Технологическая карта урока математики "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7"
методическая разработка по математике (2 класс)
На уроке учащиеся познакомятся с новым приёмом устных вычислений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomy_vychisleniy_dlya_sluchaev_vida_30-7_.docx | 69.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока Приёмы вычислений для случаев вида 30 -7
Цели урока рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжать работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание.
Оборудование: УМК «Школа России», презентация,
Этапы урока | Характеристика деятельности | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
- Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением. - Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками. - Пожмите друг другу руки, если уважаете себя и других. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Актуализация и пробное учебное действие. | 1. Проверка домашнего задания. (с 60 № 5) 40-(8+2)=30 60+(12-4)=68 (30-10)+9=29 2. Работа по индивидуальным карточкам. 3. Устные вычисления. Подготовительная работа: с 61 № 1 - Разложите каждое число на два, одно из которых равно 10 (обратить внимание на образец) Ученики представляют данное число в виде суммы двузначных чисел, одно из которых – 10. – Приведите свои подобные примеры. Игра «Счастливого перелёта» (верно решённый пример позволяет отправить птицу в полёт) Осень – роща золотая, золотая, синяя. А над рощей пролетает стая журавлиная. Высоко над облаками гуси откликаются. С дальним озером, с полями до весны прощаются. 34+6 30+40 45+2 78+20 100-10 63-30 67+10 28-4 84-3 87+3 62+8 30-7 | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий |
Выявление места и причины затруднения | - Отложите число 30. Как это сделать? - Сколько палочек в каждом пучке? (по 10) - Сколько всего палочек в трех пучках? (30, т.к. это 3 десятка) - А сейчас вычтем из 30 - 7. Как мы будем это делать? - Нужно ли для этого развязывать все пучки? Сколько достаточно развязать? (можно из одного пучка вычесть 7 палочек) - Сколько осталось палочек? (2 пучка палочек по 10 и еще три палочки) - Какое это число? (23) Объяснение: тридцать – это двадцать и десять. Удобно из десяти вычесть семь, а затем полученный результат прибавить к двадцати. 30 – 7 = (20 + 10) – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3= 23 | Регулятивные: контроль, коррекция ; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | 1.Формулировка темы и целей урока. - Назовите тему урока. (Приёмы вычислений для случаев вида 30-7) - Определите цели урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Работа по учебнику: с 61 № 3 (с устным комментированием) 90-8 40-7 60-6 50-9 30-5 50-3 80-4 50-2 40-1 70-7 | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работа в паре. Работа в т 1 с 48 № 60 80-8 100-7 40-4 70-2 60-5 20-3 | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Включение в систему знаний и повторение. | 1. Решение задач: с 61 № 4, 5 Учитель читает текст, данный в задании 5 (с. 61). – Можно ли сказать, что это задача? (Нет, так как нет вопроса.) – Поставьте вопрос так, чтобы получилась задача, которая решалась бы двумя действиями, то есть составная задача. (Сколько всего стульев и кресел стояло в комнате?) Далее составляется краткая запись (под руководством учителя) и выполняется решение задачи: по действиям или выражением либо и по действиям, и выражением. (Один учащийся выполняет решение на доске.) Физкультминутка Стая птиц летит на юг. Небо синее вокруг. Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. А внизу леса, поля – Расстилается земля. Птички начали спускаться, На поляну все садятся Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. Задача 4 (с. 61) выполняется учащимися самостоятельно. (Однако следует предварительно подробно разобрать задачу.) Работа в группах. Игра «Юный математик» (решение примеров с 60 № 7 ) - Какая группа оказалась самой быстрой и точной? Ответы: 14 7 3 13 7 11 | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; способны к мобилизации волевых усилий; |
Информация о домашнем задании | Решить с 61 № 8. 1 способ: 1). 15-10=5 (см)- шаг утки. 2). 15+20=35 (см)- шаг слона. 3). 35-5=30 (см) – шаг утки короче. 2 способ: Предположим, что все игрушки движутся в одном направлении. При этом самый короткий шаг будет у утки. Обезьяна обгонит её на 10 см, а слон на 20 см. В этом случае нам не надо знать длину шага каждой игрушки – из рисунка видно, что расстояние между уткой и обезьянкой 10 см, а между обезьянкой и слоном 20 см. таким образом, расстояние между уткой и слоном равно сумме расстояний между уткой и обезьянкой и обезьянкой и слоном. 10+20=30 (см). | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). | – С каким новым приемом вычитания познакомились сегодня на уроке? – Что вам особенно понравилось на сегодняшнем уроке? Какова ваша работа сегодня? – Что бы вам хотелось выполнить еще? Рефлексия «Птицы» Птицы синие - всё удалось, всё понял, всё успел. Птицы зелёные – были затруднения. Птицы красные – не понял, не успел. | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
Литература:
- Басангова Р.Б. Познавательная деятельность ученика в ходе решения задач // Начальная школа №3. 2008
- Дебашинина Е.Ю. Самостоятельная работа на уроках математики в условиях развивающего обучения // Начальная школа №7. 2006. с.101-103
- Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. - М.: «Academia». 1998
- Роганова Н.Ф. Разноуровневые задания по математике // Начальная школа №9. 2003. с.79-81
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Приемы вычислений для случаев вида «43 – 9», «35 – 7»
Тип урока: объяснение нового материалаЗадачи: знакомство с новым приёмом вычислений для случаев вида 43 – 9; 35-7Цели:- совершенствовать вычислительные навыки;- развивать умение добывать но...
Презентация к проекту урока "Приемы вычислений для случаев вида: 30 - 7"
УМК "Школа России" 2 класс...
Технологическая карта урока математики по теме "Случаи деления для случаев вида 87:29, 66:22"
Данная технологическая карта урока математики в 3 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока "Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 - 7" (2 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7" (2 класс, УМК "Школа России")...
Конспект урока "Приём вычисления для случаев вида 36+2 ,36+20 " 2 класс
Конспект урока "Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20" 2 класс...
Фрагмент технологической карты урока "Приём деления для случаев вида 80:20".
Фрагмент технологической карты урока "Приём деления для случаев вида 80:20"....
Технологическая карта урока "Приемы вычислений для случаев вида 26+4"
Технологическая карта урока "Приемы вычислений для случаев вида 26+4"...