ФГОС Урок по математике по теме «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 36+2, 36+20» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
В процессе подготовки к уроку я поставила следующую цель: создать условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, повышения внутренней мотивации учения школьников.
Задачи урока:
обучающая: формировать умение складывать единицы с единицами, десятки с десятками, умение работать в группе, совершенствовать умение решать текстовые задачи, делать выводы и оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.
развивающая: развивать умение анализировать и обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки.
воспитательная: воспитывать познавательную инициативу, точность посредством системы заданий, развивать коммуникативные качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения, воспитывать любовь к математике, уважительное отношение друг к другу при работе в группах.
здоровьесберегающая: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_aytykina.doc | 328.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Салымская средняя общеобразовательная школа № 2»
полный адреc: 628327 Тюменская область,
Нефтеюганский район,
пос. Салым
ул. Привокзальная 16
федеральный телефонный код города:
3463 телефон: 290-712факс: 290-712 e-mail: salim2@mail.ru
Технологическая карта урока математики
во 2 «А» классе.
Тема: «Приём вычисления для случаев
вида 36+2, 36+20»
Айтыкина А.Х.,
учитель начальных классов
628327 Тюменская область,
Нефтеюганский район,
пос. Салым,
ул. 45 лет Победы, д.17кв. 37
телефон 89224024453
Технологическая карта урока математики вО 2«А» классе.
тема: «Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20».
Класс: | 2 |
Предмет: | Математика |
Автор урока: | Айтыкина А. Х. - учитель начальных классов, 2 квалификационная категория. |
Учебник: | Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России). |
Раздел: | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. |
Тема: | Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20. |
Тип урока: | Изучение нового материала и первичное закрепление. |
Цель урока: | Создать условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, повышения внутренней мотивации учения школьников. |
Задачи урока: | обучающая: формировать умение складывать единицы с единицами, десятки с десятками, умение работать в группе, совершенствовать умение решать текстовые задачи, делать выводы, оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки. развивающая: развивать умение анализировать и обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки. воспитательная: воспитывать познавательную инициативу, точность, посредством системы заданий, развивать коммуникативные качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения, воспитывать любовь к математике, уважительное отношение друг к другу при работе в группах. здоровьесберегающая: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития. |
Используемые методы: | Объяснительно-иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний с использованием рисунков-схем, практическая работа на применение знаний правила); Частично-поисковый (выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации); Репродуктивный (работа с книгой, работа в тетрадях); Наглядно-иллюстративный (презентационное сопровождение урока, использование разнообразного иллюстративно-наглядного материала: палочки, собранные в десятки и отдельные палочки, карточки с цифрами, рисунки-схемы в учебнике). |
Используемые технологии: |
|
УУД: | Предметные: научиться сложению на основе поразрядного принципа. Универсальные учебные действия: Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности. Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение добывать новые знания, используя информации, полученные на уроках, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. Регулятивные: умение формулировать учебные цели, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения эталоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силу воли и энергию к преодолению препятствий. Коммуникативные: умение оценивать действие партнёра, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли. |
Планируемый результат: | должны знать:
должны уметь:
|
Межпредметные связи: | Литературное чтение, информатика и ИКТ. |
Ресурсы: основные, дополнительные | - тетради; - рабочие тетради №1; - Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России); - презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, компьютеры для учащихся, мультимедиа проектор, экран. |
Используемые формы организации познавательной деятельности: |
|
Оборудование урока: |
|
План урока:
- Организационный момент (1 мин.)
- Актуализация знаний и умений (5 мин.)
- Постановка темы урока, формулирование учебной задачи (4мин.)
- Этап усвоения новых знаний и способов действия (15 мин.)
- Физкультминутка (2мин.)
- Первичное закрепление изученного материала (12 мин.)
- Итог урока. Самооценка. Рефлексия деятельности (5мин.)
- Домашнее задание (1 мин.)
Ход и содержание урока:
Использованные источники и литература:
- Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России).
- Рабочая тетрадь №1 по математике: 2 класс: к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России)
- Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике: к учебнику М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России).
- В. Н. Рудницкая. Тесты по математике к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник – 2-е изд. – М.: Просвещение.
- http://festival.1september.ru/articles/518883/
- http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-32429
- http://openclass.ru/lessons/209794
- http://4stupeni.ru/stady/konspekt_2_mat/5039-urok-matematiki-vo-2-klasse-po-skazke-gusi-lebedi.html
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Найди значения выражений, вставь числа и посчитай | Найди значения выражений, вставь числа и посчитай | Найди значения выражений, вставь числа и посчитай |
3 + 6 = 1 + 7 = 2 +*= 4 * +5 =10 | 20 + 60 = 10 + 50 = 20 + * =23 ** + 50 = 70 | 36 = 30 + * 71 = 70 + * 43 = ** + * 58 = ** + * |
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
1 группа «Умники»
- Вам необходимо решить выражение вида 36+2 с помощью палочек, собранных в десятки и отдельных палочек (как показано на образце в учебнике с. 58)
Вывод:
2 группа «Знайки»
-Вам необходимо решить выражение вида 36+20 с помощью палочек, собранных в десятки и отдельных палочек (как показано на образце в учебнике с. 58).
Вывод:
3 группа « Мыслители»
- Вы будете решать выражение вида 36+2 с помощью карточек и образца в учебнике, а также с помощью помощника-алгоритма.
Заменяю Получаю Удобнее |
(карточки 36,2,30,6,2,38)
Вывод:
4 группа «Творители»
- Вы будете решать выражение вида 36+20 с помощью карточек и образца в учебнике, а также с помощью помощника-алгоритма.
Заменяю Получаю Удобнее |
(карточки 36,20,30,6,20,58)
Вывод:
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Текст задачи для группы «Мальчики»
В пруду зоопарка плавали лебеди. Когда 12 лебедей улетело, осталось 5 лебедей. Сколько лебедей плавало в пруду зоопарка?
Текст задачи для группы «Девочки»
В книге две сказки. Одна сказка занимает 13 страниц, а вторая на 20 страниц больше. Сколько страниц занимает вторая сказка?
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
Мне понятно и я могу объяснить другому!
Я не все понял!
Мне было трудно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7"
Конспект урока с презентацией...
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Приёмы вычислений для случаев вида 60–24" 2 класс
Приёмы вычислений для случаев вида 60–24....
Урок по математике на тему "Приём вычислений вида 26+4;95+5"
Цель: ознакомление с новым приёмом вычисления...
Урок математики по теме "Приём вычислений вида 60 - 24".
Урок математикиво 2 классе по теме "Прием вычислений вида 60 - 24". Изучение нового материала....
Конспект урока математики по теме: "Приёмы вычислений для случаев вида 60-24"
урок математики во 2 классе программа "Школа России"...
Технологическая карта урока математики по теме «Приём вычисления вида 35-7»
Вычитание однозначного числа из двухзначного с переходом через десяток....
Фрагмент урока по математики на тему "Приём вычисления вида 30-7
Фрагмент урока по математики на тему "Приём вычесления вида 30-7"...