УМК "Школа России" 3 класс. Замена числа суммой разрядных слагаемых
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Яринцева Светлана Викторовна

Цель: 

- Закреплять умения читать и писать трехзначные числа

- Учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

- Закреплять вычислительные навыки, решать задачи, использовать математическую терминологию

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

-записываит трехзначные числа в виле суммы разрядных слагаемых

- анализировать и делать выводы

Личностные:

- формировать положительное отношение к уроках математики

- формировать умение записывать трехзначные числа в виде суммы разрыдных слагаемых и называть их

- умение признавать собственные ошибки 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 13.03.18

Школа: №22

Класс: 3-б

Кабинет: 213

                       Учитель: Абрамян Н. А _______________

          Студент: Яринцева Светлана 42гр.                          

               

Тема урока: «Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых» 

Цель:         

  • Закреплять умения читать и писать трехзначные числа
  • Учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
  • Закреплять вычислительные навыки, решать задачи, использовать математическую терминологию

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых:
  • анализировать и делать выводы;

Личностные:

  • формировать положительное отношение к урокам математики;
  •  формировать умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых и называть их;
  • умение признавать собственные ошибки;

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник, презентация

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

ВРЕМЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

Организационный момент

Организационный настрой на урок

1 мин

Приветствие.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

4  мин

Организует устный счет с целью актуализации знаний

 Прежде чем приступить к занятию, мы с вами проведём математический диктант. Откроем тетради, запишем число, классная работа.

Частное чисел 85 и 5 увеличьте на 19.

Сумму чисел 44 и 28 разделите на 12.

Частное чисел 91 и 13 увеличьте в 10 раз.

Уменьшите сумму чисел 63 и 15 в 6 раз.

Произведение чисел 14 и 5 уменьшите в 2 раза.

Теперь поменяемся тетрадями с соседом, возьмём карандаш и проверим:

17, 36, 72, 6, 7, 70, 78, 13, 70, 35.

Ставим оценку, возвращаем тетради.

Кто не допустил ни одной ошибки? Кто допустил одну ошибку? - Отлично.

Давайте вспомним тему предыдущего урока.

- Что нужно сделать, чтобы увеличить число в 10(100) раз?(приписать справа 1,2 нуля)

- Чтобы уменьшить в 10(100) раз? (отбросить нули).

- Из скольких цифр состоит число 100?

- Как называются такие числа? (трёхзначные)

- Что обозначает каждая цифра в числе 100?

- Что такое «сотни», «десятки», «единицы»? (разряды).

 Отлично.

Выполняют задания устного счета.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

3 мин

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Запишите число, в котором:

А) 6 сотен 5 десятков 4 единицы (654)

Б) 2 сотни 7 единиц (207);

В) 3 сотни 4 десятка (340);

2. Запишите число, следующее за числом 399 (400).

3. Запишите число, предшествующее числу 600 (599).

 Запишите число, которое:

А) на 1 больше, чем 339 (340);

Б) на 10 больше 456 (466)

В) на 10 меньше, чем 670 (660);

Г) в 10 раз больше, чем 35 (350);

 Задачи:

Дед поймал 20 рыб, а внук – 10. Во сколько раз дед поймал рыб больше, чем внук?

В селе 3 школы, а в городе в 10 раз больше. Сколько школ в городе?

Запишите число 635

Сколько в числе единиц 3 разряда? (6)

Как называются единицы 3 разряда? (Сотни)

Сколько сотен в этом числе? (6)

Какое это число? (600)

Сколько в числе единиц 2 разряда? (3)

Как называется этот разряд? (Десятки)

Какое это число? (30)

Сколько в числе единиц 1 разряда? (5)

Как называется этот разряд? (Единицы)

Какое это число? (5)

Какие числа нужно сложить, чтобы получилось число 635? (600,30,5)

Как заменили число 635? (Суммой)

Сколько слагаемых? (3) Сколько цифр в числе 635? Какое это число?(Трехзначное)

Что обозначает каждое число? (Разряд)

Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635?(Разрядные слагаемые)

Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых)

-Определите тему урока.

- какие цели поставим на урок?

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

Постановка и решение учебной задачи

Индивидуальная и парная работа

Работа по учебнику

5 мин

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания

- Итак, мы начинаем наше путешествие. Первая остановка остров «Объяснений».

- Откроем учебник на стр. 49. Поработаем с рисунком.

200 + 10 + 3 = 213 (2 сотни + 1 десяток и 3 единицы)

- теперь выполним обратное действие. Распишем число 213 это? (2 сотни = 200,1 дес. = 10 единиц, и 3 единицы).

- 210 + 3 – 2 сотни 1 десяток + 3 единицы

- 203 + 10 – 2 сотни + 3 единицы

- 213 – 10 – 2 сотни, 1 десяток 3 единицы – 1 десяток

- 213 – 13 – 2 сотни 1 десяток 3 единицы – 1 десяток и 3 единицы.

- 213 – 200 –2 сотни 1 десяток3 единицы – 2 сотни

- 213 – 3 = сотни 1 десяток 3 единицы – 3 единицы

- Итак, молодцы. Наше путешествие продолжается и следующая остановка «Реши примеры», решать будем у доски по цепочке, объясняя

300 + 60 + 3 = 363        900 + 20 = 920

296 – 90 – 6 = 296        704 + 80 = 784

509 – 500 = 9         654 – 54 = 600

860 + 7 = 867                    435 – 30 = 400        

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания из учебника.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

2 мин

Организует физкультминутку, показывает движение.

- Ну а сейчас остановка «Перерыв» и мы с вами немного отдохнём 

- Видео  

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Индивидуальная и фронтальная работа

3 мин

6 мин

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

- Отдохнули, а теперь можно продолжать работу.

На пути нам встретилась страна «Трехзначных чисел».

- Мы будем там гостями и решим задание под №3 разложим числа на разрядные слагаемые.

905 = 900 + 5

820 = 800 + 20

199 = 100 + 90 + 9

- Продолжаем наше путешествие. Но вот мы с вами встретили препятствие Остров задачный.

- Чтобы его проплыть, нужно решить задачу под №5.

- Прочитайте задачу. О чём говориться в этой задаче? (о ручках и карандашах).

- Что нам известно в условии задачи? (5 ручек и 3 карандаша).

- Что нам неизвестно? (цена предметов). Какая это задача? (с недостающими данными).

- Что нам нужно найти? (стоимость покупки).

- Давайте придумаем и дополним данные задачи, составим краткую запись.

5 ручек по 7 рублей.

3 карандаша по  4 рубля.

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет).

- Что нужно найти? (стоимость ручек и карандашей).

- Как мы это найдём?

1. 5 * 7 = 35 (руб.) – стоят ручки.

2. 3 * 4  = 12 (руб.). – стоят карандаши.

3. 35 + 12 = 47 (руб.) – стоимость всей покупки.

Ответ: 47 рублей.

- Молодцы. Мы преодолели препятствия.

- Мы уже на финишной прямой и осталось последние препятствие разложите на разрядные слагаемые числа

356 =                  960 =

407 =                  888 =

- И выполним №7. (1 строка).

79 – 19*2 + 34 = 75         78 : (42 – 37) = 15ост.3             45 : 15 = 3

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют дидактические упражнения

Решают задачу.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию.

Итог урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

2 мин

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

 Плавание наше ещё будет продолжаться на следующих уроках, т.к. нам ещё многое предстоит узнать из математики.

- Что постарались запомнить сегодня на уроке. Чему научились? Какова была тема урока?

- Что понравилось или нет?

- Достиг ли ты поставленных целей?

- Молодцы. Мы хорошо сегодня потрудились.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Домашнее задание

фронтальная работа

1 мин

- Дома выполните задания: с.48№ 5

Записывают домашнее задние


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике к уроку во 2 классе "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых" Школа России

Слайд №2 - Устный счёт.Слайд №3 -Актуализация и мотивация. Найдётся ли среди трёх чисел такое число,которое равно сумме двух других.Слайд №4, №5- Постановка цели и темы урока.Слайд №6- Первичное знако...

Презентация по математике на тему "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых" (2 класс)

Презентация по математике на тему "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых" ( 2 класс)...