Технологическая карта урока математики, 2 класс, тема : Приём вычисления для случаев вида 36+2; 36+20
план-конспект урока по математике (2 класс)
учебник Моро М.И УМК -Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 283 КБ |
презентация к уроку Приём вычисления для случаев вида 36+2; 36+20 | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Директор З. Ц. Бурнацева
Зам. директора И. А. Ляднова
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2«А» КЛАССЕ.
ТЕМА: «Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20».
Класс: | 2 А |
Предмет: | Математика |
Автор урока: | Францева Л. В.- учитель начальных классов |
Учебник: | Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 96 с.: ил. - (Школа России). |
Раздел: | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. |
Тема: | Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20. |
Тип урока: | Изучение нового материала и первичное закрепление. |
Цель урока: | Создать условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, повышения внутренней мотивации учения школьников. |
Задачи урока: | обучающая: формировать умение складывать единицы с единицами, десятки с десятками, умение работать в группе, совершенствовать умение решать текстовые задачи, делать выводы, оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки. развивающая: развивать умение анализировать и обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки. воспитательная: воспитывать познавательную инициативу, точность, посредством системы заданий, развивать коммуникативные качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения, воспитывать любовь к математике, уважительное отношение друг к другу при работе в группах. здоровьесберегающая: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития. |
Используемые методы: | Объяснительно-иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний с использованием рисунков-схем, практическая работа на применение знаний правила); Частично-поисковый (выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации); Репродуктивный (работа с книгой, работа в тетрадях); Наглядно-иллюстративный (презентационное сопровождение урока, использование разнообразного иллюстративно-наглядного материала: палочки, собранные в десятки и отдельные палочки, карточки с цифрами, рисунки-схемы в учебнике). |
Используемые технологии: |
|
УУД: | Предметные: создать условия для формирования умения выполнять новый письменный приём сложения и вычитания. Универсальные учебные действия: Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности , способствовать развитию интереса к математике. Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение добывать новые знания, используя информации, полученные на уроках, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. Регулятивные: умение формулировать учебные цели, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения эталоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силу воли и энергию к преодолению препятствий. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме ; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. |
Планируемый результат: | должны знать:
должны уметь: - складывать единицы с единицами, десятки с десятками - формулировать тему и учебные задачи урока - делать выводы, отвечать полным ответом, работать с учебником. |
Межпредметные связи: | информатика и ИКТ. |
Ресурсы: основные, дополнительные | - тетради; - Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России); - презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, компьютеры для учащихся, мультимедиа проектор, экран. |
Формы работы: |
|
Оборудование урока: |
|
Ход и содержание урока:
Использованные источники и литература:
- Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России).
- Рабочая тетрадь №1 по математике: 2 класс: к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России)
- Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике: к учебнику М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России).
- В. Н. Рудницкая. Тесты по математике к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник – 2-е изд. – М.: Просвещение.
- http://festival.1september.ru/articles/518883/
- http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-32429
- http://openclass.ru/lessons/209794
- http://4stupeni.ru/stady/konspekt_2_mat/5039-urok-matematiki-vo-2-klasse-po-skazke-gusi-lebedi.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотивация к уроку Будь внимательный, дружок, Начинаем мы урок. Предстоит тебе опять Решать, отгадывать, считать.
Девиз урока « Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать»
Правила Думать – коллективно! Решать –оперативно! Отвечать –доказательно! Бороться – старательно!
Устный счёт 34 87 55 69 91 30 + 4 80 +7 50 +5 60 +9 90 +1 55 34 69 87 91
Устный счёт 34 = 55 = 69 = 87 = 91 = 30 + 4 80 +7 50 +5 90 +1 60+9
Правила групповой работы
1 группа 3+6= 1+7= 2 +_= 4 _ + 5=10 Приёмы сложения в пределах 10 9 8 2 5
2 группа 20+60= 10+50= 20 +__= 50 __+ 50=70 Приём сложения круглых чисел 80 60 30 20
3 группа 36 = 30 + _ 71 = __ + 1 43 = 40 + _ 58 = __ + _ Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые 6 70 3 50 8
Приёмы сложения в пределах 10. Приёмы сложения круглых чисел. 3. Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые.
12 – 5 = 36 + 2 = 7 + 8 = 36 + 20 = 7 15
Приёмы сложения вида : 36 + 2, 36 + 20
36 + 2
36 + 20
Вывод: Единицы складываем с единицами, Десятки складываем с десятками.
Алгоритм решения
Алгоритм Заменить число на разрядные слагаемые. Удобнее единицы складывать с единицами, десятки складывать с десятками.
53 + 10 = 63 4 + 73 = 77 50 3 70 3 65 + 30 = 95 20 + 73 = 93 60 5 70 3
Задача для мальчиков. На пруду плавало 22 лебедя . Потом прилетело ещё 3 лебедя. Сколько лебедей стало плавать на пруду? Какой способ сложения использовали? Плавало - 22л. Прилетело -3л . ?л. Решение. 22+3=25(л) Ответ: 25лебедей стало плавать в пруду.
Задача для девочек. В книге две сказки. Одна сказка занимает 13 страниц, а другая – на 20 страниц больше. Сколько страниц во второй сказке? Какой способ сложения использовали? 1 сказка – 13 стр. 2 сказка – ? стр., на 20 стр. > Решение. 13 + 20 = 33 (стр.) Ответ : 33 страницы во второй сказке.
Итог урока Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока? С какими приёмами сложения познакомились на уроке?
Итог -Тест Найдите примеры по теме урока и подчеркните его. 25+4 89-30 68+10 12-10 Выберите правильный ответ и подчеркните его. 54+2= 67,56,44 35+3= 46,38,63 56+20= 59,67,76
Выберите с каким настроением вы заканчиваете урок?
Мне все понятно и могу объяснить другому! Мне было трудно! Я не всё понял!
Домашнее задание Стр . 58 № 5 всем,№4,7 по выбору.
Спасибо за урок!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7"
Конспект урока с презентацией...
ФГОС Урок по математике по теме «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 36+2, 36+20» 2 класс
В процессе подготовки к уроку я поставила следующую цель: создать условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных...
Конспект урока математики по теме: "Приёмы вычислений для случаев вида 60-24"
урок математики во 2 классе программа "Школа России"...
Технологическая карта урока математики для 2 класса по теме "Приёмы вычисления для случаев вида 26+4"
урок разработан для УМК "Школа России" 2 класс. Дидактическая цель урока: создать условия для формирования умения вычислять математические выражения вида 26+4....
Технологическая карта урока изучения темы: "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Школа России" на тему "Приём вычислений для случаев вида 36+2, 36+20" с применением интерактивных упражнений образовательной пла...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА: «Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20» с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1.М.И...
Открытый урок математики. 2 класс. ТЕМА: «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 36+2, 36+20»
В методической разработке дана технологическая карта урока открытого урока + презентация урока. 2 класс. Тема урока " Приемы вычисления для случаев вида 36+2, 36+20"...