Конспект урока Тема: «Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Епанова Дарья Вячеславовна

Для учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_12.03.15.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.03.15        Учитель: Бисимбева Г.У.

Школа: Бородиновская МОУ СОШ        Студент: Епанова Дарья

Класс: 3        Группа: 45

Кабинет: №2

Тема: «Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых»

Цели деятельности учителя:

- закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- закреплять вычислительные навыки, решать задачи изученных видов;

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: учащиеся научатся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых: анализировать и делать выводы;

Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Личностные: формировать положительное отношение к урокам математики; формировать умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых и называть их; умение признавать собственные ошибки;

Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова 3-е изд – М.: Просвящение, 2013. – 112 с.

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

11.35-11.36

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Я желаю вам хорошего настроения, на весь день.

- Проверьте, всё ли готово к уроку; учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка. И главное ваше желание работать!

Приветствовать;

Слушать;

Проверять готовность к уроку;

К: формировать положительное отношение к урокам математики;

2.

Актуализация знаний

Практич.: устный счёт

Словесн.: ответы на вопросы;

Наглядн.: числа на доске

11.36-11.40

- Сегодня  на  уроке  мы  с  вами  продолжим  путешествие  по бескрайнему  океану  Математики. Но  сначала  скажите  для  чего  нам  нужны  знания  математики?

 (чтобы уметь считать, решать задачи, производить расчёты, которые необходимы в жизни, в магазине, в работе, в быту.)

- Правильно. Поэтому мы отправляемся. Но для начала давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? (Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых).

- А сейчас посмотрите на доску, что вы там видите? (сумма разрядных слагаемых 500 +70 +3, 400 + 80 +2).

- Как можем заменить эти числа? (573, 482).

- Но чтобы отправиться в путешествие сначала нам нужно приобрести билеты на наши корабли. Для этого напишите:

- число, в котором 4 сотни 5 десятков 9 единиц.

- число, в котором 6 сотен и 4 десятка.

- число,  в котором 5 единиц 3 разряда и столько же единиц 1 разряда.

Обведите самое большое число.

459, 640, 505.

Отвечать на вопросы;

Вспоминать материал прошлого урока;

Заменять разрядные слагаемые трёхзначным числом;

Записывать числа;

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

2.

Постановка учебных задач

11.40.

11.43.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых)

- Каковы цели урока? (закрепить умение представлять

трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых).

- Молодцы.

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

3.

Решение частных задач

Практич.: уст. Объяснение по рисунку

11.43-11.45.

- Итак, мы начинаем наше путешествие. Первая остановка остров «Объяснений».

- Откроем учебник на стр. 49. Поработаем с рисунком.

200 + 10 + 3 = 213 (2 сотни + 1 десяток и 3 единицы)

- теперь выполним обратное действие. Распишем число 213 это? (2 сотни = 200,1 дес. = 10 единиц, и 3 единицы).

- 210 + 3 – 2 сотни 1 десяток + 3 единицы

- 203 + 10 – 2 сотни + 3 единицы

- 213 – 10 – 2 сотни, 1 десяток 3 единицы – 1 десяток

- 213 – 13 – 2 сотни 1 десяток 3 единицы – 1 десяток и 3 единицы.

- 213 – 200 –2 сотни 1 десяток3 единицы – 2 сотни

- 213 – 3 = сотни 1 десяток 3 единицы – 3 единицы

- Молодцы.

Работать с рисунком;

Решать с объяснением;

П: применять базовые знания для решения данной проблемы;

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

Практич.: решение примеров

11.45.

11.50.

- Итак, молодцы. Наше путешествие продолжается и следующая остановка «Реши примеры», решать будем у доски по цепочке, объясняя

300 + 60 + 3 = 363        900 + 20 = 920

296 – 90 – 6 = 296        704 + 80 = 784

509 – 500 = 9         654 – 54 = 600

860 + 7 = 867                    435 – 30 = 400

- Молодцы.

Решать примеры у доски и объяснять решение;

П:поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

Физминутка

11.50.

11.52.

- Ну а сейчас остановка «Перерыв» и мы с вами немного отдохнём.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий;

Практич.: представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

11.52-

11.57.

- Отдохнули, а теперь можно продолжать работу.

На пути нам встретилась страна «Трехзначных чисел».

- Мы будем там гостями и решим задание под №3 разложим числа на разрядные слагаемые.

905 = 900 + 5

820 = 800 + 20

199 = 100 + 90 + 9

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

Практич.: решение задачи

11.57-12.05.

- Продолжаем наше путешествие. Но вот мы с вами встретили препятствие Остров задачный.

- Чтобы его проплыть, нужно решить задачу под №5.

- Прочитайте задачу. О чём говориться в этой задаче? (о ручках и карандашах).

- Что нам известно в условии задачи? (5 ручек и 3 карандаша).

- Что нам неизвестно? (цена предметов). Какая это задача? (с недостающими данными).

- Что нам нужно найти? (стоимость покупки).

- Давайте придумаем и дополним данные задачи, составим краткую запись.

5 ручек по 7 рублей.

3 карандаша по  4 рубля.

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет).

- Что нужно найти? (стоимость ручек и карандашей).

- Как мы это найдём?

1. 5 * 7 = 35 (руб.) – стоят ручки.

2. 3 * 4  = 12 (руб.). – стоят карандаши.

3. 35 + 12 = 47 (руб.) – стоимость всей покупки.

Ответ: 47 рублей.

- Молодцы. Мы преодолели препятствия.

Читать задачу;

Анализировать;

Находить известные данные;

Определять требование задачи;

Составлять краткую запись;

Решать задачу;

Записывать ответ;

П: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Практич.: решение примеров;

12.05.

12.10.

- Мы уже на финишной прямой и осталось последние препятствие разложите на разрядные слагаемые числа

356 =                  960 =

407 =                  888 =

- И выполним №7. (1 строка).

79 – 19*2 + 34 = 75

78 : (42 – 37) = 15ост.3

45 : 15 = 3

Раскладывать на разрядные слагаемые;

Решать примеры;

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

5.

Подведение итогов. Рефлексия.

12.10.

12.15.

Плавание наше ещё будет продолжаться на следующих уроках, т.к. нам ещё многое предстоит узнать из математики.

- Что постарались запомнить сегодня на уроке. Чему научились? Какова была тема урока?

- Что понравилось или нет?

- Достиг ли ты поставленных целей?

- Молодцы. Мы хорошо сегодня потрудились.

Подводить итог урока;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике на тему "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых" (2 класс)

Презентация по математике на тему "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых" ( 2 класс)...

Конспект урока по математика «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»

Конспект урока по математика «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых». Программа "Школа России"...