Конспект урока Тема: «Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 12.03.15 Учитель: Бисимбева Г.У.
Школа: Бородиновская МОУ СОШ Студент: Епанова Дарья
Класс: 3 Группа: 45
Кабинет: №2
Тема: «Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых»
Цели деятельности учителя:
- закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- закреплять вычислительные навыки, решать задачи изученных видов;
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные: учащиеся научатся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых: анализировать и делать выводы;
Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Личностные: формировать положительное отношение к урокам математики; формировать умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых и называть их; умение признавать собственные ошибки;
Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова 3-е изд – М.: Просвящение, 2013. – 112 с.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 11.35-11.36 | - Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. - Я желаю вам хорошего настроения, на весь день. - Проверьте, всё ли готово к уроку; учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка. И главное ваше желание работать! | Приветствовать; Слушать; Проверять готовность к уроку; | К: формировать положительное отношение к урокам математики; | ||
2. | Актуализация знаний Практич.: устный счёт Словесн.: ответы на вопросы; Наглядн.: числа на доске | 11.36-11.40 | - Сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествие по бескрайнему океану Математики. Но сначала скажите для чего нам нужны знания математики? (чтобы уметь считать, решать задачи, производить расчёты, которые необходимы в жизни, в магазине, в работе, в быту.) - Правильно. Поэтому мы отправляемся. Но для начала давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? (Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых). - А сейчас посмотрите на доску, что вы там видите? (сумма разрядных слагаемых 500 +70 +3, 400 + 80 +2). - Как можем заменить эти числа? (573, 482). - Но чтобы отправиться в путешествие сначала нам нужно приобрести билеты на наши корабли. Для этого напишите: - число, в котором 4 сотни 5 десятков 9 единиц. - число, в котором 6 сотен и 4 десятка. - число, в котором 5 единиц 3 разряда и столько же единиц 1 разряда. Обведите самое большое число. 459, 640, 505. | Отвечать на вопросы; Вспоминать материал прошлого урока; Заменять разрядные слагаемые трёхзначным числом; Записывать числа; | Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений. П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; | ||
2. | Постановка учебных задач | 11.40. 11.43. | - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых) - Каковы цели урока? (закрепить умение представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых). - Молодцы. | Отвечать на вопросы; Определять тему урока; Ставить цели урока; | Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; | ||
3. | Решение частных задач Практич.: уст. Объяснение по рисунку | 11.43-11.45. | - Итак, мы начинаем наше путешествие. Первая остановка остров «Объяснений». - Откроем учебник на стр. 49. Поработаем с рисунком. 200 + 10 + 3 = 213 (2 сотни + 1 десяток и 3 единицы) - теперь выполним обратное действие. Распишем число 213 это? (2 сотни = 200,1 дес. = 10 единиц, и 3 единицы). - 210 + 3 – 2 сотни 1 десяток + 3 единицы - 203 + 10 – 2 сотни + 3 единицы - 213 – 10 – 2 сотни, 1 десяток 3 единицы – 1 десяток - 213 – 13 – 2 сотни 1 десяток 3 единицы – 1 десяток и 3 единицы. - 213 – 200 –2 сотни 1 десяток3 единицы – 2 сотни - 213 – 3 = сотни 1 десяток 3 единицы – 3 единицы - Молодцы. | Работать с рисунком; Решать с объяснением; | П: применять базовые знания для решения данной проблемы; Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий; | ||
Практич.: решение примеров | 11.45. 11.50. | - Итак, молодцы. Наше путешествие продолжается и следующая остановка «Реши примеры», решать будем у доски по цепочке, объясняя 300 + 60 + 3 = 363 900 + 20 = 920 296 – 90 – 6 = 296 704 + 80 = 784 509 – 500 = 9 654 – 54 = 600 860 + 7 = 867 435 – 30 = 400 - Молодцы. | Решать примеры у доски и объяснять решение; | П:поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; | |||
Физминутка | 11.50. 11.52. | - Ну а сейчас остановка «Перерыв» и мы с вами немного отдохнём. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий; | |||
Практич.: представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 11.52- 11.57. | - Отдохнули, а теперь можно продолжать работу. На пути нам встретилась страна «Трехзначных чисел». - Мы будем там гостями и решим задание под №3 разложим числа на разрядные слагаемые. 905 = 900 + 5 820 = 800 + 20 199 = 100 + 90 + 9 | Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; | Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий; | |||
Практич.: решение задачи | 11.57-12.05. | - Продолжаем наше путешествие. Но вот мы с вами встретили препятствие Остров задачный. - Чтобы его проплыть, нужно решить задачу под №5. - Прочитайте задачу. О чём говориться в этой задаче? (о ручках и карандашах). - Что нам известно в условии задачи? (5 ручек и 3 карандаша). - Что нам неизвестно? (цена предметов). Какая это задача? (с недостающими данными). - Что нам нужно найти? (стоимость покупки). - Давайте придумаем и дополним данные задачи, составим краткую запись. 5 ручек по 7 рублей. 3 карандаша по 4 рубля. - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет). - Что нужно найти? (стоимость ручек и карандашей). - Как мы это найдём? 1. 5 * 7 = 35 (руб.) – стоят ручки. 2. 3 * 4 = 12 (руб.). – стоят карандаши. 3. 35 + 12 = 47 (руб.) – стоимость всей покупки. Ответ: 47 рублей. - Молодцы. Мы преодолели препятствия. | Читать задачу; Анализировать; Находить известные данные; Определять требование задачи; Составлять краткую запись; Решать задачу; Записывать ответ; | П: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; | |||
Практич.: решение примеров; | 12.05. 12.10. | - Мы уже на финишной прямой и осталось последние препятствие разложите на разрядные слагаемые числа 356 = 960 = 407 = 888 = - И выполним №7. (1 строка). 79 – 19*2 + 34 = 75 78 : (42 – 37) = 15ост.3 45 : 15 = 3 | Раскладывать на разрядные слагаемые; Решать примеры; | Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий; | |||
5. | Подведение итогов. Рефлексия. | 12.10. 12.15. | Плавание наше ещё будет продолжаться на следующих уроках, т.к. нам ещё многое предстоит узнать из математики. - Что постарались запомнить сегодня на уроке. Чему научились? Какова была тема урока? - Что понравилось или нет? - Достиг ли ты поставленных целей? - Молодцы. Мы хорошо сегодня потрудились. | Подводить итог урока; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых" ( 3 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока по математике 3 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых."
Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых...
Презентация по математике на тему "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых" (2 класс)
Презентация по математике на тему "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых" ( 2 класс)...
Конспект урока по математика «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»
Конспект урока по математика «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых». Программа "Школа России"...
Презентация к уроку математики "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых". 2 класс
Школа России, М.И.Моро, 2 класс....