УМК "Школа России" 3 класс. Замена числа суммой разрядных слагаемых
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель:
- Закреплять умения читать и писать трехзначные числа
- Учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
- Закреплять вычислительные навыки, решать задачи, использовать математическую терминологию
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
-записываит трехзначные числа в виле суммы разрядных слагаемых
- анализировать и делать выводы
Личностные:
- формировать положительное отношение к уроках математики
- формировать умение записывать трехзначные числа в виде суммы разрыдных слагаемых и называть их
- умение признавать собственные ошибки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 13.03.18 Школа: №22 Класс: 3-б Кабинет: 213 | Учитель: Абрамян Н. А _______________ Студент: Яринцева Светлана 42гр.
|
Тема урока: «Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых»
Цель:
- Закреплять умения читать и писать трехзначные числа
- Учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
- Закреплять вычислительные навыки, решать задачи, использовать математическую терминологию
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых:
- анализировать и делать выводы;
Личностные:
- формировать положительное отношение к урокам математики;
- формировать умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых и называть их;
- умение признавать собственные ошибки;
Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник, презентация
ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ВРЕМЯ |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
Организационный момент | Организационный настрой на урок | 1 мин | Приветствие. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) | 4 мин | Организует устный счет с целью актуализации знаний Прежде чем приступить к занятию, мы с вами проведём математический диктант. Откроем тетради, запишем число, классная работа. Частное чисел 85 и 5 увеличьте на 19. Сумму чисел 44 и 28 разделите на 12. Частное чисел 91 и 13 увеличьте в 10 раз. Уменьшите сумму чисел 63 и 15 в 6 раз. Произведение чисел 14 и 5 уменьшите в 2 раза. Теперь поменяемся тетрадями с соседом, возьмём карандаш и проверим: 17, 36, 72, 6, 7, 70, 78, 13, 70, 35. Ставим оценку, возвращаем тетради. Кто не допустил ни одной ошибки? Кто допустил одну ошибку? - Отлично. Давайте вспомним тему предыдущего урока. - Что нужно сделать, чтобы увеличить число в 10(100) раз?(приписать справа 1,2 нуля) - Чтобы уменьшить в 10(100) раз? (отбросить нули). - Из скольких цифр состоит число 100? - Как называются такие числа? (трёхзначные) - Что обозначает каждая цифра в числе 100? - Что такое «сотни», «десятки», «единицы»? (разряды). Отлично. | Выполняют задания устного счета. | Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; |
Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | 3 мин | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Запишите число, в котором: А) 6 сотен 5 десятков 4 единицы (654) Б) 2 сотни 7 единиц (207); В) 3 сотни 4 десятка (340); 2. Запишите число, следующее за числом 399 (400). 3. Запишите число, предшествующее числу 600 (599). Запишите число, которое: А) на 1 больше, чем 339 (340); Б) на 10 больше 456 (466) В) на 10 меньше, чем 670 (660); Г) в 10 раз больше, чем 35 (350); Задачи: Дед поймал 20 рыб, а внук – 10. Во сколько раз дед поймал рыб больше, чем внук? В селе 3 школы, а в городе в 10 раз больше. Сколько школ в городе? Запишите число 635 Сколько в числе единиц 3 разряда? (6) Как называются единицы 3 разряда? (Сотни) Сколько сотен в этом числе? (6) Какое это число? (600) Сколько в числе единиц 2 разряда? (3) Как называется этот разряд? (Десятки) Какое это число? (30) Сколько в числе единиц 1 разряда? (5) Как называется этот разряд? (Единицы) Какое это число? (5) Какие числа нужно сложить, чтобы получилось число 635? (600,30,5) Как заменили число 635? (Суммой) Сколько слагаемых? (3) Сколько цифр в числе 635? Какое это число?(Трехзначное) Что обозначает каждое число? (Разряд) Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635?(Разрядные слагаемые) Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых) -Определите тему урока. - какие цели поставим на урок? | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
Постановка и решение учебной задачи | Индивидуальная и парная работа Работа по учебнику | 5 мин | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания - Итак, мы начинаем наше путешествие. Первая остановка остров «Объяснений». - Откроем учебник на стр. 49. Поработаем с рисунком. 200 + 10 + 3 = 213 (2 сотни + 1 десяток и 3 единицы) - теперь выполним обратное действие. Распишем число 213 это? (2 сотни = 200,1 дес. = 10 единиц, и 3 единицы). - 210 + 3 – 2 сотни 1 десяток + 3 единицы - 203 + 10 – 2 сотни + 3 единицы - 213 – 10 – 2 сотни, 1 десяток 3 единицы – 1 десяток - 213 – 13 – 2 сотни 1 десяток 3 единицы – 1 десяток и 3 единицы. - 213 – 200 –2 сотни 1 десяток3 единицы – 2 сотни - 213 – 3 = сотни 1 десяток 3 единицы – 3 единицы - Итак, молодцы. Наше путешествие продолжается и следующая остановка «Реши примеры», решать будем у доски по цепочке, объясняя 300 + 60 + 3 = 363 900 + 20 = 920 296 – 90 – 6 = 296 704 + 80 = 784 509 – 500 = 9 654 – 54 = 600 860 + 7 = 867 435 – 30 = 400 | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Выполняют задания из учебника. | Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций |
Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | 2 мин | Организует физкультминутку, показывает движение. - Ну а сейчас остановка «Перерыв» и мы с вами немного отдохнём - Видео | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Индивидуальная и фронтальная работа | 3 мин 6 мин | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. - Отдохнули, а теперь можно продолжать работу. На пути нам встретилась страна «Трехзначных чисел». - Мы будем там гостями и решим задание под №3 разложим числа на разрядные слагаемые. 905 = 900 + 5 820 = 800 + 20 199 = 100 + 90 + 9 - Продолжаем наше путешествие. Но вот мы с вами встретили препятствие Остров задачный. - Чтобы его проплыть, нужно решить задачу под №5. - Прочитайте задачу. О чём говориться в этой задаче? (о ручках и карандашах). - Что нам известно в условии задачи? (5 ручек и 3 карандаша). - Что нам неизвестно? (цена предметов). Какая это задача? (с недостающими данными). - Что нам нужно найти? (стоимость покупки). - Давайте придумаем и дополним данные задачи, составим краткую запись. 5 ручек по 7 рублей. 3 карандаша по 4 рубля. - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет). - Что нужно найти? (стоимость ручек и карандашей). - Как мы это найдём? 1. 5 * 7 = 35 (руб.) – стоят ручки. 2. 3 * 4 = 12 (руб.). – стоят карандаши. 3. 35 + 12 = 47 (руб.) – стоимость всей покупки. Ответ: 47 рублей. - Молодцы. Мы преодолели препятствия. - Мы уже на финишной прямой и осталось последние препятствие разложите на разрядные слагаемые числа 356 = 960 = 407 = 888 = - И выполним №7. (1 строка). 79 – 19*2 + 34 = 75 78 : (42 – 37) = 15ост.3 45 : 15 = 3 | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Выполняют дидактические упражнения Решают задачу. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию. |
Итог урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) | 2 мин | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: Плавание наше ещё будет продолжаться на следующих уроках, т.к. нам ещё многое предстоит узнать из математики. - Что постарались запомнить сегодня на уроке. Чему научились? Какова была тема урока? - Что понравилось или нет? - Достиг ли ты поставленных целей? - Молодцы. Мы хорошо сегодня потрудились. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
Домашнее задание | фронтальная работа | 1 мин | - Дома выполните задания: с.48№ 5 | Записывают домашнее задние |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике к уроку во 2 классе "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых" Школа России
Слайд №2 - Устный счёт.Слайд №3 -Актуализация и мотивация. Найдётся ли среди трёх чисел такое число,которое равно сумме двух других.Слайд №4, №5- Постановка цели и темы урока.Слайд №6- Первичное знако...

Конспект урока математики "Замена числа суммой разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)
....

Конспект урока "Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых" ( 3 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока по математике 3 класс...

Презентация по математике на тему "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых" (2 класс)
Презентация по математике на тему "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых" ( 2 класс)...