Конспект урока "Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых" ( 3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Школа: МАОУ СОШ № 148 Класс: 3 д | Учитель: Васильева Н. А. Студент: Субачева Н., 42гр. |
Тема урока: «Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых»
Цель:
- Закрепление умений записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи.
- Развитие умений анализировать и обобщать.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- вычислительные навыки;
- воспитание и укрепление интереса к математике.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: М.И. Моро., Математика. 3 класс (2 часть), раздаточный материал (карточки), учебник, рабочие тетради, презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | - Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. - Я желаю вам хорошего настроения, на весь день. - Проверьте, всё ли готово к уроку; учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка. И главное ваше желание работать! | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) | Организует устный счет с целью актуализации знаний. - Сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествие по бескрайнему океану Математики. Но сначала скажите для чего нам нужны знания математики? (чтобы уметь считать, решать задачи, производить расчёты, которые необходимы в жизни, в магазине, в работе, в быту.) - Правильно. Поэтому мы отправляемся. Но для начала давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? (Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых). - А сейчас посмотрите на доску, что вы там видите? (сумма разрядных слагаемых 500 +70 +3, 400 + 80 +2). - Как можем заменить эти числа? (573, 482). - Но чтобы отправиться в путешествие сначала нам нужно приобрести билеты на наши корабли. Для этого напишите: - число, в котором 4 сотни 5 десятков 9 единиц. - число, в котором 6 сотен и 4 десятка. - число, в котором 5 единиц 3 разряда и столько же единиц 1 разряда. Обведите самое большое число. 459, 640, 505. | Отвечать на вопросы; Вспоминать материал прошлого урока; Заменять разрядные слагаемые трёхзначным числом; Записывать числа; | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
|
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых) - Каковы цели урока? (закрепить умение представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых). - Молодцы. | Отвечать на вопросы; Определять тему; Ставить цели; | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение заданий. - Итак, мы начинаем наше путешествие. Первая остановка остров «Объяснений». - Откроем учебник на стр. 49. Поработаем с рисунком. 200 + 10 + 3 = 213 (2 сотни + 1 десяток и 3 единицы) - теперь выполним обратное действие. Распишем число 213 это? (2 сотни = 200,1 дес. = 10 единиц, и 3 единицы). - 210 + 3 – 2 сотни 1 десяток + 3 единицы - 203 + 10 – 2 сотни + 3 единицы - 213 – 10 – 2 сотни, 1 десяток 3 единицы – 1 десяток - 213 – 13 – 2 сотни 1 десяток 3 единицы – 1 десяток и 3 единицы. - 213 – 200 –2 сотни 1 десяток3 единицы – 2 сотни - 213 – 3 = сотни 1 десяток 3 единицы – 3 единицы - Молодцы. Наше путешествие продолжается и следующая остановка «Реши примеры», решать будем у доски по цепочке, объясняя 300 + 60 + 3 = 363 900 + 20 = 920 296 – 90 – 6 = 296 704 + 80 = 784 509 – 500 = 9 654 – 54 = 600 860 + 7 = 867 435 – 30 = 400 | Работать с рисунком; Решать с объяснением; Решать примеры у доски и объяснять решение; | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме. | Организует физкультминутку. Видеофрагмент физминутки. | Выполняют элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику (стр. 27 Задание №4) (фронтальная работа, работа у доски) | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. - Молодцы. - Отдохнули, а теперь можно продолжать работу. На пути нам встретилась страна «Трехзначных чисел». - Мы будем там гостями и решим задание под №3 разложим числа на разрядные слагаемые. 905 = 900 + 5 820 = 800 + 20 199 = 100 + 90 + 9 - Продолжаем наше путешествие. Но вот мы с вами встретили препятствие Остров задачный. - Чтобы его проплыть, нужно решить задачу под №5. - Прочитайте задачу. О чём говориться в этой задаче? (о ручках и карандашах). - Что нам известно в условии задачи? (5 ручек и 3 карандаша). - Что нам неизвестно? (цена предметов). Какая это задача? (с недостающими данными). - Что нам нужно найти? (стоимость покупки). - Давайте придумаем и дополним данные задачи, составим краткую запись. 5 ручек по 7 рублей. 3 карандаша по 4 рубля. - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет). - Что нужно найти? (стоимость ручек и карандашей). - Как мы это найдём? 1. 5 * 7 = 35 (руб.) – стоят ручки. 2. 3 * 4 = 12 (руб.). – стоят карандаши. 3. 35 + 12 = 47 (руб.) – стоимость всей покупки. Ответ: 47 рублей. - Молодцы. Мы преодолели препятствия. - Мы уже на финишной прямой и осталось последние препятствие разложите на разрядные слагаемые числа 356 = 960 = 407 = 888 = - И выполним №7. (1 строка). 79 – 19*2 + 34 = 75 78 : (42 – 37) = 15ост.3 45 : 15 = 3 | Читать задачу; Анализировать; Находить известные данные; Определять требование задачи; Составлять краткую запись; Решать задачу; Записывать ответ; | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа | Плавание наше ещё будет продолжаться на следующих уроках, т.к. нам ещё многое предстоит узнать из математики. - Что постарались запомнить сегодня на уроке. Чему научились? Какова была тема урока? - Что понравилось или нет? - Достиг ли ты поставленных целей? - Молодцы. Мы хорошо сегодня потрудились. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание | - Запишите домашнее задание. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Замена числа суммой разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)
....
Конспект урока «Замена числа суммой разрядных слагаемых»
3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока "Замена числа суммой разрядных слагаемых"
Урок математики...
Конспект урока по математике на тему: "Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых."
Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых...
Конспект урока математики " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" ( УМК "Школа России",3 класс )
КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; ...
Конспект урока математика по теме: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)
Цели деятельности учителя: обучить алгоритму записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и научить применять полученные знания на практике.Планируемые результатыПредметные: знать: как пр...