II. Актуализация знаний.
| - Для того, чтобы приступить к изучению новой темы, нам с вами нужно выполнить несколько заданий. - Давайте обратимся к слайду, посмотрите, что нужно сделать?
- Давайте заполним пропуски. Будем снова работать по цепочке, начиная с 1 парты 1-го ряда.
- Замечательно с 1 заданием вы справились. Посмотрите на слайд, что вы видите? - Что вам необходимо сделать? Уменьшаемое | 64 |
| 40 | 57 |
| Вычитаемое |
| 6 | 9 |
| 40 | Разность | 40 | 84 |
| 27 | 44 |
- С каким математическим действием мы будем работать? - Как называются числа при вычитании?
- Как найти неизвестное вычитаемое?
- Верно. Как найти неизвестное уменьшаемое?
- Как найти разность чисел?
- Давайте заполним таблицу.
- Как ты вычислял (а)?
- Посмотрите на слайд, что вы видите?
-Что нужно будет сделать?
- Начнем с 1 парты 3-го ряда, работаем по цепочке. Всё остальные внимательно следят и слушают.
|
-Вставить пропущенные числа.
- В пустые окошечки вставить числа.
- Вычитание.
- Уменьшаемое, вычитаемое, разность. - Нужно к разности прибавить вычитаемое. - Нужно из уменьшаемого вычесть разность. - Нужно из уменьшаемого вычесть вычитаемое. - Вычитаемое 20. - Уменьшаемое 90. - Разность 31. - Вычитаемое 30. - Уменьшаемое 84. - Представлял 64 как сумму разрядных слагаемых 60 и 4, из 60 вычитал 40 и потом прибавил 4. - Представил 84 как сумму разрядных слагаемых 80 и 4 потом к 4 прибавил 6 и прибавил 80. - Представил 40 как сумму чисел 30 и 10, из 10 вычел 9 и прибавил 30. - Представил 57 в виде суммы разрядных слагаемых 50 и 7 вычел из 50 20 и прибавил 7. - Представил 44 в виде суммы разрядных слагаемых 40 и 4 прибавил 40 и прибавил 4.
-Числа, а под ними заполненные и пустые окошечки. -Разложить на разрядные слагаемые. -37 это 30 и 7 -53 это 50 и 3 -78 это 70 и 8 -49 это 40 и 9 -82 это 80 и 2.
| Предметные результаты: -заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; -выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно Коммуникативные УУД: -строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию. Личностные УУД: -элементарные правила общения (знание правил общения и их применение)
|
III. Изучение нового материала | - Вернёмся к теме нашего урока. Какое выражение у нас осталось не решенным? 26+4= - Посмотрите на слайд. Сколько на слайде палочек? - Сколько палочек нужно прибавить? - Что нужно сделать?
- Как мы это можем сделать? 26 + 4 =
20 6 - То есть, как мы можем разложить число 26? - Что мы будем делать дальше? 26 + 4 = 20 + (6+4) = - Сколько получится если к 6 прибавить 4? - И прибавляем 20. Сколько получиться? - Теперь решим математическое выражение: 95+5. - Что нам нужно сделать? - Как мы это сделаем? 95 + 5 = 90 + (5+5) = 90 +10 = 100 - На какие слагаемые мы можем разложить число 95?
- Что будем делать дальше? - Сколько получиться если к 90 прибавить 10?
- А теперь давайте откроем учебник на странице 60, посмотрим правило у красной черты и сравним его с тем, что записано у нас и убедимся в своей правоте. -Кто желает попробовать объяснить как к числу 26 прибавить 4?
- Молодцы. Объясните как к числу 95 прибавить 5?
- Откройте тетради, пропустите 4 клетки от предыдущей записи и в 5 клетке запишите сегодняшнее число, сегодня у нас 20 ноября. -Пропустите клетку и запишите Классная работа. Снова пропустите клетку. 1. Прочитать выражение. 2.Заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых. 3.Единицы сложить с единицами, получится десяток. 4.Десятки сложить с десятками. 5.Прочитать ответ. Физкультминутка Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. |
-26+4.
- 26. - 4.
- Разложить 26 на разрядные слагаемые. - Нарисовать усики под 26.
- На 20 и 6. - Сложим 6 и 4.
- Будет 10.
- 30.
- Сложить 95 и 5. - Представить 95 как сумму разрядных слагаемых 90 и 5. - Сложить 5 и 5, получится 10. - К 90 прибавить 10 будет 100.
- Чтобы к 26 прибавить 4, нужно 26 представить в виде суммы разрядных слагаемых. 26 – это 20 и 6.Удобнее к единицам прибавлять единицы:6 да 4, получится 10. К 20 прибавляем 10, получится 30. - Чтобы к 95 прибавить 5, нужно 95 представить в виде суммы разрядных слагаемых. 95 – это 90 и 5. Удобнее к единицам прибавлять единицы:5 да 5, получится 10. К 90 прибавляем 10, получится 100.
Оформляют тетрадь.
| Предметные результаты: -заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; -выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно; -применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях; Познавательные УУД: -анализировать, выделяя существенные признаки, сравнивать; -самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности. РегулятивныеУУД: -понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности. Коммуникативные УУД: -строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию.
|
IV. Закрепление изученного материала. | - Давайте теперь обратимся к №1, на странице 60. - Кто желает прочитать задание? - Что значит разбирая устно? - Я буду записывать на доске, а вы в тетради. - Итак, как к 12 прибавить 8? - Что делать дальше? 12+8=(10+2)+8=10+(2+8)=10+10=20
-Следующее выражение. Как к 43 прибавить 7? 43+7=(40+3)+7= 40+(3+7)= 40+10=50
- Что дальше?
- Кто нам объяснит, решение следующего выражения? 81+9= (80+1)+9=80+(1+9)=80+10= 90
- Все согласны? - И последнее выражение. Кто желает объяснить? 92+8= (90+2)+8= 90+(2+8)=90+10=100
- Молодцы, вы справились с этим заданием. Выполним задание под чертой. Что нужно сделать? - Верно. Теперь начнём работу. - Кто нам объяснит, решение первого выражения? 63+7=60+(3+7)=60+10=70
- Кто нам объяснит, решение второго выражения? 34+6=30+(6+4)=30+10=40
- Кто нам объяснит, решение следующего выражения? 48+2=40+(2+8)=40+10=50
- Обратите внимание на последнее выражение. Что вы заметили? - Какое из них мы будем раскладывать на разрядные слагаемые? 15+50=50+15=(10+5)+50=5+(50+10)=60+5=65
- Молодцы! Ребята, теперь прочитайте задание под номером 3 в учебниках. О чём говорится в этой задаче?
- Что в задаче известно?
- Сколько песен было предложено в игре? - Сколько песен узнала Лена? - Что сказано о песнях, которые узнала Света?
- Что значит «не только те, что и Лена»? - Что нужно найти? - Сделаем краткую запись. Какие слова мы для этого используем? Всего – 12 п. Л. - 5 п. С. - ? 5 п. и 4 п. Осталось Свете - ? - Можем решить задачу 1 действие? - Почему?
- А это мы можем узнать? -Что необходимо сначала узнать? - Каким действием? - Если мы будем знать сколько песен узнала Света, мы сможем ответить на вопрос задачи? - Каким действием? - Сколько действий в нашем решении? - Давайте решим эту задачу.
- Что ещё в задаче мы должны были сделать? - Давайте запишем выражение в тетрадь.
- Что в задаче нужно было узнать? - А что мы нашли?
- Мы ответили на вопрос задачи? - Можем записать ответ? - Какой? - Прочитаем задание под номером 4. - Что в задаче известно?
- Сколько времени тратит мальчик до школы? - Сколько времени тратит мальчик до булочной? - Что нужно найти?
- Давайте запишем краткую запись. Какие слова мы для этого используем? До шк. – 15 мин До булл. – 8 мин на ? мин >
- Можем решить задачу в 1 действие? - Каким действием? - Давайте решим эту задачу. - Что в задаче нужно было узнать?
- А что мы нашли?
- Мы ответили на вопрос задачи? - Можем записать ответ? - Какой? - Замечательно. Найдём номер 6. Что нужно сделать?
- Прежде чем выполнить задание, вспомним единицы измерения, каких величин? - Посмотрите на слайд, что нужно сделать?
- Сколько минут в 1 ч? - Сколько миллиметров в 1 см? - Сколько сантиметров в 1 дм? - Сколько миллиметров в 1 дм? - Сколько дециметров в 1 м? - Сколько сантиметров в 1 м? - Можем ли мы сразу поставить знак? - Почему? Что нужно сделать?
- Какой знак в первом неравенстве?
- Рассмотрим второе неравенство. Можем ли мы сразу поставить знак? - Почему? Что нужно сделать? - Какой знак во втором неравенстве?
- Третье неравенство. Можем ли мы сразу поставить знак? - Почему? Что нужно сделать?
- Какой знак в третьем неравенстве?
- Последнее неравенство. Можем ли мы сразу поставить знак? - Какой знак в четвёртом неравенстве?
- Все верно. Найдём и прочитаем 7 номер. Что нужно сделать? - Как?
- Начнём со второго ряда, с первой парты, по цепочке.
- Всё правильно. Вы справились с заданием. |
-Вычисли, объясняя устно. - Проговаривать решение.
- Чтобы к 12 прибавить 8, нужно 12 представить в виде суммы разрядных слагаемых. 12 – это 10 и 2 - Удобнее к единицам прибавлять единицы:2 да 8, получится 10. К 10 прибавляем 10, получится 20. - Чтобы к 43 прибавить 7, нужно 43 представить в виде суммы разрядных слагаемых. 43 – это 40 и 3.
- Удобнее к единицам прибавлять единицы:3 да 7, получится 10. К 40 прибавляем 10, получится 50. - Чтобы к 81 прибавить 9, нужно 81 представить в виде суммы разрядных слагаемых. 81 – это 80 и 1.Удобнее к единицам прибавлять единицы:1 да 9, получится 10. К 80 прибавляем 10, получится 90. - Да. - Чтобы к 92 прибавить 8, нужно 92 представить в виде суммы разрядных слагаемых. 92 – это 90 и 2.Удобнее к единицам прибавлять единицы:2 да 8, получится 10. К 90 прибавляем 10, получится 100.
- Вычислить выражения.
- Чтобы к 63 прибавить 7, нужно 63 представить в виде суммы разрядных слагаемых. 63 – это 60 и 3.Удобнее к единицам прибавлять единицы:3 да 7, получится 10. К 60 прибавляем 10, получится 70. - Чтобы к 34 прибавить 6, нужно 34 представить в виде суммы разрядных слагаемых. 34 – это 30 и 4.Удобнее к единицам прибавлять единицы:4 да 6, получится 10. К 30 прибавляем 10, получится 40. - Чтобы к 48 прибавить 2, нужно 48 представить в виде суммы разрядных слагаемых. 48 – это 40 и 8.Удобнее к единицам прибавлять единицы:8 да 2, получится 10. К 40 прибавляем 10, получится 50. - Там 2 двузначных числа.
- 15. -Чтобы к 50 прибавить 15, нужно 15 представить в виде суммы разрядных слагаемых. 15 – это 10 и 5.Удобнее к десяткам прибавлять десятки:50 да 10, получится 60. К 60 прибавляем 5, получится 65. - В задаче говорится о девочках Свете и Лене которые играли в игру угадай мелодию.
- Сколько песен выиграла Лена и сколько песен всего. -12. -5. -Она узнала не только те песни, что и Лена, но и еще 4. -Света узнала Ленины песни-5. - Сколько песен Света не узнала.
- Нет. - Не знаем сколько песен узнала Света. - Да. - Сколько песен отгадала Света. -Сложением. - Да.
- Вычитанием. - 2 действия. 1) 5 + 4 = 9 (п) - отгадала Света 2) 12 - 9 = 3 (п) - не узнала
- Записать выражение. Записывают. -12-(5+4)=3 (п.)- не узнала Света. - Сколько песен не узнала Света. - Мы нашли сколько она не отгадала. - Да. - Да. - Ответ: 3 песни. Читают. - Сколько Артём тратит времени до школы и до булочной. - 15 минут. - 8 минут. - На сколько больше времени тратит Артём дорогу до школы, чем на дорогу до булочной. - Можно.
- Вычитание. 15 – 8= 7 (мин.)- тратит больше времени. - На сколько больше тратит времени мальчик до школы, чем до булочной. - На сколько больше от тратит времени. - Да. - Да. - Ответ: на 7 минут . - Расставить знаки: больше, меньше, равно. - Времени и длины.
- Вставить пропущенные числа.
-1 час это 60 минут - в 1 сантиметре 10 мм. - в 1 дециметре 100 см. - в 1 дециметре 1000 мм. - в 1 метре 10 дм - в 1 метре 100 см - Нет. - Надо перевести в одни единицы измерения. - 1 ч это 60 минут. 50 минут меньше 60. - Нет.
- Надо перевести. - 1 час и 10 минут будет 70 минут. 70 минут равно 70 минутам. - Нет.
- Надо перевести единицы измерения. - 1 сантиметр и 2 миллиметра будет 12 миллиметров. 12 миллиметров меньше 14 миллиметров. - Нет. - Надо перевести. - 2метра и 6 дециметров будет 26 дециметров. 26 дециметров меньше 30 дециметров. - Вычислить суммы.
- Сложить первое и второе слагаемое. - 15+3 будет 18. 15+5 будет 20. 15+10 будет 25. 15+30 будет 45. 9+9 будет 18. 6+9 будет 15. 3+9 будет 12. 0+9 будет 9. | Предметные результаты: -заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; -выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно; -применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях; -выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок. Коммуникативные УУД: -строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию. Личностные УУД: -элементарные правила общения (знание правил общения и их применение)
|