Конспект урока "Замена числа суммой разрядных слагаемых"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студентка 42 гр.
Саднова Екатерина .
Проверил: _______________
Отметка: ________________
Дата: ___________________
Челябинск, 2018
Предмет: Математика
Класс: 3 А
Тема урока: Замена трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Цели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
- Предметные: записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов;
- Личностные: анализировать и делать выводы.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть Школа России, М.И.Моро, рабочая тетрадь, презентация, проектор.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Организационный | 1 мин | - Здравствуйте! Приготовьте свое рабочее место. Присаживайтесь. | Организовать свое рабочее место | Л: эмоциональный настрой на урок |
2. Актуализация знаний. Устный счет. | 4 мин | Математический диктант 1. Запишите число, в котором: а) 6 сотен 5 десятков 4 единицы; б) 2 сотни 7 единиц; в) 3 сотни 4 десятка. 2. Запишите число, следующее за числом 399. 3. Запишите число, предшествующее числу 600. 4. Запишите число, которое: а) на 1 больше, чем 339; б) на 10 больше 456; в) на 10 меньше, чем 670; г) в 10 раз больше, чем 35; д) на 1 сотню меньше, чем 807. Сравни числа. 202 О 220 599 О 600 768 О 786 650 О 560 507 О 508 260 О 259 | Решать примеры | П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. П: владеть общими приемами вычислений К: аргументация своего мнения и позиции П: строить логическую цепь рассуждений |
3. Постановка проблемной задачи и ее решение | 2 мин | (Один ученик работает по таблице разрядов у доски, осталь¬ные — в тетрадях.) — Запишите число 635. (Ученик ставит цифры в кармашки разрядной таблицы.) — Сколько в числе единиц третьего разряда? (6.) — Как называются единицы третьего разряда? (Сотни.) — Значит, сколько сотен в этом числе? (б.) (Учитель закрывает единицы второго и первого разрядов пу¬стыми карточками.) — Какое это число? (600.) (Учитель делает запись на доске.) — Сколько в числе единиц второго разряда? (3.) — Как называется этот разряд? (Десятки.) (Учитель закрывает единицы третьего и первого разрядов.) — Какое это число? (30.) (Учитель продолжает запись.) — Сколько в числе единиц первого разряда? (5.) — Как называется этот разряд? (Единицы.) (Учитель закрывает единицы третьего и второго разрядов.) — Какое это число? (5.) (Учитель продолжает запись.) Какие числа нужно сложить, чтобы получить число 635? (600, 30, 5.) Как заменили число 635? (Суммой.) Сколько слагаемых? (Три.) - Сколько цифр (значков) в числе 635? Какое это число? (Трехзначное.) Что обозначает каждое слагаемое? (Разряд.) - Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635? (Разрядные слагаемые.) - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.) | Принимать и сохранять учебную задачу | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков |
4. Объяснение нового материала | 8 мин | Работа по учебнику - Рассмотрите таблицу на с. 48. - Что записано в левом столбике? (Числа.) - Что записано в правом столбике? (Суммы разрядных слагаемых.) - Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа? (Трехзначные.) - Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых? (Во второй сумме нет слагаемого, обозначающего единицы, а в третьей — слагаемого, обозначающего десятки.) Если единицы какого-то разряда в записи числа отсутствуют, to и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают. №1(с. 48). (Первый и второй столбики — коллективно, по образцу на до¬ске, третий столбик — самостоятельно. Проверка.) №2 (с. 48). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) | Отвечать на вопросы Заменять число суммой разрядных слагаемых Выполнять №1,2 | П: осуществлять поиск информации в учебнике П: выявление затруднений в собственной деят-ти Р: контроль, коррекция |
Физминутка | 1-2 мин | - Повторяйте за мной упражнения. | Повторять упражнения за учителем | Л: ориентировка на ЗОЖ |
5. Закрепление | 15-20 мин | 1. Работа по учебнику №3(с.48). - Прочитайте задачу. - Сделаем схематический чертеж. Из скольких частей будет состоять отрезок? (Из двух.) - Назовите ключевые слова. - Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка. Дополнительно можно дать задание составить обратную задачу и записать ее решение выражением.) №4 (с. 48). - Прочитайте задание. - Как можно умножить сумму на число? (Можно найти сум¬му и умножить это число на результат. Можно умножить на это число каждое слагаемое и результаты сложить.) - Какой способ в данном случае удобнее? 2. Выполнение заданий в рабочей тетради №16 (с. 44). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) №18 (с. 44). (Работа в парах. Проверка.) | Обобщить действия над сотнями Выполнять упражнения Выполнять самостоятельную работу | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия П: строить логическую цепь рассуждений Р: различать способ и результат действия П: осуществлять поиск информации в учебнике |
6. Итог урока. Рефлексия | 3 мин | - Что нового узнали? - Расскажите, как получают тысячу? - Какие проводят действия над сотнями? | Находить и обобщать знания, полученные на уроке. Повторить задачи урока,чего достиг | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Л: Использовать знания в учении и в повседневной |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Тема: «Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых»
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока математики "Замена числа суммой разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)
....
Конспект урока «Замена числа суммой разрядных слагаемых»
3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока "Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых" ( 3 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока по математике 3 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых."
Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых...