Главные вкладки
Нагаева Светлана Ивановна
сайт учителей
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей, конструирование учебного процесса и его осуществление.
Увлечения: Рисование, чтение, создание видео материалов
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: г. Ковылкино
Место работы: МБОУ "Ковылкинская СОШ №4"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nagaeva-svetlanaДля детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников.
Здравствуйте. Я рада видеть Вас на своём сайте.
О себе
Я по образованию учитель начальных классов. В данной специальности - 28 лет. Мне нравится работать с детьми, видеть их радостные лица, глубоко вникать в индивидуальность и внутренний мир каждого ребенка, развивая его способности, зажигая в нем искорку желаний, познавать новое и понимать, что от твоей работы с детьми зависит дальнейшее воспитание. Я стараюсь достичь того взаимопонимания, когда дети видят в учителе не только наставника, но и друга. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, ить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, нравится быть нужной. Поэтому я и работаю в начальной школе, а рядом со мной мои коллеги, талантливые люди. Я очень хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это, прежде всего, встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. Так вот школа вошла в мою жизнь давно и, наверное, навсегда. Нужно учитывать важный момент в общении с детьми: как бы вы ни были заняты, крайне необходимо находить время на индивидуальное общение с ребёнком. Не должно быть в классе детей, с которыми вы хотя бы не разговаривали лично. Пусть даже это совсем не школьная тема разговора. Чтобы ребёнок мог в такие минуты сказать себе, что моя учительница только со мной, я для неё сейчас самый главный. Главное в профессии учителя - научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят дети, где тебе тепло и уютно. Вот тогда всё у тебя получится! В своей работе использую задания развивающего характера, разнообразные приёмы активации мыслительной деятельности обучающихся: проблемные ситуации, карточки-задания для дифференцированной индивидуальной работы разного уровня сложности, что превращает урок в деловое сотрудничество учителя и обучающегос, в увлекательный творческий поиск новых открытий. Работаю над проблемой "Развитие познавательных интересов и активности младших школьников", опираюсь на высказывание Л.С. Выготского "Современный педагог не то, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребёнок учится."
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Это не только новые условия жизни и деятельности – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребенка: всё подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Чем коммуникабелен ребенок, тем ему легче пройти период адаптации в школе. Поэтому перед учителем начальных классов стоят задачи: развитие умения общаться друг с другом, обмениваться информацией, воспринимать и принимать окружающих, иными словами развивать коммуникативные качества личности младшего школьника. То, что мы заложили в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Поэтому так необходимо развивать качества, которые помогают облегчить процесс общения и понимания ребенком своего собеседника, такими качествами называют коммуникативные качества младшего школьника. Формирование коммуникативных качеств личности младших школьников - это обучение на основе общения. Жизнь – это общение. По речи можно сразу определить уровень мышления говорящего, а также его уровень развития. Обучать в начальной школе очень ответственно. Ведь начальная школа — как фундамент ко всей последующей учебе. И не важно, русский язык это, математика или окружающий мир, учитель дает не только знания, но и показывает, как строить отношения между детьми, между детьми и взрослыми, учит искать пути решения возникающих проблем.
Мне нравится профессия педагога. Она позволяет мне не только учить детей, но и прививать любовь к семье, родному краю, доверительным отношениям с одноклассниками, умению учиться. Моя профессия важная, ответственная, уникальная тем, что нужно уметь находить подход к каждому ребёнку и любить. Думаю, что именно любовь - определяющее качество моей специальности, Прежде всего, любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Во время учёбы в педучилище сформировали мой внутренний мир книги великих педагогов-новаторов: В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, Ш.А.Амонашвили, А.С. Макаренко и др.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты