УМК "Школа России" 3 класс. Замена числа суммой разрядных слагаемых
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель:
- Закреплять умения читать и писать трехзначные числа
- Учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
- Закреплять вычислительные навыки, решать задачи, использовать математическую терминологию
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
-записываит трехзначные числа в виле суммы разрядных слагаемых
- анализировать и делать выводы
Личностные:
- формировать положительное отношение к уроках математики
- формировать умение записывать трехзначные числа в виде суммы разрыдных слагаемых и называть их
- умение признавать собственные ошибки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "Школа России" 3 класс. Замена числа суммой разрядных слагаемых | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 13.03.18 Школа: №22 Класс: 3-б Кабинет: 213 | Учитель: Абрамян Н. А _______________ Студент: Яринцева Светлана 42гр.
|
Тема урока: «Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых»
Цель:
- Закреплять умения читать и писать трехзначные числа
- Учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
- Закреплять вычислительные навыки, решать задачи, использовать математическую терминологию
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых:
- анализировать и делать выводы;
Личностные:
- формировать положительное отношение к урокам математики;
- формировать умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых и называть их;
- умение признавать собственные ошибки;
Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник, презентация
ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ВРЕМЯ |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
Организационный момент | Организационный настрой на урок | 1 мин | Приветствие. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) | 4 мин | Организует устный счет с целью актуализации знаний Прежде чем приступить к занятию, мы с вами проведём математический диктант. Откроем тетради, запишем число, классная работа. Частное чисел 85 и 5 увеличьте на 19. Сумму чисел 44 и 28 разделите на 12. Частное чисел 91 и 13 увеличьте в 10 раз. Уменьшите сумму чисел 63 и 15 в 6 раз. Произведение чисел 14 и 5 уменьшите в 2 раза. Теперь поменяемся тетрадями с соседом, возьмём карандаш и проверим: 17, 36, 72, 6, 7, 70, 78, 13, 70, 35. Ставим оценку, возвращаем тетради. Кто не допустил ни одной ошибки? Кто допустил одну ошибку? - Отлично. Давайте вспомним тему предыдущего урока. - Что нужно сделать, чтобы увеличить число в 10(100) раз?(приписать справа 1,2 нуля) - Чтобы уменьшить в 10(100) раз? (отбросить нули). - Из скольких цифр состоит число 100? - Как называются такие числа? (трёхзначные) - Что обозначает каждая цифра в числе 100? - Что такое «сотни», «десятки», «единицы»? (разряды). Отлично. | Выполняют задания устного счета. | Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; |
Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | 3 мин | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Запишите число, в котором: А) 6 сотен 5 десятков 4 единицы (654) Б) 2 сотни 7 единиц (207); В) 3 сотни 4 десятка (340); 2. Запишите число, следующее за числом 399 (400). 3. Запишите число, предшествующее числу 600 (599). Запишите число, которое: А) на 1 больше, чем 339 (340); Б) на 10 больше 456 (466) В) на 10 меньше, чем 670 (660); Г) в 10 раз больше, чем 35 (350); Задачи: Дед поймал 20 рыб, а внук – 10. Во сколько раз дед поймал рыб больше, чем внук? В селе 3 школы, а в городе в 10 раз больше. Сколько школ в городе? Запишите число 635 Сколько в числе единиц 3 разряда? (6) Как называются единицы 3 разряда? (Сотни) Сколько сотен в этом числе? (6) Какое это число? (600) Сколько в числе единиц 2 разряда? (3) Как называется этот разряд? (Десятки) Какое это число? (30) Сколько в числе единиц 1 разряда? (5) Как называется этот разряд? (Единицы) Какое это число? (5) Какие числа нужно сложить, чтобы получилось число 635? (600,30,5) Как заменили число 635? (Суммой) Сколько слагаемых? (3) Сколько цифр в числе 635? Какое это число?(Трехзначное) Что обозначает каждое число? (Разряд) Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635?(Разрядные слагаемые) Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых) -Определите тему урока. - какие цели поставим на урок? | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
Постановка и решение учебной задачи | Индивидуальная и парная работа Работа по учебнику | 5 мин | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания - Итак, мы начинаем наше путешествие. Первая остановка остров «Объяснений». - Откроем учебник на стр. 49. Поработаем с рисунком. 200 + 10 + 3 = 213 (2 сотни + 1 десяток и 3 единицы) - теперь выполним обратное действие. Распишем число 213 это? (2 сотни = 200,1 дес. = 10 единиц, и 3 единицы). - 210 + 3 – 2 сотни 1 десяток + 3 единицы - 203 + 10 – 2 сотни + 3 единицы - 213 – 10 – 2 сотни, 1 десяток 3 единицы – 1 десяток - 213 – 13 – 2 сотни 1 десяток 3 единицы – 1 десяток и 3 единицы. - 213 – 200 –2 сотни 1 десяток3 единицы – 2 сотни - 213 – 3 = сотни 1 десяток 3 единицы – 3 единицы - Итак, молодцы. Наше путешествие продолжается и следующая остановка «Реши примеры», решать будем у доски по цепочке, объясняя 300 + 60 + 3 = 363 900 + 20 = 920 296 – 90 – 6 = 296 704 + 80 = 784 509 – 500 = 9 654 – 54 = 600 860 + 7 = 867 435 – 30 = 400 | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Выполняют задания из учебника. | Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций |
Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | 2 мин | Организует физкультминутку, показывает движение. - Ну а сейчас остановка «Перерыв» и мы с вами немного отдохнём - Видео | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Индивидуальная и фронтальная работа | 3 мин 6 мин | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. - Отдохнули, а теперь можно продолжать работу. На пути нам встретилась страна «Трехзначных чисел». - Мы будем там гостями и решим задание под №3 разложим числа на разрядные слагаемые. 905 = 900 + 5 820 = 800 + 20 199 = 100 + 90 + 9 - Продолжаем наше путешествие. Но вот мы с вами встретили препятствие Остров задачный. - Чтобы его проплыть, нужно решить задачу под №5. - Прочитайте задачу. О чём говориться в этой задаче? (о ручках и карандашах). - Что нам известно в условии задачи? (5 ручек и 3 карандаша). - Что нам неизвестно? (цена предметов). Какая это задача? (с недостающими данными). - Что нам нужно найти? (стоимость покупки). - Давайте придумаем и дополним данные задачи, составим краткую запись. 5 ручек по 7 рублей. 3 карандаша по 4 рубля. - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет). - Что нужно найти? (стоимость ручек и карандашей). - Как мы это найдём? 1. 5 * 7 = 35 (руб.) – стоят ручки. 2. 3 * 4 = 12 (руб.). – стоят карандаши. 3. 35 + 12 = 47 (руб.) – стоимость всей покупки. Ответ: 47 рублей. - Молодцы. Мы преодолели препятствия. - Мы уже на финишной прямой и осталось последние препятствие разложите на разрядные слагаемые числа 356 = 960 = 407 = 888 = - И выполним №7. (1 строка). 79 – 19*2 + 34 = 75 78 : (42 – 37) = 15ост.3 45 : 15 = 3 | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Выполняют дидактические упражнения Решают задачу. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию. |
Итог урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) | 2 мин | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: Плавание наше ещё будет продолжаться на следующих уроках, т.к. нам ещё многое предстоит узнать из математики. - Что постарались запомнить сегодня на уроке. Чему научились? Какова была тема урока? - Что понравилось или нет? - Достиг ли ты поставленных целей? - Молодцы. Мы хорошо сегодня потрудились. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
Домашнее задание | фронтальная работа | 1 мин | - Дома выполните задания: с.48№ 5 | Записывают домашнее задние |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике к уроку во 2 классе "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых" Школа России
Слайд №2 - Устный счёт.Слайд №3 -Актуализация и мотивация. Найдётся ли среди трёх чисел такое число,которое равно сумме двух других.Слайд №4, №5- Постановка цели и темы урока.Слайд №6- Первичное знако...
Конспект урока математики "Замена числа суммой разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)
....
Конспект урока «Замена числа суммой разрядных слагаемых»
3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока "Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых" ( 3 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока по математике 3 класс...
Конспект урока "Замена числа суммой разрядных слагаемых"
Урок математики...
Презентация по математике на тему "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых" (2 класс)
Презентация по математике на тему "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых" ( 2 класс)...