Конспект урока математики "Замена числа суммой разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | 1 мин | Сейчас давайте подготовимся к уроку математики, посмотрим, чтобы на партах лежало всё необходимое, а всё лишнее было убрано в рюкзачки. Все готовы? Отлично. Пожалуйста, садитесь. | Слушают учителя, садятся на места | Личностные -воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
Актуализация знаний, постановка учебной задачи | 5 мин | Прежде чем приступить к занятию, мы с вами проведём математический диктант. Откроем тетради, запишем число, классная работа. Частное чисел 85 и 5 увеличьте на 19. Сумму чисел 44 и 28 разделите на 12. Частное чисел 91 и 13 увеличьте в 10 раз. Уменьшите сумму чисел 63 и 15 в 6 раз. Произведение чисел 14 и 5 уменьшите в 2 раза. Теперь поменяемся тетрадями с соседом, возьмём карандаш и проверим: 17, 36, 72, 6, 7, 70, 78, 13, 70, 35. Ставим оценку, возвращаем тетради. Кто не допустил ни одной ошибки? Кто допустил одну ошибку? Отлично. Давайте вспомним тему предыдущего урока. Что нужно сделать, чтобы увеличить число в 10(100) раз?(приписать справа 1,2 нуля) Чтобы уменьшить в 10(100) раз? (отбросить нули). Из скольких цифр состоит число 100? Как называются такие числа? (трёхзначные) Что обозначает каждая цифра в числе 100? Что такое «сотни», «десятки», «единицы»? (разряды). Отлично. Давайте откроем наш учебник на странице 48 и прочитаем нашу учебную задачу, обозначенную красным треугольником. Чему мы будем учиться? Как мы можем кратко сформулировать тему урока? (Замена числа суммой разрядных слагаемых).
| Воспринимают информацию, выполняют математический диктант. Выполняют взаимопроверку. Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают тему предыдущего урока. Отвечают на вопросы, вспоминают названия разрядов. Узнают учебную задачу. Формулируют тему урока. | Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Решение частных задач | 15мин | Посмотрим на число 725. Сколько в этом числе сотен? (7) Десятков? (2) Единиц (5) Таким образом мы можем записать, что 725 – это 7 сотен(700) + 2 десятка(20) + 5 единиц(5). Давайте по тому же принципу разберём на разрядные слагаемые число 520. Сколько в нём сотен? Десятков? Как запишем? (500+20) Давайте теперь рассмотрим таблицу в учебнике. Кто сможет объяснить, как представлены числа в виде суммы разрядных слагаемых? Теперь у доски мы выполним задание под номером 1. Какие разряды у нас присутствуют в числе 309? (сотни и единицы) Сколько в числе сотен? (3) А сколько единиц? (9) Как запишем число в виде суммы разрядных слагаемых? Каким будет первое слагаемое? Второе? (аналогично остальные примеры) Ребята, а можем ли назвать сумму 35 и 5 суммой разрядных слагаемых? (нет) Почему? (потому что в числе 35 присутствуют и десятки и единицы) Самостоятельно в тетрадях выполним задание под номером 2. Что нам нужно сделать в этом задании? Выписать нужно не сумму, а уже получившееся число. Выпишите их в строчку. Сколько чисел вы выписали? Какие это числа? (645,639, 820, 802) | Высказывают предположения, воспринимают информацию. Рассматривают таблицу, пытаются самостоятельно объяснить, как представлены числа в виде суммы разрядных слагаемых. Один ученик выполняет задание у доски (1 столбик — 1 ученик), остальные в тетрадях. Высказывают предположения. Выполняют задание, проверяют вместе с учителем. | Регулятивные: выполнять по предложенному учителем плану, самостоятельно выполнять действия Познавательные: владеть общими приемами вычислений, деления с остатком. |
Физ. минутка | 3 мин | Повторяют движения физминутки. | ||
Решение частных задач | 15мин | Отлично. Теперь кто-то один выйдет и выполнит у доски задание внизу страницы под красной чертой. Остальные выполняют его в своих тетрадях. Теперь перейдём к задаче под номером 4. Разберём её устно. О чём говорится в задаче? (о паркете) Что нам известно? (каждый квадрат паркета составлен из четырёх дощечек) Каков вопрос задачи? (сколько всего нужно дощечек) Давайте посмотрим на предложенные решения. Кто может объяснить, как задачу решал Коля? А Юра? Какое решение вам кажется более удобным? Давайте попробуем вычислить значение выражения. Какое же количество дощечек нам нужно? (36) Задание под номером 6 идёт на самостоятельную работу. Прежде чем его выполнять повторим порядок действий. | Один ученик выполняет у доски, остальные в тетрадях. Устно разбирают задачу, высказывают свои предположения, объясняют решения из учебника. Устно отвечают на вопрос задачи. Повторяют порядок действий, выполняют самостоятельную работу. | Коммуникативные: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале Познавательные: владеть общими приемами вычислений, преобразования величин. |
Итог урока | 3мин | Ребята, над чем мы работали сегодня на уроке? Какой была наша учебная задача? (представление числа в виде суммы разрядных слагаемых) Справились ли мы с этой задачей? (да) Кто понял, как раскладывать число на разрядные слагаемые? Кто ещё испытывает затруднения? Домашнее задание: с. 48, №3 | Подводят итог, вспоминая пройденное на уроке, записывают домашнее задание. | Регулятивные – анализировать собственную работу |
Школа: Долгодеревенская Методист: Дрокина М.В.
Класс: 3б Студент: 44 группы Карцева Дарья
Дата: 16.03.2017г. Учитель: Митусова Н.П.
«Замена числа суммой разрядных слагаемых.»
Цель: познакомить учащихся с десятичным составом трехзначных чисел, научить представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Планируемые результаты:
-предметные:
закреплять нумерацию чисел в пределах 1000, вычислительные навыки.
-личностные:
развивать устную речь;
воспитывать вежливое отношение к чужому мнению;
развивать умение формулировать свои мысли;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник Школа России «математика» (Моро М.И.), 3кл., 2ч., презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Число и цифра 3. Треугольник" 1 класс
Конспект урока математики "число и цифра 3. треугольник" УМК "Перспектива"...

конспект урока математики "Числа от 1 до 10" (1 класс)
Данный урок позволяет закреплять знания изученных случаев состава числа, нумерации чисел от 1 до 10; развивать умение сравнивать числа и выражение; воспитывать внимание, интерес к уроку...
Конспект урока "ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать ознакомлению со способами деления числа на произведение, развитию умения делить число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи разными способами, ...

Конспект урока по математике "Сумма и разность отрезков" (2 класс)
Конспект урока по математике "Сумма и разность отрезков" (2 класс)...