Конспект урока «Замена числа суммой разрядных слагаемых»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
| 2 мин. | Прозвенел звонок – начинается урок. Чтоб урок прошёл прекрасно, Хорошо, отлично, классно Говорю вам пожеланье: Пожелание удачи, пожелание добра. | ||
практический | 7 мин. |
А) 6 сотен 5 десятков 4 единицы (654) Б) 2 сотни 7 единиц (207); В) 3 сотни 4 десятка (340); 2. Запишите число, следующее за числом 399 (400). 3. Назовите число, предшествующее числу 600 (599). 4. Назовите число, которое: А) на 1 больше, чем 339 (340); Б) на 10 больше 456 (466) В) на 10 меньше, чем 670 (660); Г) в 10 раз больше, чем 35 (350); Задачи: Дед поймал 20 рыб, а внук – 10. Во сколько раз дед поймал рыб больше, чем внук? В селе 3 школы, а в городе в 10 раз больше. Сколько школ в городе? | Выполнять задания устно. Решать задачи. | Коммуникативные УУД: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
практический | 4 мин. | - Запишите число 635 Сколько в числе единиц 3 разряда? (6) Как называются единицы 3 разряда? (Сотни) Сколько сотен в этом числе? (6) Какое это число? (600) 600+ Сколько в числе единиц 2 разряда? (3) Как называется этот разряд? (Десятки) Какое это число? (30) 600+30 Сколько в числе единиц 1 разряда? (5) Как называется этот разряд? (Единицы) Какое это число? (5) 600+30+5 Какие числа нужно сложить, чтобы получилось число 635? (600,30,5) Как заменили число 635? (Суммой) Сколько слагаемых? (3) Сколько цифр в числе 635? Какое это число?(Трехзначное) Что обозначает каждое число? (Разряд) Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635?(Разрядные слагаемые) Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых) | Записывать числа. Отвечать на вопросы. Предполагать тему и цель урока. | Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы - поиск и выделение необходимой информации Регулятивные УУД: - целеполагание; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; |
Словесный (беседа) Практический (работа с учебником) | 10 мин. | - Откройте учебники на стр. 48. Рассмотрите таблицу. Что записано в левом столбике? (числа). - Что записано в правом столбике? (сумма разрядных слагаемых). - Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа? (трёхзначные). - Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых? (во второй сумме нет слагаемого, обозначающего единицы, а в третьем – слагаемого, обозначающего десятки). - Ребята, если единицы какого-то разряда отсутствуют, то и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают. - Давайте выполним №1 на стр. 48 Итак, выполним этот номер у доски по цепочке с объяснением. 309 = 300 + 9 (3 сотни и девять единиц, в разряде десятков 0 единиц) 806 = 800 + 6
- Прочитайте задачу. - Назовите ключевые слова. (Собрала и сварила.) Итак, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет). - Что нужно найти? Каким действием? - Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Один ученик выполняет решение с обратной стороны доски. Проверка). 1) 8 * 3 = 24 (кг) – собрала мама. 2) 24 – 14 = 10 (кг) Ответ 10 кг вишни собрала мама. | Отвечать на вопросы. Выполнять задание письменно. Выполнять задание из учебника. Решать задачу. | Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем; |
| 2 мин. | Сколько раз ногою топнем? 60:20 =3 Сколько раз руками хлопнем? 45:9=5 Мы присядем столько раз 3 0:15=2 Мы наклонимся сейчас 100:25=4 Мы подпрыгнем ровно столько 91 * 0 =0 Ай да счёт! Игра и только! | Принимать участие в динамической паузе. | |
| 6 мин. | С.48 №2. Учащиеся по цепочке читают выражения объясняя алгоритм действий. | Выполнять задание. | КоммуникативныеУУД : Умение выражать свои мысли; Регулятивные УУД: Овладение алгоритмом умножения; |
| 3 мин. | Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых: 860 = 548 = 704 = 940 = | Работать самостоятельно | Регулятивные УУД: Прогнозирование; Самоконтроль; Коррекция |
Практический | 4 мин. | Рабочая тетрадь №18 с 44. Поработайте в парах. Взаимопроверка. | Работать в парах. Осуществлять взаимопроверку. | |
| 2 мин. | Д.З № 5 с.48 - Какая тема нашего урока? - Чему новому научились? - Достигли мы успеха? На память о нашем уроке, чтобы вы ничего не забыли: домашнее задание. Давайте поспешим, друзья. Записать задания. | Дети вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока. | Коммуникативные УУД: - аргументировать свои высказывания |
Дата: 12.03.2018г.
Школа: №73 Студентка: Ляликова Е.А.
Класс: 3 «В»
Конспект урока: Математика
Тема урока: «Замена числа суммой разрядных слагаемых»
Цели урока: Закреплять умения читать и писать трехзначные числа; учить записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки
Планируемые результаты:
Предметные:
- Записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- Анализировать и делать выводы;
Личностные:
- Формировать положительное отношение к урокам математики;
- Формировать умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых и называть их;
- Умение признавать собственные ошибки
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: презентация, учебник по математики,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Тема: «Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых»
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока математики "Замена числа суммой разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)
....
УМК "Школа России" 3 класс. Замена числа суммой разрядных слагаемых
Цель: - Закреплять умения читать и писать трехзначные числа- Учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых- Закреплять вычислительные навыки, решать задачи, использовать мат...
Конспект урока "Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых" ( 3 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока по математике 3 класс...
Конспект урока "Замена числа суммой разрядных слагаемых"
Урок математики...
Конспект урока по математике на тему: "Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых."
Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых...