Открытый урок математики. 2 класс. ТЕМА: «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 36+2, 36+20»
методическая разработка по математике (2 класс)
В методической разработке дана технологическая карта урока открытого урока + презентация урока. 2 класс. Тема урока " Приемы вычисления для случаев вида 36+2, 36+20"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_362_3620.pptx | 733.56 КБ |
konspekt_uroka.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока Внимательно слушай- и всё услышишь Внимательно смотри- и всё увидишь Думай и все поймешь
ВСПОМНИМ Приёмы сложения в пределах 10. Приёмы сложения круглых чисел. 3. Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые.
36 + 2
36 + 20
Вывод: Единицы складываем с единицами, Десятки складываем с десятками.
Алгоритм Заменить число на разрядные слагаемые. Удобнее единицы складывать с единицами, десятки складывать с десятками.
53 + 10 = 63 4 + 73 = 77 50 3 70 3 65 + 30 = 95 20 + 73 = 93 60 5 70 3
Итог урока Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока? Выберите с каким настроением вы заканчиваете урок?
Домашнее задание Стр . 58 , з. 3 , пр. 6
Спасибо за урок!!!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сертоловская средняя общеобразовательная школа №3»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
ВО 2 «В» КЛАССЕ.
ТЕМА: «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ
ВИДА 36+2, 36+20»
Работу выполнила
учитель начальных классов
Селифонова С.В.
Сертолово
2023г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2«В» КЛАССЕ.
ТЕМА: «Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20».
Класс: | 2 в |
Предмет: | Математика |
Автор урока: | Селифонова С.В. - учитель начальных классов |
Учебник: | Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2022. – 96 с.: ил. - (УМК «Школа России»). |
Раздел: | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. |
Тема: | Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20. |
Тип урока: | Изучение нового материала и первичное закрепление. |
Цель урока: | Создать условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, повышения внутренней мотивации учения школьников. |
Задачи урока: | обучающая: формировать умение складывать единицы с единицами, десятки с десятками, умение работать в группе, совершенствовать умение решать текстовые задачи, делать выводы, оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки. развивающая: развивать умение анализировать и обобщать, развивать познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки. воспитательная: воспитывать познавательную инициативу, точность, посредством системы заданий, развивать коммуникативные качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения, воспитывать любовь к математике. здоровьесберегающая: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития. |
Используемые методы: | Объяснительно-иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний с использованием рисунков-схем, практическая работа на применение знаний правила); Частично-поисковый (выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации); Репродуктивный (работа с книгой, работа в тетрадях); Наглядно-иллюстративный (презентационное сопровождение урока, использование разнообразного иллюстративно-наглядного материала, карточки рисунки-схемы в учебнике). |
Используемые технологии: |
|
УУД: | Предметные: создать условия для формирования умения выполнять новый письменный приём сложения и вычитания. Универсальные учебные действия: Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности , способствовать развитию интереса к математике. Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение добывать новые знания, используя информации, полученные на уроках, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. Регулятивные: умение формулировать учебные цели, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения эталоном, оценивать качество решения. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме ; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. |
Планируемый результат: | должны знать:
должны уметь: - складывать единицы с единицами, десятки с десятками - формулировать тему и учебные задачи урока - делать выводы, отвечать полным ответом, работать с учебником. |
Ресурсы: основные, дополнительные | - тетради; - Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2022. – 96 с.: ил. - (УМК «Школа России»); - презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, мультимедиа проектор, экран. |
Формы работы: |
|
Оборудование урока: |
|
Ход и содержание урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
|
I этап. Мотивация. Цель: эмоциональная и психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | ||
Чтение стихотворения, как настрой на работу: - Для того, чтобы всё у нас получилось, давайте хором прочитаем девиз нашего урока. Надеюсь, он поможет нам в успешной работе: «Внимательно слушай – и все услышишь. Внимательно смотри – и все увидишь. Думай – и все поймешь» Слайд 2 и слайд 3 - Как вы понимаете это высказывание? (ответы) - Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, подарите своего солнечного друга соседу по парте и пожелайте друг другу удачи. - Итак, у нас урок математики. | Выполняют действия, предложенные учителем; хором читают девиз урока, проверяют правильность посадки, готовность к уроку, записывают в рабочую тетрадь – дату и классную работу. Ответы детей
| |
II этап. Актуализация знаний и умений Цель: воспроизведение понятий, необходимых для открытия нового знания; фиксирование затруднений в деятельности по известной норме, устранение этих затруднений. | ||
УСТНЫЙ СЧЁТ Разминка: - Давайте вспомним изученный материал. -Откройте тетради, запишите числа 1. А)Замени на сумму разрядных слагаемых - Прочитайте числовой ряд.(55,87,69,91,34) - Назовите самое маленькое число? (34) - Назовите самое большое число? (91) - Расположите числа в порядке возрастания . 34 ,87, 55, 69, 91. - Запишите эти числа в тетрадь и замените на сумму разрядных слагаемых. - Проверка. - Сколько в числе десятков ,единиц ? - Что общего в числах? Б) Выполнить устные вычисления 5+8-6+7-9+0= 17-8+9-7-6+30= 6+9-7+3-10+50= В) математический диктант (если учащиеся согласны, то ставят знак +, если нет, то знак минус) 1.Сумма чисел 40 и 50 равна 100. 2.30 меньше 37 на 7 3. Разность чисел 46 и 40 равна 86 4.Если 8 увеличить на 40, то получится 84 5.Если к 30 прибавить столько же, то получится 60. 6. Уменьшаемое – 17, вычитаемое – 9, разность равна 8. 7.Сумма чисел 50 и 5 больше суммы чисел 40 и 4 8. Если вычитаемое 9, а разность 30, то уменьшаемое 39 9. Из 40 нельзя вычесть разность чисел 37 и 7 10. 89 больше 79 на 1 2. Повторение приёмов сложения. - Ребята, на доске записаны выражения. Предлагаю вам выполнить задание 20+4+30+6+10= 2+40+10+10+8= 60+20+6+3= Проверка: -Какие приёмы сложения вы повторили? Слайд 4 - Молодцы! Вы справились с заданиями. 3. Решите удобным способом. (40+6)+20 (60+4)+3 (В тетрадях и на доске). -Как вы складывали? | Внимательно слушают учителя 34=30+4, 87=80+7, 55=50+5, 69=60+9, 91=90+1 3д.4ед.
Они состоят из единиц и десятков. 5+8-6+7-9+0=5 17-8+9-7-6+30=35 6+9-7+3-10+50=51 Взаимопроверка. Обобщают, какие приёмы использовали при работе: 1.Приёмы сложения в пределах 10. 2. Приёмы сложения круглых чисел. 3. Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые. Проверка. Единицы с единицами, десятки с десятками. | |
III этап. Постановка темы урока, формулирование учебной задачи Цель: определение затруднения, его место и причину; определение необходимости нового знания. | ||
- Ребята, мы повторили различные приёмы сложения. Надеюсь, они помогут вам лучше усвоить материал урока. К нам на урок пришёл мудрый математик и хочет узнать, умеете ли вы решать вот такие примеры: Решение примеров. - Запишите примеры в тетради и решим их. 12-5 36+2 7+8 36+20 -Проверка - Каким способом решали второй столбик? Как раскладывали? - (У нас затруднение мы не можем решать примеры.) - Сформулируйте тему нашего урока. ( Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20). Слайд 5 - Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? (Научиться решать примеры нового вида). - Какой вид урока у нас будет? (урок открытие нового знания) | Внимательно слушают учителя. 12-5=7 7+8=15 36+2=38 36+20=56 Высказывания детей: будем учиться решать примеры вида: 36 + 2, 36 + 20. Формулируют тему и учебные задачи урока, определяют цель урока. | |
IV этап. Этап усвоения новых знаний и способов действия. Построение проекта выхода из затруднения Цель: усвоение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала, развитие умения обобщать и делать выводы. | ||
- Вернёмся к нашему выражению. - Сколько в числе 36 десятков? (3) -Выложите число десятков - Сколько в числе 36 единиц? (6) - Выложи число единиц - Давайте к 36 прибавим 2 . - Что обозначает цифра 2 (ед.) - Что нужно сделать, чтобы показать, что вы прибавили 2? ( нужно добавить 2 палочки к единицам) - Сколько единиц стало? (8) -Что скажите о количестве десятков? (оно не изменилось) - Какое число сейчас у вас изображено? (38) Слайд 6 Познакомимся с записью новых числовых выражений (показываю на доске, дети в тетрадях) 36+2 =30+(6+2)=38 (36 это 30 и 6 прибавляем 2 единицы. К 6 единицам прибавлю 2 единицы). ↓ ↓вычитаем 2 единицы . Из 6 единиц вычту 2 единицы. Останется 4 единицы. Пишу 30 + 4, ответ 34. -Кто запишет это выражение по другому? - Сформулируйте правило, как мы выполняли сложение. Вывод : ( Единицы складываем с единицами) Выложите снова число 36. -Теперь попробуем прибавить число 20. -Что такое 20?(2 дес.) -Что вы сделаете, чтобы +20?(прибавим 2 пучка) - Сколько десятков стало? (5). - Что нужно сделать, чтобы показать, что вы прибавили 2? ( нужно добавить 2 пучка к десяткам) -Что скажите о количестве единиц? (оно не изменилось) - Какое число сейчас у вас изображено? (56) Слайд7 Познакомимся с записью новых числовых выражений (показываю на доске, дети в тетрадях) 36+20 =(30+20)+6=58 (36 это 30 и 6 прибавляем 2 десятка. К 3 десяткам прибавляем 2 десятка, да ещё 6 единиц. ↓ ↓вычитаем 2 единицы . Из 6 единиц вычту 2 единицы. Останется 4 единицы. Пишу 30 + 4, ответ 34. -Кто запишет это выражение по другому? - Сформулируйте правило, как мы выполняли сложение. Вывод: ( Десятки складываем с десятками). А теперь сравните свой вывод с правилом в учебнике на стр. 58. Хоровое проговаривание. Слайд 7 - Составим план действия выхода из затруднения 1. Заменить число на разрядные слагаемые 2.Удобнее единицы складывать с единицами, десятки складывать с десятками Слайд 8 . | 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2 палочки, получилось 8 палочек. К 3 десяткам прибавили 8 единиц получилось 38. Делают вывод. Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. К 3 десяткам прибавили 2 десятка, получилось 5 десятков. К 5 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 56. Делают вывод. Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример: 36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + 8 = 38. Вычислим удобным способом, к единицам прибавляем единицы, затем прибавляем десятки. Делают вывод.
Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример: 36 + 20 = 30 + 6 + 20 = 50 + 8 = 58. Вычислим удобным способом, к десяткам прибавляем десятки, затем прибавляем единицы. Делают вывод. У всех уч- ся вывод звучит одинаково. Работают с информацией, представленной в учебнике. Вывод: единицы складываем с единицами, десятки с десятками. | |
V этап. Физкультминутка Цель: снятие умственного и физического перенапряжения. | ||
VI этап. Первичное закрепление изученного материала Цель: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся, проверка и отработка вычислительных навыко | ||
Работа по учебнику №1 с.58 – выполняется устно с проговариванием по плану. - Для закрепления данного умения, я предлагаю выполнить примеры у доски и в тетрадях стр. 58 (под чертой) 43+50 62+4 31+6 24+40 Вторичное закрепление материала Слайд 9 Решение задачи (Карточки) -Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче? /О брате и сестре/ -Что узнали о них из условия задачи? /Брату 24 года, сестре 30 лет/ -Запишите задачу кратко. /Один ученик работает у доски./ Б.- 24г. С.- 30л. -На какой вопрос нужно ответить? /Сколько брату и сестре лет вместе / -Дополните краткую запись. Б.-24 г. С. -30 л. (Знак вопроса и фигурная скобка) -Как узнать, сколько им лет вместе? /Надо к одному числу прибавить другое. -Запишите решение задачи самостоятельно. - Сколько им лет вместе? (54) -На сколько лет сестра старше брата? | Проговаривают решения примеров, опираясь на правило, единицы складывают с единицами, а десятки с десятками. Объясняют решение Работают самостоятельно. Проверяют. Оценивают свою работу. Следят глазами Разбирают задачу. Самостоятельно записывают решение задачи. | |
VIII. Итог урока. Самооценка. Рефлексия деятельности Цель: рефлексия деятельности на уроке, самооценка учащимися собственной деятельности. | ||
Слайд 10 - С какими приёмами сложения познакомились на уроке? - Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока? - Поднимите руки те, у кого были затруднения. Проговорите свои затруднения - Где вы можете поработать над затруднениями - Оцените свою работу на уроке. Слайд 11 -Выберите соответствующий смайлик: - Мне понятно и я могу объяснить другому! - Я не всё понял!!! - Мне было трудно! | Ответы учеников. Мы решали примеры, задачи, работали самостоятельно на карточках, в парах, в группах. Свободные высказывания учащихся. Приём сложения вида 36+2 и 36+20 Показывают свое настроение. | |
IХ этап . Домашнее задание Слайд 12 | Записывают домашнее задание в дневнике. Выставляют оценки. Стр. 58 з.3, пр.6, Урок окончен. |
Использованные источники и литература:
- Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2022. – 96 с.: ил. - (Школа России).
- Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике: к учебнику М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России).
- В. Н. Рудницкая. Тесты по математике к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник – 2-е изд. – М.: Просвещение.
- http://festival.1september.ru/articles/518883/
- http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-32429
- http://openclass.ru/lessons/209794
- http://4stupeni.ru/stady/konspekt_2_mat/5039-urok-matematiki-vo-2-klasse-po-skazke-gusi-lebedi.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7"
Конспект урока с презентацией...
ФГОС Урок по математике по теме «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 36+2, 36+20» 2 класс
В процессе подготовки к уроку я поставила следующую цель: создать условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных...
Технологическая карта урока математики на тему "Приёмы устных вычислений" 3 класс
Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России")...
Урок математики по теме "Приём вычислений вида 60 - 24".
Урок математикиво 2 классе по теме "Прием вычислений вида 60 - 24". Изучение нового материала....
Конспект урока математики по теме: "Приёмы вычислений для случаев вида 60-24"
урок математики во 2 классе программа "Школа России"...
Технологическая карта урока математики, 2 класс, тема : Приём вычисления для случаев вида 36+2; 36+20
учебник Моро М.И УМК -Школа России...
Технологическая карта урока математики по теме «Приём вычисления вида 35-7»
Вычитание однозначного числа из двухзначного с переходом через десяток....