. Посмотрите на слайд, что вы видите?

- Что вам необходимо сделать?

Уменьшаемое

64

40

57

Вычитаемое

6

9

40

Разность

40

84

27

44

- С каким математическим действием мы будем работать?

- Как называются числа при вычитании?

- Как найти неизвестное вычитаемое?

- Верно. Как найти неизвестное уменьшаемое?

- Как найти разность чисел?

- Давайте заполним таблицу.

- Как ты вычислял (а)?

- Посмотрите на слайд, что вы видите?

-Что нужно будет сделать?

оо9.jpg

 - Начнем с 1 парты 3-го ряда, работаем по цепочке. Всё остальные внимательно следят и слушают.

-Вставить пропущенные числа.

- В пустые окошечки вставить числа.

- Вычитание.

- Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

- Нужно к разности прибавить вычитаемое.

- Нужно из уменьшаемого вычесть разность.

- Нужно из уменьшаемого вычесть вычитаемое.

- Вычитаемое 20.

- Уменьшаемое 90.

-  Разность 31.

- Вычитаемое 30.

- Уменьшаемое 84.
- Представлял 64 как сумму разрядных слагаемых 60 и 4, из 60 вычитал 40 и потом прибавил 4.

- Представил 84 как сумму разрядных слагаемых 80 и 4 потом к 4 прибавил 6 и прибавил 80.

- Представил 40 как сумму чисел 30 и 10, из 10 вычел 9 и прибавил 30.

- Представил 57 в виде суммы разрядных слагаемых 50 и 7 вычел из 50 20 и прибавил 7.

- Представил 44 в виде суммы разрядных слагаемых 40 и 4 прибавил 40  и прибавил 4.

-Числа, а под ними заполненные и пустые окошечки.

-Разложить на разрядные слагаемые.
-37  это 30 и 7
-53 это 50  и 3
-78 это 70 и 8
-49 это 40 и 9
-82 это 80 и 2.

Предметные результаты:

-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

-выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно

Коммуникативные УУД:

-строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию.

Личностные УУД:

-элементарные правила общения (знание правил общения и их применение)

III. Изучение нового материала

- Вернёмся к теме нашего урока. Какое выражение у нас осталось не решенным?
26+4=

image003.jpg         

- Посмотрите на слайд. Сколько на слайде палочек?

- Сколько палочек нужно прибавить?

image003.jpg         image003.jpg

- Что нужно сделать?

- Как мы это можем сделать?

          26 + 4 =

        20 6

- То есть, как мы можем разложить число 26?

- Что мы будем делать дальше?

         26 + 4 = 20 + (6+4) =

- Сколько получится если к 6 прибавить 4?

         о00.jpg

- И прибавляем 20. Сколько получиться?

- Теперь решим математическое выражение: 95+5.

- Что нам нужно сделать?

- Как мы это сделаем?

         95 + 5 = 90 + (5+5) = 90 +10 = 100

- На какие слагаемые мы можем разложить число 95?

- Что будем делать дальше?

- Сколько получиться если к 90 прибавить 10?

о00.jpg

- А теперь давайте откроем учебник на странице 60, посмотрим правило у красной черты и сравним его с тем, что записано у нас и убедимся в своей правоте.

-Кто желает попробовать объяснить как к числу 26 прибавить 4?

- Молодцы. Объясните как к числу 95 прибавить 5?

- Откройте тетради, пропустите 4 клетки от предыдущей записи и в 5 клетке  запишите сегодняшнее число, сегодня у нас 20  ноября.

-Пропустите клетку и запишите Классная работа.
Снова пропустите клетку.

1. Прочитать выражение. 

2.Заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых. 

3.Единицы сложить с единицами, получится десяток. 

4.Десятки сложить с десятками. 

5.Прочитать ответ. 

Физкультминутка

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

-26+4.

- 26.

- 4.

- Разложить 26 на разрядные слагаемые.
- Нарисовать усики под 26.

- На 20 и 6.

- Сложим 6 и 4.

- Будет 10.


- 30.

- Сложить 95 и 5.

- Представить 95 как сумму разрядных слагаемых 90 и 5.

- Сложить 5 и 5, получится 10.

- К 90 прибавить 10 будет 100.

- Чтобы к 26 прибавить 4, нужно 26 представить в виде суммы разрядных слагаемых. 26 – это 20 и 6.Удобнее к единицам прибавлять единицы:6 да 4, получится 10. К 20 прибавляем 10, получится 30.
- Чтобы к 95 прибавить 5, нужно 95 представить в виде суммы разрядных слагаемых. 95 – это 90 и 5. Удобнее к единицам прибавлять единицы:5 да 5, получится 10. К 90 прибавляем 10, получится 100.

Оформляют тетрадь.


Предметные результаты:

-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

-выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно;

-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях;

Познавательные УУД:

-анализировать, выделяя существенные признаки, сравнивать;

-самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности.

РегулятивныеУУД:

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию.

IV. Закрепление изученного материала.

- Давайте теперь обратимся к №1, на странице 60.
- Кто желает прочитать задание?

- Что значит разбирая устно?

- Я буду записывать на доске, а вы в тетради.

- Итак, как к 12 прибавить 8?

- Что делать дальше?
12+8=(10+2)+8=10+(2+8)=10+10=20


-Следующее выражение.  Как к 43 прибавить 7?
43+7=(40+3)+7= 40+(3+7)= 40+10=50


- Что дальше?

- Кто нам объяснит, решение  следующего выражения?
81+9= (80+1)+9=80+(1+9)=80+10= 90

- Все согласны?
- И последнее выражение. Кто желает объяснить?

92+8= (90+2)+8= 90+(2+8)=90+10=100



- Молодцы, вы справились с этим заданием. Выполним задание под чертой. Что нужно сделать?

- Верно. Теперь начнём работу.

- Кто нам объяснит, решение  первого выражения?

63+7=60+(3+7)=60+10=70

- Кто нам объяснит, решение  второго  выражения?

34+6=30+(6+4)=30+10=40

- Кто нам объяснит, решение  следующего выражения?

48+2=40+(2+8)=40+10=50

- Обратите внимание на последнее выражение. Что вы заметили?

- Какое из них мы будем раскладывать на разрядные слагаемые?

15+50=50+15=(10+5)+50=5+(50+10)=60+5=65

- Молодцы! Ребята, теперь прочитайте задание под номером 3 в учебниках. О чём говорится в этой задаче?

- Что в задаче известно?

- Сколько песен было предложено в игре?

- Сколько песен узнала Лена?

- Что сказано о песнях, которые узнала Света?

- Что значит «не только те, что и Лена»?

-  Что нужно найти?

- Сделаем краткую запись. Какие слова мы для этого используем?

Всего – 12 п.

Л. - 5 п.

С. - ? 5 п. и 4 п.

Осталось Свете - ?

- Можем решить задачу 1 действие?

- Почему?

- А это мы можем узнать?

-Что необходимо сначала узнать?

- Каким действием?

- Если мы будем знать сколько песен узнала Света, мы сможем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Сколько действий в нашем решении?

- Давайте решим эту задачу.

- Что ещё в задаче мы должны были сделать?

- Давайте запишем выражение  в тетрадь.

- Что в задаче нужно было узнать?

- А что мы нашли?

- Мы ответили на вопрос задачи?

- Можем записать ответ?

- Какой?

- Прочитаем задание под номером 4.

- Что в задаче известно?

- Сколько времени тратит мальчик до школы?

- Сколько времени тратит мальчик до булочной?

- Что нужно найти?

- Давайте запишем краткую запись. Какие слова мы для этого используем?

До шк. – 15 мин

До булл. – 8 мин      на ? мин >

- Можем решить задачу в 1 действие?

- Каким действием?

- Давайте решим эту задачу.

- Что в задаче нужно было узнать?

- А что мы нашли?

- Мы ответили на вопрос задачи?

- Можем записать ответ?

- Какой?

- Замечательно. Найдём номер 6. Что нужно сделать?

- Прежде чем выполнить задание, вспомним единицы измерения, каких величин?

- Посмотрите на слайд, что нужно сделать?

о.jpg

- Сколько минут в 1 ч?

- Сколько миллиметров в 1 см?

- Сколько сантиметров в 1 дм?

- Сколько миллиметров в 1 дм?

- Сколько дециметров в 1 м?

- Сколько сантиметров в 1 м?

- Можем ли мы сразу поставить знак?

- Почему? Что нужно сделать?

- Какой знак в первом неравенстве?

- Рассмотрим второе неравенство. Можем ли мы сразу поставить знак?

- Почему? Что нужно сделать?

- Какой знак во втором неравенстве?

- Третье неравенство. Можем ли мы сразу поставить знак?

- Почему? Что нужно сделать?

- Какой знак в третьем  неравенстве?

- Последнее неравенство. Можем ли мы сразу поставить знак?

- Какой знак в четвёртом неравенстве?

- Все верно. Найдём и прочитаем 7 номер. Что нужно сделать?

- Как?

- Начнём со второго ряда, с первой парты, по цепочке.

- Всё правильно. Вы справились с заданием.

-Вычисли, объясняя устно.
- Проговаривать решение.

- Чтобы к 12 прибавить 8, нужно 12 представить в виде суммы разрядных слагаемых. 12 – это 10 и 2
- Удобнее к единицам прибавлять единицы:2 да 8, получится 10. К 10 прибавляем 10, получится 20.

- Чтобы к 43 прибавить 7, нужно 43 представить в виде суммы разрядных слагаемых. 43 – это 40 и 3.

- Удобнее к единицам прибавлять единицы:3 да 7, получится 10. К 40 прибавляем 10, получится 50.
- Чтобы к 81 прибавить 9, нужно 81 представить в виде суммы разрядных слагаемых. 81 – это 80 и 1.Удобнее к единицам прибавлять единицы:1 да 9, получится 10. К 80 прибавляем 10, получится 90.
- Да.
- Чтобы к 92 прибавить 8, нужно 92 представить в виде суммы разрядных слагаемых. 92 – это 90 и 2.Удобнее к единицам прибавлять единицы:2 да 8, получится 10. К 90 прибавляем 10, получится 100
.

- Вычислить выражения.

- Чтобы к 63 прибавить 7, нужно 63  представить в виде суммы разрядных слагаемых. 63 – это 60 и 3.Удобнее к единицам прибавлять единицы:3 да 7, получится 10. К 60 прибавляем 10, получится 70.
- Чтобы к 34 прибавить 6, нужно 34 представить в виде суммы разрядных слагаемых. 34 – это 30 и 4.Удобнее к единицам прибавлять единицы:4 да 6, получится 10. К 30 прибавляем 10, получится 40.
- Чтобы к 48 прибавить 2, нужно 48  представить в виде суммы разрядных слагаемых. 48 – это 40 и 8.Удобнее к единицам прибавлять единицы:8 да 2, получится 10. К 40 прибавляем 10, получится 50.
- Там 2 двузначных числа.

- 15.

-Чтобы к 50 прибавить 15, нужно 15 представить в виде суммы разрядных слагаемых. 15 – это 10 и 5.Удобнее к десяткам  прибавлять десятки:50 да 10, получится 60. К 60 прибавляем 5, получится 65.
- В задаче говорится о девочках Свете и Лене которые играли в игру угадай мелодию.

- Сколько песен выиграла Лена и сколько песен всего.

-12.

-5.

 -Она узнала не только те песни, что и Лена, но и еще 4.

-Света узнала Ленины песни-5.

- Сколько песен Света не узнала.

- Нет.

- Не знаем сколько песен узнала Света.

- Да.

- Сколько песен отгадала Света.

-Сложением.

- Да.

- Вычитанием.

- 2 действия.

1) 5 + 4 = 9 (п) - отгадала Света

2) 12 - 9 = 3 (п) - не узнала

- Записать выражение.

Записывают.

-12-(5+4)=3 (п.)- не узнала Света.

- Сколько песен не узнала Света.

- Мы нашли сколько она не отгадала.

- Да.

- Да.

- Ответ: 3 песни.

Читают.

- Сколько Артём тратит времени до школы и до булочной.

- 15 минут.

- 8 минут.

- На сколько больше времени тратит Артём дорогу до  школы, чем на дорогу до булочной.

- Можно.

- Вычитание.

15 – 8= 7 (мин.)- тратит больше времени.

- На сколько больше тратит времени мальчик до школы, чем до булочной.

- На сколько больше от тратит времени.

- Да.

- Да.

- Ответ: на 7 минут .

- Расставить знаки: больше,  меньше, равно.

- Времени и длины.

- Вставить пропущенные числа.

-1 час это 60 минут

- в 1 сантиметре 10 мм.

- в 1 дециметре 100 см.

- в 1 дециметре 1000 мм.

- в 1 метре 10 дм

- в 1 метре 100 см

- Нет.

- Надо перевести в одни единицы измерения.

- 1 ч это 60 минут. 50 минут меньше 60.

- Нет.

- Надо перевести.

- 1 час и 10 минут будет 70 минут. 70 минут равно 70 минутам.

- Нет.

- Надо перевести единицы измерения.

- 1 сантиметр и 2 миллиметра будет 12 миллиметров. 12 миллиметров меньше 14 миллиметров.  

- Нет.

- Надо перевести.

- 2метра и 6 дециметров будет 26 дециметров. 26 дециметров меньше 30 дециметров.

- Вычислить суммы.

- Сложить первое и второе слагаемое.

- 15+3 будет 18. 15+5 будет 20. 15+10 будет 25. 15+30 будет 45. 9+9 будет 18. 6+9 будет 15. 3+9 будет 12. 0+9 будет 9.

Предметные результаты:

-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

-выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно;

-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях;

-выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок.

Коммуникативные УУД:

-строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию.

Личностные УУД:

-элементарные правила общения (знание правил общения и их применение)

V. Итог урока

-Ребята  чему  мы учились сегодня на уроке?

-Давайте вспомним, какая у нас была цель урока?

-Мы достигли, эту цель?

- Решать выражения вида 26+4

- Будем учиться решать выражения  вида 26+4.  

- Да.

Коммуникативные УУД:

-строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию.

Личностные УУД:

-элементарные правила общения (знание правил общения и их применение)

VII. Рефлексия учебной деятельности

-Какие учебные задачи мы ставили на уроке?

примеры вида 26+4)

- Оцените свою деятельность на уроке и:

-Поднимите зелёный квадрат, кто считает, что всё понял и может объяснить как решать выражения вида 26+4?

объяснить другим.

- Поднимите желтый квадрат, кто всё понял, но затрудняется объяснить решение таких видов выражений.

– Синий   нужна помощь

- Учиться решать выражения вида 26+4.

Поднимают квадрат.

Коммуникативные УУД:

-строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию.

VII. Домашнее задание

-Теперь открываем дневники, записываем домашнее задание по математике с. 50 номер 2. Урок окончен!

Записывают домашнее задание.

Личностные УУД:

-элементарные правила общения (знание правил общения и их применение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 2 класс Устные приёмы вычислений для случаев вида: 26 + 7

Урок по математике 2 класс по программе "Школа России" " Устные приёмы вычислений для случаев вида: 26 + 7"...

Технологическая карта урока математики, 4 класс "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16"

Учитель: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 4      УМК: «Начальная школа XXI  века».  Предмет: математикаТема: Нахождение неизвестного числа в равенства...

Технологическая карта к уроку математики 2 класс "Письменный приём вычитания в случае вида 52=24"

Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....

Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Приемы письменных вычислений в пределах 1000", УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний о приёмах письменных вычислений в пределах 1000, умений решать задачи изученных видов.Дидактические:1 Повторить приёмы письменных вычислений, нумерац...

Технологическая карта урока математики "Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5, +6, +7, +8, +9" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока:  создание условий для развития умения применять прием перестановки слагаемых при решении выражений; составления таблицы сложения чисел 5, 6, 7, 8,9.Задачи урокаДидактические:1. Знать ...