Тема: Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- познакомить учащихся с алгоритмом записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- формировать практические навыки записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
- формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
2.Развивающие:
- развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
- развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
- развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
- в целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
- наблюдательности и любознательности,
- развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах
Планируемые результаты:
Предметные УУД: уметь использовать в речи математические термины; уметь решать задачи на умножение и деление.
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; умение организовать место для занятий.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы
Форма организации урока: фронтальная, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_aprelya._konspekt_uroka_po_matematike.docx | 108.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых. 08.04.2021г.
Цели: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- познакомить учащихся с алгоритмом записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- формировать практические навыки записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
- формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
2.Развивающие:
- развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
- развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
- развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
- в целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
- наблюдательности и любознательности,
- развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах
Планируемые результаты:
Предметные УУД: уметь использовать в речи математические термины; уметь решать задачи на умножение и деление.
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; умение организовать место для занятий.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы
Форма организации урока: фронтальная, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, индуктивный, дедуктивный, самостоятельная работа.
Оборудование: презентация, тетрадь, Учебник Математики 3 класс для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2ч./ М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова - 5-е изд.- М.: Просвещение, 2016, карточки для индивидуальной работы; таблица разрядов, листы достижений, 3 карандаша: красный, жёлтый и зелёный, карточки-перфокарты, карточки на разноуровневые задания
Ход урока
- Организационный момент
1.Психологический настрой детей на урок
Долгожданный дан звонок – слайд 1
Начинаем мы урок.
На уроке мы опять.
Что-то будем изучать,
Узнавать и развиваться
Новой цели добиваться.
- Садитесь.
- Сегодня, ребята, вы будете юными исследователями математики.
- Кто такой исследователь? слайд 2
(это специалист, который с помощью знаний и навыков проводит опытные исследования по теме).
- Ребята, послушайте притчу: Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая». А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
- Значит, как Мудрец сказал: «Всё в твоих руках». Правильные и неправильные ответы на уроке математики зависят от вас. А для этого надо быть внимательными и работать на уроке, не отвлекаться. Все свои исследования будете записывать в тетради и на листе достижений для оценивания своих знаний.
(лежат у каждого ученика на парте листы достижений и 3 карандаша)
- А с какими успехами придём в конце урока, покажут ваши листы достижений.
- Актуализация опорных знаний
- Каллиграфическая минутка
Наше исследование начнём с того, что нужно указать начало нашей работы. Для этого откройте тетради. Запишите число: 8 апреля. Классная работа.
- Как вы думаете: как получить из цифры 8 круглые сотни, десятки? (добавить нули).
Вчера прошли новую тему, что 8х100= 800, а 8х10=80. Мы это знаем по таблице
умножения.
- Скажите, какие числа мы получим? (800 80 )
- Что они означают? (сотни, десятки).
- Какого разряда не хватает? (единицы)
- Теперь свои полученные исследования запишите в тетради последовательно. Оцениваем свою работу.
2. Устный счёт
а) Математическая разминка
- Проведём математическую разминку. Готовы. Начали. Можно говорить хором.
1. Сколько дней в неделе? (7)
2. Сколько в году месяцев? (12) Апрель, какой месяц по счёту идёт? (4)
3. Сколько будет 15х2? (30)
4. Сколько будет 24х0? (0)
5. Сколько ушей у 6-ти кошек? (12)
6. Сколько углов у стола? (4)
7. А если один угол спилить? (5)
- Молодцы, справились.
3. игра «Загадка» слайд 4
- Продолжаем исследования. Скоро наша страна 12 апреля будет отмечать - День космонавтики. И вот вам нужно отгадать загадку по заданию: Замени число десятками и единицами и в таблице найди буквы. Прочитайте слово и запишите его.
«Как называется корабль, в котором 12 апреля 1961 года стартовал Ю.А. Гагарин». Первый наш космонавт, который поднялся на космическом корабле и облетел вокруг Земли.
5 ед. | 6ед. | 8 ед | |
3 дес. | К | Д | Т |
7 дес. | С | В | М |
9 дес. | О | Ю | О |
Свои исследования занесите в листы достижений.
- Какое слово получилось? Правильно. Молодцы.
4. Задание: Заполни пропуски. слайд 5
- Выполняем задание со слайда. Молодцы.
5. Математический диктант в форме игры «Класс единиц» слайд 6
(работа по перфокартам) (у каждого ребенка карточка-перфокарта)
- Заполнить:
а) 6 сотен 5 десятков 4 единицы;(654)
б) 2 сотни 7 единиц;(207)
в) 3 сотни 4 десятка.(304)
г) Запишите число, следующее за числом 399.(400)
д) Запишите число, предшествующее числу 600.(599)
Взаимопроверка.
- Раскрытие и определение темы и целей урока. Проблемный вопрос. слайд 7
(Один ученик работает у доски, остальные — в тетрадях.)
— Запишите число 635.
(Ученик ставит цифры в кармашки разрядной таблицы и садится.)
— Сколько в числе единиц третьего разряда? (6.)
— Как называются единицы третьего разряда? (Сотни.)
— Значит, сколько сотен в этом числе? (6.)
(Учитель закрывает единицы второго и первого разрядов пустыми карточками.)
— Какое это число? (600.)
(Учитель делает запись на доске.)
600 + +
— Сколько в числе единиц второго разряда? (3.)
— Как называется этот разряд? (Десятки.)
(Учитель закрывает единицы третьего и первого разрядов.)
— Какое это число? (30.)
(Учитель продолжает запись.)
600 + 30 +
— Сколько в числе единиц первого разряда? (5.)
— Как называется этот разряд? (Единицы.)
(Учитель закрывает единицы третьего и второго разрядов.)
— Какое это число? (5.)
(Учитель продолжает запись.) 600] + | 30 | + | 5 |
— Какие числа нужно сложить, чтобы получить число 635? (600, 30, 5.)
— Как заменили число 635? (Суммой.)
— Сколько слагаемых? (Три.)
— Сколько цифр (значков) в числе 635? Какое это число? (Трехзначное.)
— Что обозначает каждое слагаемое? (Разряд.)
— Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635?
(Разрядные слагаемые.)
— Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Вывод: Представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- Как называется тема урока? (ответы детей) слайд 8
Тему урока запишите на листе достижений в виде числового выражения:
635= 600+300+5
IV. Первичное закрепление
- Работа по учебнику
— Рассмотрите таблицу на с. 48.
— Что записано в левом столбике? (Числа.)
— Что записано в правом столбике? (Суммы разрядных слагаемых.)
— Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа? (Трехзначные.)
— Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых? (Во второй сумме нет слагаемого, обозначающего единицы, а в третьей — слагаемого, обозначающего десятки.)
Вывод: Если единицы какого-то разряда в записи числа отсутствуют, то и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают.
- Самостоятельная работа по слайдам 9-11
Дети записывают трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Такую запись пишут в тетради. 135= 100+30+5
3. № 1 (с. 48). - Посмотрите на № 1 (с.48)
Задание: замените числа суммой разрядных слагаемых.
1-ый столбик решим вместе.
2-ой столбик у доски.
3-ий столбик самостоятельно в тетрадях. - Давайте проверим, как вы справились с заданием.
4. - Ребята, посмотрите на № 2 (с.48) слайд 12
-Выпишите числа, которые представлены в виде суммы разрядных слагаемых.
-А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.
V. Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Семь — успокоились совсем.
VI. Закрепление изученного материала
- Работа по учебнику: № 3 (с. 48).
— Прочитайте задачу.
- Назовите ключевые слова, которые мы запишем в краткой записи (собрала и сварила, осталось).
-Кто желает выйти к доске и записать краткую запись?
-Сколько собрала кг вишни мама не известно, но известно, что 8 к. по 3 кг.
-Из 14 кг вишни она сварила варенье. Нам нужно узнать, сколько кг вишни осталось?
-Сколько действий будет в задаче ? (Два)
-Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.1)8*3=24 (кг)- всего собрала вишни 2)24-14 =10(кг)- осталось вишни
8*3-14=10(кг) - осталось вишни
Ответ: 10 кг вишни
2. Разноуровневые задания слайд 13
1 | 2 | 3 |
902= 901+2 | 9 сот.2 дес. | 902= 900+20 |
347= 400+30+7 | 3 сот.4 сот.7 ед. | 347= 300+400+7 |
263= 20+60+3 | 2сот.60 3 ед. | 263=200+60+3 |
3. Работа по карточкам
Задание: сравнить > < =
202 220 599 600 768 786
650 560 597 508 260 259
VII. Рефлексия
Учебник, с. 48 задание за линией. Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Как вы думаете, те знания, которые мы использовали сегодня, пригодятся нам?
Домашнее задание: учебник: № 5 (с. 48)
1 | 2 | 3 |
902= 901+2 | 9 сот.2 дес. | 902= 900+20 |
347= 400+30+7 | 3 сот.4 сот.7 ед. | 347= 300+400+7 |
263= 20+60+3 | 2сот.60 3 ед. | 263=200+60+3 |
1 | 2 | 3 |
902= 901+2 | 9 сот.2 дес. | 902= 900+20 |
347= 400+30+7 | 3 сот.4 сот.7 ед. | 347= 300+400+7 |
263= 20+60+3 | 2сот.60 3 ед. | 263=200+60+3 |
1 | 2 | 3 |
902= 901+2 | 9 сот.2 дес. | 902= 900+20 |
347= 400+30+7 | 3 сот.4 сот.7 ед. | 347= 300+400+7 |
263= 20+60+3 | 2сот.60 3 ед. | 263=200+60+3 |
1 | 2 | 3 |
902= 901+2 | 9 сот.2 дес. | 902= 900+20 |
347= 400+30+7 | 3 сот.4 сот.7 ед. | 347= 300+400+7 |
263= 20+60+3 | 2сот.60 3 ед. | 263=200+60+3 |
1 | 2 | 3 |
902= 901+2 | 9 сот.2 дес. | 902= 900+20 |
347= 400+30+7 | 3 сот.4 сот.7 ед. | 347= 300+400+7 |
263= 20+60+3 | 2сот.60 3 ед. | 263=200+60+3 |
Задание: Сравнить > < = |
| ||||||||||||||
202 □ 220 650 □ 560 | 599 □ 600 597□ 508 | 768 □ 786 260 □ 259 | |||||||||||||
|
| ||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Замена числа суммой разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)
....
Конспект урока «Замена числа суммой разрядных слагаемых»
3 класс, УМК "Школа России"...
УМК "Школа России" 3 класс. Замена числа суммой разрядных слагаемых
Цель: - Закреплять умения читать и писать трехзначные числа- Учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых- Закреплять вычислительные навыки, решать задачи, использовать мат...
Конспект урока "Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых" ( 3 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока по математике 3 класс...
Конспект урока "Замена числа суммой разрядных слагаемых"
Урок математики...
Конспект урока по математике на тему: "Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых."
Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых...
Тема: Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых
Познакомить учащихся с алгоритмом записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых...